Герой в безвыходной ситуации, Сколько есть выходов? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Герой в безвыходной ситуации, Сколько есть выходов? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 3.11.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Еще немного о конструировании сюжета.
Читателю обычно интересно наблюдать-сопереживать герою, попавшему в безвыходную ситуацию. А если на это дело взглянуть со стороны автора... Посадить главного героя в такую ситуацию легко. Но как потом выбираться герою? Вот например: героя закрыли в подземельях замка. Какие у него могут быть выходы? 1 - с помощью третьей силы. А именно - автор накануне должен подготовить читателя, что мол, еще с утра земля дрожала, слышались отдельные толчки... и вот к вечеру разродилось землетрясение, которое сломало стены и выпустило героя. Или, что то же самое - с утра начался штурм замка, а к вечеру его взяли и героя освободили. Итак - первый путь освобождения героя - появление третьей силы (хотя - это немного попахивает уже богом из машины и роялем)... 2 выход из безвыхода. Герой оглядывает подземелье и из известных предметов-подручных средств строит что-то неизвестное, обладающее свойствами освободить героя. То есть - если сказать об этом просто - герой находит в подземелье кубики и конструируя-собирая эти кубики в определенной последовательности строит из них то ли лестницу, то ли портал, то ли ключ-отмычку. 3 выход - герой прыгает выше своей планки. Так его прижали обстоятельства, что он научился открывать порталы или изобрел ключ-отмычку-к-любой-двери. 4 выход самый простой - в подземелье, оглядевшись, герой обнаруживает люк, запасной выход или другую подсказку. Вопрос к форумчанам - а какие вы применяете способы, когда герой попал в безвыходную ситуацию? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Вопрос слишком общий из разряда «сколько звезд на небе». Но постараюсь на него ответить.
Во-первых, автор на то и автор, что просто так сажать главного героя в безвыходную ситуацию он не будет, если ситуация и в самом деле безвыходная. А во-вторых, существует простой и эффективный метод найти выход из безвыходной ситуации. Вот о нем и расскажу, если кто до сих пор не в курсе. Сперва нужно хорошо представить эту самую безвыходную ситуацию, в деталях, подробностях. То же подземелье замка: на какой оно глубине, сколько дверей, охранников, толщина решеток и так далее. Следующий этап некоторые авторы называют расширением сознания, то есть, нужно придумать как можно больше способов как выбраться из безвыходной ситуации, из подземелья замка. Причем как можно больше, как можно более неожиданные. Пока еще только выбор, пока еще только генерация, на здравый смысл можно не обращать внимания. Например сойдет даже такой способ – жениться на начальнике тюрьмы, пусть даже он мужик. Следующий этап еще больше накидать способов, но на этот раз с дополнительными абсолютными условиями. А что если у главного героя волшебный кошелек и в его распоряжении куча денег? А что если случится землетрясение и темница сама развалиться? А что если охранник добрая и отзывчатая душа? И так далее. То, что ситуации, мягко говоря, нелепые – ничего страшного. Главное – количество и оригинальность. То, что ситуации, иначе говоря, это рояли в кустах – ничего страшного. И вот, когда в вашем распоряжении десятка два способов выбраться их безвыходной ситуации, настал момент выбирать конкретный выход. Тогда существенно возрастает вероятность, что вы и в самом деле придумаете оригинальный и правдоподобный выход их безвыходной ситуации. Если найти выход все равно не получилось, тогда два пути. 1. Думать и моделировать выходы по указанному выше способу дальше, пока выход не будет найдет. 2. Крайнее средство. Если вышеуказанное все равно не сработало, значит ситуация и в самом деле безвыходная. Если книга на этом не заканчивается, значит нужно остается только править сюжет и не загонять главного героя в безвыходную ситуацию из которой и в самом деле нет выхода. Именно этот метод сработал, когда я писал свой роман «Яд власти». Ситуация была немного схожая. Главному герою, некогда могущественному правителю, требовалось выбраться из собственного дворца. Все бы ничего, если бы дворец не представлял из себя отличную крепость с налаженной многоуровневой охраной. Я перебрал кучу вариантов, вплоть до планера из простыней, крепость очень и очень высокая. А, в конечном итоге, главный герой сыграл призрака самого себя и снежной ночью благополучно покинул крепость. С уважением. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.7.2025, 4:06 |