Очередной мудрый взгляд на нашу литреальность, Дивов против Корнева (или наоборот) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Очередной мудрый взгляд на нашу литреальность, Дивов против Корнева (или наоборот) |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Носферату ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13595 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Ну, что, любезные вы мои, соскучились? Так вот вам очередная темка - про нашу лит-ру и ее печальное состояние. Взято, как всегда, из Инета.
Участников диспута, надеюсь, представлять не надо? Взгляд №1, Дивов (+ комменты - замечательное чтиво!) https://www.facebook.com/oleg.divov.7 Печальное, конечно, зрелище: борьба с коронавирусом доломала систему книжной торговли, которая должна была тихо загибаться еще лет пять минимум, а то и десять, и в процессе загибания нашла бы новый формат продаж, удобный и выгодный для всех. А с другой стороны, пусть мертвые сами хоронят своих мертвецов. К черту иллюзии, ничего эта система не родила бы. Если коммерсант пытается на падающем рынке сбывать по тысяче книги, взятые у издателя за триста, место коммерсанту — в топке. Да, обидно, что торгаши утащат за собой в мир иной и издателей, и писателей. Но, говоря по чести, нам все равно была туда дорога — в интернет, где невидимая рука рынка наконец-то урегулирует нас окончательно. Мы растворимся без следа в серой массе самиздатчиков, которые херачат по роману в месяц за сто рублей. Издатели сдадутся последними, они будут трепыхаться еще долго. Как ни странно, тут у сил разума есть шанс одолеть силы добра. Ведь в ситуации, когда торговля принципиально сошла с ума, задача доставки текста читателю (и так, чтобы он купил-таки!) решается только собственными интернет-магазинами и продажей по отпускным ценам. Любой вариант «посылторга» без участия агрегаторов контента — и за те самые триста рублей. А по-другому никак: где появляется агрегатор, сразу умножайте цену на три, добавьте НДС и ждите ответного гудка. Десять лет назад мы об этом говорили, — что книготорговля убивает наш бизнес, — а пять лет назад уже матерно кричали, но всех всё устраивало. И, потом, мы же литераторы, ну что мы понимаем в продажах, нафиг нас слушать. Да и надоели наши прописные истины: мол, реальные барыши делаются не с наценки, а с «вала», и клиента нельзя обдирать наголо, пусть у него шерстка отрастает. Это на словах здорово, а чтобы оно заработало, надо всю систему менять. А зачем менять, если и так нормально. Да, рынок проседает год от года, но нам пока хватает. Главное, плохих писателей, которые в рынок уже не вписываются, своевременно менять на хороших. Их, кстати, легко отличить: у хороших писателей много просмотров на ютьюбе и раскрученный инстаграм. И никто не ждал катастрофического сценария. Ну что, [блядь] дождались. Если говорить о персоналиях, никого не жалко, даже себя. А вот в целом за отечественную прозу, которую принято обзывать «жанровой», — больно. У нас среднее качество текстов и так не ахти, а лидеры продаж самиздата зачастую просто в словах путаются, — и теперь это не выправить. Когда оценка прозаического контента целиком зависит от «голосования рублем», контенту — хана. На рынке самиздата есть одна авторитетная литературная институция: рейтинг. А рейтинг и нормальная словесность — вещи несовместные. Рынку не надо книг, написанных человеческим языком, без канцелярита, шаблонных фраз и причастия в каждой строке. Больше скажу: рынок откровенно не любит живой и внятной русской речи. Так исторически сложилось, он ее и сто лет назад не любил. И вот что с этим делать я, честно говоря, не знаю. Тут как в известном анекдоте: есть реальный выход из положения, и есть фантастический. Мне кажется, фантастический — не вариант. Взгляд №2. Корнев Всё-таки поразительно, как любят гении-гуманитарии употреблять обозначение "серая масса" по отношению к авторам, не вхожим в узкий круг "настоящих писателей". Со стороны смотрится это невероятно смешно. Ну какой ты гений, если способен раствориться в "серой массе"? Ты ж сверкать и блистать на фоне этих бездарностей должен! Что? Читатель не тот? Слишком сложные вещи пишешь? А, ну тогда другое дело! Тогда с пониманием. А вообще даже гуманитариям стоило бы понимать, что всякому массовому явлению нужна питательная среда. У сериалов это проходные процедуралы и мыльные оперы, у кино боевики категории Б. С жанровой прозой ситуация обстоит аналогично. Не будет массовости, не будет притока новых читателей, не будет денег, не будет развития рынка и перехода сервиса на новый уровень. Но если читатель не тот, то чего уж там говорить. Беда-печаль. "Да, обидно, что торгаши утащат за собой в мир иной и издателей, и писателей. Но, говоря по чести, нам все равно была туда дорога — в интернет, где невидимая рука рынка наконец-то урегулирует нас окончательно. Мы растворимся без следа в серой массе самиздатчиков, которые херачат по роману в месяц за сто рублей." (с) угадайте кто |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Носферату ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13595 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Вот, кусочек даже скопировал - ибо это настоящая шедевра!
Особенно понра- про желтые соломенные тапки и то, как героиня бежали ногами. Лана Ременцова Поцелуй с вампиром. Константин "Человеческая кровушка так сладка, но от неё придётся отказаться, что же на этот серьёзный шаг подвигнет графа вампира Константина?" Пролог Трансильвания XVIII век. Сумерки перед рассветом. – Помогите! Помогите! А – а – а! Спасите! Не надо! – истошно кричала женщина с каким-то надрывом и жутким ужасом, на вид ей было не более тридцати лет, крупная местная крестьянка в белой рубахе и длинной льняной юбке до земли, мирно собирающая до этого в лесу грибы. Она бежала босыми ногами по рыхлой влажной земле, оставляя широкие глубокие следы, потеряв жёлтые соломенные тапки, уронив лукошко с грибами, оглядываясь через плечо на страшного монстра, летящего прямо на неё. Это был самый настоящий вампир, но внешне похож то ли на человека, то ли на огромную летучую мышь, так как за спиной у него красовались чёрные крылья летучей мыши – мутанта, глаза горели красным хищным огнём, а во рту под верхней губой виднелись большие белые клыки, гладкие, словно китайский фарфор, и острые, как зубы белой акулы, выделяющиеся яркой белизной на фоне сумеречного неба в густом тумане. Он подлетел к бегущей жертве, накрыв чёрной тенью и, схватив цепкими острыми когтями, длинными как у росомахи, сразу же впился острыми клыками в её сонную артерию, которая пульсировала от безумного страха так сильно, что алая кровь сразу же брызнула фонтаном на белую рубаху женщины. Она раскрыла широко глаза от жуткого ужаса, обуявшего сознание, и, всё ещё продолжая громко кричать, забилась в предсмертной агонии в крепких объятиях монстра. Вдоволь напившись тёпленькой кровушки, он небрежно отбросил мёртвое тело женщины, наклонился и, оторвав от её смятой рубахи кусок ткани, вытер окровавленный рот и руки, кинул на землю, даже не взглянув на жертву, и снова поднялся в воздух как ни в чём не бывало, так и оставив следы своего страшного кровавого преступления в лесу на земле. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.8.2025, 5:34 |