Показывать вместо рассказывать, WTF? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Показывать вместо рассказывать, WTF? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
В общем часто замечаю, такую критику, мол ты нехороший шкодливый кот рассказываешь, а нечистая твоя морда наглая должна показывать.
Кто в теме, можете на одном и том же смысловом абзаце показать, как надо рассказывать, а как показывать? Предлогаю всем кто у нас гуру-фантаст-писатель и сочуствующим, наставить на путь праведной бездарного кота, с усами, лапой и хвостом. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 266 Регистрация: 3.9.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Вот фрагмент статьи Паланика, как раз в тему, с примерами:
Цитата С этого момента – по крайней мере, на полгода – вы бросаете «мыслительные» глаголы: «думает», «знает», «понимает», «считает», «хочет», «помнит», «воображает» и ещё сотню, которые вы так любите.
Ещё забудьте про «любит» и «ненавидит». Ещё дурацкие глаголы «был» и «имел», но об этом позже. До Рождества вам нельзя писать: «Кенни думал, что Монике не нравились его ночные отлучки». Вместо этого придётся придумать нечто вроде: «Утром после отлучки Кенни опоздал на последний автобус. Денег на такси у него не было, но когда он вернулся домой, то увидел Монику – та претворялась спящей, хотя никогда так долго не спала. В микроволновку она поставила только свою чашку кофе – не его». Не давайте персонажам «знать» что-то – нарисуйте детали, которые позволят читателю «знать» за него. Не давайте персонажам «хотеть» — позволье «захотеть» читателю. Не говорите: «Адам знал, что он нравится Гвен». Лучше скажите: «На переменах Гвен всегда прислонялась к его шкафчику. Когда Адам подходил открыть его, Гвен закатывала глаза и уходила, виляя бёдрами – на металлическом полу оставался черный след её каблуков, а в воздухе запах духов. Навесной замок хранил тепло её задницы. В следующую перемену Гвен стояла здесь снова». Никаких сокращений. Описывайте ощущения: запах, вкус, цвет, звуки и ощущения. Описывайте действия. Обычно авторы пишут «мыслительные» глаголы в начале абзаца (получается «обобщение», но об этом тоже позже) – так они как бы задают всему абзацу тон. И только потом доказывают мысли персонажа с помощью деталей. Например: «Бренда знала, что не успеет – на мосту была пробка. Батарейка сотового умерла. Дома надо выгулять собак и прибраться. А ещё она обещала соседу полить его цветы…» Видите, как обобщение портит весь эффект? Не пишите так. В крайнем случае, поставьте такую фразу в самый конец абзаца. Но лучше переписать, например: «Бренда никак не успевала в срок». Думать – это абстракция. Знание и вера не материальны. История будет сильнее, если показать физические действия, нарисовать детали – так вы позволите вашему читателю думать и знать, любить и ненавидеть самому. Не говорите: «Лиза ненавидела Тома». Лучше доказывайте ненависть скрупулёзно, как адвокат в суде: «На перекличке, за мгновение до того, как учитель назвал имя Тома, Лиза процедила сквозь зубы: «Подтирка для жопы». Одна из самых частых ошибок начинающих писателей – оставлять героя одного. Вы можете писать в одиночестве. Читатель может читать в одиночестве. Но персонажи оставаться в одиночестве должны как можно меньше – одинокий герой думает и вспоминает. Например: «В ожидании автобуса Марк забеспокоился, долго ли придётся ехать». Лучше сказать: «По расписанию автобус должен приехать в полдень. Марк посмотрел на часы – было 11:57. С его места дорога просматривалась аж до торгового центра, но автобуса не было. Наверняка водитель припарковался за углом и спит. Водитель-то спит, а Марк опаздывает. Или того хуже – водитель напился, а Марк отдал свои кровные 75 центов за то, чтоб сгореть заживо в ДТП». Конечно, в одиночестве персонаж думает и вспоминает, но даже тогда обходитесь без «мыслительных» глаголов. А глаголы «помнить» и «забыть» вообще должны стать для вас табу. Не надо этого «Ванда помнила, как Нельсон расчёсывал ей волосы». Лучше: «Тогда, на втором курсе, Нельсон проводил по её гладким длинным волосам своими пальцами». Повторю: никаких сокращений. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Император Вселенной (и.о. тирана) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13490 Регистрация: 7.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 266 Регистрация: 3.9.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Не так уж давно в другой теме горячо доказывали совершенно обратное. Если сказать кратко, то смысл был примерно такой - всё что можно сократить до одного слова, должно быть сокращено) Ну так никто же не заставляет вас поступать в точности так, как "некто" горячо доказывает) Эта статья (как и множество других) - лишь знания. А как эти знания применять и в какой ситуации - решать автору. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Ведро оцинкованное ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 20514 Регистрация: 1.3.2012 Вставить ник Цитата Из: жести ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 15:23 |