Выжимка из выступления Брэдбери на писательском симпозиуме (An Evening with Ray Bradbury 2001), вольный перевод |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Выжимка из выступления Брэдбери на писательском симпозиуме (An Evening with Ray Bradbury 2001), вольный перевод |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Выжимка из выступления Брэдбери на писательском симпозиуме(An Evening with Ray Bradbury 2001)
Выжимка из выступления Брэдбери на писательском симпозиуме(An Evening with Ray Bradbury 2001) Если кому-то нужен оригинал, он тут: http://www.youtube.com/watch?v=_W-r7ABrMYU...player_embedded Перевод вольный, возиться не охота, большей частью я переврал, да и не все, что Брэдбери говорил было интересно. В сети я видел кто-то кратко перевёл 12 советов Рэя Бредбери молодым писателям! уже http://avinamarina.livejournal.com/3620.html Но вот что я выбрал: 1. Не связывайтесь с романами - это слишком долго. Начните писать по одному рассказу в неделю. В год просто невозможно написать 50 плохих рассказов подряд. Не торопитесь с большой формой - я писал рассказы 10 лет прежде, чем написал свой первый роман "451 градус по Фаренгейту". 2. Вам могут нравиться другие авторы, но вы никогда не станете ими. Помните об этом, когда вы пытаетесь сознательно или бессознательно подражаете вашим любимыми писателям - неважно, кто ваши кумиры в литературе, вы - не они. 3. Прочтите хорошие рассказы Роальда Даля, Ги де Мопассана, а из менее известных Джона Кольера. Рассказы, которые печатают сегодня совершенно не годятся - современные авторы не умеют писать рассказы и работать с переносным смыслом слов и символикой. 4. Наполните голову идеями. Составьте для себя подборку для каждодневного чтения пред сном: один короткий рассказ, одно стихотворение (Поупа, Шекспира и Фроста, но не из современных поэтов), и одно небольшое эссе. Эссе должны охватывать различные области знания, в том числе археологию, зоологию, биологию, философию, политику и литературу. Итог через тысячу ночей будет следующей: ваш ум будет наполнен идеями. 5. Запишитесь в библиотеку. В Интернете меньше информации, которая доступна большинству людей. А в библиотеках - большая часть информации, которая доступна меньшинству. 6. Смотрите кино. Лучше в старые фильмы, в которых нет спец.эффектов. 7. Пишите с удовольствием. Написание рассказов - несерьезное дело и не работа. Если при написании рассказа вы ощутите, что процесс превращается в скучную обязанность, бросьте этот рассказ и начните другой рассказ, для вас не скучный. 8. Запишите десять вещей, которые вам нравятся, и десять вещей, которые вы ненавидите. Затем напишите об первом предмете вашего обожания, затем "расправитесь" со следующим, и так до подледного. Сделайте то же самое с вашими страхами. Просто пишите о любых известных всем вещах, которые придут вам в голову. Используйте ассоциации для преодоления творческих затыков, вы никогда не узнаете, что находится в вашем разуме, до тех пор пока не попробуете узнать. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 134 Регистрация: 28.2.2015 Вставить ник Цитата Из: Москвы ![]() |
Eugenqu
Вы дословно его поняли! Если бы мастер предложил сходить в ресторан (ну в народ, типа), он же не стал перечислять: «Елки-палки», «Колобок» и т.д., а назвал бы что-то своё! Я с третьем пунктом полностью согласен, но только оставил бы Мопассана, а остальных заменил на Чехова, Пушкина, из более современных Шукшин мне нравится. Ай, вспомнил одну вещь! Во многих фильмах когда хотят обозначить прибытие VIP персон, используют такой приём; очередь из лимузинов, подъезжает первый, крупным планом берётся его дверь, открывается и из неё появляется нога. Она может быть: в начищенном ботинке бизнесмена, в женской туфельке или от мафиози в итальянском дизайне. По этой части тела, даже возраст определить трудно, не то что-то образ составить, но мы пытаемся и у каждого он будет свой. Это намного сильней, чем каждую персону расписывать отдельно. Тут всё по Станиславскому: прекрасную Елену показывать нельзя – образ красоты индивидуален. Я поклонник кинематографа, наверное, даже больше чем чтения, да простят меня местные жители. И меня интересуют ихние профессиональные примочки. Ну типа сцена в «Гореце»: шикарная квартира её хозяин кормит рыбок в аквариуме, камера наезжает, мы видим только разделительную линию воды, поднимается, а это уже озеро и по нему плывут в лодке Шон Коннери и Кристофер Ламберт. Первым такой приём, перехода от одного кадра к другому, я нашёл у Тарковского – фильм «Иваново детство». Хотя, возможно, это ещё до него где применялось, спорить не буду. Так вот, вы не поверите! Но впервые придумать сцену с открыванием двери у транспортного средства и заставить нас по ногам, додумывать образы приехавших, догадался сделать – наше Все, А. Пушкин. Я недавно перечитывал «Пиковую Даму» и ближе к середине произведения, когда Герман впервые подходит к дому старухи графини, наткнулся на такой фрагмент: «… кареты одна за другою катились к освещенному подъезду. Из карет поминутно вытягивались то стройная нога молодой красавицы, то гремучая ботфорта, то полосатый чулок и дипломатический башмак…» Вы уж извените, что я так долго и нудно, но не люблю бездоказательных, в дыры затёртых фраз: - «Читайте классиков!» Всё не так: - «Пыль стряхнуть, дыры зашить и будет нам счастье!» |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2025, 17:53 |