Речь персонажей |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Речь персонажей |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Давай помолимся и выпьем за мир ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 18614 Регистрация: 28.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Орбитальной Станции ![]() |
Уверен, все мы пытаемся оформить в своих произведениях по-разному речь мужских и женских персонажей.
А какими средствами вы стараетесь показать через речь эту разницу между М. и Ж.? К примеру, речь мужчины должна быть более грубовата, и лаконична. Речь женщины более пространна и экспрессивна. Мужчина в словах более решителен и категоричен, ему свойственно применять вульгаризмы и бранные словечки. Женщина чаще проявляет чувства, чаще отражает свою внутреннюю неуверенность, она более терпима в выводах, уступчива и т.д. Опять же темы разговоров: например, в речи мужчины более уместны некоторые профессиональные термины, рассуждения о каких-то технических проблемах, и не очень уместны признания о личных и домашних делах... |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 241 Регистрация: 11.9.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Я бы хотела остановиться на одном моменте, о котором тут почему-то ни разу не было сказано. Это – физиологическая обусловленность речи.
От физического строения всего подряд (от гортани до грудной клетки) зависит очень и очень многое. Например, хрупкая девушка с высоким голосом может выдать длиннейший период без дополнительного дыхания – потому что пользуется головным регистром, воздуха тратит мало, вот и разливается соловьем. А мужик, крупный, тяжелый, будет говорить, наоборот, короткими периодами, рублеными фразами – он использует грудной резонатор, ему воздух надо брать чаще. Законы те же самые, что и в пении. Если вы возьмете партитуру, в которой присутствует фортепьянная партия + вокальная партия, вы заметите, что в вокальной в некоторых местах стоят (обычно их люди сами ставят) такие галочки. Так вот, эти галочки обозначают места, в которых можно брать дыхание. В разговорной речи те же самые законы, невозможно выдать фразу на пол листа, и ни разу не подышать за это время. Ну, физически невозможно. И интонирование, и длительность периода, и фразировка – они не авторским произволом появляются. Смотрите на говорящего, тем более, что вы его сами придумали. Есть такая замечательная штука, называется ораторское искусство, очень советую почитать по теме. И – необходимо проговаривать то, что вы пишете, вместе с персонажем. Когда фраза произносится вслух, может вылезти то, на что при написании внимания не обращаешь. Тот же порядок слов в предложении, та же интонация. Вроде бы фраза хорошая, а произносить ее неудобно. Ну вот неудобно, и всё тут. Значит, надо менять. Очень любят за тех же эльфоВ писать длинные витиеватые фразы. Читаешь и думаешь – ну и дыхалка у существа, он что, на одном вдохе вот это всё удержал? Или в конце периода икнул, посинел, и рухнул от недостатка кислорода? =) Очень не люблю за это толкина, а обезьянничают за ним, к сожалению, многие. Зря. То есть – в плюс к тому, что было совершенно правильно сказано выше, надо помнить еще и про физические особенности говорящего, и соизмерять – и его силы, и то, как ему привычнее интонировать. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.7.2025, 4:02 |