Речь персонажей |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Речь персонажей |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Давай помолимся и выпьем за мир ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 18605 Регистрация: 28.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Орбитальной Станции ![]() |
Уверен, все мы пытаемся оформить в своих произведениях по-разному речь мужских и женских персонажей.
А какими средствами вы стараетесь показать через речь эту разницу между М. и Ж.? К примеру, речь мужчины должна быть более грубовата, и лаконична. Речь женщины более пространна и экспрессивна. Мужчина в словах более решителен и категоричен, ему свойственно применять вульгаризмы и бранные словечки. Женщина чаще проявляет чувства, чаще отражает свою внутреннюю неуверенность, она более терпима в выводах, уступчива и т.д. Опять же темы разговоров: например, в речи мужчины более уместны некоторые профессиональные термины, рассуждения о каких-то технических проблемах, и не очень уместны признания о личных и домашних делах... |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 241 Регистрация: 11.9.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Я бы хотела остановиться на одном моменте, о котором тут почему-то ни разу не было сказано. Это – физиологическая обусловленность речи.
От физического строения всего подряд (от гортани до грудной клетки) зависит очень и очень многое. Например, хрупкая девушка с высоким голосом может выдать длиннейший период без дополнительного дыхания – потому что пользуется головным регистром, воздуха тратит мало, вот и разливается соловьем. А мужик, крупный, тяжелый, будет говорить, наоборот, короткими периодами, рублеными фразами – он использует грудной резонатор, ему воздух надо брать чаще. Законы те же самые, что и в пении. Если вы возьмете партитуру, в которой присутствует фортепьянная партия + вокальная партия, вы заметите, что в вокальной в некоторых местах стоят (обычно их люди сами ставят) такие галочки. Так вот, эти галочки обозначают места, в которых можно брать дыхание. В разговорной речи те же самые законы, невозможно выдать фразу на пол листа, и ни разу не подышать за это время. Ну, физически невозможно. И интонирование, и длительность периода, и фразировка – они не авторским произволом появляются. Смотрите на говорящего, тем более, что вы его сами придумали. Есть такая замечательная штука, называется ораторское искусство, очень советую почитать по теме. И – необходимо проговаривать то, что вы пишете, вместе с персонажем. Когда фраза произносится вслух, может вылезти то, на что при написании внимания не обращаешь. Тот же порядок слов в предложении, та же интонация. Вроде бы фраза хорошая, а произносить ее неудобно. Ну вот неудобно, и всё тут. Значит, надо менять. Очень любят за тех же эльфоВ писать длинные витиеватые фразы. Читаешь и думаешь – ну и дыхалка у существа, он что, на одном вдохе вот это всё удержал? Или в конце периода икнул, посинел, и рухнул от недостатка кислорода? =) Очень не люблю за это толкина, а обезьянничают за ним, к сожалению, многие. Зря. То есть – в плюс к тому, что было совершенно правильно сказано выше, надо помнить еще и про физические особенности говорящего, и соизмерять – и его силы, и то, как ему привычнее интонировать. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Я бы хотела остановиться на одном моменте, о котором тут почему-то ни разу не было сказано. Это – физиологическая обусловленность речи. Это вы все замечательно подметили. Но я так просто таки хочу добавить. Человек, который может благодаря особой технике дыхания, петь 32 такта не переводя дыхание, может говорить в жизни короткими, рубленными фразами. Из-за специфики характера. мышления. И наоборот. Поскольку можно захватывать воздух небольшими порциями (на бумаге этого не видно), а не сразу вдыхать полные легкие воздуха и не переводя дыхание выпаливать фразу целиком. Еще очень многое зависит от скорости мышления. Человек может говорить довольно медленно, подбирать слова. Но все это перенести на бумагу можно тогда, когда знаешь человека реально хорошо. А в фантастических романах обычно выдуманные персонажи, которые по сути отличаются только именами. И никакой специфики речи у них нет. |
|
|
Гость_Анейрин_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости Цитата ![]() |
А в фантастических романах обычно выдуманные персонажи, которые по сути отличаются только именами. И никакой специфики речи у них нет. Надо же, какое яростное предубеждение против фантастики/фэнтези. Да, то ли дело в "реалистических" романах. Там, как на подбор, все персонажи невыдуманные и отличаются яркой индивидуальностью. Какой роман ни возьми. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Надо же, какое яростное предубеждение против фантастики/фэнтези. Да, то ли дело в "реалистических" романах. Там, как на подбор, все персонажи невыдуманные и отличаются яркой индивидуальностью. Какой роман ни возьми. Это предубеждение не против фантастики/фэнтези, а против графоманства на этой основе. И того, что эта тема выродилась в непонятно что. Хотя нельзя сказать, что у фантастов-классиков таких уж реалистичных персонажи. Возьмите к примеру Жюль Верна. Он очень много уделял внимание разработке технических аспектов в своих книгах, а персонажи у него были довольно плоские. Это художественная условность. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.6.2025, 3:21 |