Предсказуемость сюжета, и как с ней бороться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Предсказуемость сюжета, и как с ней бороться |
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости Цитата ![]() |
Порылся я в темах, но ничего похожего не нашел...
Итак. Думаю, любой из пишущей братии сталкивался с читателем, который заявлял: предсказуемо у тебя все, брат, неинтересно, шаблонно... Вот и возникает вопрос: то ли читатели такие умные пошли, то ли писатели ленятся. Или... А ведь некоторые издательства напрямую дают советы, как писать. Например, сколько должно быть поворотных моментов в сюжете, каким должен быть/ не быть главный герой и так далее. Не ведут ли такие советы к шаблонности? К стереотипам. Зло должно быть наказано. Герой должен быть брутален, одной рукой переводя бабушку через дорогу, а другой побивая банду. Героиня непременно красива и с отличной фигурой. И так далее. Это касаемо героев. Теперь о сюжете. Смотрел намедни фильм. Все улики указывают на одного человека, но фильм ( или книга ) едва подошел к середине, и понятно - не он. Даже думать не надо. Потом появляется другой персонаж, еще страшнее, и все равно не веришь ( нет, я не такой умный! ) - и точно, жуткий вид и косвенные улики не вариант. Злодей нарисовался в конце, когда из мужских персонажей, способных на жестокое убийство, вариантов не осталось. Ну, ладно. Я вот о чем: что есть обязательный поворотный финал, как не шаблон, калька, лекало? И вроде бы так интересней, но когда этим приемом пользуются все - он перестает быть эффективным. И эффектным. И читатель щас пошел умный, все сюжетные ходы предсказывающий. Иногда даже не читая. ![]() И получается, братцы, что применяя антишаблон, мы попадаем в другую крайность. Иными словами, антишаблон - это тоже шаблон, но с другой стороны. ![]() Одна сюжетная линия - говорят, плохо. А две или три - кого этим сейчас удивишь? Не повернул сюжет, не сделал добрых злыми, а злых добрыми - скучно. Сделал - а ведь это уже было, я такое читал... Перевернул два раза - найдется тот, кто скажет: предсказуемо, было. Что делать? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 8.12.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата И еще: читатель не любит чувствовать себя дураком. Поэтому не переусердствуйте с сюжетом. Он должен быть понятным. Вот это самое верное утверждение - сюжет должен быть понятным. Только, по крупному счету, это не имеет отношения к простоте или изощренности сюжета. Это, скорее, о том, что читатель всегда должен быть посвящен в стоящие перед героями задачи - и в сверхзадачу всей истории, и в частные задачи данного этапа, и в конкретную задачу конкретной сцены или эпизода. Без такой мотивировочной части сюжет рассыпается. Ну а когда прибегают к искусственным переусложнениям вроде финального перевертыша, то это часто подается без этой обеспечивающей мотивации. Отсюда и фальшь. Поэтому чем сложнее сюжет, тем глубже надо погружаться в психологию героев (не говоря уж о "мифологии" и "метафизики" всей вашей истории). А это уже опять о качестве текста. Так что хоть убейте меня, но я не могу представить себе хороший сюжет, реализованный слабыми текстовыми средствами. Это будет всего лишь механическое протаскивание полудохлой тушки героя через искусственную полосу препятствий. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 8.12.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.7.2025, 2:45 |