«Богоубийцы, или, Колдуй баба сказал дед доставая пистолет» |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
«Богоубийцы, или, Колдуй баба сказал дед доставая пистолет» |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Давай помолимся и выпьем за мир ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 18605 Регистрация: 28.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Орбитальной Станции ![]() |
Представьте на мгновение, следующую ситуацию.
Крупнейшее издательство страны, например «ЭКСМО», выпускающее книги наиболее продаваемых авторов, сталкивается с проблемой - большинство авторов написали одну, две или три чёткие книги, а дальше забуксовали. Не выходят у них бестселлеры. Идеи скучны. Сюжеты банальны. Но! В этих писателей уже вложены серьёзные деньги, чтобы читатели их полюбили. Убирать их с литературного олимпа сейчас, на пике славы и обожания - не рентабельно. Что делать? Решение есть, оно простое и не требует серьёзных затрат, но, мягко говоря, хромает с этической точки зрения, более того, даже губит нашу литературу в целом. Да – губит! И я не преувеличиваю. Все расскажу. В издательство ежедневно поступают тексты от начинающих авторов. Эти авторы хотят, чтобы их издали. Тексты у них разные - плохие и хорошие. Идеи в них оригинальные и тысячу раз уже пережеванные. Всякие есть идеи. Из всего этого объема издательство отбирает наиболее интересное, переписывает на новый лад и издает под именем уже известного человека, раскручивать которого ненужно – они и так на слуху. Например, под именем Владимира Соловьева, телеведущего и уже писателя. Вы спросите, а что с тем, кто написал и прислал в издательство текст на основе которого издательство написало бестселлер? А ничего. Ужасно, да? Отвратительно! Кто-то скажет, что такого не может быть. Кто-то скажет, что это давно всем известно. Черт его знает. Но, вот лично мне, именно так видится ситуация, которая произошла с моей книгой «Богоубийцы, или колдуй баба сказал дед, доставая пистолет», которую я отправил в издательство "Эксмо" в 2009 году в надежде, что её издадут под моим именем и стану я признанным писателем. Тогда мне пришёл лаконичный ответ, мол, если что, то со мною свяжутся. Не связались. Я сам связался в 2015 году, когда обнаружил, что моя книга с небанальным сюжетом и оригинальной идеей старательно переписана и издана под названием "Зачистка. Роман-возмездие" на обложке которой указан, в качестве автора, Владимир Соловьев. Это тот самый одиозный телеведущий. Обе книги, к слову, есть в книжном магазине litres.ru. "Богоубийцы" - http://www.litres.ru/fedora-yashina/bogoubiycy/… (мой творческий псевдоним Федора Яшина). "Зачистка" - http://www.litres.ru/v…/zachistka-roman-vozmezdie-11807912/… Я написал в "ЭКСМО" с просьбой объяснить, как такое могло случиться. Переписка велась с сотрудниками юридического отдела издательства, но, в итоге, мне ответил сам директор «ЭКСМО» Рубис С. А. Господин Рубис С.А. разъяснил мне, что на идеи авторское право не распространяется. А если есть заимствования, то необходимо предъявить «объективные данные». Видимо господин Рубис С.А. уверен, что переписана книга добротно. Что ж переписана она действительно добротно, хотя и видно, что из моей книги «Богоубийцы, или колдуй баба сказал дед, доставая пистолет» не только была заимствована идея, но и вообще книга использовалась в качестве шаблона, по которому строился сюжет для «Зачистки» Владимира Соловьева. Я попытался поинтересоваться у Владимира Соловьева, как же так вышло, что он стал автором книги переделанной из моей книги. Но достучаться до этого человека сложно - очень высоко летает. Мне лишь удалось связаться с его концертным директором и помощником. Тот переправил мой вопрос адвокату Владимира Соловьева. Адвокат мне ответил: «Яков, здоровья Вам (душевного в том числе)! Яков! Адвокат Владимира Соловьева, в моем лице, ознакомился с Вашими письмами. Имею сообщить Вам следующее: Ваши претензии необоснованны, попытки пропиарится за счет Владимира Соловьёва глупы и бесперспективны. Можете обращаться в суд, ответ на свою "претензию" получите во время судебного рассмотрения дела. Но учтите, если Вы проиграете дело в суде (а мне думается, выиграть у Вас шанса нет ввиду необоснованности претензий), то мы отнесем на Вас все судебные издержки, которые будут взысканы с Вас, как с проигравшей стороны. Впредь прошу Табриза (организатор концертов Владимира Соловьева. Прим.) не беспокоить, можете Ваш поток сознания перенаправить на мою электронную почту. А лучше сразу в суд. Яков, Вам здоровья! Душевного! Адвокат, Шота Горгадзе.» После этого письма я вздрогнул и задумался, где бы взять денег на экспертизу, а также на то, чтобы при случае оплатить судебные издержки, которыми пугает Шота. Денег нет, потому я решил ограничится вот этой «обиженкой». Опять же душевное здоровье, о котором настоятельно говорит адвокат Владимира Соловьева, для меня очень ценно, а после настоятельных рекомендаций беречь его, страшно подумать, на что Шота намекает. Поскольку через суд, как-то повлиять на ситуацию, видимо, нет возможности, то нам, начинающим писателям, у которых тырят произведения, остается утереться и гордится в тряпочку, как мне рекомендовали знакомые. Утереться - дело не хитрое. А насчет гордости -сомнительно. Хотя, конечно, приятно удивляет тот факт, что такой серьезный мужчина, как Владимир Соловьев, не только прочел мою книгу, в которой молодежь любит, курит марихуану, употребляет алкоголь, занимается извращенно сексом и режет нещадно ведьм (наверное, мое Alter ego Смайлик «wink» ![]() ![]() А теперь о главном. Весь этот текст - это не только «обиженка» - у него есть другая цель. Цель простая, хоть и важная. И не замыкается на моей персоне и моей книге. Это происшествие говорит о том, что, возможно, и скорее всего, случай этот не единственный. Возможно, дело это масштабное, а значит очень вредное для нашей литературы в целом. Мне кажется, что такие махинации, как произошедшие с моей книгой «Богоубийцы, или колдуй баба сказал дед, доставая пистолет» недопустимы. Ведь по сути, обкрадываются талантливые, хоть и начинающие писатели (это я не про себя лично, а вообще). Ведь вместо того, чтобы издать книгу под именем настоящего автора и тем самым открыть ему путь в литературу - ему «руки обрубают». Человек, который в дальнейшем мог бы написать шедевр бросает писательство, потому что думает, что его творчество не находит отклика в сердцах людей, а на самом деле его творчество по сути украли, сделали из него дешевую реплику на скорую руку и продали под чужим именем. И в это же время мы стенаем: «Что же случилось с нашей литературой!? Где новые великие писатели?» А случилось то, что их просто не взяли в литературу. Не пустили люди, для которых литература - это только способ заработать по-быстрому. Подумайте об том на досуге. В заключение. Рекомендую авторам присылавшими, когда-нибудь свои работы в издательство «ЭКСМО», или даже публиковавшим их в открытом доступе на известных площадках, проверить, не вышла ли переделанная версия вашей книги под именем, какого-нибудь известного человека. Для этого достаточно для начала почитать аннотации к выходящим в «ЭКСМО» книгам. (Начните с книг Владимира Соловьева Смайлик «wink» ![]() В целом, рекомендую авторам отправлять своим работы в малые издательства, там чаще всего работают люди, живущие именно литературой. У них нет мегазвездных авторов, (их сразу перекупают крупные издательства) под чьим именем можно было бы выпускать переписанные книги. Если у вас есть знакомые начинающие писатели. Предупредите их об опасностях описанных выше или дайте почитать этот мой текст Смайлик «wink» ![]() Спасибо. Отсюда: https://www.facebook.com/jack.fedjakov/posts/989927351074782 |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 23:34 |