Как написать книгу?, Инструкция для писателя-фантаста |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Как написать книгу?, Инструкция для писателя-фантаста |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 682 Регистрация: 31.10.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Опубликовать книгу - дело несомненно хорошее. Но как ее написать? Одно дело небольшие рассказики, которые пишутся быстро. Совсем же другое - написание большого произведения на многие и многие страницы. Мне, как не написавшему ни одной книги, очень хотелось бы узнать, а как собственно писатели обычно пишут свои книги? Составляют план книги, продумывают героев?
Есть ли такие писатели, которые когда начинают писать книгу, еще даже не знают о чем она будет? Или с таким подходом книгу написать невозможно? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
Димсон, Кукольник, Олег Волков, спасибо, что откликнулись.
Олег Волков, интересная статья. Спасибо. Вы выделяете 2 принципа. 1. Главный герой первичен, автор прогибает окружающий мир под него, под его нужды и потребности. 2. Мир первичен, главный герой вторичен. Интересно. У меня правда свой принцип. Для меня первична интрига, сюжет, потом подтаскиваю героя. Может, это и неверно. Но от героя не могу танцевать, от мира – тоже. К слову, по моему твердому убеждению, начинать литературное произведение, не зная, чем оно закончиться - графоманство! Согласна на все 100% А вот и любопытные детали у вас подметила: Я не любитель хранить какую-либо информацию в голове. По этой причине стараюсь максимально записывать все в специальный служебный файл "Досье". "Энциклопедия". Хороший совет. Куда-то записывать надо. Куплю тетрадь, значитца. Компьютер – громоздкая вещь. Тетрадь можно взять с собой. Многим авторам знакома следующая ситуация. Только, только написал эпизод, как в голову пришел более хороший эпизод. Старый эпизод улетел в корзину. Написал более хороший эпизод, и тут же в голову стрельнул еще более хороший эпизод! У меня подобного не бывает. Разрешите пожать вашу руку. Мне кажется такого и не должно быть – эпизоды связываются причинно-следственными связями, откуда может взяться иной. И в конце концов, лучшее враг хорошего. Спасибо еще раз, что откликнулись. Мои соображени на счет глав, структуры. Открытия и Озарения. ![]() Перелистала сейчас «Человек без лица» Бестера. Считаю идеальной книгой. Очень крутой книгой. 227 страниц, 17 глав. Средне-арифметически по 13 стр на главу. По смыслу можно выделить 4 части. 1. Подготовка убийства и само убийство ГГ своего отца. – 5 глав 2. Начало расследование, поиск орудия убийства и свидетеля. – 4 главы 3. Охота, загон убийцы и суд (оправдание) – 4 главы 4. Разоблачение, саморазоблачение и наказание – 4 главы Каждая часть начинается с большой главы 17-19 стр. как бы вводной, последующие главы уменьшаются в объеме последовательно, а каждая последняя глава части – самая маленькая 7-8 стр, и в ней действие очень стремительно протекает: экшн, схватка, контакт убийцы с жертвой. Получается, Бестер, делит интригу на 4 части. И скорее всего, это делает сознательно, а вот ритмика - от 19 до 8 страниц – дело, скорее всего, бессознательное, интуитивное. И правильным будет сочетать интуитивное с сознательным. Если все на интуиции – до Летающего города вряд ли доберешься и заблудишься в дороге. Главное - равновесие держать и не скатиться в излишнюю сознательность и выстроенность и логичность. Ибо потеряется прелесть стихийности, эмоциональности, некая поэзия утратится. Как-то так наверное. Тут более или менее ясно мне. А теперь, коллеги, Очень важный вопрос про время. Кто сколько пишет книгу? 3-4 месяца? Сколько времени уходит на написание книги? Сколько часов в день кто тратит? И сколько за день страниц вы успеваете написать? Тайм-менеджмент. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Для начала нужно аккуратно относиться к терминам. Так уж получается, что часто под одним и тем же словом люди понимают разные вещи. В лучшем случает слегка расходятся. Об этом нужно всегда помнить.
Вы выделяете 2 принципа. 1. Главный герой первичен, автор прогибает окружающий мир под него, под его нужды и потребности. 2. Мир первичен, главный герой вторичен. Интересно. У меня правда свой принцип. Для меня первична интрига, сюжет, потом подтаскиваю героя. Может, это и неверно. Но от героя не могу танцевать, от мира – тоже. Под словом «мир», или «мир художественного произведения» я подразумевают не только географию с историей и предысторией, но и сюжет с интригой. Так что твой подход вполне попадает под пункт 2. Конечно, интригу и сюжет можно выделить в отдельный пункт. Тогда, согласен, появиться и третий глобальный подход. А вот и любопытные детали у вас подметила: Я не любитель хранить какую-либо информацию в голове. По этой причине стараюсь максимально записывать все в специальный служебный файл "Досье". "Энциклопедия". Хороший совет. Куда-то записывать надо. Куплю тетрадь, значитца. Компьютер – громоздкая вещь. Тетрадь можно взять с собой. Тетрадь, в некотором смысле, еще более громоздкая. Писать по старинке ручкой долго и нудно. К тому же править текст на бумаге в разы сложнее, чем на экране. Чтобы не таскать с собой ноутбук, попробуй обзавестись несколькими компьютерами по количеству мест, где тебе приходится писать. А материалы очень даже легко и удобно таскать с собой на флешке, благо их объем памяти давно идет на гигабайты. А теперь, коллеги, Очень важный вопрос про время. Кто сколько пишет книгу? 3-4 месяца? Сколько времени уходит на написание книги? Сколько часов в день кто тратит? И сколько за день страниц вы успеваете написать? Тайм-менеджмент. Знаешь, меня тоже давно и обстоятельно интересует вопрос, сколько нужно времени, чтобы написать полновесную и качественную книгу. Для себя я давно пришел вот к такому выводу. Для современного писателя, для которого литературное творчество не является основной работой, вполне реально выдавать в год две полновесные и качественные книги. Если снизойдет вдохновение, или появятся дополнительные возможности для творчества, то за год можно выдать и три. Если поднапрячься, засесть, забить на телевизор и семью, то вполне можно выдать четыре. Все, что больше четырех книг в год – от лукавого. Я сам стараюсь писать как минимум две полновесные и качественные книги в год. Шесть месяцев вполне нормальный срок, чтобы и книгу хорошую написать, и жизнью насладиться и не стереть пальцы о клавиатуру. Будь литературное творчество моим основным и единственным заработком, то вполне реально выдавал бы три, а то и четыре книги. А так – увлечение, которое я называют работой. Ну а если конкретно по часам и по страницам, то в качестве меры я предпочитаю часы. Далеко не всегда получается отследить, сколько именно страниц в день написал. По моему, не нужно надеется на пресловутое вдохновение и работать по часам. Когда именно, с какого часа и до какого, это каждый должен решать сам. Как ни странно, на первом месте не количество часов, а регулярность. По крайней мере на начальном этапе очень важно приучить себя работать регулярно! По тому расписанию, которое составил для себя сам. В идеале, конечно, каждый день, чтобы форму не терять. С уважением. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.7.2025, 13:05 |