Информационный чуланчик., Как создать простейщую базу данных. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Информационный чуланчик., Как создать простейщую базу данных. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Наверняка каждому знакома ситуация: ищешь в Интернете нужную книгу, статью, секреты разведения хомячков, а находишь все, что угодно, кроме того, что нужного. Причина банальна: Интернет не является информационным складом, где данные в добротных деревянных ящиках разложены по полочками по темам и в алфавитном порядке. На деле Интернет является огромной свалкой информации. Нужное, необходимое выходится выкапывать из огромную дурно пахнущей кучи. Да еще не факт, что вытащенная на свет божий книги или статья окажется той самой, что вы ищете вот уже второй час подряд.
Ни в ближайшей, ни в отдаленной перспективе Интернет не станет образцово-показательный складом. Даже хуже – свалка информации растет в геометрической прогрессии. Одним из возможных способов хоть как-то упорядочить хаос и сократить время на поиски является собственная база данных, такой небольшой информационный чуланчик. Полезную информацию, которую вы уже скачали из Интернета, и с которой уже спели ознакомится, выбрасывать не нужно. Большую часть работы вы уже сделали, осталась самая малость: уложить ее в свой личный информационный чуланчик. Конечно, до масштабов и возможностей Интернета вашему личному хранилищу далеко, зато у вашей личной базы данный будет три очень важных преимущества. Во-первых: с собранной вами информацией вы уже хорошо знакомы, что само по себе снижает время на поиски. Во-вторых: к уже собранной информации нередко приходится возвращаться вновь и вновь. Одно дело найти ее в собственном информационно чуланчике, и совсем другое опять копаться в огромной свалке под названием Интернет. И в-третьих: вы сами, под собственный вкус и цвет, устанавливаете правила сортировки и хранения информации. Однако существует реальная опасность захламить свой собственный информационный чуланчик, уподобить его Интернету. Тогда у вас не будет ни Яндекса, ни Гугла, чтобы хотя бы приблизительно узнать где копать. Чтобы подобного не произошло, нужно соблюдать несколько простых правил. В первую очередь в отдельной файле сохраняйте названия статей и книг вместе с авторскими аннотациями, если такие есть. В обязательном порядке на каждый материал пишите личную аннотацию. В отличие от авторской, в личной вы можете отразить собственные впечатление от прочитанной статьи или книги, указать достоинства и недостатки, а так же потенциальную пользу, которую могут принести книга или статья. В качестве базы данных я использую файл Word. Возможностей этого текстового редактора вполне хватает. Главное разобраться, что представляют из себя заголовки разного уровня, научиться создавать их, а так же открывать схему документа. На панели инструментов «Стандартная» находится специальная кнопочка «Схема документа». Более подробную информацию вы можете узнать из справки Word. Для сортировки информации я лично пользуюсь алфавитной системой. Буквы от «А» до «Я» являются заголовками первого уровня. Различные темы в виде заголовков второго уровня располагаются сразу под буквами алфавита. Так под буковой «И» у меня находятся «Инструменты», «История», «Информационные технологии» и так далее. Какую именно выбрать тему целиком и полностью зависит от вашего вкуса и представления. Если какая-либо тема слишком обширная, то через дефис можно указать более узкое направление. Тема «История» слишком разнообразная. Я ее разбил на «История – II-ая мировая война», «История – военное искусство», «История – Россия», «История – техника» и так далее. Если и этого мало, можно ввести еще одно уточнение: «История – II-ая мировая война – общая», «История – II-ая мировая война – Германия», «История – II-ая мировая война – СССР» и так далее. Названия статей и книг в виде заголовков третьего уровня находятся под темами. Не ленитесь сортировать их в алфавитном порядке. Алфавитная система хороша тем, что ее можно постоянно надстраивать и уточнять. Если прочитанная статья не вписывается ни в одну из уже существующих тем, то нет ничего проще, чем создать новую и разместить ее в алфавитном порядке. Таким образом ваша личная база данных уложиться в один единственный файл Word. Если что-то нужно найти, то просто открываете схему документа и смотрите. Авторские и личные аннотации помогут вам вспомнить конкретную статью или книгу, ведь ее вы уже когда-то читали. Что самое интересное, сами файлы статей и книг сортировать и раскладывать каким-либо образом не нужно, вполне хватит одной единственной папки. Операционная система сама рассортирует их по алфавиту. Личным информационным чуланчиком я пользуюсь много лет. Затраты времени на его пополнение ничтожны, зато пользы целый вагон. Прежде, чем брать лопату и лезть в Интернет, я проверяю личную базу данных. Не редко именно в ней я нахожу нужное. Главное не лениться и вовремя раскладывать информацию по стеллажам и полкам личного информационного чуланчика. С уважением. ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
В качестве базы данных я использую файл Word. [/url] Олег, гораздо удобнее для ваших целей программа Evernote 1. Выделяете нужную информацию на странице в интернете, правую клавишей контекстное меню и нужная вам информация в вашем evernote 2. Систематизируете ваш блокнот в по группам блокнотов, блокнотам и записям 3. внутри программы возможны поиски по содержанию, тегам и прочем 4. более того, при поиске нужной информации в интернете, одновременно происходит поиск и в вашем evernote 5. при сохранении информации из интернета программа показывает уже существующие похожие записи 6. все записи хранятся в облаке и не могут быть потеряны, кроме того они еще и синхронизируется между вашими устройствами: комп, телефон, планшет 7. сохраняется не только текст, но и картинки, схемы, ссылки 8. запись сохраняет ссылку на то место откуда вы скопировали 9. кроме того, все это работает как обычный блокнот - можно вносить свои записи, аудиозаписи 10. все бесплатно пользуюсь пару лет, накопил более 2,5 тыс. записей. благодаря поиску можно найти что угодно Лучше подскажите какую-нить программу. которая бы подсказывала дни рождения заложенных в неё людей. Раньше в Виндовс была такая, а сейчас чо-то нет... на виндовс не знаю, но на планшете есть бесплатная программа "мой календарь", сохраняет и напоминает, в том числе, через письма все даты а вы в курсе что в том же офисном пакете есть программа OneNote специально для этих целей? раньше пользовался этой программой, но утомляло некоторый конфликт записей после переустановки виндоувс, в итоге evernote победил удобством хранения в облаке, синхронизацией между устройствами, беплатностью |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Олег, гораздо удобнее для ваших целей программа Evernote 1. Выделяете нужную информацию на странице в интернете, правую клавишей контекстное меню и нужная вам информация в вашем evernote Увы! Уже не получается. Более 90 процентов моей базы данных составляют книги, а не отдельные статьи и тем более веб-странички. 6. все записи хранятся в облаке и не могут быть потеряны, кроме того они еще и синхронизируется между вашими устройствами: комп, телефон, планшет Тем более не подходит. У меня два рабочих места: дома и на работе. Работаю дежурным, платят не шиш, зато много времени для творчества. Да, у меня на работе есть и ноутбук и планшетник, наладить доступ в Интерент без проблем и не так уж и дорого. Но! Я не уверен в себе. На работе самое ценное время для творчества, особенно в ночное время. Тишина, покой, никто не отвлекает. А, если есть доступ, погрузится в Интернет так легко, так приятно, такие безграничные возможности потерять уйму времени… Боюсь потерять понапрасну самые ценные часы. Но за наводку спасибо. Надо будет посмотреть и попробовать. Может и в самом деле пришло время воспользоваться «облачными технологиями». С уважением. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Увы! Уже не получается. Более 90 процентов моей базы данных составляют книги, а не отдельные статьи и тем более веб-странички. Это не важно, Вы храните информацию в электронном виде, и это главное. Я в последнее время вообще наловчился: читаю книги в электронном виде, выделяю заинтересовавшие меня отрывки (диалоги, описания, сцены, факты), затем выделяю все примечания (есть такая функция в программах чтения эл.книг) и отправляю себе на почту. После этого перемещаю все себе в evenote и вуаля! база избранных отрывков их книг:) С вордовским документом есть несколько минусов на компе может оказаться вирус, который может уничтожить все доки, может накрыться сам жесткий диск, квартира может сгореть (со всеми рукописями, даже в электронном виде). Если хранить на нескольких компах в разных местах, то со временем возникает проблема совместимости версий архива (какая последняя, что изменено). С хранением в облаке нет таких проблем. Кроме того, я заметил вы уделяете много внимания систематизации своего архива-справочника. электронные блокноты, такие как например, evernote, позволяют сделать это очень удобно. любой вашей записи можно присвоить несколько тегов(меток), по которым вы в последствии сможете найти или выбрать все записи по соответсвующей теме. Тем более не подходит. У меня два рабочих места: дома и на работе. Да, у меня на работе есть и ноутбук и планшетник, наладить доступ в Интерент без проблем и не так уж и дорого. Но! Я не уверен в себе. На работе самое ценное время для творчества, особенно в ночное время. Тишина, покой, никто не отвлекает. А, если есть доступ, погрузится в Интернет так легко, так приятно, такие безграничные возможности потерять уйму времени… Боюсь потерять понапрасну самые ценные часы. Но за наводку спасибо. Надо будет посмотреть и попробовать. Может и в самом деле пришло время воспользоваться «облачными технологиями». С уважением. Интернет вам понадобится только для синхронизации. Например, поработали вечером на рабочем компе, внесли записи в рабочий комп, пришли домой включили домашний комп, evenote синхронизировался и все записи уже у вас дома. У меня также два компа, рабочий и домашний, ноута нет, планшетник появился год назад, за ним работать не удобно, но очень удобно валяется в постели или в дороге внести в evernote идеи, наблюдение, мысли. Кстати, очень многие писатели на западе часто говорят, что evernote стала важнейшей программой для их работы, после ворда:) |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 3:20 |