Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов": "Дилогия 2" (приём рассказов закончится 31.08.2025)

7 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Рост героя, а нужен ли он?
Гость_Monk_*
сообщение 6.10.2013, 22:38
Сообщение #21





Гости



Цитата




Цитата(Сампо @ 6.10.2013, 23:37) *
важен не рост, а изменение.

Ну, собссно, я это и имел в виду. Рост может быть и отрицательным. smile.gif Да, можно сказать, что изменение героя.


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yan Steeltyes
сообщение 6.10.2013, 22:41
Сообщение #22


Искатель тайн
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Регистрация: 25.8.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Киев, Украина




Давайте поразмыслим, насколько интересно будет читателю следить за совершенствованием хода мысли главного героя... К чему изображать её превращение из наивной/неправильной в мудрую? Ведь гораздо увлекательнее заняться прочтением романа вместе с рассудительным изначально персонажем - это позволит в полной мере иллюстрировать проблему повести/романа.

А утверждение касательно того, что произведение без нравственного роста - лишь только повесть, опус или новелла, мне показалось любопытным... Непременно над этим подумаю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сампо
сообщение 6.10.2013, 23:09
Сообщение #23


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 951
Регистрация: 2.5.2012
Вставить ник
Цитата




Цитата(Yan Steeltyes @ 6.10.2013, 23:45) *
Давайте поразмыслим, насколько интересно будет читателю следить за совершенствованием хода мысли главного героя... К чему изображать её превращение из наивной/неправильной в мудрую? Ведь гораздо увлекательнее заняться прочтением романа вместе с рассудительным изначально персонажем - это позволит в полной мере иллюстрировать проблему повести/романа.

для нравоучительного романа, конечно
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yan Steeltyes
сообщение 6.10.2013, 23:19
Сообщение #24


Искатель тайн
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Регистрация: 25.8.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Киев, Украина




Цитата(Сампо @ 6.10.2013, 23:13) *
для нравоучительного романа, конечно


Да роман по определению нравоучителен... Всякий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сампо
сообщение 6.10.2013, 23:32
Сообщение #25


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 951
Регистрация: 2.5.2012
Вставить ник
Цитата




Цитата(Yan Steeltyes @ 7.10.2013, 0:23) *
Да роман по определению нравоучителен... Всякий.

да, во всяком романе есть идея, даже если автор хотел сделать только стрелялку,
но количество идей, которые можно выразить художественным образом ограниченно
поэтому в романе важнее развлекательная составляющая ("история")
а историю проще сделать увлекательной с изменяющемся героем
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yan Steeltyes
сообщение 6.10.2013, 23:44
Сообщение #26


Искатель тайн
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Регистрация: 25.8.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Киев, Украина




Цитата(Сампо @ 6.10.2013, 23:36) *
а историю проще сделать увлекательной с изменяющемся героем


Нечто на подобии "принял судьбоносное решение после долгой борьбы", "пришел к истине путем самосовершенствования" или "отомстил негативным героям в финале произведения", если я правильно понял? С одной стороны это верно, но динамика (если Вы заговорили о развлекательной литературе) в большинстве случаев, очевидно, передается происходящим вокруг, а коли о более глубокой, психологической, а-ля Достоевский, такой путь наполняет текст смыслом до края, но ведь разве может повлиять на интерес среднестатистического читателя?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fr0st Ph0en!x
сообщение 7.10.2013, 0:25
Сообщение #27


Последний лох Первой Эры
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 14497
Регистрация: 9.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Пермь




Цитата(Monk @ 6.10.2013, 20:45) *
Помнится, моральный рост героя считался одним из обязательных условий хорошей литературы. Поправьте, филологи, если я не прав.

Не правы. smile.gif Изменение героя, эволюция или, напротив, деградация каких-то его качеств - это один из основных признаков реализма, а не литературы. wink.gif В романтизме, например, герой почти не меняется или не меняется вообще. В сентиментализме или классицизме - тем более.
Два других главных признака реализма - герой как продукт своей среды и отсутствие однозначного деления героев на положительных и отрицательных.
Поэтому в романтическом фэнтези герой, например, может почти не меняться, и это само по себе еще не сделает книгу плохой. Но лично мне реализм, например, интереснее. wink.gif Хотя и романтическое произведение романтическому рознь, конечно.
Цитата(Yan Steeltyes @ 7.10.2013, 2:23) *
Да роман по определению нравоучителен... Всякий.

Значение слова "нравоучительный" несколько другое. smile.gif Вы его трактуете слишком широко. А оно подразумевает именно определенный дидактизм, морализаторство.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Seele
сообщение 7.10.2013, 9:52
Сообщение #28


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 701
Регистрация: 11.1.2011
Вставить ник
Цитата




Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 7.10.2013, 1:29) *
один из основных признаков реализма

Да тоже по-разному бывает. Если человек уже сформировавшаяся личность и личность это достаточно крепкая, если опыт жизненный у него имеется, то что у него там меняться будет? А если и будет, то не радикально, так, корректировка на пару градусов. Короче всё это так индивидуально, зависит от героя, сюжетам, цели и самого автора, и того, как он это подаст, что обсуждать что-то скопом и делать общие выводы просто бессмысленно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silverrat
сообщение 7.10.2013, 10:10
Сообщение #29


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9298
Регистрация: 8.1.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(Yan Steeltyes @ 6.10.2013, 23:45) *
Давайте поразмыслим, насколько интересно будет читателю следить за совершенствованием хода мысли главного героя... К чему изображать её превращение из наивной/неправильной в мудрую? Ведь гораздо увлекательнее заняться прочтением романа вместе с рассудительным изначально персонажем - это позволит в полной мере иллюстрировать проблему повести/романа.

А кто говорит, что изменения героя должны быть кардинальными? Что он должен полностью переродиться из одного состояния другое? Изменения могут быть довольно незначительными. Но читатель при этом мог видеть, что ГГ получил некий жизненный урок, и вместе с ним этот урок усваивает и читатель.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silverrat
сообщение 7.10.2013, 10:15
Сообщение #30


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9298
Регистрация: 8.1.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 7.10.2013, 1:29) *
Не правы. smile.gif Изменение героя, эволюция или, напротив, деградация каких-то его качеств - это один из основных признаков реализма, а не литературы. wink.gif В романтизме, например, герой почти не меняется или не меняется вообще. В сентиментализме или классицизме - тем более.

Реализм как таковой основа любой хорошей литературы. О чем бы автор не писал, он все равно берет реальных прототипов и реальные истории.

Цитата
Два других главных признака реализма - герой как продукт своей среды и отсутствие однозначного деления героев на положительных и отрицательных.
Поэтому в романтическом фэнтези герой, например, может почти не меняться, и это само по себе еще не сделает книгу плохой. Но лично мне реализм, например, интереснее. wink.gif Хотя и романтическое произведение романтическому рознь, конечно.

По-моему, вы тоже путаете кардинальное изменение персонажа и жизненный урок, который этот персонаж получает. Не нужно, чтобы негодяй стал святым. Но если у негодяя проснется совесть, как у Свидригайлова в "Преступлении и наказании", то этого уже достаточно.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fr0st Ph0en!x
сообщение 7.10.2013, 11:07
Сообщение #31


Последний лох Первой Эры
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 14497
Регистрация: 9.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Пермь




Цитата(Seele @ 7.10.2013, 12:56) *
Да тоже по-разному бывает.

Не бывает. smile.gif Это одна из краеугольных черт реализма. Конечно, вовсе не обязательно, чтобы характер героя перекраивался кардинальным образом, это уж вы сами домыслили, как и Сильверрат.
Цитата(silverrat @ 7.10.2013, 13:19) *
Реализм как таковой основа любой хорошей литературы.

Я же не в бытовом смысле употребил это понятие, а в литературоведческом. smile.gif Реализм - это не "как в жизни", сие литературное направление определяется по образам героев и их взаимоотношениям с художественной реальностью.
Естественно, образы на основе реальных прототипов могут быть и в романтических, и в классицистических, и в любых других произведениях. Это сути не меняет, потому что художественные миры выстраиваются различные. Разное авторское восприятие, осмысление, подача.
Цитата(silverrat @ 7.10.2013, 13:19) *
По-моему, вы тоже путаете кардинальное изменение персонажа и жизненный урок, который этот персонаж получает.

Ни в коей мере. smile.gif И я вообще не понял, к чему вы это сказали. wink.gif В данном случае я говорил только о литературоведческих признаках реализма как направления.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Hardwoman
сообщение 11.10.2013, 23:56
Сообщение #32


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Регистрация: 9.10.2013
Вставить ник
Цитата




А как же без роста? Я, например, читаю книги для того, чтобы видеть развитие персонажа и сюжета. Хотя да, последнее время стала замечать, что издаваемые книги в основном легки и начинены прототипными героями, от чего мне грустно. Возможно нужно смотреть для чего вам нужен этот герой, для романа, который будет хорошо продаваться или для произведения, которое войдет в историю литературы или может просто поможет кому-то из немногочисленных читателей найти жизненные ответы на вопросы. Ведь мы, читатели, часто себя ассоциируем с главным героем. Кто любит развиваться и учиться, тот будет искать книги, в которых персонажи растут вместе с сюжетом. А для тех кому надо развлечся, достаточно шаблонного картонного екс-спецназовца или бабу-мента с огромной грудью. blink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кукольник
сообщение 12.10.2013, 5:10
Сообщение #33


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4982
Регистрация: 31.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург




Цитата(Monk @ 6.10.2013, 18:45) *
а так ли нужен сейчас рост героя в романе, востребован ли он? И пришел к выводу, что нет.

пойду сожгу "Генму"...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Князев Милослав
сообщение 14.10.2013, 19:58
Сообщение #34


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1834
Регистрация: 19.5.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Литва




Рост героя нужен, но не слишком сильный. Иначе замахнуться не успеешь, а он у тебя уже генсек союза советских социалистических галактик.
Нет, я понимаю, что имелся в виду моральный, а не физический рост, но как правило они взаимосвязаны. Вообще придерживаюсь того мнения, что не нужно искусственно выращивать героя. Пусть растёт вместе с автором. Ведь книга (или цикл, не суть) пишется не один год и за это время изменятся они оба. И кстати, по моему мению рост в литературе - это не обязательно строго в верх, а вообще любые изменения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Читатель
сообщение 14.10.2013, 20:37
Сообщение #35


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 205
Регистрация: 28.5.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Москва




Цитата(Andrey-Chechako @ 6.10.2013, 20:50) *
тут для меня давеча пытались лекбезом о жанрах огреть - так вот: было и есть, что сходство романа и рассказа заключается в изменении личности героя. Иначе - повесть, новелла, очерк. Так что если нет смены личности героя - получай повесть.
Вот Обитаемый остров - кучу всего произошло, но герой не изменился - повесть, получается


Максим все-таки изменился. От юноши-идеалиста, до революционера-анархиста. Вспомните,как он переживает вначале романа, что ему пришлось убить бандита, защищая Раду. И сравните с Мак Симом взрывающим башни, а в конце уничтожившего целое здание полное людей в центре города.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AlexCh
сообщение 14.10.2013, 20:56
Сообщение #36


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1725
Регистрация: 12.12.2012
Вставить ник
Цитата




эээ... в моих книжках рост есть, даже названия намекают, да.
он нужен, да... но очень неторопливый.
а то глупо получается - в начале книги гг студент/школьник а в конце - полубог и император голактеги.
У меня с каждой книгой гг крутеет на одну ступеньку)
пока своего прокачал так: инженер -> наемник -> капитан -> адмирал
думаю над названием для пятой серии космической санта-барбары
пока приходят на ум следующие варианты:
слуга Илгуса, псион, пророк, адепт Трехпалого, разрушитель (тут можно ранги ввести от количества убиенных порочных), наместник, император, повелитель света/тьмы, его божественная тень, живой бог, и наконец создатель всего сущего и повелитель мироздания..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сампо
сообщение 14.10.2013, 21:02
Сообщение #37


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 951
Регистрация: 2.5.2012
Вставить ник
Цитата




Цитата(AlexCh @ 14.10.2013, 22:00) *
эээ... в моих книжках рост есть, даже названия намекают, да.
он нужен, да... но очень неторопливый.
а то глупо получается - в начале книги гг студент/школьник а в конце - полубог и император голактеги.
У меня с каждой книгой гг крутеет на одну ступеньку)
пока своего прокачал так: инженер -> наемник -> капитан -> адмирал
думаю над названием для пятой серии космической санта-барбары
пока приходят на ум следующие варианты:
слуга Илгуса, псион, пророк, адепт Трехпалого, разрушитель (тут можно ранги ввести от количества убиенных порочных), наместник, император, повелитель света/тьмы, его божественная тень, живой бог, и наконец создатель всего сущего и повелитель мироздания..

Это вам нужно с Орловским проконсультироваться, у него Ричард Длинные руки уже уровня до 50 дошел laugh.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
al1618
сообщение 14.10.2013, 21:42
Сообщение #38


Злостный рецедивист-невосхищенец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4603
Регистрация: 10.11.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Мать городов русских




Скажу честно - это единственное ради чего стоит читать.
Впрочем "рост" = очень узкое понятие. Я бы сказал не рост, а "движение" - изменение героя при взаимодействии с окружающим миром, как он меняется в ходе этого взаимодействия. Впрочем, следить за тем как изменяется представление читателя о герое еще интереснее (это когда герой не только изменяется, но и "проявляется" - ранее данные штрихами черты характера обретают объем), но это уже высший а=пилотаж авторского мастерства встречающийся крайне редко.

НФ в обоих планах дает совершенено уникальные возможности (фентази еще большие, но как не странно оно напорядок более зашолонировано) и крайне неприятно наблюдать как многие бездарно их про... пролюбливают в извращенной форме.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лилэнд Гонт
сообщение 14.10.2013, 22:32
Сообщение #39


Ушел в Сценаристы
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3114
Регистрация: 30.8.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Needful Things




Я вообще люблю произведения, где герой сначала лошара, а потом становится крутым пацаном.

По поводу дуги характера вот что пришло на ум.
Мы ведь берем какой-то кусок из жизни героя. Допустим до этого жизнь его была обычная.
И вдруг что-то начало происходить. Что-то такое что сильно подействовало на его характер.
Эти события - они как раз и станут предметом нашего описания. Т.е. мы выхватываем кусок из жизни героя где происходит что-то, что меняет его характер. Это же вдвойне интересней, чем просто водить за веревочки картонного, неменяющегося персонажа.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лилэнд Гонт
сообщение 14.10.2013, 22:34
Сообщение #40


Ушел в Сценаристы
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3114
Регистрация: 30.8.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Needful Things




Цитата(al1618 @ 14.10.2013, 22:46) *
Впрочем "рост" = очень узкое понятие. Я бы сказал не рост, а "движение" - изменение героя при взаимодействии с окружающим миром, как он меняется в ходе этого взаимодействия.

Да это все и называется дуга харктера\персонажа, по английски это одной и тоже.
Рост ведь может быть и не только моральным, а матриальным, например.
Но при материальном росте вряд ли человек останется прежним.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

7 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 23:05