Идеология новой России, Что мы строим? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Идеология новой России, Что мы строим? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 399 Регистрация: 20.9.2015 Вставить ник Цитата ![]() |
У каждой державы в наше время есть своя идеология: Китай - коммунизм, доставшийся от СССР, Запад - демократия и права человека. Даже идеологию стран Южной Америки можно вывести: я бы назвал её так (по опыту общения с людьми оттуда) - ненапряжная жизнь (очень образно говоря).
А вот что у нас? Конституция появилась, а вот идеология пока не родилась. А ведь без неё ничего не построить - и всё будет сыпаться. Нет, она не основа выживания в новом мире, но умы людей должны ведь быть чем-то заняты. Вот как сказал об идеологии ВВП в октябре 2021-го на форуме "Валдай". Приведу цитату: "Когда-то уже говорил, что, формируя свои подходы, мы будем руководствоваться идеологией здорового консерватизма. Это было несколько лет назад, тогда страсти на международной арене еще не достигали нынешнего накала, хотя, конечно, можно сказать, что тучи уже тогда сгущались. Сейчас, когда мир переживает структурный слом, значение разумного консерватизма как основы политического курса многократно возросло именно в силу множащихся рисков и опасностей, хрупкости окружающей нас реальности... И, скажем прямо, на предстоящий период мирового переустройства, которое может продолжаться довольно долго и окончательный дизайн которого неизвестен, умеренный консерватизм — самая разумная, во всяком случае — на мой взгляд, линия поведения. Она неизбежно будет меняться, разумеется, но пока врачебный принцип "не навреди" представляется наиболее рациональным". ... "Консервативный подход — не бездумное охранительство, не боязнь перемен и не игра на удержание, тем более не замыкание в собственной скорлупе. Это прежде всего опора на проверенную временем традицию, сохранение и преумножение населения, реализм в оценке себя и других, точное выстраивание системы приоритетов, соотнесение необходимого и возможного, расчетливое формулирование цели, принципиальное неприятие экстремизма как способа действий". Итак, первое лицо страны определило контуры новой идеологии - "здоровый консерватизм". Но пока, как я думаю, эта идея не оформлена наглядно, нет идеологических брошюрок, нет многостраничных пояснений. Ну а, если мы писатели, то давайте попробуем оформить эту идею в более привлекательный, "коммерческий" вид. Итак, приведу свои мысли о том, как развить высказанную идею ВВП, или её видоизменить, или её модернизировать. Специально не беру никакой основы (кроме слов ВВП), а отпускаю мысль в полёт - потому что если бы уже была наглядная и конкретная идеология, мы бы её знали. Идея всеобщего народного блага Идея о том, что все решения должны принимать на основе блага народа России. Можно даже так обозвать: "народнизм". Мне кажется, "изм" добавляет серьёзности ![]() Идея баланса духовного и материального Вполне вписывается в понятие "здорового консерватизма". Тут и борьба с бездумным потребительством, и с грубой ориентацией на материальное. Идея диктатуры будущего Тут всё просто: что хорошо для будущего - то хорошо и для настоящего. Симпатичное название идеи: "политический футуризм". Идея вклада каждого Тут я вижу так: каждый делает хоть какой-то вклад в социальное благоденствие государства. Кто-то убирает кафе, кто-то изобретает двигатели. И всё это фиксируется в единой программе. *** У меня пока всё. Эта проблема - поиска новой идеи России - стоит, мне кажется, остро. Ваши мысли, господа? Ведь война войной, а мир и страну тоже надо строить. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3135 Регистрация: 16.11.2015 Вставить ник Цитата Из: 495 ![]() |
Не очень поняла, что вы пытаетесь сказать. Я мысль выразила достаточно чётко: крепостное право есть разновидность рабства. Основной признак здесь - отсутствие добровольности (плюс наследственная передача зависимости) и невозможность выйти из этого состояния по собственному желанию. Сравнение полицейского и солдата-срочника - извините, не очень корректная демагогия. Потому что, да, у них одинаковый статус: они оба находятся на службе у государства. Но на разных договорных условиях. С разным уровнем ограничения личной свободы - но оно в обоих случаях наличествует. При этом и полицейского могут заслать в неприятные, скажем так, места, не интересуясь его хотелками. Или вы хотите другими словами выразить чеканную мысль господина Михалкова о том, что "Крепостное право — это патриотизм, закрепленный на бумаге"? Я пытаюсь сказать, что если на экзамене по истории в школе или ВУЗе вы поставите знак равенства между крепостничеством и рабством, вам влепят два балла и отправят готовиться заново. Но вы, конечно же, как и каждая уникальная снежинка можете иметь своё имхе по любому вопросу. ========== Можно ли отождествлять рабство и крепостное право? Отвечая на этот вопрос, с большей долей уверенности можно сказать, что нельзя. Объединяющим фактором являлся факт ограничения свободы человека. Но жизнь крестьянина существенно отличалась от жизни раба: он имел права и некоторую свободу выбора, пусть и ограниченную. Тем не менее, нельзя не упомянуть факт существования самого настоящего рабства в истории нашей страны, которое носило название «холопства». Существовала эта категория несвободного населения в период с X-XI веков в Киевской Руси, и отменено холопство было лишь при Петре I. В заключение, стоит сказать, что сравнение крепостного права и рабства проблематично, поскольку крепостничество (на примере России) не было однородным явлением, оно постоянно видоизменялось, в отличие от рабства в классическом его понимании. Фактически, можно увидеть тенденцию вытеснению института рабства крепостным правом, на примере отечественной и европейской. Источник: https://rosuchebnik.ru/material/chem-otlich...postnogo-prava/ Ну погуглите еще разок - земледельцев, то есть крепостных крестьян, не могли продавать/покупать. Вы путаете дворовых крестья (без земли, прислуга) и земледельцев. Погуглил еще разок. Большая советская энциклопедия: В 1-й пол. 17 в. началась продажа крестьян без земли (санкционирована указами 1675, 1682 и 1688). https://bigenc.ru/domestic_history/text/2109481 История вопроса в популярном изложении: Уложение царя Алексея Михайловича закрепляло крестьян за землевладельцами, но продажа крестьян без земли продолжала оставаться противозаконной, хотя и широко распространенной, в особенности к концу его царствования. Торговля крестьянами считалась злоупотреблением правами землевладельца, пока в конце 1675 года один из ближайших к царю людей — Артамон Сергеевич Матвеев — не выхлопотал указ, по которому царь позволил ему записать за собой крестьян по сделочным записям в Поместном приказе. После этого прецедента и другие стали записывать за собою крестьян по сделочным записям и по купчим в Поместном приказе, но уже без доклада царю. И в крепостные книги были записаны все незаконные купчие на крестьян, совершенные задолго до 1675 года. Вскоре торговлю крестьянами узаконили окончательно. Нуждавшаяся в поддержке знати правительница Софья Алексеевна 25 июня 1682 года от имени братьев-царей Петра и Иоанна Алексеевичей утвердила указ о том, чтобы записывать продаваемых без земли крестьян в крепостные книги в Холопьем приказе и выдавать из этого приказа новым владельцам крепости на купленных крестьян «со взятием поголовной пошлины по три алтына с головы». Указом 7 сентября 1696 года землевладельцам разрешили брать крестьянских детей в свой двор, делая их дворовыми людьми. Петр I, остро нуждавшийся в деньгах, решил брать государственные подати не с крестьянского двора, обрабатывающего земельный участок, как прежде, а с душ мужского пола, находящихся во владении у хозяина. Этим царь-преобразователь уравнял крестьян в бесправии с холопами. За платежи стали отвечать землевладельцы, а 5 февраля 1722 года в инструкции о сборе подушных податей был определен ее размер – «по осьми гривен». С введением подушной подати крестьяне перестали быть связаны с землей. https://www.kommersant.ru/doc/3343241 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() созерцатель собственного трупа ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8387 Регистрация: 7.3.2016 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград (Москва) ![]() |
Указом 7 сентября 1696 года землевладельцам разрешили брать крестьянских детей в свой двор, делая их дворовыми людьми. Петр I, остро нуждавшийся в деньгах, решил брать государственные подати не с крестьянского двора, обрабатывающего земельный участок, как прежде, а с душ мужского пола, находящихся во владении у хозяина. Этим царь-преобразователь уравнял крестьян в бесправии с холопами. За платежи стали отвечать землевладельцы, а 5 февраля 1722 года в инструкции о сборе подушных податей был определен ее размер – «по осьми гривен». С введением подушной подати крестьяне перестали быть связаны с землей. https://www.kommersant.ru/doc/3343241 Петр последовательно боролся против торговли крепостными. Большую роль сыграло при этом упразднение института вотчинников, все представители служилого сословия при Петре стали помещиками, находящимися в служилой зависимости от государя, а также уничтожение различий между крепостными и холопами (дворней). Теперь землевладелец, пожелавший продать даже холопа (например, повара или горничную), вынужден был продать вместе с ними и участок земли (что делало такую торговлю убыточной для него). Указом Петра от 15 апреля 1727 г. запрещалась также продажа крепостных врозь, то есть с разлучением семьи. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.7.2025, 21:35 |