Автор не должен бояться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Автор не должен бояться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Хитиновые возродят планету ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7808 Регистрация: 6.2.2015 Вставить ник Цитата ![]() |
Просто совпало что сегодня я увидела два текста, говорящих об одном и том же. Писатель должен писать не оглядываясь ни на кого. Не заигрывать с читателем, не думать о том, что текст может прочитать его маман, не переживать что кто-то что-то может не так подумать. Нужно быть откровенным с бумагой до последнего слова. Только так может получиться настоящая книга. В форумном конкурсе, рассказы которого я читаю, у меня создаётся впечатление что все это написано стебливо, типа - не воспринимайте ничего всерьёз, все это понарошку, я просто тут играюсь, хе-хе-хе. Вот эта ироничная, нарочитая манера бесит больше всего. У меня тоже это есть в первой книге и сейчас это сильно меня выбешивает. Откуда пошла эта дурацкая мода на такую манерность и ложь, хрен его знает. Персоналити авторов закрыто на тысячи замков, нет откровенности в текстах, нет откровенности перед читателем и перед самим собой. То что описано в большинстве книг, не имеет никакого отношения к жизни. Это касается фантастов, это касается женских романов, это относится в полной мере к мерзким ироничным детективам. Одни поигрушки и сплошная ложь.
Вот текст Прокоповича, с которым я абсолютно согласна. И по случайному совпадению прочитала сегодня то же самое у Маргарет Атвуд. Цитата ПРОСТО ТЫ ЖИВЕШЬ НЕ НА ТОМ БЕРЕГЕ РЕКИ
Среда, 01 Июня 2016 г. 17:27 + в цитатник Читатель всегда воспринимает авторский текст в качестве абсолютной истины. Герой может обманывать, хитрить, автор – никогда. Это не законы литературы, это физиология. Читатель так устроен. Человек, создающий текст, оказывается вдруг наедине с честью и отвагой. Иначе – то, что он пишет окажется уродливым бастардом. Поэтому современного детектива в России нет. Социальной драмы – практически нет, с политическим триллером – беда. Стихи для детей – и те – жертвы трусости. А вдруг родители чего-то не то подумают. Трудно в книгах – будешь всем угоден – не будут читать, будешь не угоден… Всё по Окуджаве «…дураком выгодно, да очень не хочется, умным очень хочется, да кончится битьем». И никакие компромиссы не спасут. Отдельно взятому мастеру слов – помогут, а всем вместе – нет. Выступает автор лауреат премий и званий, включен в жюри и оргкомитеты, а с автографами – беда. Не находится человека, чтобы купил книгу и принес на автограф. Поговорили и серьезный настоящий автор ушел. И шепчутся хозяева книжных магазинов – кассы нет. Все меньше доверия к авторам, которые боятся. Один из методов создания книги – ответ на вопрос. Писатель задает его сам себе, - а что если? Или, - а вот почему? И трудно отвечать стараясь никого не обидеть. Собственно, писательство это такой способ понимать мир через написанное. Книга – лаборатория, смысла в подделке результатов – нет никакого. У нас выходит достаточное количество переводов. И тамошние авторы не догадываются, что они смелые. Они просто в своем праве писателя, отвечать на вопрос. Я долго искал ответ на свой вопрос – почему так? Книгу-ответ пока не написал, а на языке крутится припев песни Пикардийской терции «Просто ты живешь не на том береге реки»* (в оригинале – Просто ти живеш не на тому березi рiки). |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() смешной Пьеро ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9156 Регистрация: 6.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Украины ![]() |
Зачем писать фантастику, если не выходить за пределы?
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 10:22 |