КСП от Виктора Мясникова |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
КСП от Виктора Мясникова |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 629 Регистрация: 2.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Я написал в соавторстве с одной дамой детектив. Дальше получилось некрасиво. Я отправил его в издательство, где меня издавали, но эту вещь объявили женским детективом, заключили договор с партнершей, в котором я никак не упоминался. Соответственно, не было меня ни в копирайте, ни в платежной ведомости.
Потом издательство роман решило переиздать, о чем соавторша мне не сообщила, словно я не вижу, что лежит на прилавке. Да и телефоны ее издательство узнавало у меня. В общем, следующий совместный роман остался недописанным... Издательство ждало от нее следующего шедевра, но так и не дождалось, потому что она не способна генерировать сюжет и пишет лишь о реальных событиях, которые произошли с ней. Типичный автор высокой прозы, мейнстрима. Вдвоем писать действительно легче. Мы встречались раз в неделю. Я забирал написанный ею кусок, мы обсуждали следующую главу. Затем я обрабатывал написанное, расцвечивал и т.д. Плюс писал все сцены, связанные с криминалистикой, следственной работой и боевые сцены. Она усиливала женский фактор. От имени героини писала про шмотки, духи и прочее. Обеспечивала женскую психологию. За 15-20 недель роман пишется полностью. Но кто-то из двоих должен быть ведущим, тот, кто в теме. Иначе начнутся склоки, всовывание ненужных, а то и вредных, левых персонажей и событий, и всякие сюжетные глупости. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3775 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: пирамиды ![]() |
Первый вопрос о планировании, как начинается работа над текстом - выбор жанра, способ изложения, фокал рассказчика? По каким причинам-мотивам вы склоняетесь к тому или иному варианту.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 629 Регистрация: 2.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Первый вопрос о планировании, как начинается работа над текстом - выбор жанра, способ изложения, фокал рассказчика? По каким причинам-мотивам вы склоняетесь к тому или иному варианту. Жанр сам тебя выбирает. Если вы не знаете технологию детектива, бесполезно за него браться. Тем более бесполезно, если вы не аналитик по характеру. Это наиболее сложный жанр, поскольку сюжет там строится в обратном направлении. ТО есть сначала вы придумываете преступление, которое производит впечатление. То есть не кражу собачки или драку в пивной, а жуткое убийство или изощренную кражу на миллион. Потом продумывает, как это все делалось, какие следы оставлены, какие ложные следы возникли. И всё это затем пишется в обратном порядке, где в ходе расследования должна быть логика событий и логика обнаружения улик. При этом сыщик должен быть положительным героем, а все остальные могут быть заинтересованы в преступлении. Тогда по ходу расследования еще и вытаскиваются "скелеты из шкафа". Я был свидетелем, как вполне состоявшиеся писатели, уверенные, что детектив способен написать любой графоман, лихо брались за это дело и через 40-50 страниц, запутав сюжет и загнав себя в тупик, сдувались. Штука в том, что писать в разных жанрах может лишь настоящий профессионал, знающий литературные технологии. Вопрос выбора жанра вообще обычно не стоит. Когда приходит в голову сюжет, он сразу приходит с жанром - детектив, фантастика или фантасмагория. Обычно вообще писатели в определенном жанре работают, не замахиваясь особо на другие. Когда сюжет понятен, следующим этапом у меня лично идут герои. Их внешность, возраст, характер. Раньше я даже делал специальные карточки, куда записывал все данные персонажа и даже вклеивал подходящий портрет из какого-нибудь журнала. Сейчас я просто пишу в столбик имена персонажей и через тире характеристику в нескольких словах, иногда просто одно. Например; Анна Антоновна - клуша. И она у меня говорит, одевается, ведет себя, как клуша. Если написано "мягкий и округлый", то это такой полноватый мужчина, который ни с кем старается не ссориться, ни во что не вмешиваться, слабохарактерный. И речь у него, соответственно, мягкая и округлая. Обязательно надо определиться с географией и временем года, месяцем, днями недели. Чтобы не получился вечный выходной. Зимой вообще труднее расследовать. Поэтому обычно в детективах вечное лето. Но у осени и весны своя прелесть. Главное не забыть, что почки только раскрылись, и рано еще в лес по малину. По ходу действия происходят ландшафтные и погодные изменения. Теперь самое важное. Бог (другой вариант - дьявол) в деталях. Только детали придают достоверность. Сплошь и рядом в произведениях молодых авторов мир - это раскрашенный картон. Отштампованный к тому же массой экземпляров. Просто дорога, просто дерево, птица, обед, ужин и т.д. Это не значит, что надо перечислять блюда ужина, они все равно останутся картонными. Создайте образную картинку. Это будет литература. Для примера приведу пару абзацев из начала одной моей детективной повести. "Город тонул в жаре, как шмель в сиропе: обреченно гудел перегретыми двигателями машин, тяжело двигал членистыми щупальцами электричек, расползающимися от вокзалов по всем направлениям, вздыхал раздвижными дверями супермакетов, сглатывая покупателей и выплевывая тех, что уже набрали полные сумки еды и, главным образом, питья. Всхлипывали и шипели краны в пивных барах, булькали пластиковые бутылки с минералкой и газировкой. Город по глаза заливал едкий пот. Казалось, не только люди, но и стены истекают горячим потом, быстро высыхающим, оставляющим белесые следы. С коробок кондиционеров, вывешенных за окна, падали на тротуар капли воды. И такие же капли срывались с носов и щёк ошарашенных яростным солнцем людей. Перегретая Москва, всегда бодрая и быстрая, уступала в схватке с июльской жарой. Тяжелая горячая лень разливалась по улицам вместе с раскаленным воздухом. И то сказать – пятница. Пятый день рабочей недели, когда уже сил нет от этой изматывающей жары. И даже в стерильной прохладе кондиционированных офисов становится тошно от озонированного искусственного воздуха, хочется выбраться за тонированные стекла, вдохнуть запах газонной травы, скошенной стрекочущими машинками неутомимых гастарбайтеров. Но резкий нефтяной запах плавящегося асфальта забивает все прочие ароматы…" Читатель должен видеть картинку, как в кино. Он входит в атмосферу повести. В место действия. Ему задано настроение. Посмотрите, как начинаются в большинстве рассказы, которые выкладываются на форуме. Обычно это пара строк, которые ничего не дают, главное, абсолютно не погружают читателя в атмосферу. Действие происходит невесть где, в картонных декорациях. Что такое фокал - не знаю. Я учился русскому литературоведению. Жду следующих вопросов. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1395 Регистрация: 1.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Воронежа ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.7.2025, 1:41 |