Создаем сюжет |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Создаем сюжет |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Давай помолимся и выпьем за мир ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 18614 Регистрация: 28.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Орбитальной Станции ![]() |
Кто как создает сюжет большого произведения?
Есть два подхода: автор начинает писать от какой-то отправной точки (сценки), лишь смутно представляя что будет дальше. И как правило, это "дальше" так изменяется к неподдельному ужасу автора от главы к главе, что от первоначального замысла почти не остается и следа. Второй подход более основательный, но, наверное, и более скучный: на бумажке набрасывается планчик: в этой главе ГГ совершит прыжок с переподвывертом, в следующей подарит пышный букет прекрасной даме, далее спасет мир пару раз, ну и т.п. Планчик-чертеж готов, рубанок в руки и вперед шмурыгать туда-сюда. Признаюсь, я почти всегда следую первому подходу - похоже это на то, как тянуть нить из тумана, распутывая какой-то гигантский темный клубок. Без плана писать сложнее, иногда заходишь в какие-то тупики, но и своя прелесть в этом есть - вдруг рождается что-то такое необычное, такой неожиданный поворот, который при строгом планчике никогда бы и не появился... А у вас какой подход? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Признаюсь, я почти всегда следую первому подходу - похоже это на то, как тянуть нить из тумана, распутывая какой-то гигантский темный клубок. Без плана писать сложнее, иногда заходишь в какие-то тупики, но и своя прелесть в этом есть - вдруг рождается что-то такое необычное, такой неожиданный поворот, который при строгом планчике никогда бы и не появился... Каркун, только без обид. Глупость! Да еще какая! Ты так рассуждаешь, потому что не умеешь писать по плану. План для того и нужен, чтобы ЗАРАНЕЕ проработать ВСЕ возможные повороты сюжета. И уже из ВСЕХ возможных сюжетов выбрать наиболее оригинальный, наиболее неожиданный и наиболее драматичный сюжет. Иначе говоря, план приучает не надеется на чудо («вдруг родится что-то такое необычное), а заранее и целенаправленно искать его. На этапе планирования перебрать все возможные повороты сюжета гораздо легче и быстрее. Зато потом НИ ОДИН, еще раз подчеркиваю – НИ ОДИН, уже написанный эпизод не улетит в корзину. Еще одно громадное преимущество плана в том, что он ЗАРАНЕЕ позволяет продумать ВЕСЬ сюжет произведения и тем самым написать наименее глючную книгу. Что самое смешное, умение писать по плану не является чем-то из разряда хождения по горячим углям и предания битых бутылок. Самая большая трудность сидит у самого автора в голове – «я не могу, я не умею писать по плану». Там же, в голое, сидит стереотип – «строгий план убивает творчество и делает книги скучными». Господа писатели! Выбросите этот хлам из головы! И все у вас получиться. Можете кидать в меня тапки, но я разделяю мнение: писать без плана – графоманство чистой воды; писать по плану – проявление профессионализма. Чтобы не быть голословным, приведу практические пособия. Джеймс Фрей, «Как написать гениальный роман», «Как написать гениальный роман 2» и «Как написать гениальный детектив». Предупреждаю сразу: художественных книг Джеймса Фрея я не читал. Даже если они в самом деле г…, то это ничего не меняет. Зато его пособия по литературному творчеству мне очень даже понравились. Эдвард де Бон, «Научи себя думать». Эта книга не является пособием по литературному творчеству, зато в ней автор приводит очень эффективный способ решения проблем. Что очень важно, метод творческий. С небольшими поправками он великолепно подходит для моделирования сюжета будущего произведения. Господа писатели, настоятельно советую ознакомиться с указанными книгами хотя бы ради общего развития. С уважением. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 14:04 |