Типология персонажей |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Типология персонажей |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 284 Регистрация: 28.1.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Некогда, подрабатывая, ваяла курсовую по типологии персонажей анекдотов. И ведь весьма показательная штука.
Основной смысл - в процессе эволюции сложились некие собирательные образы, личности с характерными чертами и манерой поведения. Все мы помним Вовочку, Чапаева с Петькой, поручика Ржевского, Чукчу и т.д. И вот здесь во многом анекдотичность ситуации зависит от соответствия поведения заявленного персонажа его имени. Т.е. рассказчик активирует у слушателя ряд шаблонных схем и по ним достигает желаемой реакции. В литературе сейчас модна соционика и иже с нею, но сие довольно громоздко и сложно в исполнении. В то время как ярлычок-тип позволяет автору ориентироваться в персонажах и создавать индивидуальность каждого. И речь не только об анекдотичных. У нас есть стереотипы. Врач - человек в халате. Ученый. Бюрократ. Секретарша. Почему бы не использовать сии стереотипы в создании книги? И я не говорю о том, чтобы персонаж полностью соответствовал, напротив, это приведет к шаблонности. Я - за грамотную смесь, когда некоторые черты характера запускают рефлекс, а другие - корректируют восприятие, переводя абстрактного Врача в Доброго доктора Айболита или недоброго доктора Зло. Один по типу Чукча - наивный, дикий и часто тупит. Другой - Богатырь - силен, но не особо умен и т.д. При этом в значительной мере облегчается такой нюанс, как индивидуализация речи персонажа. Поручик Ржевский пошлит. Ученый использует сложные для понимания конструкции. Бюрократ сыплет канцеляритами. И т.д., и т.п. Хотелось бы послушать мыслей. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 159 Регистрация: 19.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
А от них все равно никуда не деться.
При желании стереотипы можно найти в 90% персонажей. Ученый, например, просто не может не использовать сложные конструкции. У него тип мышления такой. Бюрократ - аналогично. И так далее. Но имхо, это лишь примесь, чтобы читателю было проще определиться со своим отношением к персонажу. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Давай помолимся и выпьем за мир ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 18602 Регистрация: 28.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Орбитальной Станции ![]() |
Все мы помним Вовочку, Чапаева с Петькой, поручика Ржевского, Чукчу и т.д. Конкретно за этими персонажами не вижу шаблонных схем. Их все знают, но думается, что зрительно мало кто представляет. У этих персонажей образы не сложились. Поручик Ржевский - это кто? Артист Яковлев? А Вовочка? Мальчик в очках из одноименного сериала? Чукча? Узкоглазый парень в кухлянке из рекламы мобильной связи? И т.д. Почему бы не использовать сии стереотипы в создании книги? А надо ли стремиться использовать стереотипы? Стереотипы, гады такие, сами в текст пролезут, даже без осознанного желания автора. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 387 Регистрация: 7.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Сайбириа ![]() |
В литературе сейчас модна соционика и иже с нею, Нявка , хм. И как соционику используют в литературе? И зачем? В то время как ярлычок-тип позволяет автору ориентироваться в персонажах и создавать индивидуальность каждого. Лучше бы автору перед написанием ликбезом по профессиям будущих персонажей заняться, а не навешиванием ярлычков. Использование стереотипов еще и в персонажах приведет к угадыванию задумки автора или действий персонажей. В общем, скучно читать то, что легко можно просчитать. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 701 Регистрация: 11.1.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Почему бы не использовать сии стереотипы в создании книги? Потому что это плохо. Читаю я на одном сайте сейчас роман. И вот автор при создании второстепенных героев работает со стереотипами. Грустное, на мой взгляд, зрелище. Если и использовать что-то, то лучше архетипы. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
помнится, где-то когда-то про Толкиена говорили, мол, как он облегчил себе работку, придумав типологию рас. Скажешь "эльф", и не надо придумывать 90% личности. Знай только имена меняй и незначительно - биографию.
касаемо меня, выползшего в киберпанк из фентези, я тоже создал определённые стереотипы. "Расы" - люди, киборги, химеры и вариации. Нации - Имперцы, американцы, шамбалийцы и тэ дэ (там стран много) если коротенечко, то когда-то я по приколу нарисовал "краткое содержание мира" (не судите строго - рисунок занял 10 минут, там даже очепядка есть. Не "солки", а "волки", конечно же) по которому, в принципе, всё очень понятно ![]() http://s45.radikal.ru/i108/1003/cb/79d3ebf38628.jpg Ту же самую стереотипизацию и упрощение можно использовать и для проработки персонажей. в этом помогает примитивизм. Ну или как вариант - чибики *предупреждаю, я в чибиках не силён, но старался* http://i081.radikal.ru/1003/fd/4da6497fe2c3.jpg Вот где-то так и можно работать над своим произведением. И весело, и полезно ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 131 Регистрация: 22.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Россия, Оренбург ![]() |
Цитата При этом в значительной мере облегчается такой нюанс, как индивидуализация речи персонажа. Поручик Ржевский пошлит. Ученый использует сложные для понимания конструкции. Бюрократ сыплет канцеляритами. И т.д., и т.п. вот это мне очень не понравилось при прочтении... Так автор у нас корпит над главным трудом своей, возможно, жизни, или думает, как, особо не напрягая извилины, настучать книжечеку на 800 страниц о том, как Врач, Бюрократ и Петька в очередной раз мир спасли и всех насмешили? Если так думать, незачем вообще садиться за писательство... облегчить, так сказать, и этот "нюанс"... |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Неизвестный пришелец ![]() Группа: Гости Сообщений: 9 Регистрация: 17.3.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Лично мне нравится читать книгу, в которой персонажи разные, не похожие ни друг на друга, ни, тем более, на Вовочку и Ржевского.
Творческий поиск - дело тонкое и сугубо индивидуальное, и нормы и правила тут весьма условны (хотя при этом и обязательны!). Автор вправе выстраивать свой личный ассоциативный ряд, но при этом нельзя забывать, что результат должен быть качественным, а герои - живыми, которых читатель либо возненавидит, либо полюбит, но не останется равнодушным! Не цепляющий персонаж - напрасная трата времени и марание бумаги. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 87 Регистрация: 28.4.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Мне кажется, что как раз мастерство автора в том и заключается, чтобы избавиться от всяческих стереотипов: как в языке, так и сюжете. Тем более, персонажи по возможности должны быть уникальными.
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4655 Регистрация: 21.11.2010 Вставить ник Цитата Из: Киев ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Неизвестный пришелец ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 7.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Нявка , хм. И как соционику используют в литературе? И зачем? А что такое соционика? |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 703 Регистрация: 12.5.2011 Вставить ник Цитата Из: Зазеркалье ![]() |
А что такое соционика? Вас, не иначе, забанили: http://bit.ly/yPophr Нявка, авторов, использующих архетипичных персонажей очень много, и они появились задолго до того, как теорию Юнга обобщили в соционику. Если хотите примеров - почитайте Бориса Акунина или просто сказки народов мира. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 846 Регистрация: 10.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Уфа ![]() |
А я вот замечал любопытное, да и всякий много пишущий, наверное, сталкивался с этим: персонажи под пером начинают оживать, ты точно знаешь, что вот такой человек мог так-то сказать и поступить, а вот так не мог. Мне даже иной раз кажется нечто такое слегка мистическое: что персонаж сам находит прототипа, реального человека, к-рый живет там где-то в другом городе и никогда про автора не слыхал и не услышит, и автор его в жизни никогда не увидит, но персонаж - это такая радиоволна, неуловимо соединяющая двух людей.
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 703 Регистрация: 12.5.2011 Вставить ник Цитата Из: Зазеркалье ![]() |
А я вот замечал любопытное, да и всякий много пишущий, наверное, сталкивался с этим: персонажи под пером начинают оживать, ты точно знаешь, что вот такой человек мог так-то сказать и поступить, а вот так не мог. Мне даже иной раз кажется нечто такое слегка мистическое: что персонаж сам находит прототипа, реального человека, к-рый живет там где-то в другом городе и никогда про автора не слыхал и не услышит, и автор его в жизни никогда не увидит, но персонаж - это такая радиоволна, неуловимо соединяющая двух людей. И об этом есть порно... =) http://lurkmore.to/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B...%D0%BB%D0%BE_34 |
|
|
Гость_Мизеракль_* |
![]()
Сообщение
#17
|
Гости Цитата ![]() |
вот такой человек мог так-то сказать и поступить, а вот так не мог. Мне даже иной раз кажется нечто такое слегка мистическое: что персонаж сам находит прототипа, реального человека, ... и автор его в жизни никогда не увидит, но персонаж - это такая радиоволна, неуловимо соединяющая двух людей. "Если долого смотреть в Бездну, Бездна начинает смотреть в тебя)"/на правах эпиграфа Подписывая контракт с "АСТрель", я практически произнёс худ. редактору то, что процитировал из вашего выше. Только ещё поставил себе диагноз: "вяло текущая литшиза"). И что не важен пол, возраст и нация, важно только, что если вложишь герою "пару не его слов" - задолбаешься видеть кошмары)))), с ГГ-обиженным персонажем/из личного На самом деле у меня, в момент мммм ВЫСОКОГО подъёма пробуждаются "ресурсы", возникает "инфотоннель" с пространством вариантов (жаль, что это бывает невыносимо редко). Это ВЫСОЧАЙШЕЕ по накалу мгновение, когда можно не лезть в словари, ты ПРОСТО ЗНАЕШЬ, что это слово на иностранном языке (который никогда не учил) - значит это, а твоё неудачное междометие герой или героиня комментируют матом, ещё и проходясь по мню как писюкателю). Потом, остыв, лезешь в словарь(и) и/или понимаешь, что был прав. Что бездна изучает тебя, а не ты её. И что были рпавы твои ГГ. Вот СОГЛАСЕН с вами, полностью, в этом. Герой пишет автора, а не наоборот. Бест реГАДс, Мизер |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 26.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Барнаул ![]() |
|
|
|
Гость_Мизеракль_* |
![]()
Сообщение
#19
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 26.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Барнаул ![]() |
Анна, а может это НУЖНАЯ шиза? Шиза, она шиза и есть :-) Но именно такая для литературы, на мой взгляд, полезна :-) Помогает не приписывать героям того, чего они совершить не могут, в силу своего характера. У меня был один случай, показательный... Один из первых моих рассказов взяли в журнал "Алтай". Самый солидный литературный журнал на Алтае... Рассказ назывался "Про Веру", выложу его тут... Так вот, редактор отдела прозы решила, что читателю непонятно будет, что же в конце произошло, и она ДОПИСАЛА! абзац... В результате, моя героиня, сдержанная женщина начала в истерике заламывать руки, вместо того, чтобы поиронизировать над ситуацией :-) Для меня это было так показательно, что я с тех пор начала разговаривать со своими героями, советоваться с ними, спрашивать, чего они хотят. Часто я - первый читатель своего произведения. Начиная писать, я не знаю, чем оно закончится, куда приведут меня мои герои. С одной стороны, получается жизненно, с другой - я пишу очень медленно. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 23:35 |