Соотношение описательной части/диалогов, в какой пропорции лучше? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Соотношение описательной части/диалогов, в какой пропорции лучше? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Прошу прощения, если такая тема была. Как кто считает, в каком соотношении должны быть диалоги и описательная часть? Я считала, что диалоги читаются легче, чем описательная часть, поэтому стараюсь давать большую часть информации в диалогах. Я сама больше двух фраз описательной части не читаю, пропускаю. Конечно не читать инструкции, а просто, когда люди рассказывают кратко о событии. Но столкнулась с ситуацией, когда мне стали говорить - у тебя слишком много диалогов, читать невозможно/неинтересно. И вообще, как и сколько давать описательной части по интерьеру, внешности человека. Или каким-то событиям?
Я к примеру перечитываю Раймонда Чандлера, классик детектива. Но у него описательная часть иногда просто чудовищных размеров. Он порой описывает все и всех. Внешность, интерьер, детали одежды, жесты. Это придает, конечно, реалистичности, но потом начинает напрягать. В данном случае мне интересно два момента: 1) когда повествование идет от третьего лица 2) когда повествование идет от первого лица, то описание идет только от ГГ. И если скажем, ГГ не слишком многословен и не склонен к каким-то бесконечным мудреным описаниям, то как все это подать? Имеет ли смысл скажем отклоняться от первого лица и просто давать текст от автора? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 828 Регистрация: 15.9.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Я считала, что диалоги читаются легче, чем описательная часть, поэтому стараюсь давать большую часть информации в диалогах. тут можно удариться в другую крайность. Дело в том, что Подача информации в диалогах должна быть мотивирована: то есть кто-то из персонажей должен этого не знать и ему очень надо узнать это именно сейчас. Л.Чуковская приводит хороший пример: две женщины беспокоятся за мужей - те в море, разыгрался шторм. И одна начинает вещать про повышение уловов флотом траулеров. Для читателя. Но на самом деле, зачем это персонажам? Что, они не знают? |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
тут можно удариться в другую крайность. Дело в том, что Подача информации в диалогах должна быть мотивирована: то есть кто-то из персонажей должен этого не знать и ему очень надо узнать это именно сейчас. С этим никто не спорит. Но в данном случае, в моем тексте информация могла быть передана только в пересказе другого лица. К примеру, повествование идет от первого лица, мой ГГ потерял память. То есть он не потерял, а просто его сознание в теле другого человека, о котором он абсолютно ничего не знает. И каждому, кого встретит он какбе намекает - расскажи обо мне, расскажи о себе. Потому что я не помню. Хотя он не может ничего помнить, он просто ничего не знает. Не знает ни этого человека, ни людей, ни этого места, где находится. Мне сказали, у тебя так много диалогов, что читать даже не будем. А где я возьму описательную часть, если ГГ дезориентирован во времени и пространстве? Ему по башке ударила молния. Безусловно, можно как бы пересказать эти слова. Он мне рассказал то-то и то-то. Но смысл какой в этом? Живой диалог всегда лучше, чем пересказ. И я могу сказать. Меня лично описательная часть утомляет, как читателя. Написать, как автор я могу. Расписать все. Но сама я читать это не буду. Меня в первую очередь интересуют люди, а не вещи. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 13:09 |