Видимость Автор: nmgvladimir , Высокие отношения |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Видимость Автор: nmgvladimir , Высокие отношения |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Серый Кардинал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 12890 Регистрация: 23.6.2017 Вставить ник Цитата Из: Арканар ![]() |
«Голышом, голышом» - слово это так чудесно перекатывалось от гортани к губам! Спокойное яркое море разлилось вокруг необъятной громадой! Невозможное, глубокое небо уходило в бесконечность над головой. И где-то впереди эти полотна двух оттенков синего, покрывшие весь видимый мир, сходились меж собой, образуя зыбкую линию горизонта.
Мольберт, кисти, краски, бумага – ничего лишнего. Хотя, нет, спрей от комаров оказался лишним: здесь под жарким июльским солнцем на самом краю песчаной косы, обдуваемой легким ветерком с моря, насекомые совершенно не донимали. Только настырно гудели редкие овода. Но за дневной покой расплата придет позже: комары и мошка придут собрать дань, ближе к вечеру, когда станет прохладней и утихнет ветер, и когда придется возвращаться в палатку на берегу. От мыслей об этом Марусю передёрнуло. - Брр, - она тряхнула головой и продолжила искать кистью линию горизонта на листе бумаги. Легкая улыбка не сходила с её лица, взгляд отрешённо блуждал между рисунком и далёкой синевой, а губы шептали «голышом, голышом». Вдоль линии прибоя вытянулась полоса из морского мусора, водорослей, палок, веток и голышей – серых, белых, чёрных. Морская вода и песок обкатали их, выгладили, обнажили. И теперь камни лежали точно так же, как она купалась на этом острове, - совершенно голышом. Никто не мог видеть её здесь. Люди тут не жили, только ближе к противоположному краю, на берегу, кривобоко, без толку и без плана стояло несколько домиков. В них коротали свои рабочие дни вдали от людей метеорологи и обслуга маяка и створных огней. Возможно, в бинокль ее могли разглядеть оттуда, но вряд ли. Марусю мысль об этом немного будоражила, а вот ее муж, Лёша, только посмеивался: - Никто тебя здесь не разглядит. И не надейся. Только я! – говорил он ей. И, конечно же, разглядывал. Сегодня она осталась на острове одна: запасы еды заканчивались, питьевая вода тоже, а вина не осталось совсем. Вечерами, в свете костров, разложенных вокруг их небольшого лагеря, пилось легко и весело. Посреди дыма и огня, хмельные, чумазые они хохотали, целовались и занимались сексом до глубокой ночи, а потом спали в обнимку, чуть не до полудня. И вот сегодня после обеда, Лёша, спустил на воду лодку, завел мотор и укатил на материк. До ближайшего поселка, в котором есть магазин, было совсем ничего – двадцать пять километров. С мощным мотором по штилю это около получаса. Закупиться, узнать новости – час, может, два. Потом дорога обратно. Все вместе выходило часа три, ну, пускай, четыре, и потому Маруся совсем не переживала из-за своего одиночества. Когда солнце опустилось ниже, она даже не задумалась, что прошло уже явно больше четырех часов. Закат был прекрасен, работалось ей легко, и только когда начали донимать комары, она очнулась. Часы показывали начало восьмого. Лёше пора бы уже было вернуться. Маруся собрала мольберт, рисунки и вернулась к палатке. Слегка тревожась, она развела костер, повесила чайник над огнем, то и дело вглядываясь в морскую гладь. - лодки не было видно. Через полчаса она все также сидела в одиночестве и пила крепкий, пахнущий дымом чай. Тревога прочно захватила ее мысли, но кроме как ждать, ей ничего не оставалось. Солнце уже почти касалось воды - съежившееся, ярко оранжевое, оно словно с грустью смотрело на испуганную одинокую девушку на берегу необъятного моря. А потом пришла ночь, светлая, прозрачная, но все равно не было никаких сомнений, что это ночь. А ночь время страхов. Маруся разожгла еще несколько костров из влажных дров, недавно выброшенных прибоем на берег, чтоб поднявшийся дым разгонял ночных насекомых, от которых плохо помогал даже репеллент. Она сидела глядя то на огонь, то на море и ждала. Одиночество проникало в нее постепенно, по чуть-чуть, так же, как по чуть-чуть стирались краски в окружающем мире. И постепенно странная тоска захватила ее, неведомая прежде, она выдавливала из Маруси беспричинные слезинки. Как муж мог оставить ее здесь? Почему он до сих пор не вернулся? Мысли эти были глупы и неприятны ей, ведь с Лёшей могло случиться, что угодно в море, но отделаться от них не получалось. И так странно это было, ведь ничего страшного не произошло: кой какая еда еще оставалась, вода, сама она жива, цела, не больна, до метеостанции всего лишь час быстрой ходьбы. Так от чего же так горько? Откуда эта обида? Она сидела и ревела навзрыд, прогоняя скопившуюся внутри нее тяжесть. Ревела, словно освобождаясь от чего то, сама не зная от чего. Ревела так, как можно реветь, лишь зная, что никто тебя не услышит и не увидит – искренне, неудержимо, опустошая себя. И тем невозможней и жутче прозвучал тяжелый сиплый кашель где-то совсем рядом. Маруся вскочила, оглядываясь по сторонам: в дыму одного из костров стоял мужчина, одетый во что-то непонятное. Плач тут же прекратился, сменившись испугом, но испугом скорее недоуменным, испугом неожиданности. Поза появившегося, весь его вид не несли угрозы. Скорее усталость, просительность и боль сквозили в сутулой фигуре. Он остановился там, где она сама бы провела границу ее лагеря, словно ожидая разрешения подойти ближе, а Маруся стояла и смотрела на него во все глаза, не зная, что сделать или что сказать. И потому он сам обратился к ней, перед этим еще раз тяжело, нездорово прокашлявшись: - Доброй ночи вам, девушка! Разрешите присесть к огоньку, а то моя одежка, сами, небось, видите, не шибко-то греет. Закончив, он остался стоять на месте, дожидаясь ответа. А Маруся не знала, что и сказать. В итоге просто указала на обломок бревна рядом с костром. Незнакомец аккуратно сел на указанное место, явно наслаждаясь теплом костра, протягивая к нему руки. Маруся смотрела с удивлением на этого человека. Почерневшее лицо и руки, грязные засаленные волосы и борода, одежда, напоминавшая груду изодранных тряпок, невообразимые сапоги с деревянной подошвой подвязанной чем-то, вроде проволоки. Откуда он мог такой взяться? Какой-то бомж, поселившийся на острове на лето? Ни лицом, ни манерами он не напоминал ей обычных городских забулдыг. Хотя, кого среди них только нет. Ею, ненадолго вновь овладел страх, но поза незнакомца, расслабленное, довольное лицо, зажмуренные от удовольствия глаза, развеяли опасения, - он не вызывал тревоги. - Хорошо! Как же хорошо согреться! Я и не думал, что так ко мне удача повернется! - мужчина блаженно щурился на огонь, протянув к нему руки. Его поза, растирание ладоней, щёк, ушей, все это вызывало ощущение, что он только с мороза, и теперь отогревается у костра, разожженного в зимнем лесу, - Откуда ж вы здесь взялись? Жена или дочь кого из горемык наших лагерных? Он задумчиво разглядывал ее, одетую в кроссовки, джинсы и легкую штормовку. Задержался взглядом на защитного цвета накомарнике. -Чудно как одеты вы! – в усталом взгляде его проглянуло задорное удивление, - Никогда я такой одежды не видал. А Маруся, наконец, сбросила оцепенение и, глядя на его изможденную фигуру и остро прорезавшиеся скулы на истощенном лице, достала из рюкзака последнюю банку тушенки и хлеб. От нее не укрылось с какой жадностью незнакомец бросил взгляд на еду, как подпрыгнул его кадык. Но он тут же взял себя в руки и отвел взгляд в сторону, словно устыдившись своей реакции. -Возьмите, - Маруся протянула консервы и буханку мужчине. – Вы, наверное, голодны. Поешьте. И заметив, как задрожали почерневшие руки, принявшие еду, как предательски заблестели голодные глаза, добавила: - Меня Маруся зовут. - Павел Петрович, - он уже оторвал зубами кусок от буханки и с набитым ртом говорил слегка невнятно, - Павел, зовите. Потом прожевав и проглотив хлеб смущенно проговорил: - Извините, что словно троглодит я какой-то, но кормежка у нас здесь не как в Париже, - и тихо закончил, - сколько уж товарищей с голодухи померло. Померло? О чем он? Маруся ничего не понимала и только растерянно смотрела на непонятного человека, выглядевшего словно оборванец, явно голодного и недоедавшего долгое время, но все равно старавшегося есть аккуратно и не спеша. А Павел, оглядевшись, уже вооружился лежавшим у костра ножом, быстро вскрыл банку и отрезал приличный ломоть от буханки. Он аккуратно доставал лезвием куски мяса, отправлял их в рот, щедро откусывал хлеб, старательно пережевывая пищу. Съев половину тушенки, Павел с видимым усилием отложил еду. -Нельзя так сразу. Может и плохо стать, - сказал он и добавил, - может у вас что попить найдется? Маруся, словно спохватившись, засуетилась и налила еще горячего чая из котелка, не забыв щедро добавить сахар. Подавая кружку этому странному человеку, она поймала себя на мысли, что он ей симпатичен и что ей интересно, откуда он такой взялся, но, пока Павел, отдуваясь с наслаждением пил чай, ни о чем не спрашивала. Ждала. И он заговорил сам: - Девушка, милая, мне не мстится всё это? Я ведь только что брел по сугробам, метель была, мороз. Я от нашей партии отстал. Сил моих уже нет, опять в лагерь этот возвращаться. Вот и отправился я куда угодно, лишь бы не туда. Думаю, что бы там ни было, пускай замерзну, но в гадюшник этот ни ногой. А потом увидал огонек и к костру твоему вышел. Сначала смотрел и поверить не мог, а потом все же подошел. А тут… Павел умолк, оглядывая в который раз лагерь, и на лице его застыло какое-то восхищенное детское недоумение. Потом он вновь заговорил, смущаясь и поглядывая на молчащую Марусю: - Нет, вы скажите, Марусенька! Вы всамделишная, не призрак, не снитесь вы мне? Может, я уже уснул где-нибудь в сугробе под елью и мне все это снится? А, может, ангел вы? Тут Маруся не удержалась и прыснула со смеху: -Ангел! Вы это мужу моему скажите. Да и на призрак я не похожа, - она повернулась вокруг себя, - ведь не похожа? - Не похожа, - Павел вздохнул. – Только вот одежда странная у вас, никогда не видел такой. И кружка, и палатка, и консервы эти. Он вновь взял банку в руки и, сощурившись, в свете огня стал читать этикетку: - Консервы мясные, мясо тушеное, говядина высший сорт. Россия… Никогда такого не видел. Срок годности не более двух лет с даты изготовления. Вроде, по нашему все, но и не по нашему. Чудно. Так, срок изготовления… И тут он замолчал, уставившись на дату. Маруся тоже замерла, испугавшись того, что сейчас услышит. До этого момента много всяких мыслей вертелось у нее в голове - розыгрыш, сумасшедший, действительно сбежавший откуда-то зек, мелькнула даже нелепая мысль о инопланетянах. Но когда новый знакомый споткнулся на дате изготовления, пазл в ее голове сложился. Непривычный говор, манеры, странная одежда, все рассказываемое этим человеком, наложилось на знание о концлагере, когда то бывшем на этом острове. Бывшем здесь сто лет назад. Это казалось невероятнее, чем даже инопланетяне. А еще промелькнула дурацкая мысль, что окажись это не консервы местного фермерского хозяйства, на которых дата указана на этикетке в полном формате, то все бы обошлось. А следующая мысль, пришедшая в голову: - А почему, собственно, обошлось? - Две тысячи двенадцать, - медленно проговорил Павел, совершенно по - новому разглядывая загадочную девушку. Сын морского капитана и простой крестьянки, родившись в глухом таежном уезде, он все же получил неплохое образование, а последний год даже руководил газетой, организованной им же самим. Довелось ему прочесть Уэллса и про « Странника к звездам» он тоже слышал, поэтому понимание, что такое путешествие во времени, конечно имел. Но одно это понимание не привело бы его так быстро к осознанию и даже, пожалуй, принятию происходившего. Рожденный в глухом таежном краю огромной империи, выросший на местных сказках и преданиях, воспитанный в религиозной среде, не отринувшей до сих пор язычества, Павел, хоть и сам себе этого не признавал, верил внутри себя в чудеса и силы, которые невозможно понять. И сейчас он как-то вполне спокойно стал относиться к Марусе, как к прилетевшей сюда то ли из другого времени, то ли откуда-то с небес. Не зная, что делать и о чем говорить в такой ситуации, он просто напросто достал пальцами еще один кусок мяса из банки и с наслаждением отправил в рот. Почему – то он уже не видел смысла соблюдать хорошие манеры. Он чувствовал себя сейчас именно таким – измордованным, истощенным каторжанином, которому нет никакого дела до приличий. Павел верил, что пришелица его поймет. Ведь не может же она, в самом деле, обладая такими силами, не понимать простейших вещей. И Маруся все поняла, и оттого ей стало еще жальче этого человека, который уже собрался расстаться с жизнью, но почему-то вместо этого встретил ее. В конце концов, она тоже была немножечко мистиком, как и любой художник, любящий свое ремесло. Разве сама живопись, появление изображения из ниоткуда не сродни волшебству? И пока этот странник, пришедший к ее костру непонятно какими путями, уплетал не хитрую еду, Маруся торопясь разложила мольберт, ненадолго задумалась, а потом карандаш, словно ожил в ее руке, которая лишь следовала за ним. Надо было спешить. Теперь уже Павел ел не спеша, растягивая удовольствие, разогрел остатки тушенки на костре, макал в нее хлеб, дожидаясь, пока тот как следует пропитается получившейся жижкой. Он с блаженной улыбкой наблюдал за огнем, поглядывая на Марусю. А перед ней уже возникла на холсте, бесформенная в своей хламиде, мужская фигура, языки пламени, головни, обломок бревна, открытая банка в руке, старый алюминиевый чайник. Все это висело в пустоте. Павел, тем временем, совсем освоившись, налил еще чай, щедро насыпал сахар, вынул печенье из достанной Марусей банки. И, сделав первый глоток, вновь заговорил. Им обоим уже был не важен смысл слов. Он просто не мог не говорить, долгое время прообщавшись лишь с такими же как он сам заключенными. Ведь даже с охраной лагеря было не поговорить – вся она состояла из французов. Она же не знала о чем говорить с этим человеком, пришедшим из совсем далекой и куда более жестокой действительности, чем ее собственная. Что она могла сказать ему? Маруся, не особо вслушиваясь в отдельные слова, улавливала общий смысл сказанного. В лагерь Павел попал потому, что был на стороне советской власти, укрепившейся в городе в последние месяцы. Но потом пришли бывшие союзники: англичане, французы, американцы, кто-то еще. Вместе с ними вновь появились белые офицеры: одни приплыли вместе с интервентами, но большая часть оказалась из местных. Тут же начались аресты, всех причастных так или иначе к советской власти арестовывали повально, до кучи еще и случайных людей. Павел себя случайным не считал, и только зло выплевывал слова, рассказывая про все произошедшее. Не спеша, спокойно он дошел до грязных зловонных бараков, до норм еды, едва способных поддерживать жизнь, до болезней, навалившихся на ослабленных, завшивевших арестантов, до первых голодных смертей, до копания в помоях в поисках еды, до земляного карцера, куда сажали в декабрьские морозы и почти не давали дров для печей, до первых расстрелов. Лишь тихая ненависть и отвращение ко всему случившемуся, прорывались в его голосе. Маруся же быстро окончив эскиз, взялась за кисть. Ей некогда было прорисовывать детали и она наносила масло крупными мазками, смешивая краски прямо на картоне. Получавшееся пугало ее. На черном фоне мрачное багровое пламя едва выхватывало из темноты бесформенные очертания человеческой фигуры, темное бревно, почерневший от копоти чайник едва бликовал отраженным светом костра, и лишь бледное мужское лицо ярко выделялось на общем фоне. Взгляд человека пугал потусторонней отрешенностью и злобой. Черты лица его исказились, от мучавших мыслей. Маруся писала, не задумываясь, не прерываясь ни на миг. Когда поток слов прекратился, она отложила кисть и села рядом с Павлом. Ей хотелось погладить его по засаленным волосам, как-то утешить. Сказать, что теперь все будет в порядке. Но он уловил ее настроение и отшатнулся, словно в испуге: - Не надо, милая, не надо. Теперь уже ничего не изменишь, - голос его вновь потеплел, стал размеренным и спокойным. Павел поднялся со своего места, и сделал несколько шагов от костра, потом замер, не оборачиваясь и произнес, поначалу запинаясь, а под конец вновь спокойно и уверенно: -Спасибо тебе. Хорошо мне было у твоего костра. Так хорошо, что теперь и помирать не страшно, но не здесь мое место. Да и товарищей я не могу оставить. Прощай… - он, казалось, хотел еще что-то добавить, но лишь улыбнулся и шагнул сквозь дым догоравшего внешнего костра. Маруся выбежала вслед за ним, но никого не увидела. Лишь белая ночь, лес, песок и море окружали ее. Она вернулась к мольберту, и осторожно отложила в сторону рисунок, чтоб не смазались краски. Потом достала лист бумаги и мелки, посмотрела на то место, где, улыбаясь, шагнул за пределы ее реальности Павел. Образ этого сильного, истерзанного бедами человека стоял перед ее глазами -образ легкий, почти воздушный, спокойный и вместе с тем изломанный, болезненно беззащитный. И она принялась штришок за штришком переносить его на бумагу. Когда Маруся закончила, на нее с рисунка смотрел, улыбаясь, Павел, почти счастливый, не боящийся ждущего его впереди. Часть его фигуры и лицо, освещаемые светом костра оставались четкими, различимыми, а другая часть начала растворяться в дыме костра, который сам уже терялся в светлой пустоте северной ночи. Она хотела сложить мольберт, но сил на это уже не осталась. Маруся лишь залезла в палатку и, свернувшись клубком, моментально заснула. Она проснулась от шума мотора и выглянула из палатки – Леша уже привязал лодку и доставал пакеты с едой. -Встречай добытчика, жена! Еще дней пять можем спокойно загорать. Еда есть, вино есть, жизнь прекрасна! - пройдя мимо так и не убранного мольберта, он мельком глянул на рисунок и замер, упершись взглядом в глядевшего на него с листа бумаги Павла. Маруся наблюдала за меняющимся выражением лица мужа: обычно он обращал на ее картины внимания ровно столько, сколько это нужно, чтоб не показаться равнодушным, но в этот раз было иначе. Наконец он оторвался от полотна и поглядел на неё, слегка тряхнул головой, словно прогоняя морок, и обычным своим бодрым голосом произнес: - Пока меня не было, к тебе забрел тайный искуситель? – он мотнул головой в сторону мольберта. – Вот и оставляй тебя одну. Леша сгружал покупки у палатки, рассказывая, что он привез, как вкусно будет все это есться и питься, про рисунок он уже позабыл. А Маруся пересобирала в голове прошедшую ночь заново, думая, уж не почудилось ли ей всё. Но оба рисунка доказывали реальность всего случившегося – «из головы» так рисовать она не умела. Леша, конечно, этого не знал. Он, вообще, мало интересовался этой стороной ее жизни. - Почему ты не вернулся вчера? – Маруся неожиданно задала вопрос мужу, прервав его. Она смотрела на него, не отрываясь, в упор. И заметила метнувшийся в сторону взгляд, хоть на словах это никак не отразилось: - Понимаешь, малыш, мотор сломался, пришлось ремонтировать. Только к ночи уже в порядок все привел, да и то только потому, что Саныч помог. А в ночь что-то уж не хотелось ехать: устал, заснуть боялся. Решил, что ничего же страшного с тобой не произойдет, еда у тебя еще оставалась, ну и заночевал. - А сегодня почему только к обеду? - ее голос прозвучал резче, чем она хотела. - Нуу, ты понимаешь, грязный усталый, вот и в баньку сходили, то се. Так расслабило, что с утра заспался. Ты что, опять обижаться собралась? Не надо, малыш. Ничего ж не случилось. Все живы, здоровы, - Леша попытался обнять ее. Маруся отстранилась от него и невольно сморщила нос – от него шел легкий душок перегара. Тут Леша все же немного смутился, хоть и не утратил бодрого спокойствия: - Ну, выпили немного, как иначе, надо же за помощь было отблагодарить! -Немного, - Маруся не удержалась, чтоб не передразнить мужа. На следующий день они собрали лагерь и уплыли. Пока остров оставался виден, Маруся все смотрела на отдаляющийся берег, на что-то надеясь. А спустя три месяца она подала на развод. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5615 Регистрация: 8.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Петербург ![]() |
Хороший по уровню текст, женственный, может быть чуть затянутый. Окончание показалось мне оборванным, возможно стоило добавить, что она возвращалась на этот остров.. В целом вызывает доверие - и события и героиня.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Бесконеченое вдохновение ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8687 Регистрация: 8.11.2014 Вставить ник Цитата Из: КМВ ![]() |
Только настырно гудели редкие овода. - оводы, не? Это же не проводА...из достанной Марусей банки. - слово какое-то... неправильное.Сижу и думаю: понравился ли мне конец этого рассказа? Воображение тут же рисануло этакое развитие сюжета... Но - нет. Тут всё на месте. Так и должно было быть. И лёгкая недосказанность отношений молодых людей, и уход каторжанина. Ближе к концу показалось, что муж в прошлое попал, но нет не случилось - и хорошо. Сейчас несколько иначе стали относиться к нашему прошлому, а тут как по писаному: белые, красные... *ухожу, напевая: Я все смогу, я клятвы не нарушу, своим дыханьем землю обогрею. Ты только прикажи — и я не струшу, товарищ Время, товарищ Время... |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2479 Регистрация: 9.4.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Доброго времени автор!
Понравился ли мне рассказ? Вот честно, очень хороший вопрос. Он, рассказ... очень спокойный. Даже концовка не заставила душу встрепенуть. Но при всё при этом читать легко. Любопытно, что оно там - дальше. Тескт завораживает атмосферой и смелостью замысла, но чтобы стать шедевром страдает от недоговорённостей. Это рассказ -настроение, где чувства важнее логики. Он запомнится образом Маруси, рисующей своё освобождение, и призраком из прошлого, который так и не стал плотью. Но если автор рискнёт «обнажить» сюжет так же, как его героиня обнажает душу в творчестве, история обретёт настоящую силу. Спасибо за рассказ. Хорошего настроения и удачи на конкурсе. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3334 Регистрация: 4.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Надо обдумать рецензию. Завтра перечитаю рассказ. На свежую голову. )
***** "Рисануло"... "встрепенуло"... Ой! Ну ой же, господа и дамы рецензенты! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2479 Регистрация: 9.4.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3334 Регистрация: 4.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Бесконеченое вдохновение ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8687 Регистрация: 8.11.2014 Вставить ник Цитата Из: КМВ ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1007 Регистрация: 20.11.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
Как я понимаю, то, что автор не назвал Мудьюг прямо - это некий комплимент здешней публике. Мол, и так все, конечно, знают.
Я, например, не знал ![]() В общем, за то, что рассказ заставляет заняться самообразованием - жирный плюс. Хотя, автору на заметку - в этом есть и некоторый риск. Я легко представляю себе читателя, который дочитав до французов скажет: "Французы, концлагерь... Фигня какая-то. Альтернативка, небось." По рассказу. Проблема только одна - отношения прикручены как-то наспех. Вот честно - закончить рассказ на "замер, упершись взглядом в глядевшего на него с листа бумаги Павла" было бы заметно лучше. Хотя, конечно под тему конкурса рассказ не попал бы ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2128 Регистрация: 7.10.2019 Вставить ник Цитата Из: Архангельск ![]() |
Ну а что? Хороший рассказ, про художников мне интересно опять же.)
Видать, из-за региональной привязки мне его приписали. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1007 Регистрация: 20.11.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
Да, если у кого-нибудь скорость гуглежа меньше моей
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 56 Регистрация: 17.3.2025 Вставить ник Цитата ![]() |
Недурно, очень даже
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3334 Регистрация: 4.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Рассказ имеет лирическую завязку, без драматического подтекста. Всё вроде бы в порядке - героиня предаётся любимому занятию и ждёт мужа, поехавшего за припасами. Похоже, Маруся вполне довольна жизнью... Но - только похоже.
Что же там на самом деле? Страх и обида на мужа, прорвашиеся внезапно, с приходом ночи. А ещё из этой ночи выходит странный незнакомец. Принципиальный борец за идею, несущий наказание за свою принципиальность от властей неправедных. Он боролся за свою правду, за что и страдает. И будет страдать и дальше, когда вернётся в свою реальность. Или "умрёт в борьбе за это", всё равно - умрёт, хоть Маруся и подпитала его своею добротой и отзывчивостью. Утром возвращается муж, погрязший во вранье, и Маруся видит этого легкомысленного вруна совершенно иными глазами. Потому и решает в итоге развестись? Какой-то японский финал, да простит меня автор. Чик - и всё! ))) Двойственное впечатление у меня сложилось. Что-то тут не так, не хватает мне внутренней логики в данном повествовании. Если бы автор показал несколько примеров из семейной жизни Маруси и Лёши, финал получился бы более логичным и закономерным. Муж, мол, её не понимает, и в душе Маруси копится и копится обида, и так далее. А так - только скупые намёки: и занимаются они не любовью, а сексом... и творчество жены Лёшу не интересует... Всё равно, этого маловато для такого кардинального переворота в отношении Маруси к мужу, с моей точки зрения. Для того и понадобился загадочный незнакомец из другой эпохи - он возник, как Бог из машины, и всё изменил своим появлением? Оттого и произошла у Маруси переоценка ценностей? Извините ещё раз, автор, но мне в такой глубинный переворот как-то не верится. Ничего не могу с собой поделать - не верится, и всё тут. Идея рассказа напомнила мне повесть братьев Стругацких "Попытка к бегству". Там тоже как бы из ниоткуда появляется странный персонаж - из другой эпохи. Он летит с двумя приятелями из постсоветского будущего на случайную планету, совершает там подвиги, и так далее. Но у Стругацких всё гораздо логичнее. Может быть, как раз из-за отсутствия лирической линии. В рассказе имеются грамматические ошибки, кое-где неверно расставлены запятые, кое-где автором проигнорированы дефисы. Это снижает интерес к тексту. Хорошо бы автору в дальнейшем доработать рассказ, придать событиям бОльшую внутреннюю обоснованность. Показать, отчего и почему всё закончилось именно так, а не иначе. И над ошибками тоже надо бы поработать, конечно. )) |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5615 Регистрация: 8.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Петербург ![]() |
Обычная вычитка, и автор найдет свои ошибочки, они вообще не портят впечатление, общее качество текста не страдает.
Рассказ хорошего уровня, глубокий и, кстати, автор вполне может подать его на Петроглиф - Мудьюг будет там хорошим зачётом. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3334 Регистрация: 4.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3334 Регистрация: 4.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Обычная вычитка, и автор найдет свои ошибочки, они вообще не портят впечатление, общее качество текста не страдает. Эх, для меня - страдает. Это всё моя профессиональная деформация. И я тоже страдаю, разумеется, из-за этой своей деформации! Она мешает мне просто насладиться историей, если вижу ошибки в тексте. Ужас. ![]() Очень жаль, что автор счёл возможным показать невычитанный рассказ. Ну, может быть, ему или ей времени не хватило, но всё равно, как-то обидно. |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1937 Регистрация: 18.8.2015 Вставить ник Цитата Из: Россия ![]() |
Не понял насчет высоких отношений.
У героини к мужу - судя по конечному результату, никаких "высоких" не было. И к случайному попутчику у нее тоже никаких особых чувств и отношений не возникло. Эта встреча - случайный фактор, который подтолкнул Марусю внимательнее присмотреться к мужу и обнаружить его ненадежность и как раз отсутствие высокого отношения к ней с его стороны. Но такой же результат мог получиться от любого другого случайного фантастического или реального фактора. Например, гроза, которая испугала бы и заставила бы ее обидеться на его отсутствие и присматриваться к его поведению по возвращению. А том, что он мог утонуть - думала секунду и выкинула мысль из головы и предалась своим обидам, непонятно откуда взятым. Поэтому концовка необоснованная и непонятная. |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5615 Регистрация: 8.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Петербург ![]() |
Эх, для меня - страдает. Это всё моя профессиональная деформация. И я тоже страдаю, разумеется, из-за этой своей деформации! Она мешает мне просто насладиться историей, если вижу ошибки в тексте. Ужас. ![]() Очень жаль, что автор счёл возможным показать невычитанный рассказ. Ну, может быть, ему или ей времени не хватило, но всё равно, как-то обидно. А вы глаза прикройте)..читайте быстрее).. Что вас так смутило-то? ОводА?)..даже заметно, что количество пропущенных запятушек увеличилось во второй половине текста - человек явно спешил. Обычный корректор поправит эти мелочи одной левой. А вот литературной ценности просто грамотность не создаст, хоть самая идеальная. |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5615 Регистрация: 8.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Петербург ![]() |
Не понял насчет высоких отношений. У героини к мужу - судя по конечному результату, никаких "высоких" не было. И к случайному попутчику у нее тоже никаких особых чувств и отношений не возникло. Эта встреча - случайный фактор, который подтолкнул Марусю внимательнее присмотреться к мужу и обнаружить его ненадежность и как раз отсутствие высокого отношения к ней с его стороны. Но такой же результат мог получиться от любого другого случайного фантастического или реального фактора. Например, гроза, которая испугала бы и заставила бы ее обидеться на его отсутствие и присматриваться к его поведению по возвращению. А том, что он мог утонуть - думала секунду и выкинула мысль из головы и предалась своим обидам, непонятно откуда взятым. Поэтому концовка необоснованная и непонятная. Ой, да с нами всегда так - чего-то вдруг надумаем, расплачемся, обидемся глубинно, надолго, навсегда... Поди пойми..) Это верно показано. Высокие отношения - не обязательно межполовые, с чего вы взяли, что должно быть именно так? Этот пришелец показал, что это такое - высокие стандарты души. А что - только видимость. |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3334 Регистрация: 4.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
А вы глаза прикройте)..читайте быстрее).. Что вас так смутило-то? ОводА?)..даже заметно, что количество пропущенных запятушек увеличилось во второй половине текста - человек явно спешил. Обычный корректор поправит эти мелочи одной левой. А вот литературной ценности просто грамотность не создаст, хоть самая идеальная. Не, я же вчитываюсь. Конкурс же, рецензии писать надо. Же. ![]() Ну, пусть автор спешил, ОК. Насчёт литературной ценности - тут уж дело вкуса. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 491 Регистрация: 25.12.2024 Вставить ник Цитата ![]() |
Обещанная двоякообогнутая рецензия.
(+) География, история, живопись, туризм. Аллюзии к классике вроде С. Гансовского и Ко. Воспитательно-мелодраматический эффект. Просветительство и психотерапия как они есть. Лирика без лишней сентиментальности. Внятно, ясно, без чрезмерностей в тропах. Мораль не карамельная, а жизненная. (-) Достаточно много опечаток и прочих помарок. Вторичность сюжета о "выходце с того света". Отмеченное комментаторами выше "сатори" в отношениях супругов: не было, не было - бац! - появилось... Мне кажется, что подобная история без малейшего труда может быть адаптирована не только к выбранной локации, но и к массе прочих - с закосом на Б. Лавренёва. Так сказать, "Сорок второй - осечка..." |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Серый Кардинал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 12890 Регистрация: 23.6.2017 Вставить ник Цитата Из: Арканар ![]() |
Видимость
Не зря автор свой текст назвал именно таким образом, ох, не зря. Здесь всё - видимость. Не иллюзорность, нет, это про другое. Именно - видимость. И семейная жизнь парочки, и "появление" "гостя из прошлого". Правда, раскрывается всё это в финале, от чего у меня, как у читателя возникло некоторое раздражение (особенно при первом, преноминационном прочтении). Потом оно, раздражение, конечно рассеивается, но осадочек остаётся. Нет, мне вполне понятны мотивы девушки развестись со своим "благоверным". Понятны, но не объяснимы с точки зрения сюжета. Лично для меня данная опция у Маруся связана с блажью. Вот захотелось развестись - и вот оно объяснение: и не восторгался её художественным умением (а может, он не особо разбирался в искусстве, и чтобы не попасть впросак, старался своё мнение приберечь, можно, конечно, восторгаться умением супруги готовить манную ка... а, пардон, это из другого рассказа, а можно просто поблагодарить за ужин), и потерялся на целые сутки в тумане (гад какой, небось занимался любовью в посёлке с какой-то шлёндрой, причём, не "голышом", что ещё обиднее). Хотя как ни старался, так и не нашёл доказательств измены мужа (ну, пробовал мужик с другими мужиками, забыл про жену, но ведь реально мог заглохнуть мотор у лодки), после которой можно было бы смело подавать на развод. Ну, не любит муж свою жену (вот вся страна живёт в семьях по любви, и только этот гад женился по расчёту), прям трагедия. Впрочем, могу выдвинуть встречную теорию: Маша сама не любила мужа, потому так и поступила (а встреча с каторжаниным, который мог и изнасиловать, а то и придушить девушку на пустынном островке, стало своеобразной лакмусовой бумагой в её запутанных отношениях с противоположным полом), сделав мужнино суточное отсутствие своеобразной "отмазкой", поводом для разрыва. Нет, несмотря на мою критику, достаточно смазанный финал и несколько избитый сюжет (встреча с "призраками", существовавшими в реальности, людьми, из прошлого), я считаю рассказ достаточно сильным и монументальным. Читал с удовольствием, не отвлекаясь на некоторые опечатки и даже ошибки. Послевкусие, как и от рассказа "Весь этот цирк", приятное и долгое. Но вот над оценкой придётся крепко задуматься. |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 491 Регистрация: 25.12.2024 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Серый Кардинал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 12890 Регистрация: 23.6.2017 Вставить ник Цитата Из: Арканар ![]() |
Барон, это не опечатка (должно быть "придушить", а телефон такое заменяет сразу), это Т9 на телефоне. Я пишу тексты и провожу турниры исключительно через телефон (по режиму работы компьютер мне не доступен). Если за телефоном не присматривать, он иной раз такое чудит...
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 491 Регистрация: 25.12.2024 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3096 Регистрация: 11.3.2011 Вставить ник Цитата Из: г. Дубна Московской области ![]() |
Замечательный рассказ!
Неожиданное путешествие во времени. Завораживает прямо. Автор, похоже, неплохо знает историю, в отличие от меня. В школе я признавала только предметы точных наук. Потому для меня история сегодня - это как неоткрытый остров, терра инкогнито. Сочетание живописи и каторжанина из концлагеря "тех" времен - отличная сюжетная линия. Картина или эскиз при неясном свете костра "звучит" очень мистично и загадочно. По идее, следовало бы добавить эпизод с "провалом" в прошлое и ее мужа. Но... не случилось. А вот ее гордыня и снисходительное отношение к мужу, который загулял у друзей и чуток тяпнул на том берегу - мне не понятно. Муж ведь не домашняя собачка, чтобы быть все время по команде "к ноге", его неплохо бы и уважать - позаботился о семье - продукты купил. А она разводится надумала - нехорошо, на пустом месте. Недальновидно. Высокие отношения вижу только по отношению к историческим личностям. |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 56 Регистрация: 17.3.2025 Вставить ник Цитата ![]() |
Очень натянуто, не хватает несколько деталей, которые могли бы дополнить несколько моментов. Словно кусок от более крупного произведения. Конец очень... Простой я бы сказал...
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 962 Регистрация: 12.12.2017 Вставить ник Цитата Из: где Полярная звезда над головой ![]() |
Рассказ расширил моё восприятие пространства. Раньше я считала, что только попаданец впадает в шок от нас, а теперь поняла, что и мы можем растеряться при обнаружении пришельца.
При такой растерянности развод для ГГ в рассказе - единственный выход. Художница, наверное, почувствовала себя связующим звеном между эрами и подумала, что провидение специально удалило мужа на сутки с картины её жизни, чтобы она смогла помочь каторжанину. Наверняка отныне ГГ перестанет млеть от портящего рассказ слова "голышом", потому что поняла, что радости в этом слове нет, особенно когда ощутишь, каково это - на морозе в рубище как тот продрогший скиталец. |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 491 Регистрация: 25.12.2024 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2479 Регистрация: 9.4.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Как и пообещал рассказ глазами ИИ.
Текст демонстрирует низкую вероятность создания ИИ (около 10-15%). Вот ключевые аргументы: Признаки авторского стиля, нетипичные для ИИ: Глубина эмоций и психологизм — Внутренние монологи Маруси (страх, тоска, обида) переданы с нюансами, включая противоречивые чувства. — Динамика отношений с мужем: от легкой иронии до разочарования и решения о разводе. — Реалистичные диалоги с уникальными речевыми характеристиками (например, архаичная речь Павла: «всамделишная», «милая», «не мстится»). Сложная метафоричность — Поэтичные описания природы: «съежившееся, ярко оранжевое солнце... словно с грустью смотрело». — Символичные детали: «краски стирались в окружающем мире» параллельно с нарастающим одиночеством героини. Нестандартная структура и ритм — Чередование длинных описаний и коротких, рубленых фраз для передачи напряжения. — Использование тире, многоточий, повторов (например, «Ревела... ревела... ревела»), что характерно для художественной прозы, а не шаблонов ИИ. Исторические и сюжетные детали — Упоминание концлагеря времен Гражданской войны, интервенции, реалии жизни заключенных — это требует знания контекста, которым ИИ часто пренебрегает. — Правдоподобная реакция Павла на дату «2012 год»: сочетание удивления и принятия, а не клишированное «путешествие во времени». Символика и подтекст — Контраст между «голышом» (свободой, естественностью) и «тряпками» Павла (угнетением). — Финал: развод Маруси как метафора разрыва с поверхностностью и неискренностью. Что могло вызвать подозрения (но объяснимо авторским замыслом): Детализированные описания (например, процесс рисования) — могут казаться избыточными, но служат для погружения в мир героини. Неожиданный финал — типичный для ИИ «поворот», но здесь он логично вытекает из характеров и событий. Итог: Текст написан человеком с ярким авторским стилем. ИИ редко способен на столь глубокую психологическую проработку, историческую достоверность и поэтичность. |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Носферату ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13585 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Ну, не знаю... Вроде бы написано неплохо, есть сюжет, какая-то идея (не новая, само собой, см. Стругацкие. "Попытка к бегству"), читается легко, но... Не зацепило. Нет ничего, что заставило бы задуматься, перечитать. А это главный признак (лично для меня) хорошего произведения. Но оценка будет неплохой.
овода Оводы. |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 738 Регистрация: 14.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск ![]() |
Великолепно! Лёгкое, лирическое начало, семейная идилия. В которую волею случая врывается гость из прошлого. И какой! Странная встреча делит мир героини на до и после. Видимость - правильное название для рассказа. Последующие изменения в жизни героини закономерны. Но финал получился скомканным. Может, поправите?
Спасибо, автор. Я согрелся у вашего костра. Вычитать бы, поправить, удалить повторы. И ещё, маслом по бумаге… не всё так просто. Бумага должна быть специальная. Её нужно подготовить, не просто взял лист и начал писать. |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5615 Регистрация: 8.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Петербург ![]() |
Маслом по бумаге писать можно).. надо просто поактивнее растворителем пользоваться)
Но не это важно) .. у рассказа есть своё лицо, есть глубина. Очень советую послать на Петроглиф. |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3334 Регистрация: 4.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Маслом пишут по загрунтованному картону. ))
Когда я писала маслом один пейзаж, нашла в магазине "Леонардо" загрунтованный картон, можно купить листы самых разных размеров. |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2128 Регистрация: 7.10.2019 Вставить ник Цитата Из: Архангельск ![]() |
Блин, вот Шахматист вставил замечание, не подумав, и натевам) Вот есть у него манера придираться, не разобравшись)
Нигде у меня Маруся не пишет маслом на бумаге) В одном месте холст, правда, волшебным образом превращается в картон, как и чайник с котелком меняются местами пару раз)) Но никто этого, уф, не заметил) Я не думаю, что текст оценят на Петроглифе, или ещё где. Но послать можно. Там же жюри? Самому время тратить не нужно? Концовку, пожалуй, можно и изменить. Изначально я планировал провести Марусю через остров и встречи ещё пару раз, дать картину семейной жизни развивающуюся на этом фоне, но это уже много букаф)) Остапа понесло, как всегда и я текст скруглил. Мне показалось логично, но когда кажется, крестятся)) Меня оч порадовало 4 место. Если честно, не ожидал даже его) Я никак не могу по отзывам понять, на какой месте окажется мрй рассказ :иногда отзывы меня, вроде, радуют, а в итоге рассказ болтается в середине. А тут... Удивительно) |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 738 Регистрация: 14.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск ![]() |
Вам не понравился мой отзыв?
Слово «бумага» встречается в рассказе минимум раз пять. Это к вопросу о придирках «не разобравшись» ). P.S.: я предполагал, что этот рассказ займёт минимум третье. P.P.S.: если бы вы знали, как я придираюсь к своим «шыдеврам» ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 491 Регистрация: 25.12.2024 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5615 Регистрация: 8.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Петербург ![]() |
Блин, вот Шахматист вставил замечание, не подумав, и натевам) Вот есть у него манера придираться, не разобравшись) Нигде у меня Маруся не пишет маслом на бумаге) В одном месте холст, правда, волшебным образом превращается в картон, как и чайник с котелком меняются местами пару раз)) Но никто этого, уф, не заметил) Я не думаю, что текст оценят на Петроглифе, или ещё где. Но послать можно. Там же жюри? Самому время тратить не нужно? Концовку, пожалуй, можно и изменить. Изначально я планировал провести Марусю через остров и встречи ещё пару раз, дать картину семейной жизни развивающуюся на этом фоне, но это уже много букаф)) Остапа понесло, как всегда и я текст скруглил. Мне показалось логично, но когда кажется, крестятся)) Меня оч порадовало 4 место. Если честно, не ожидал даже его) Я никак не могу по отзывам понять, на какой месте окажется мрй рассказ :иногда отзывы меня, вроде, радуют, а в итоге рассказ болтается в середине. А тут... Удивительно) Вычитать текст безусловно нужно..Особенно, если " в люди" посылать, а послать стоит. Увеличивать объём - ни в коем случае)).. всё и так нормально понимается, нет резонов растягивать. Бумагу предлагаю оставить, а масло заменить на акварель)) |
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 738 Регистрация: 14.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск ![]() |
Или заменить на нейтральное: кисти, краска...
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 738 Регистрация: 14.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5615 Регистрация: 8.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Петербург ![]() |
Маслом пишут по загрунтованному картону. )) Когда я писала маслом один пейзаж, нашла в магазине "Леонардо" загрунтованный картон, можно купить листы самых разных размеров. Не то, чтобы мне была дорога моя правота..отнюдь).. но ответственно заявляю, что можно использовать бумагу, разумеется, " правильную", если маслом писать не густыми мазками. Не мастихином конечно) Загрунтованный картон продавался много где, в том числе, например, в Максидоме и бывшем Леруа, необязательно в Леонардо обращаться. |
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2128 Регистрация: 7.10.2019 Вставить ник Цитата Из: Архангельск ![]() |
Хочу ответственно заявить, что Маруся профессиональный художник и у неё все как надо! Бумага соответствующая, картон загрунтован, масло, акварель и мелки применяет по назначению!))
|
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2128 Регистрация: 7.10.2019 Вставить ник Цитата Из: Архангельск ![]() |
Вычитать текст безусловно нужно..Особенно, если " в люди" посылать, а послать стоит. Увеличивать объём - ни в коем случае)).. всё и так нормально понимается, нет резонов растягивать. Бумагу предлагаю оставить, а масло заменить на акварель)) Эх, не лень бы матушка! Да и не умею я вычитывать свои тексты. Благо, тут поднакидвли в отзывах - это можно подправить) Нет, я не могу масло на акварель менять - Маруся любит маслом писать. Да и как такого акварелью? Нее) |
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1007 Регистрация: 20.11.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
Раз уж пошла такая пьянка, спросил дома понимающего человека
![]() 1. Мольберт заменить на этюдник. Это разные вещи, никто на природу мольберт не попрет ![]() 2. Маслом на бумаге можно писать только эскизы, но и то на ветру не слишком удобно. И работа получается недолговечной. Эскиз - быстро выполненная небольшая работа без прорисовки деталей. А так для масла используют холст на подрамнике. 3. Красками не рисуют, а пишут. 4. Масляные краски смешивают на палитре, обычно деревянной, но по факту бывает всякое. 5. Обозвать рисунком работу, выполненную красками, - зашквар. Рисунок может быть выполнен только графическими материалами. Так что Маруся скорее всего писала эскизы и этюды. 6. Дальше она там работает мелками. Мелки - это для детского сада. Замени на пастель. По сути одно и тоже, зато звучит авторитетнее ![]() Послать на конкурс безусловно стоит, только что-то нужно придумать с концовкой. Или оборвать, или расписать. Я бы оборвал, но это тебе виднее. В моем личном топе рассказ прочно обосновался на 2-м месте после "Островов". По комментам думал, что займет третье. |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1007 Регистрация: 20.11.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
задвоилось
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5615 Регистрация: 8.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Петербург ![]() |
Раз уж пошла такая пьянка, спросил дома понимающего человека ![]() 1. Мольберт заменить на этюдник. Это разные вещи, никто на природу мольберт не попрет ![]() 2. Маслом на бумаге можно писать только эскизы, но и то на ветру не слишком удобно. И работа получается недолговечной. Эскиз - быстро выполненная небольшая работа без прорисовки деталей. А так для масла используют холст на подрамнике. 3. Красками не рисуют, а пишут. 4. Масляные краски смешивают на палитре, обычно деревянной, но по факту бывает всякое. 5. Обозвать рисунком работу, выполненную красками, - зашквар. Рисунок может быть выполнен только графическими материалами. Так что Маруся скорее всего писала эскизы и этюды. 6. Дальше она там работает мелками. Мелки - это для детского сада. Замени на пастель. По сути одно и тоже, зато звучит авторитетнее ![]() Послать на конкурс безусловно стоит, только что-то нужно придумать с концовкой. Или оборвать, или расписать. Я бы оборвал, но это тебе виднее. В моем личном топе рассказ прочно обосновался на 2-м месте после "Островов". По комментам думал, что займет третье. Да, всё это верно. Хотя пастель тоже такая штука ненадёжная..осыпается, падлюка)..Вот и выходит, что остаётся Марусе акварель) Она и графика и живопись в одном флаконе, хотя строго говоря - графика. Но, привыкнув к технике акварели, я с трудом переходила на масло и у меня опять-таки выходила почти акварель по манере, потому что я сильно разбавляла масло..не права, каюсь) |
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3334 Регистрация: 4.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Не то, чтобы мне была дорога моя правота..отнюдь).. но ответственно заявляю, что можно использовать бумагу, разумеется, " правильную", если маслом писать не густыми мазками. Не мастихином конечно) Загрунтованный картон продавался много где, в том числе, например, в Максидоме и бывшем Леруа, необязательно в Леонардо обращаться. Мастихином не пишут, это особый ножик, похожий на лопаточку, им снимают лишние слои краски - исправляют огрехи в картине, чтобы можно было переписать какой-то кусок. Маслом по бумаге писать трудно - бумага может не выдержать веса масляных красок. И мастихином ни эскиз, ни более сложную работу на бумаге не исправить. Поэтому лучше брать для масла если уж не холст, то загрунтованный картон, он плотный и прочный. На бумаге обычно пишут предварительный эскиз - мягким чёрным карандашом, углём, сангиной, гуашью, которая даёт в эскизе эффект масляных красок, благодаря чему художник может отчётливо представить себе будущую картину. ![]() Я просто рядом с "Леонардо" живу, потому именно там всё для рисования и писания красками и покупаю. Хотя меня нельзя пускать в этот магазин - я там могу всю пенсию оставить! ![]() Хотела фото мастихина выложить, но что-то фотохостинг глючит. Сейчас ещё раз попробую. |
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3334 Регистрация: 4.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 738 Регистрация: 14.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3334 Регистрация: 4.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
С пастелью я работаю так: готовую картину обрызгиваю лаком для волос, чтобы частички пастели приклеились к бумаге.
Можно использовать самый дешёвый, "дубовый" лак, вроде лака "Прелесть". )) |
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 738 Регистрация: 14.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3334 Регистрация: 4.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 738 Регистрация: 14.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск ![]() |
Зачем верить? Я это видел
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3334 Регистрация: 4.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3334 Регистрация: 4.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 738 Регистрация: 14.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск ![]() |
Круто!
Я только наблюдал, завораживающее зрелище |
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1007 Регистрация: 20.11.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1007 Регистрация: 20.11.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
На бумаге обычно пишут предварительный эскиз - мягким чёрным карандашом, углём, сангиной, гуашью, которая даёт в эскизе эффект масляных красок, благодаря чему художник может отчётливо представить себе будущую картину. ![]() Не, не будет художник эскиз делать гуашью, если картина маслом, масло и использует. Более того, профессионалы гуашью вообще не пользуются, только темперой. |
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3334 Регистрация: 4.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Круто! Я только наблюдал, завораживающее зрелище Кстати, художники достаточно редко пишут с натуры. С натуры обычно делают эскизы, пишут этюды, и то - не все художники. Я, например, пишу и рисую по памяти с добавлением толики воображения. ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1007 Регистрация: 20.11.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3334 Регистрация: 4.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
razuka, оригинально. ))
|
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3334 Регистрация: 4.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 738 Регистрация: 14.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск ![]() |
Кстати, художники достаточно редко пишут с натуры. С натуры обычно делают эскизы, пишут этюды, и то - не все художники. У меня дядька - скульптор. Я бывал у него в мастерской, наблюдал. И скульптуры, и с керамикой, и маслом, и пастелью, даже аэрографом (кажется акрилом). Мне рассказывали, что однажды он на спор написал без ничего. Просто выдавливая краску из тюбиков. Но тут - только со слов. Работу не видел. А бывшая пишет акварелью. Поэтому - повидал разное. |
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3334 Регистрация: 4.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Шахматист, скульптура - это иной вид искусства, хотя и для этого эскизы потребны.
У каждого - своя манера, так что действительно можно повидать самое разное. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 738 Регистрация: 14.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2128 Регистрация: 7.10.2019 Вставить ник Цитата Из: Архангельск ![]() |
Дамы и господа, не спорьте! Художники же дикие люди, они чем только и на чем только не пишут! Ни чета нам буквоедам))
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 491 Регистрация: 25.12.2024 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() Серый Кардинал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 12890 Регистрация: 23.6.2017 Вставить ник Цитата Из: Арканар ![]() |
Придётся-таки провести следующий турнир под названием "Я - художник, я так вижу!"
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 491 Регистрация: 25.12.2024 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3334 Регистрация: 4.11.2021 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.6.2025, 0:36 |