Вопрос, который меня давно волнует., Исходники Толкина и оригинальные мифы. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопрос, который меня давно волнует., Исходники Толкина и оригинальные мифы. |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Неизвестный пришелец ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 7.11.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
Почему в фантастике никто не использует оригинальные исходники Толкина и оригинальные мифы, а вместо этого использует то, что собрала в себе настольная игра Dungeon and Dragon, которая, получается, и дала огромный толчок всей современной фантастике?
У Толкина орки не были тупыми машинами для убийства, а имели свою, хоть и часто переписываемую, предысторию. А также имели ум и чувства, и даже были орки которые не поддерживали Саурона и которым было плевать на войну. В описании внешности вообще не говорилось что орки зеленые, также у них хоть и были клыки, нигде не говорилось что они не внутри рта, а вылезают наружу. А орки изображенные в трилогии Властелина колец вообще самые шикарные орки, которые когда либо были. Но вместо использования подобного адекватного образа, авторы слепо копируют образ который был взят в DnD. В первой редакции орки вообще были смесью кабана и обезьяны, которые были вдохновлены существом которые называется нефандис(Nependis), и уже в третей их смешали с орками Толкина, а полу орки это еще более благородные орки Толкина. Но они сохранили кабанью челюсть и совершенно агрессивный нрав. Из-за влияния игры Warhammer, где орки это разумные псионические грибы, пошла мода также на ярко зеленых орков. Особенно странно получилось, что самые близкие орки к канону, это орки из американско корейской игры Lineage 2, которые хоть и выглядят как красивые зеленые люди с культурой ацтеков, но при этом у них нет кабаньей челюсти и выглядят они очень адекватно, примерно как в описании Толкина или фильме Властелин колец. Похожая ерунда происходит с эльфами и дварфами(которых в русском переводе принято называть гномы). Почему-то все забыли, что в оригинальных мифах эльфы, а точнее альвы, и дварфы-цверги, это один народ, который произошел из червей, которые появились на теле мертвого великана, и они родственники. Но всем плевать. Постоянно берутся исходники из DnD, раз за разом. Эльфы, хоть и древние и прекрасные, от людей отличаются только красотой и долголетием. Нет никакого изменения в метаболизме, в психологии. Те же самые люди, только с острыми ушами и красивые. У Толкина они хотя бы тратили своё время на улучшение своих навыков и их психический метаболизм был замедлен. А то, что у них острые уши, это придумка художников. Сам Толкин писал что они просто немного заострены. А не похожи на колья, или на уши зайца, как теперь их принято изображать. Отличные эльфы были в игре God of War. И хотя они разделялись на светлых и темных, их эстетика насекомых оставляла связь с их происхождением, что было приятно. Дварфы теперь не невысокие родственники эльвов, которые мастера загадок и колдовства, а просто низенькие бородатые люди, которые презирают магию и занимаются тем что куют оружие. Максимум что там будет, это различные магические слова-истины в виде рун. И всё. Дварфы вообще самое стереотипное, неизменное и малопроработанное заимствование. То что все иные народы, даже инопланетные, похожи на людей, и самое жуткое, что все они с людьми могут делать гибридов, это вообще страх и ужас всей фантастики. Что еще за фантазии подростков?! ![]() А магия и другие умственные силы, это просто нечто. Махни рукой, напрягись - и всё получится. А миры, где такими силами может обладать любой, вообще должны магические/псионические и другие околомагические курсы в школах преподавать, ведь это так практично. Даже самому обычному крестьянину может помочь знание заклинания исцеления, или огненных стрел, чтобы от бандитов отбиваться. И странно, что количество людей с такими силами, даже у магических народов, не запредельное. Я бы мог продолжать расписывать примеры убивания авторами жанра, но я на это как минимум пару дней потрачу, но главное, что основной смысл я уже передал. И когда читаешь фантастику, постоянно возникает мысль, что это уже всё было в DnD. Неважно космический корабль, супергерои, или мир с драконами, или вообще солянка из жанров, всё это уже было придумано, и никакой оригинальности. И даже очень скоро забываешь что это разные вселенные, а не одна мультивселенная DnD 3.5 редакции, которая официально даже разрешала кроссоверы. И действительно получается, Фродо, отправляйся в Хогвартс, стань джедаем и отключи Матрицу, чтобы спасти Нарнию и убить всех Ланистеров... ![]() И мне интересно, как авторы сами объясняют такое слепое и глупое копирование, отказ от создания оригинальных образов, чтобы пойти по стопам Толкина, который действительно старался сделать качественный мир со своей историей, мифологией, языком и географией. Хоть и был сконцентрирован только на мире внутри повествования, сделав пару набросков того что за ним, и не раскрывая эту тему. И что они думают по тому поводу, что фанат этого жанра так же не пытаются узнавать первоисточники, и просто копируют у друг друга миры и идеи, меняя названия. Неужели так и будет продолжаться, и однажды жанр фантастики просто вымрет, так как даже тем, кто готов скупать книги, и ходить на все фантастические фильмы, однажды просто надоест одно и тоже, и что качество заменяют количеством, считая ценителей потребителями-кошельками. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() песец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6682 Регистрация: 3.9.2017 Вставить ник Цитата Из: леса ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 23.10.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#4
|
|
Неизвестный пришелец ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 7.11.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
Сложно, так как из 1 000 000 авторов 1 придумывает. А придумывает удачно, так чтобы большинству читателей понравилось и того меньше. Я же не утверждаю что не возможно. Я говорю сложно. Вот только читателям не должно это нравится. Должно быть качественно. А что нравится читателям часто диктует мода. Даже если брать популярные вселенные наподобие The Elder Scrolls - там те же эльфы только внешне похожи на толкиеновских, да и то вовсе не каждая их разновидность. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Таким образом, даже в этом сеттинге, который всецело опирается на популярные в массовой культуре фэнтезийные образы и шаблоны, эльфы вовсе не представляют собой копипаст с ДнД. ![]() TES это также копипаста. В TES каждая часть происходит редизайн и ретконы. На рекламных изображениях это именно эльфы Толкина, в игре они более дикие и своеобразные. В DnD огромнейшее количество разнообразных эльфов, и в TES нет ничего уникального. Данмеры это эльфы измерения богини Ллос, там и храмы и песчаные бури, и жуки и пауки, в точно таких же оттенках, с точно такой же эстетикой. ![]() - Из рулбука. Босмеры и зеленый пакт это типичные дикие эльфы, потомки первых эльфов которые еще связаны с феями. Двемеры эльф плана логики, и двемеры также называются гномами. Они могут и быть гномами, так как во вселенной TES почти все потомки эльнофи, и меры не в курсе откуда двемеры вообще взялись, так как не помнят о том чтобы они от них откалывались. Альтмеры типичные DnDшные эльфы первой империи. Ирония в том, что там случилась война с расколом эльфийской единой империи, и боги прокляли часть эльфов, сделав их черными и им пришлось бежать в Подземье. Вот с орками правда получилось близко к оригиналу, но увы, они там DnDшные... И как не играй в редакторе, челюсть обратно не засунешь и даже сролеплееить нельзя, так как обычно у орков именно подобная челюсть, а про то, что они потомки гоблинов, вообще миф. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 23.10.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
Вот только читателям не должно это нравится. Должно быть качественно. А что нравится читателям часто диктует мода. Не соглашусь. Мы говорим о фэнтези и фантастике, а не о научных трудах где истина важнее моды. Качество должно быть - это бесспорно, но и результат труда автора должен пользоваться спросом. Приведу пример, извините за плоскость, но плоские примеры легче усваиваются и более наглядны: Во времена Петра I было модно что бы мужчины носили чулки. Их делали качественно. Сейчас мода изменилась. Даже если чулки будут мега качественными мало кто из мужчин станет их носить при людно. О качестве материала написанного автором, полагаю больше говорит количество читателей. Из этого делаю вывод что если большинству читателей (предпочитающих именно этот жанр) не нравится написанное, то следовательно качество не очень. Писатель может сказать что его гениальность или его мысли не поняли, но если автор не смог донести свои мысли до читателя, то ему нужно учиться дальше. Писать может любой, а писать так чтобы читали этому нужно учиться. Лично я еще в самом начале пути. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 5:46 |