Издатели мечтают о... продюсерах |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Издатели мечтают о... продюсерах |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 133 Регистрация: 1.12.2016 Вставить ник Цитата Из: Земля ![]() |
Это написал у себя в ЖЖ главред одного отнюдь не мелкого издательства:
Цитата То, что издатель виноват во всем и главная его задача - разрушить русскую литературу – аксиома. Но есть еще пара нюансов. Как мне кажется, очень не помешали бы книжные продюсеры. То есть, чтобы вообще был примерно такой алгоритм: некие агенты - ридеры – сотрудники продюсерского центра ищут тексты, для продюсерских же проектов. Ну, к примеру – серия книг о космических животных или о детективах- психоаналитиках, неважно, тут как продюсер учудит. Продюсер рассматривает отобранное агентами и выбирает автора, на которого сделает ставку, подписывает с ним контракт и собственно, что делает продюсер? Продюсирует. То есть, его задача обеспечить продажи. Как? По всякому. Тут нет ничего нового, кроме того, что речь идет не об издательской работе. Продюсер пытается вытащить на вершину популярности или просто успешности конкретный проект, а не от 20 до 800 книг в месяц, что нереально. В теории, этим могли бы заниматься нынешние литагенты, но не занимаются по той просто причине, что не умеют, не знают и не хотят вкладывать деньги. Они под другое заточены. Главная проблема во всей этой истории – реально ли получить из проекта больше денег, чем ты в него вложил. Это, собственно, ключевой вопрос любого бизнеса. С моей точки зрения продюсер не должен быть издателем. Партнером – да (заодно не надо вкладываться в печать, в макет и даже гонорар). Для издателя наличие партнера – плюс. Во-первых текст уже прошел экспертизу. Хоть какую-то.Можно быть уверенным, что книга не затеряется в общем потоке, есть с кем вести деловые переговоры (именно деловые, а не пытаться прислушаться к внутреннему миру автора, это не есть плохо, но все же издателю с автором необходимо говорить на его «поляне» - о тексте, а не про издательскую политику, пусть этим занимается продюсер), есть партнер, который тоже инвестирует. Два инвестора – лучше одного. В теории, небольшие издательства выполняют функцию вот таких продюсерских центров. На практике у них просто нет денег, чтобы не просто сопровождать, но инвестировать больше, чем просто в печать. В теории, большие издательства пытаются так работать, но… Главная проблема – как раскрутить книгу? В других видах бизнеса все достаточно налажено. С книгами трудно. Если оперировать просто рекламными расценками, то понятно, что стоимость рекламной кампании превысит стоимость тиража. Остаются практически и только - сеть плюс креатив. Собственно, сетевые усилия, думается, под силу продюсеру-инвестору, также как и поддержка в местах продаж. Все просто. Вопрос, кто тот человек, который этим займется. У меня лично – денег не хватит. Увы. Причем тут вопрос не столько в деньгах на саму деятельность, сколько на то, что нужно найти штат замечательных людей, и надо им гарантировать, что они будут не только работать, но и зарабатывать. А продюсерская работа она еще более рискованная, чем издательская. Продюсер, как и любой предприниматель – всегда рискует. Иначе – не было бы ни одного госслужащего, ни одного менеджера, все бы стояли в очереди за дивидендами. Вопрос в том, почему он должен рисковать именно на этой маленькой книжной поляне, вместо того, чтобы вложиться в недвижимость или продукты. В идеальном мире, каждая книга – либо проект, либо часть проекта, не просто - напечатали и привезли в магазин, хотя и это уже немало. А за проектом не должна стоять девочка бренд-менеджер и даже мальчик (без обид). Должен стоять солидный дядька (тетка) со своими тараканами в голове, а главное со своими деньгами. То есть, чтобы не для галочки и не для выполнения квартального плана. К сожалению, у нас пока только один вариант продюсирования, когда автор сам себе продюсер. Что не есть правильно. Просто потому, что одному человеку трудно заниматься такими разными профессиями. Без сомнения, все наши издательства, редакции частично выполняют функционал продюсерских центров. Но – частично. А в книгах важна системность. Мы выстраиваем какие-то механизмы, алгоритмы… только этого мало. Главная проблема потенциального книжного продюсера в том, что мало рассказать о книге, надо построить то место, где о ней рассказывать, мало ее раскрутить, надо построить машину по раскрутке… То есть инфраструктуры практически нет. Все равно что продюсировать певца без радио и ТВ... и без YouTube тоже. И один человек просто не в состоянии её создать. Таких людей, компаний должно быть сколько-то. По большому счету все жалобы, которые предъявляются к коммерческим издательствам вызваны в первую очередь тем, что только они вообще как-то реагируют. Просто потому – что это частный бизнес, живой, зависящий от авторов и читателей, а не живущий за счет государства и спонсоров. То есть, отдельно от читателя. Издатель не должен и раскручивать автора, и заниматься розницей, и приучать к чтению... Издатель – это малая часть книжного сообщества, он делает, что может, и не его вина, что он единственный инвестор. Не стреляйте в… Не раз и не два ко мне подходили серьезные ребята, чей личный бизнес почти равен всему книжному… И они, конечно, смотрят на наши потуги сверху вниз, и легко готовы вложиться… И также как легко так и быстро – бегут прочь. Потому что при своих незначительных размерах книжный бизнес – особенный. Не передающийся по наследству и странно реагирующий на финансовые влияния, то есть, часто, чем больше вложил, тем больше убыток. Понятный маркетологу только после и почти никогда до. Эка меня развезло. За книжных продюсеров – племя пока неведомое, но такое нужное! Вы ещё на что-то надеетесь? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 133 Регистрация: 1.12.2016 Вставить ник Цитата Из: Земля ![]() |
Prey
То есть человек, являясь главным редактором, почти десять лет "гнёт", а воз и ныне там? |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 22.5.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
Prey То есть человек, являясь главным редактором, почти десять лет "гнёт", а воз и ныне там? Ну это же маленький человек, Станционный смотритель - ему не дело делать нужно, а повздыхать о собственном бессилии. Его занятно читать, но воспринимать всерьез... Другие, правда, ведут себя как Ноздрев и Плюшкин из Мертвых душ, и я затрудняюсь сказать - что вреднее по факту из этих трех вариантов. Да вы прям Америку открыли. Первый раз встречаю живьем человека, который всерьез думал, что на Западе все восторженно кричат "вау!", когда слышат про АСТ и Эксмо. Не об этом же речь. Речь о том, что все изданные в РФ книги "в крупнейшем издательстве" - будь их хоть полсотни, - для западного агента/издателя не ролевантны и все равно ставят автора на уровень новичка без изданий. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 11.4.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
Не об этом же речь. Речь о том, что все изданные в РФ книги "в крупнейшем издательстве" - будь их хоть полсотни, - для западного агента/издателя не ролевантны и все равно ставят автора на уровень новичка без изданий. "Изданные книги" - это одно, а тиражи - это другое. Совершенно точно западный мир отслеживает большие тиражи и основные лит.премии. Существуют ридеры от основных издательств, которые отслеживают выходящие новинки, по крайней мере, по отзывам критиков в СМИ. Но тут еще проблема в том, что в России всегда была "литературная мафия" - столичный междусобойчик, который считается самым главным по литературе, по крайней мере, по мейнстриму. Но то, что Запад отслеживает все крупные сенсации, как Акунина или успех фильма по Лукьяненко, - это несомненно. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 22.5.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
"Изданные книги" - это одно, а тиражи - это другое. Совершенно точно западный мир отслеживает большие тиражи и основные лит.премии. Существуют ридеры от основных издательств, которые отслеживают выходящие новинки, по крайней мере, по отзывам критиков в СМИ. Но тут еще проблема в том, что в России всегда была "литературная мафия" - столичный междусобойчик, который считается самым главным по литературе, по крайней мере, по мейнстриму. Но то, что Запад отслеживает все крупные сенсации, как Акунина или успех фильма по Лукьяненко, - это несомненно. Я, все-таки, напомню про примеры Руса и Щербы, которые не из междусобойчиков и мафии, и потихоньку расходятся по миру. Это в том, что касается фантастики. А премии там никто не отслеживает (ну так... забавы и общего развития ради разве что), у них своего хватает, говорящего на своем языке. В Японии, например, ряд издательских конкурсов открыты для всех, а ряд - только для местных, да еще и часть ресурсов доступна только с территории Японии. Так что... В Китае так и вообще ввели квотирование на книги в начале марта этого года (7 марта для детей, а 9го - для вообще иностранных авторов, с полным запретом публикации японцев и корейцев), и легально иностранцу там издаться стало фактически невозможно (нелегально - да, выставят на местном Амазоне и Таобао, только толку с этого? Дивов, по-моему, там таким образом издавался - миллионов ему это не принесло, если я правильно понимаю). я общался как со своими китайскими художниками на эту тему, так и с единственным китайским издательством в РФ (Шанс боку), так все в голос сказали одно - в Китае нет интереса к российским авторам. Но при этом официальный сайт года литературы в РФ упорствует в противоположном. PS Вы загуглите слово "мейнстим" по отношению к книгам, и увидите что на западе нет такого термина в книжной индустрии. Как нет термина "большая проза" и прочих - это все сугубо локальная терминология, которая существует только на территории экс-СССР и изобретена здесь же (термин "мейнстрим" в книгах - это, скорее всего, вообще изобретение редакции Шубиной, которую подхватила Гумен, но не возьмусь утверждать точно). Там есть термин современная проза (contemporary prose), но это совсем другое и трактовки ее сильно отличаются от агента к агенту. На западе есть интерес к Russian flavour в прозе (об этом мне говорили не раз, люди с которыми я работал там), но трактовать сей термин можно очень-по разному. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 11.4.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
Я, все-таки, напомню про примеры Руса и Щербы, которые не из междусобойчиков и мафии, и потихоньку расходятся по миру. Это в том, что касается фантастики. Фантастика меньше охвачена мафией, чем мейнстрим и "высокая" литература. Цитата премии там никто не отслеживает ога, "не отслеживают". Может, вы имеете в виду премии "по фантастике"? Фантастику действительно не отслеживают, но премии вроде Букера, Большой книги, и еще пять-шесть отслеживают наверняка. Отслеживают также все "мафиозные" толстые журналы, их список есть в ЖЗ (сайт Журнальный Зал). Были отдельные случаи, когда западные издательства предлагали издаться авторам, которых там находили, еще до того, как их издавали рос.издательства. Цитата Вы загуглите слово "мейнстим" по отношению к книгам, и увидите что на западе нет такого термина в книжной индустрии. Как нет термина "большая проза" и прочих Лучше сами загуглите слова fiction, literary fiction и mainstream fiction - и увидите, что всё прекрасно есть и там, просто называется немного по-другому. Про рашэн флэйвер скажите вашим источникам, пусть они лучше молчат. Еще не хватало слушать их, они сами не знают, что хотят. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 22.5.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
Фантастика меньше охвачена мафией, чем мейнстрим и "высокая" литература. ога, "не отслеживают". Может, вы имеете в виду премии "по фантастике"? Фантастику действительно не отслеживают, но премии вроде Букера, Большой книги, и еще пять-шесть отслеживают наверняка. Отслеживают также все "мафиозные" толстые журналы, их список есть в ЖЗ (сайт Журнальный Зал). Были отдельные случаи, когда западные издательства предлагали издаться авторам, которых там находили, еще до того, как их издавали рос.издательства. Лучше сами загуглите слова fiction, literary fiction и mainstream fiction - и увидите, что всё прекрасно есть и там, просто называется немного по-другому. А зачем мне гуглить эти слова если их не существует? Ни в одной статье на вики такого нет - https://en.wikipedia.org/wiki/Mainstream и дальше, в контексте индустрии. Мне не интересно спорить на эту тему, для меня она давно ясна, но хотите верить в его существование - ваше дело. Также как и в разные мафиозные журналы (так и вижу, как авторы Зулейхи или Манюни стоят в ганкстерских костюмах и томми-боем в руках). Проблема, как показывает даже этот трэд - не в издателях, а в головах, в первую очередь, самих авторов. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 11.4.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
А зачем мне гуглить эти слова если их не существует? Ни в одной статье на вики такого нет - https://en.wikipedia.org/wiki/Mainstream и дальше, в контексте индустрии. Мне не интересно спорить на эту тему, для меня она давно ясна, но хотите верить в его существование - ваше дело. Также как и в разные мафиозные журналы (так и вижу, как авторы Зулейхи или Манюни стоят в ганкстерских костюмах и томми-боем в руках). Проблема, как показывает даже этот трэд - не в издателях, а в головах, в первую очередь, самих авторов. Зачем гуглить? чтобы убедиться своими глазами, что mainstream fiction существует. Если вам лень - вот ссылка https://www.google.com.ua/search?q=mainstre...me&ie=UTF-8 На одной википедии свет клином не сошелся. Goodreads, например, имеет подраздел mainstream fiction. Что, goodreads тоже не авторитет, и туда тоже Шубина влезла? Судя по попытке смешать разнонишевые элементы, вы, видимо, в упор не различаете друг от друга сегменты коммерческой жанровой литературы и интеллектуальной. Это разные сегменты рынка, понимаете? с разной читательской аудиторией и разным подходом. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 22.5.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
Зачем гуглить? чтобы убедиться своими глазами, что mainstream fiction существует. Если вам лень - вот ссылка https://www.google.com.ua/search?q=mainstre...me&ie=UTF-8 На одной википедии свет клином не сошелся. Goodreads, например, имеет подраздел mainstream fiction. Что, goodreads тоже не авторитет, и туда тоже Шубина влезла? Судя по попытке смешать разнонишевые элементы, вы, видимо, в упор не различаете друг от друга сегменты коммерческой жанровой литературы и интеллектуальной. Это разные сегменты рынка, понимаете? с разной читательской аудиторией и разным подходом. Это вы для чего-то пытаетесь развлекательную литературу делить на ниши - интеллектуальная, жанровая, еще какая-нибудь... Суть у нее одна - развлечение человека, провести досуг и свободное время. Это такая же ошибка, как разделять индустрии - печатную, музыкальную, игровую, софта - подходы по раскрутке и продвижению и них схожие и испытывают одинаковые сложности. А гудридз не показатель вообще ничего - это просто частная социальная сеть, владельцы которой вольны писать что угодно. В индустрийных классификаторах такого термина нет. Проблем у меня нет, но физические издатели ни в одной стране мира не возьмутся за издание, в котором приняло участие 6 художников со всего света, каждому из которых нужно заплатить. А донатная модель распространения - одна из самых прибыльных в играх (хочешь выжать как можно больше денег из пользователя? - сделай игру бесплатной). |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 1:01 |