Фокальные персонажи, Как их можно называть в тексте |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Фокальные персонажи, Как их можно называть в тексте |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 266 Регистрация: 3.9.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Срочный вопрос (прошу прощения, если такая тема уже была).
Допускается ли называть фокального персонажа, когда повествование выполняется от его лица, иначе как по имени или он/она (использовать всякие там парень/девушка/воин/наёмник и т.д.) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
чем тогда отличается третье от ограниченного третьего? Я думал, что ограниченное третье ограничивает только взгляд автора. Т.е. нельзя сообщать то, чего не знает ГГ. А остальное - можно... Ограниченное третье приравнивается к первому лицу. Почти приравнивается. Только этим. В ограниченном третьем читатель видит/слышит/чувствует то же что и фокальный персонаж и только он. В обычном третьем автор показывает и рассказывает нам то, что герой увидеть или подумать не может. Это вся разница. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Только этим. В ограниченном третьем читатель видит/слышит/чувствует то же что и фокальный персонаж и только он. В обычном третьем автор показывает и рассказывает нам то, что герой увидеть или подумать не может. Это вся разница. NatashaKasher, мне кажется вы ошибаетесь и путаете со "всеведущим автором" в первом лице, читатель видит глазами персонажа и не знает ничего, что происходит вне. Рассказчик совпадает с персонажем. в третьем лице, читатель видит также глазами персонажа, и не знает, что происходит вне. но так как таких фокальных персонаже несколько, то он может увидит вне основного. В этом случае рассказчик тоже совпадает с персонажем, но только на момент "рассказа одного из персонажей". у всеведущего автора две формы. Классическая: Он смотрит сверху и все знает и даже больше, дает авторскую оценку. Рассказчик не совпадает с персонажами. Вторая форма, более развитая, совмещает третью, когда автор может переключаться в любого персонажа, используя третье лицо плюс дает авторские оценки, предположения и т.д. ограниченное третье лицо это развитие обычного третьего лица, только его "ограничили" - нельзя переключаться в рамках одной сцены, и убрали глаголы М. и Ч. Рассказчик совпадает с персонажами. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.7.2025, 2:31 |