Ультракомпозиция |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Ультракомпозиция |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 846 Регистрация: 10.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Уфа ![]() |
Всем привет, коллеги!
Любопытно знать ваше профессиональное мнение по нижеследующей теме. Я, когда пишу рассказы (не повести и не романы!), довольно часто использую прием, который называю "ультракомпозиция" и до которого додумался самостоятельно. Суть в следующем: стараюсь сделать так, чтобы первая фраза-две-абзац + несколько фраз по ходу рассказа + завершающие фраза-две, будучи выдернуты из текста и составленые вместе, складывались в смыслово законченный мини-рассказ объемом в абзац-другой. Я считаю, что это структурирует текст и подсознательно влияет на читателя - своего рода прием нейролингвистического программирования. Вопросы: 1. Какой вам видится эффективность этого метода? 2. Кто-либо использовал его? 3. Кто-либо слышал о чем-то подобном? 4. Каково будет применить это в романе - так, чтобы "выдернутые" фразы составили цельный небольшой рассказ? Буду рад, если развернется плодотворная дискуссия! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 134 Регистрация: 28.2.2015 Вставить ник Цитата Из: Москвы ![]() |
Прочитал ваш топик несколько часов назад, но до сих пор не пойму, о чем вы спрашиваете. На ум приходит детская считалка: - «У попа была собака…» Только из этого произведения можно вырвать из контекста начало с окончанием и они соединятся, потому, что это одно и то же!
П.С. Нейролингвистическое программирование работает только на дураков! |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 846 Регистрация: 10.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Уфа ![]() |
Прочитал ваш топик несколько часов назад, но до сих пор не пойму, о чем вы спрашиваете. На ум приходит детская считалка: - «У попа была собака…» Только из этого произведения можно вырвать из контекста начало с окончанием и они соединятся, потому, что это одно и то же! Видимо, плохо объяснил))) Ладно, поясню на примере. Край лета, он почти как край Земли. Берег и небо, больше ничего. И там, наверно, тоже клены и рябины, на том краю. Наверно, отчего бы нет. И всегда сентябрь. На краю Земли всегда светло, всегда сентябрь. Клены. Шелест листьев... Вот если б только можно было так! - попасть меж временем и вечностью, где свет, живые тени кленов, их негромкий шум - да и застрять там. Пусть не будет никого, даже следов ничиьх. И счастья не надо, и любви никакой: пусть все это для тех, кто заслужил. Вдруг счастья не хватит на всех - так вот, пусть все им, полной мерой. А с тебя хватит одиночества и тишины. Не надо вечности! Только бы знать, что твое время не кончится, и никогда не помутнеет над тобою небо, и листья пусть всегда шумят над твоей головой. Первая фраза - начало рассказа, вторая - конец. Между ними примерно 30 000 знаков текста. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.6.2025, 12:16 |