7 обязательных этапов формирования писательского навыка |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
7 обязательных этапов формирования писательского навыка |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4655 Регистрация: 21.11.2010 Вставить ник Цитата Из: Киев ![]() |
1. Пишите только заголовки. Иногда задача написать наполненную смыслом статью может показаться вашему мозгу слишком сложной после окончания трудового дня (или в его начале). Советую вам потратить 15-30 минут на написание заголовков, не переживая о том, насколько захватывающе они звучат. Вы можете быть не в настроении, чтобы написать целую статью, но если вы сохраните эту коллекцию заголовков, у вас всегда будут идеи. Чем больше заголовков вы напишете, тем больше вероятность, что однажды хотя бы один из них превратится в полноценную и интересную статью.
2. Пишите «ерунду» без чувства вины. Нам кажется, что гениальные писатели всегда пишут гениальные вещи. Поверьте – это совсем не так. Профессиональные писатели пишут даже тогда, когда им в голову не приходит ничего, кроме ерунды, потому что они знают, что написание ерунды – это часть пути к настоящему. Стив Ален сказал, что писателю «необходимо писать, не беспокоясь о том, что подумают люди, только для того, чтобы оставаться в форме». Попробуйте последовать этому совету, если вы чувствуете себя неуверенно, и вы увидите, что это работает. 3. Составьте план и следуйте ему, даже если вам кажется, что вы не можете писать. Иногда ваш мозг отказывается работать, мотивация отсутствует, и мотор не запускается. Если вы сядете за компьютер, вы убьете двух зайцев одновременно. Если вы запланировали, что будете писать с 8 до 9 утра, и просто просидите все это время перед компьютером, не выдав ни строчки, вы все равно можете считать, что выполнили план. Если вы на следующий день в это же время сядете за стол, ваши шансы написать что-то заметно возрастут. Я пока еще не встретил ни одного человека, который бы следовал этому плану и не написал бы при этом ничего стоящего. Если вы садитесь за стол, вы подсознательно говорите себе, что ваши намерения написать что-то действительно серьезны… и это заставляет вас настроиться на успех. 4. Напишите о том, как вы решили какую-либо проблему. Людям нравится слушать разные истории, и именно это может пойти вам на пользу. Хорошая новость – вы действительно умеете рассказывать интересные истории, потому что вы делаете это ежедневно, общаясь с окружающими. Неважно, о чем вы будете писать, просто подумайте о том, как вы решили какую-либо свою или чужую проблему, и расскажите об этом. У вас не будет чувства, что вы пишете по принуждению, потому что вы просто рассказываете о том, что знаете (а в процессе рассказа вы передаете читателям свой опыт). 5. Редактируйте старые статьи. Просмотрите свои старые записи в блоге и отредактируйте их. Вы, наверное, давно забыли о том, что писали, поэтому вы просмотрите свои заметки свежим взглядом и наверняка улучшите их. Это напоминает то, как вы опускаете пальцы в воду, чтобы привыкнуть к ее температуре, и вскоре вы уже готовы нырнуть. Так и старые статьи могут подсказать вам новые идеи. 6. Печатайте статьи других людей. Совет может показаться вам странным, но это действительно может пойти вам на пользу. Откройте блог того человека, который кажется вам особенно симпатичным, откройте текстовый редактор и перепечатайте туда ваши любимые записи. Эту работу нельзя назвать творческой, но, тем не менее, вы пишете. Такая деятельность напоминает разминку перед пробежкой. Еще одна выгода перепечатывания статей — вы улучшаете свои писательские навыки, становясь, тем самым, более успешным писателем, потому что вы «пробуете на вкус» разные стили работы со словами. 7. Добавьте ваши мысли в комментарии ниже. Не бойтесь – оставьте свой комментарий прямо сейчас. Если вам нечего сказать, просто напишите о том, как вы хотите использовать эти подсказки в ближайшие 24 часа. Но самое главное – напишите что-нибудь. Пусть ваш мозг начнет работать и у вас появится мотивация (но что касается мотора, который не заводится – я не могу помочь вам). © |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4655 Регистрация: 21.11.2010 Вставить ник Цитата Из: Киев ![]() |
Спасибо, Дина, за интересную статью. Думаю, молодым авторам типа меня будет полезно. Хотелось бы знать источник (или это Ваш собственный опыт?). Опыт чужой, автор под статьей не был указан. Вот еще ряд неплохих советов от Стейнбека Цитата Лауреат Нобелевской премии и обладатель Пулитцеровской премии Джон Стейнбек известен своим подходом к написанию текстов в духе соцреализма — говорить исключительно о том, что действительно важно. В своем интервью 1975 года журналу The Paris Review он поделился своими творческими секретами.
1. Забудьте о мысли, будто вы когда-нибудь закончите свою работу. Не думайте о том, что надо написать 400 страниц — просто пишите по одной в день, это помогает. Однажды вы с удивлением обнаружите, что завершили свою работу. 2. Пишите свободно и так быстро, как можете — чтобы выплеснуть все на бумагу. Никогда не правьте и не переписывайте до тех пор, пока не поставите точку. Переписывание в процессе — это обычно не более, чем предлог, чтобы не двигаться вперед. Оно также препятствует свободному потоку мысли и ритму, которые приходят только при бессознательной работе с материалом. 3. Забудьте об аудитории. Во-первых, безликая масса напугает вас до смерти, во-вторых, она существует только в театре, а в литературе — нет. В литературе ваша аудитория — это один-единственный читатель. Я пришел к выводу, что иногда лучше всего выбрать кого-нибудь из знакомых или придумать воображаемого персонажа и писать для него. 4. Если сцена или глава не получается, и вам кажется, что вы могли бы лучше — оставьте ее в покое и идите дальше. Когда закончите, вы можете вернуться и, скорее всего, обнаружите, что причина вашей неудовлетворенности состояла в том, что эта часть текста просто оказалась не на месте. 5. Относитесь с осторожностью к эпизоду, который слишком дорог вашему сердцу и нравится вам намного больше, чем остальные сцены из вашего текста. Обычно такие эпизоды не вписываются в канву всего повествования. 6. Если вы пишете диалог — проговорите его вслух. Только тогда он зазвучит, как настоящая речь. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 1:43 |