Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов": "Дилогия 2" (приём рассказов закончится 31.08.2025)

silverrat
сообщение 14.3.2013, 9:48
Сообщение #1


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9298
Регистрация: 8.1.2013
Вставить ник
Цитата




Прошу прощения, если такая тема была. Как кто считает, в каком соотношении должны быть диалоги и описательная часть? Я считала, что диалоги читаются легче, чем описательная часть, поэтому стараюсь давать большую часть информации в диалогах. Я сама больше двух фраз описательной части не читаю, пропускаю. Конечно не читать инструкции, а просто, когда люди рассказывают кратко о событии. Но столкнулась с ситуацией, когда мне стали говорить - у тебя слишком много диалогов, читать невозможно/неинтересно. И вообще, как и сколько давать описательной части по интерьеру, внешности человека. Или каким-то событиям?
Я к примеру перечитываю Раймонда Чандлера, классик детектива. Но у него описательная часть иногда просто чудовищных размеров. Он порой описывает все и всех. Внешность, интерьер, детали одежды, жесты. Это придает, конечно, реалистичности, но потом начинает напрягать.

В данном случае мне интересно два момента:
1) когда повествование идет от третьего лица
2) когда повествование идет от первого лица, то описание идет только от ГГ. И если скажем, ГГ не слишком многословен и не склонен к каким-то бесконечным мудреным описаниям, то как все это подать? Имеет ли смысл скажем отклоняться от первого лица и просто давать текст от автора?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Ярослав
сообщение 19.3.2013, 9:47
Сообщение #2


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 828
Регистрация: 15.9.2011
Вставить ник
Цитата




Цитата
Я считала, что диалоги читаются легче, чем описательная часть, поэтому стараюсь давать большую часть информации в диалогах.

тут можно удариться в другую крайность. Дело в том, что Подача информации в диалогах должна быть мотивирована: то есть кто-то из персонажей должен этого не знать и ему очень надо узнать это именно сейчас.

Л.Чуковская приводит хороший пример: две женщины беспокоятся за мужей - те в море, разыгрался шторм. И одна начинает вещать про повышение уловов флотом траулеров. Для читателя. Но на самом деле, зачем это персонажам? Что, они не знают?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silverrat
сообщение 19.3.2013, 10:08
Сообщение #3


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9298
Регистрация: 8.1.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(Ярослав @ 19.3.2013, 9:51) *
тут можно удариться в другую крайность. Дело в том, что Подача информации в диалогах должна быть мотивирована: то есть кто-то из персонажей должен этого не знать и ему очень надо узнать это именно сейчас.

С этим никто не спорит. Но в данном случае, в моем тексте информация могла быть передана только в пересказе другого лица. К примеру, повествование идет от первого лица, мой ГГ потерял память. То есть он не потерял, а просто его сознание в теле другого человека, о котором он абсолютно ничего не знает. И каждому, кого встретит он какбе намекает - расскажи обо мне, расскажи о себе. Потому что я не помню. Хотя он не может ничего помнить, он просто ничего не знает. Не знает ни этого человека, ни людей, ни этого места, где находится. Мне сказали, у тебя так много диалогов, что читать даже не будем. А где я возьму описательную часть, если ГГ дезориентирован во времени и пространстве? Ему по башке ударила молния. Безусловно, можно как бы пересказать эти слова. Он мне рассказал то-то и то-то. Но смысл какой в этом? Живой диалог всегда лучше, чем пересказ.
И я могу сказать. Меня лично описательная часть утомляет, как читателя. Написать, как автор я могу. Расписать все. Но сама я читать это не буду. Меня в первую очередь интересуют люди, а не вещи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- silverrat   Соотношение описательной части/диалогов   14.3.2013, 9:48
- - Виктор Мясников   Однозначного рецепта не существует. Зависит и от ж...   14.3.2013, 12:56
|- - silverrat   Цитата(Виктор Мясников @ 14.3.2013, 13:00...   14.3.2013, 13:24
- - Fr0st Ph0en!x   Цитата(Виктор Мясников @ 14.3.2013, 16:00...   14.3.2013, 13:08
|- - silverrat   Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 14.3.2013, 13...   14.3.2013, 13:28
- - Fr0st Ph0en!x   Цитата(silverrat @ 14.3.2013, 16:32) Проб...   14.3.2013, 13:38
- - fotka   Цитата(silverrat @ 14.3.2013, 9:52) Как к...   14.3.2013, 13:51
|- - silverrat   Цитата(fotka @ 14.3.2013, 13:55) Думаю, о...   14.3.2013, 15:17
- - fotka   Цитата(silverrat @ 14.3.2013, 15:21) Дума...   14.3.2013, 20:33
- - Волков Олег   Прежде всего, уважаемая silverrat, читайте больше ...   14.3.2013, 20:51
|- - silverrat   Цитата(Волков Олег @ 14.3.2013, 20:55) Пр...   19.3.2013, 10:23
- - Лилэнд Гонт   Отвечу коротко на этот вопрос. ВО ВСЕМ ДОЛЖНА БЫТ...   14.3.2013, 20:51
- - fotka   Цитата(Лилэнд Гонт @ 14.3.2013, 20:55) ВО...   14.3.2013, 21:00
- - Ярослав   ЦитатаЯ считала, что диалоги читаются легче, чем о...   19.3.2013, 9:47
|- - silverrat   Цитата(Ярослав @ 19.3.2013, 9:51) тут мож...   19.3.2013, 10:08
|- - Ярослав   Цитата(silverrat @ 19.3.2013, 10:12) Мне ...   19.3.2013, 11:19
|- - silverrat   Цитата(Ярослав @ 19.3.2013, 11:23) тут то...   19.3.2013, 11:48
|- - Ярослав   Цитата(silverrat @ 19.3.2013, 11:52) Я бы...   19.3.2013, 15:25
|- - silverrat   Цитата(Ярослав @ 19.3.2013, 16:29) Как ва...   19.3.2013, 19:14
- - Лёд   А разве идти нужно не от действия? Разве не оно оп...   20.3.2013, 19:05
|- - Ярослав   Цитата(Лёд @ 20.3.2013, 19:09) А разве ид...   21.3.2013, 9:02
- - Лёд   А разве стенограмма - это художественный текст?   21.3.2013, 11:45
- - Ярослав   Цитата(Лёд @ 21.3.2013, 11:49) А разве ст...   22.3.2013, 9:48


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 13:09


Рейтинг@Mail.ru