Мифологические боги и богини в фэнтези, Появление в фэнтези бога - это нормально? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мифологические боги и богини в фэнтези, Появление в фэнтези бога - это нормально? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 277 Регистрация: 9.1.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
Уважаемые коллеги!
Обращаюсь к тем, у кого в текстах появляются божества древней мифологии. Например, у меня появляются : ) Недавно вышел крайне интересный подкаст редактора Александра Прокоповича, посвященный этой теме: https://soundcloud.com/doctortexta/13-bogomaniya А. Прокопович критикует появление божеств в фэнтези и рассказывает о том, как эти персонажи выглядят глазами издателя и читателя. Можно понять, что он вообще против такого явления в фэнтези, как бог (с маленькой буквы, ибо имеется в виду божества дохристианского Олимпа). С другой стороны, по мотивам мифологии снимается много фильмов. Например, есть "Боги Египта", в которых египетские божества очень даже присутствуют. Битва титанов, Война богов и множество других фильмов, где появляются и участвуют античные божества. Мне очень интересна эта тема, поскольку я пишу по мотивам мифологии. Уместны ли в фэнтези такие персонажи, как боги? Интересуюсь прежде всего мнением тех, кто делает что-либо аналогичное. |
|
|
![]() |
Гость_Алекс Унгерн_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости Цитата ![]() |
Так-что и олимпийские боги, и скандинавские вполне себе вмешивались, бродили среди людей и чудили только в путь. Да и Будда с Христом живые люди были согласно описаниям. И даже ветхозаветный Яхве вроде бродил по военному лагерю после чего приказал воинам испражняться вне стана.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Так-что и олимпийские боги, и скандинавские вполне себе вмешивались, бродили среди людей и чудили только в путь. Да и Будда с Христом живые люди были согласно описаниям. И даже ветхозаветный Яхве вроде бродил по военному лагерю после чего приказал воинам испражняться вне стана. Нет-нет, про богов этот редактор у Лема заимствовал, только контекст либо не понял, либо пропустил. Цитата Станислав Лем. 10 советов читателям фантастики
А именно, не следует продолжать чтение текста, в котором: 1. Авторское вступление уведомляет, что автор творит так и так, в то время как Флобер, Свифт, Толстой, Джойс и т.п. творят эдак; если такое вступление не является шуткой, его размер будет обратно пропорционален качеству произведения. 2. В качестве действующих персонажей выступают дьяволы, ангелы, Господь Бог, греческие боги, демоны, джинны, вампиры и т.п. 3. Выступают персонажи - представитель "Чужой Цивилизации", описываемые непосредственно, то есть с "божеской повествовательной позиции". 4. Фамилии некоторых персонажей придуманы с нарушением парадигматики создания имен языка, из которого их берет автор, - например, "Алекси Андрей" - это фамилия поляка, "Колбеншлагг" - фамилия немца (оба примера взяты из новелл Харлана Эллисона) и т.п. 5. Невозможно на протяжении нескольких первых страниц определить место, время, время и объекты действия (когда действие заменено подобием галлюцинаторного бреда или беспорядочными и невразумительными отступлениями). 6. Повествование разбито на небольшие фрагменты и действие в них перебрасывается из угла в угол Земли, Солнечной системы или Галактики. 7. Все персонажи носят исключительно односложные имена и фамилии. 8. Дело быстро доходит до эскалации фантастических допущений, данных изначально(например, герой является телепатом; но не обычным телепатом, а таким, который может силой мысли разжигать огонь; но не только может мысленно прикурить сигарету, но также вызвать взрыв целой звезды; но не только может взорвать звезду, но никто не сможет узнать о его намерениях, потому что его разум недоступен для "обычных телепатов"; но не только его разум и т.д. Процитированная схема взята из рассказа "Глубже, чем тьма" Х. Эллисона). 9. Голословные декорации или преувеличенные определения заменяют предметно уточненные описания(например, текст сообщает, что некоторый пейзаж был чрезвычайно прекрасный, или чудовище - необычайно чудовищное, или вид уродов с другой планеты - ужасно уродливый, и т.д.); с очень высокой степенью вероятности можно предсказать, что текст, говорящий о "гуманоидах", которые отличаются от людей цветом кожи(преимущественно встречаются голубые) или количеством пальцев рук (вместо пяти - шесть, семь, четыре или три), заслуживают того, чтобы его незамедлительно отложили. 10. Представленные персонажи наблюдают друг у друга черты, лишенные подтверждения в тексте (например, неслыханно смешным называют поведение другой личности, для читателя ничуть не смешное, или бездонно мудрым - чьи-то банальности). Если в произведении обнаруживается более чем два из перечисленных признаков, вероятность того, что оно не представляет никакой ценности, доходит до ста процентов. Единичный признак может быть указателем временного коллапса воображения; в конце концов, это печальное состояние может приключится с каждым. Но их совместное появление свидетельствует о творческой беспомощности, "эскалация" которой предназначена для маскирования претенциозности вступления или стиля повествования. Признаком особенно тяжкого предсказываемого бессилия я считаю появление фамилий, сконструированных с нарушением парадигматики создания имен. Ибо это симптом "в одной упаковке" одновременно сигнализирует о том, что а) пишущий вообще не знает языка, из которого заимствует(то есть пытается перенять) парадигматику возникновения имени; б) действует с наглостью, которая должна заслонить его невежество(не само невежество является грехом, а небрежность и лень: ни один серьезный автор не станет выдумывать фамилий людей неизвестной ему народности, а возьмет их из соответствующих источников); в) у пишущего есть склонность к ксенофобии (персонажи, снабжаемые особенно "экзотичными" для англосаксов фамилиями, обычно принадлежат к "черным"; поэтому из-за собственного незнания некоторого положения вещей, - здесь - фамилий, автор создает "объективный коррелят" негативного поведения личностей, а это, кроме халатности, свидетельствует также об умственном убожестве). (с) Станислав Лем, "Фантастика и футурология" |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.6.2025, 17:31 |