Создаем сюжет |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Создаем сюжет |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Давай помолимся и выпьем за мир ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 18614 Регистрация: 28.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Орбитальной Станции ![]() |
Кто как создает сюжет большого произведения?
Есть два подхода: автор начинает писать от какой-то отправной точки (сценки), лишь смутно представляя что будет дальше. И как правило, это "дальше" так изменяется к неподдельному ужасу автора от главы к главе, что от первоначального замысла почти не остается и следа. Второй подход более основательный, но, наверное, и более скучный: на бумажке набрасывается планчик: в этой главе ГГ совершит прыжок с переподвывертом, в следующей подарит пышный букет прекрасной даме, далее спасет мир пару раз, ну и т.п. Планчик-чертеж готов, рубанок в руки и вперед шмурыгать туда-сюда. Признаюсь, я почти всегда следую первому подходу - похоже это на то, как тянуть нить из тумана, распутывая какой-то гигантский темный клубок. Без плана писать сложнее, иногда заходишь в какие-то тупики, но и своя прелесть в этом есть - вдруг рождается что-то такое необычное, такой неожиданный поворот, который при строгом планчике никогда бы и не появился... А у вас какой подход? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 626 Регистрация: 19.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Я знаю в инете места, где свято верят, что первый подход - это презренное графоманство, а второй - четкий профессионализм.
А мне все равно. У меня если что-то и выходит, то только по первому способу. Из ничего, из ассоциаций, из обрывков сцен. И к концу действительно ни за что не догадаешься, с чего все начиналось. Ни один план ни разу не был даже до конца дописан, не то что реализован по написанному. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Я знаю в инете места, где свято верят, что первый подход - это презренное графоманство, а второй - четкий профессионализм. А мне все равно. У меня если что-то и выходит, то только по первому способу. Из ничего, из ассоциаций, из обрывков сцен. И к концу действительно ни за что не догадаешься, с чего все начиналось. Ни один план ни разу не был даже до конца дописан, не то что реализован по написанному. Господа форумчане. Давайте начнем с того, что первый подход – признак презренного графоманства; а второй – четкий профессионализм. Особо обращаю внимание – ПРИЗНАК, а не закон, правило или догма. Если автор начинает писать, но при этом смутно представляет, чем закончиться его творение, то он, быстрей всего, графоман. Графоман, который еще не дорос до второго более продуктивного и продвинутого способа сначала составлять план произведения, а потом воплощать его в жизнь, точнее на бумагу. А тут прочитал сообщения, почему-то никто не помянул очень важную способность хорошего плана, как… способность меняться. Пришла в голову гениальная идея – без проблем, подправь план, проследи как она повлияет на уже написанные и еще не написанные эпизоды. И не нужно думать, будто план произведения – сборник правил по ТБ. Шаг влево, шаг в право – расстрел на месте. План нужен для того, что не забыть вставить в произведение все мысли, оригинальные повороты сюжета, работать на кульминацию. И, самое главное, что все выше перечисленное идеально легло в ткань произведения, без сучка и задоринка, как пазлы в сборной картинке. А теперь самое печальное. Тот, у кого не получается создать план произведения, только без обид и личных оскорбления, просто не умеет ПРАВИЛЬНО думать. Не нужно изобретать велосипед, достаточно покопаться в научно-популярной литературе на тему «Организация труда». Для особо ленивых приведу две книги. «Супермышление». Тони Бьюзен, Барри Бьюзен. Книга описывает метод интеллек-карта, в иных источниках мнемо-карты. Метод – убойный! По эффективности намного превосходит традиционный линейный план из пунктов А, Б и так далее. Методом интеллект-карты я пользуюсь года два. Настолько подсел на него, что за каждый новый эпизод берусь тогда и только тогда, когда нарисую интеллект-карут. С помощью этих же карт можно и нужно создавать план всего произведения. «Как разобраться с делами». Оригинальное название. «Getting Things Done». Автор Дэвид Ален. Эта книга в первую очередь предназначена для тех, кто погряз в огромном количестве неотложных дел и понятия не имеет, как их разгрести. Среди прочего автор приводит великолепную методику решения проблем. В данном случае – создание плана литературного произведения. Так что, господа литераторы, читайте, принимайте и повышайте свою квалификацию. Затраты на чтение в недалеком будущем с лихвой окупятся экономией времени и более высоким качеством литературных произведений. С уважением. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.7.2025, 7:03 |