реальность против фантазии, выбор жанра |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
реальность против фантазии, выбор жанра |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Поискав тему, не нашёл, хотя помню, что нечто похожее уже обсуждалось. Может быть, сами обсуждал, только в разных темах, и вот решил так скэть скомпилировать.
Начну с себя, а там уж если у кого такая же проблема - подтягивайтесь. Собственно, суть. Итак, в процессе написания своей исторички столкнулся с проблемой того, что совесть не позволяет мне писать заведомую неаутентичную чушь навроде того, чем сейчас забиты полки книжных в разделе "попаданство в раннее средневековье". То есть, требуется знание матчасти. И это очень тормозит работу (роман лежит с 2009 года), несмотря на то, что сюжет как таковой продуман вплоть до диалогов. Выдумав какой-нибудь фентезюшный мир, превратив византийцев в эльфов, а степняков ну там в орков каких-нибудь (утрирую, конечно) я бы уже сто лет назад написал бы этот роман. НО! Сужу по себе. Если бы совершенно один и тот же сюжет был подан в разной обёртке - в одном случае историчка хоть как-то отражающая действительность, с реальными датами, странами, событиями, а с другой стороны - далёкий от среднестатистического читателя мир, который ему, читателю, ещё надо ткнуть под нос, показать со всех сторон и аккуратно пригласить погулять по этому миру. И всё равно этот мир будет по ощущениям менее "родной и близкий", чем наше с вами общее историческое прошлое, имевшее место быть на планете Земля и даже, по мнению нейрофизиологов, живущее до сих пор в нас в виде генетической памяти. Я хочу сейчас скоренько уточнить - я говорю ТОЛЬКО о ситуации "РЕАЛЬНОСТЬ VS ФАНТАЗИЯ", а не "один фантастический жанр против другого". Допустим, один и тот же сюжет, вплоть до диалогов, в виде боевой фантастики, особливо с киборгами, я съем и добавки попрошу, а в виде фентези или упасигаспоть "исторической авантюры" с попаданцами - брезгливо отодвину и скажу, что я такое не ем, я не казёль. Но я же не об этом! Я о том, что, к примеру, тот же самый сюжет про моего полухазарина в виде исторички с датами, странами, народами и событиями будет априори восприниматься как-то "натуральнее", что ли. К тексту будет больше доверия. Он будет более "серьёзным". А если плюнуть на матчасть, которая меня уже задолбала, и писать левым мениском так, как хочет правая пятка, и уже закончить многострадальный роман к чёртовой бабушке, то, несмотря на ту же самую глубину, философичность и общую сочность, текст будет восприниматься читателем уже более отстранённо. Как бы даже не лубочно. У меня вот такое мнение... Сходная проблема настигла меня и на этапе проработки сюжета "Запрещённого приёма" (это которое про тёмную сторону шоу-бизнеса под названием профессиональный реслинг). Казалось бы, это же реальное время! Бери и пишЫ то, что видишь вокруг! В чём трабла?! А в том трабла, что к примеру, достоверно описать детство одного из героев, который почти мой ровесник, да ещё и родился в СССР, я уже не могу! Потому что детские воспоминания - одно, а матчасть - другое. Ну тут ладно, есть программа "Намедни", чтобы взглянуть на это время заново и со стороны. Но тогда что делать с США? У меня о них весьма смутное и размазанное представление. Опять придётся лопатить гору инфы! Наверняка придётся приставать с тупыми вопросами в стиле "а как у вас там ЖКХ устроено?!" к немногочисленным американским гражданам среди моих подписчиков на фейсбуке. Но самую большую сложность, конечно же, представляет сам этот чёртов шоу-бизнес. Почерпнуть информацию о "кухне" процесса можно разве что из автобиографических книг некоторых реслеров (на языке оригинала, ведь у нас они не издавались и не переводились), да и то, наверняка, писано оно всё не ими самими и потому сильно зацензурено. Там такая мафия, блин! Так она и позволит выносить сор из избы, ога! Казалось бы - нунах это всё! Взять какую-нить планетку из моих романов, или просто другой временной период, или просто другую страну (к примеру, у меня там и США есть, только не США, а ВШСА) и писать, как хочет левая пятка. Но тогда - см. выше. Текст будет восприниматься не так "близко к сердцу", не будет той реалистичности. Текст утонет в тумане размытого представления - ведь выдуманный, пусть даже прописанный в малейших деталях, мир у каждого читателя в голове сложится по-своему. Слово "мерседес" воспринимается объёмнее, чем слово "мувер", даже если я этот мувер опишу во всех деталях, он всё равно в голове читателя появится в виде жуткого гибрида того, что он уже знает или видел. Но не в виде мувера. А тот же Мерседес в голове читателя возникнет в виде вполне привычной машины, даже если читатель в машинах не разбирается, и не отличит Мерседес от бентли. Закругляюсь и резюмирую. Как быть и что делать? Душа просит реальности конкретно для двух этих текстов. Идеи очень сильно просятся материализоваться, но мешает незнание матчасти и нехватка времени для получения и изучения этой матчасти. Плюнуть и писать фентези? Растянуть работу во времени, но писать реальность? Сталкивался ли кто-нибудь с подобной дилеммой и как решил её, вот что мне интересно! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
касательно исторического романа, да ещё с событиями, происходящими веков десять назад, скажу, что он недалеко уйдёт от романа фантастического, ибо представления о той эпохе даже у самых крутых спецов, мягко говоря, отрывочные, да и сами спецы находятся в состоянии перманентного спора, и у двоих на один исторический факт три мнения. именно так. Особенно мне "повезло" с Персией. В 9 веке это вообще одно большое белое пятно, так как "набижафшые" арабы начали планомерно уничтожать культуру этой страны, исторические хроники, архивы и прочие библиотеки. Кроме того, этот чёртов восток-дело-тонкое запутал меня своими многочисленными династиями. Издеваются они, штоле?! Касаемо быта и менталитета - только по верхам нахватался, больше нет никакой возможности. Думаю, востоковеды будут надо мной ржать в голос ![]() Кстати, если интересно почитать. Сейчас вышли две книги Николая Злобина "Америка, живут же люди" и "Америка - исчадие рая". Он 30 лет живет в США. Там довольно неплохо на бытовом уровне описана жизнь в США. С определенными поправками, конечно. Но все же довольно интересно и познавательно. Советую вам использовать. Там как раз про ЖКХ американцев есть главы. вот это оооочень полезная подсказка! Данке шён, поищу! Но у меня проблема вот ещё какая... Дело в том, что реслинг, в отличие от обычного спорта - это именно шоу, со сценариями и даже порой полностью прописанными диалогами. И возникает закономерный вопрос - а НАСКОЛЬКО там всё прописано? потому что импровизации хватает. К примеру, вряд ли Батиста такой сидел в очочках, читал сценарий, в котором сказано "И тут Марк Генри всей своей 200-килограммовой тушей падает на Батисту с канатов, вследствие чего у Батисты рвётся трицепс к херам" при этом покивал головой и сказал - "Окай, раз уж по сценарию!" В интервью он также говорит, что даже не понял, что случилось, значит, не ждал. С другой стороны, как-то ему руку всем аулом ломали (трое держут, один ломает). Это, ясен пень, было по сценарию, так как там сцена была соответственная. Вопрос в студию - а реально сломали-то?! У них же там наверняка такие страховки, что можно себе позволить пожертвовать левой рукой на некоторое время. Хотя, страховки... А чего же они, бедные, толком не долечившись, бывало и в компрессионных бинтах на сцену...тьфу ты... на ринг выходят?! А то и в этих, как их... ну для фиксации кости... Видать, пока реслер лечится, WWE теряет такие бабки, что он сам потом с неустойками никогда в жизни не расплатится. Или вот сценарии боёв - я понимаю, что там хореография, наверное (хотя опять же - НАВЕРНОЕ!) присутствует. Так вот, они это блин репетируют или им выдают список приёмов, которые обязательно должны быть во время шоу в определённом порядке, а между этими приёмами хоть на голове стойте? Или вот допустим исход боя. Согласно общественному мнению, исход прописан заранее. Но там есть к примеру такой вид боя, при котором можно всё (кроме тычков в глаза, вроде бы), главное - первым выбраться из клетки. Так вот, однажды там была ничья - оба реслера спрыгнули на пол одновременно, с разных сторон клетки. Как им это удалось? Телепатия?! Три-два-один-прыгаем! Короче, бла-бла-бла, вот такие сложности. Как работает сценарий, как реслеры его получают, как происходит жеребьёвка побед, а что бывает, если реслер в наглую не хочет проигрывать? И так далее. Чёрт его знает, откуда взять эти сведения. Пытаюсь вытащить из сети книгу одного из прототиов героев, хотя уверен, там всё отцензурировано. Вот и лежат 10 лет страниц пять текста, с которыми не знаю, что делать, хотя сюжет продуман полностью. Писать о выдуманной стране и мире не хочется. вот именно с этим же чувством я и решился создать тему - не хочется писать фентези. Хочется реальность. Но фентези проще :-/ |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
вот это оооочень полезная подсказка! Данке шён, поищу! Не найдете, или жаба задушит, могу сканировать вам пару глав. Вы скажите, что конкретно вас интересует в этом отношении. Где живут, как платят. Поскольку на этот счет современную информацию найти довольно легко. В крайнем случае просто спросить где-нибудь в группе вконтакте. Я в такой состою, там почти мильон людей по США. Ну кто-то может и поможет. Но у меня проблема вот ещё какая... Дело в том, что реслинг, в отличие от обычного спорта - это именно шоу, со сценариями и даже порой полностью прописанными диалогами. У Ильфа с Петровым в "Одноэтажной Америке" очень забавно этот рестлинг описан. Там правда не совсем то, мало и к сожалению, это сейчас сильно устарело. В 35-м году они все-таки к америкосам ездили. Но может быть есть и еще какие-то книги на этот счет. Я вот хочу включить в роман бокс. Продажный бокс, ну то есть когда ставки контролировались гангстерами. На этот счет есть комедия "Создавая женщину". Но пока не уверена, что найду инфо. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Не найдете, или жаба задушит, могу сканировать вам пару глав. Вы скажите, что конкретно вас интересует в этом отношении. Где живут, как платят. Поскольку на этот счет современную информацию найти довольно легко. В крайнем случае просто спросить где-нибудь в группе вконтакте. Я в такой состою, там почти мильон людей по США. Ну кто-то может и поможет. Не, ну почему же. Книгу Николая Злобина «Америка… Живут же люди!» уже завезли на Флибусту. Думаю, со временем там же окажется и вторая книга «Америка – исчадие рая». Нужно только немного подождать. С уважением. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Не, ну почему же. Книгу Николая Злобина «Америка… Живут же люди!» уже завезли на Флибусту. Думаю, со временем там же окажется и вторая книга «Америка – исчадие ада». Нужно только немного подождать. С уважением. Книга называется: "Америка - исчадие рая". ![]() Кукольник, вторая книга вам не нужна. В этой (Америка. Живут же люди) есть глава про ЖКХ америкосов. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 12:53 |