Предсказуемость сюжета, и как с ней бороться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Предсказуемость сюжета, и как с ней бороться |
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости Цитата ![]() |
Порылся я в темах, но ничего похожего не нашел...
Итак. Думаю, любой из пишущей братии сталкивался с читателем, который заявлял: предсказуемо у тебя все, брат, неинтересно, шаблонно... Вот и возникает вопрос: то ли читатели такие умные пошли, то ли писатели ленятся. Или... А ведь некоторые издательства напрямую дают советы, как писать. Например, сколько должно быть поворотных моментов в сюжете, каким должен быть/ не быть главный герой и так далее. Не ведут ли такие советы к шаблонности? К стереотипам. Зло должно быть наказано. Герой должен быть брутален, одной рукой переводя бабушку через дорогу, а другой побивая банду. Героиня непременно красива и с отличной фигурой. И так далее. Это касаемо героев. Теперь о сюжете. Смотрел намедни фильм. Все улики указывают на одного человека, но фильм ( или книга ) едва подошел к середине, и понятно - не он. Даже думать не надо. Потом появляется другой персонаж, еще страшнее, и все равно не веришь ( нет, я не такой умный! ) - и точно, жуткий вид и косвенные улики не вариант. Злодей нарисовался в конце, когда из мужских персонажей, способных на жестокое убийство, вариантов не осталось. Ну, ладно. Я вот о чем: что есть обязательный поворотный финал, как не шаблон, калька, лекало? И вроде бы так интересней, но когда этим приемом пользуются все - он перестает быть эффективным. И эффектным. И читатель щас пошел умный, все сюжетные ходы предсказывающий. Иногда даже не читая. ![]() И получается, братцы, что применяя антишаблон, мы попадаем в другую крайность. Иными словами, антишаблон - это тоже шаблон, но с другой стороны. ![]() Одна сюжетная линия - говорят, плохо. А две или три - кого этим сейчас удивишь? Не повернул сюжет, не сделал добрых злыми, а злых добрыми - скучно. Сделал - а ведь это уже было, я такое читал... Перевернул два раза - найдется тот, кто скажет: предсказуемо, было. Что делать? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 8.12.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
В общем да. Могу, конечно, что-нибудь вставить уже по ходу написания для лучшего раскрытия персонажей или мира, но на План это уже никак не влияет. Я уже точно знаю, чем всё закончится и какие изменения произойдут с миром и с персонажами в результате описанных событий. Много раз слышал о таком, но пока нет. Может, оттого, что я свою историю продумал за каждого героя, каждого антигероя и каждого второстепенного персонажа. А может, оттого, что все герои и антигерои являются моими альтер-эго, отличаясь только жизненным опытом и принципами и поступают так же, как поступил бы я сам на их месте в соответствии с этим опытом и этими принципами. Если персонаж трус - он не пойдёт в лес ночью один, т.к. ночью в лесу страшно. Но если он искренне верит в покровительство богов - пойдёт не смотря даже на страх. При этом он эгоист и ему плевать, что существует запрет на поход в лес и на то, что община не одобрит его поход. Другой персонаж является человеком чести и поборником справедливости. Но при этом ради своих понятий о справедливости он может преступить закон и цинично манипулировать окружающими. Он считает, что поступает так ради общего блага и не видит в том никакого греха. Да вы, на мой взгляд, прямо заложили основу для парадоксов и конфликтов в поведении своих героев. То есть все предпосылки для их самостоятельности уже присутствуют. Но, может, для вас действительно органично писать именно точно по плану. Это вообще-то редкое явление среди писателей, в таком вот чистом виде. Но, судя по разным интервью и биографиям, такое все же случается. А иногда бывает так, что писатель чередует методы - интуитивный и строго по плану. Стивен Кинг, например. |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости Цитата ![]() |
А иногда бывает так, что писатель чередует методы - интуитивный и строго по плану. Стивен Кинг, например. Я кстати, так и делаю. План есть, как общая концепция, несущая идею. Я знаю, например, что герои путешествуют из Петербурга в Москву. Здесь начало, там конец. Знаю, чем начнется и чем кончится. А вот что случится между... во многом будет зависеть от личностей персонажей. У меня персонажи влияют на сюжет и даже мешают утвержденному заранее плану. Но это нормально, я привык. ![]() главное, чтобы их поступки были логичными, исходя из их характеров. А план всегда поправить можно, если поправки не вредят основной идее. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.7.2025, 22:15 |