Согласование причастного оборота. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Согласование причастного оборота. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 144 Регистрация: 1.10.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Добрый день. Возник так вопрос в предложении:
"Она взбиралась по кованным ступеням, вившимся вокруг Башни подобно спирали, лежавшей на крестовых сводах." Последний причастный оборот вызывает вопросы, как правильно в настоящем или прошедшем времени: "лежащей на крестовых сводах" или "лежавшей на крестовых сводах". Иногда кажется что прошедшее, поскольку всё остальное написано в прошедшем, а порой почему-то на слух хочется настоящее время... Или лучше сделать через деепричастный оборот: "Она взбиралась по кованным ступеням, вившимся вокруг Башни подобно спирали, лежа на крестовых сводах." Но мне кажется в последнем случае не ясно кто лежит на крестовых сводах ступени или она, и поэтому мне этот вариант не особенно нравится. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Носферату ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13585 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Зачем Вы так, Граф. Человек искренне желает научиться писать более менее вменяемые тексты. В топку бросьте такие высокомерные советы. Нет, человек просит конкретного совета для конкретного предложения, и это совсем не то же самое, что учиться хорошему стилю. Данный текст - классический пример сетературы, образец, можно сказать. Мало того, что автор (девушка?) пытается впихнуть в одно предложение невпихуемое, так он даже не понимает, в чем здесь проблема. А проблема в том, что нужно не править, а переписывать все заново, причем совершенно по-другому. Именно об этом я и сказал: выкинуть всё в топку и никогда больше так не писАть, ибо это путь в никуда. Хочешь научиться по-настоящему - читай Чехова, вот образец стиля для начинающего писателя. Однако (я больше чем уверен) данный автор вряд ли последует моему умному совету (вот еще, какого-то там Чехова читать!), а продолжит упорно гнать мегатонны такого вот... э... материала. И будет абсолютно уверен, что так и нужно, что он пишет хорошо - ведь у других на АТ и Продамане точно так же! И потом с полной уверенностью будет называть себя писателем (-ницей)... Вот это и страшно - появится еще один сетератор (сетераторша), и вместо литературы мы в итоге будем иметь сами знаете что. И еще: мало того, что у автора плохо со стилем, он просто не понимает значения слов. Например, кованые ступени. Железные? Ручной ковки? Но почему именно кованые, а не литые или какие-то еще другие? Зачем нам это знать? Как и о крестовых сводах... Опять же - что это, зачем это в тексте? В общем, уровень здесь, думаю, понятен - ниже плинтуса. Это мое мнение, разумеется, вы можете с ним не согласиться. Но лучше такие вещи убивать в зародыше, вырывать, как сорняки, с корнем, чем дать им разрастись и заколоситься. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.6.2025, 13:48 |