Дальнейшие пути развития литературы, куда дальше? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Дальнейшие пути развития литературы, куда дальше? |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
братья Ceniza Это не развитие литературы, а новые жанры и стили. Нельзя же сказать, что авангардизм это развитие живописи по сравнению с Возрождением. Новые жанры и стили — это не развитие литературы? ![]() |
|
|
Гость_Алекс Унгерн_* |
![]()
Сообщение
#22
|
Гости Цитата ![]() |
Ну Рафаэль тоже наверняка был уверен, что развитие живописи остановилось. Вроде он на вопрос, почему не пишет пейзажи, отвечал, что не пишет того, что можно нарисовать куском тряпки.
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7288 Регистрация: 12.11.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Развитие литературы, считаю, идти в ногу со временем. Писать для своих современников.
Хотя, если сравнивать развитие кинематографа, то это создавать что то интересное, быть в курсе - что пипл хавает больше всего, придумывать сюжеты, персонажей, иметь представление о будущих компьютерных эффектов. |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7288 Регистрация: 12.11.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Это просто буквы на бумаге. Развитие направлений - Попаданцы, Мир Метро, Фантастический боевик, Псевдоисторический с элементами фантастики и др. Можно развивать саму Идею, писать серию книг. Можно развивать Сюжет, писать продолжение книг. Можно развивать Фантастические идею, придумывать новые Миры (громко сказано), новые элементы - корабли, живых существ, технологии, хотя это сложно. Можно развивать свои стили, перемешивать юмор фантастику приключения, как то я наткнулся на одну книжёнку там всего это достачно перемешано, читать интересно. Надо в первую очередь развивать свой талант, век живи - век учись. |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7288 Регистрация: 12.11.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() созерцатель собственного трупа ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8387 Регистрация: 7.3.2016 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград (Москва) ![]() |
братья Ceniza Это не развитие литературы, а новые жанры и стили. Нельзя же сказать, что авангардизм это развитие живописи по сравнению с Возрождением. Появление новых актуальных (или не очень актуальных?) стилей - это тоже развитие литературы, вроде бы. Авангардизм - это развитие живописи, да. Потому как это новая концепция в художественном оторбражении: новые заложенные смыслы, новые приемы, новые объекты отображения, расширение пространства и т.д. То есть это же не просто "а теперь рисуем тетраедры и кубики синей краской". Хотя визуально может и так проявиться. |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() созерцатель собственного трупа ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8387 Регистрация: 7.3.2016 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград (Москва) ![]() |
Ну Рафаэль тоже наверняка был уверен, что развитие живописи остановилось. Вроде он на вопрос, почему не пишет пейзажи, отвечал, что не пишет того, что можно нарисовать куском тряпки. А потом целая школа пейзажистов-импресионистов появилась.) Пейзажи Ван Гога будут похлеще всяких там сикстинская мадонн.) |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 339 Регистрация: 13.7.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
Думается мне, что сейчас на виду и на слуху не развитие, а деградация литературы (в силу её коммерциализации). Развитие-то тоже есть, но его не видно и не слышно, потому что мало кто его ищет. Все озабочены зарабатыванием грошей.
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() песец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6682 Регистрация: 3.9.2017 Вставить ник Цитата Из: леса ![]() |
Если проводить параллели с изобразительным искусством, то литература движется в направлении расслоения - часть литературы становится всё более требовательной к читателю, причём зачастую требует узких знаний предыдущей литературы (постмодернизм), науки (твёрдая фантастика), даже развлекательная литература для масс может единственной целью иметь заигрывание с массовым медиа и иными известными явлениями.
Разница с литературой прошлого, коя тоже не безговала актуальностью и заигрыванием с предшественниками, в том, что сейчас информации больше (и возможных знаний), а всеобъемлющих явлений искусства (которые были бы известны хотябы каждому современнику) - меньше. |
|
|
Гость_Алекс Унгерн_* |
![]()
Сообщение
#30
|
Гости Цитата ![]() |
Проза Пушкина и Лермонтова были развитием русской литературы, потому что это первые произведения, написанные современным русским языком. Проза Толстого была развитием, потому что это одно из первых крупных литературных произведений, охватывающие мировые проблемы и мораль человека внутри этих проблем. Чехов с его сатирой и маленьким человеком. Кафка с антиутопией. Лучшие образцы соцреализма - не как стиль, а как показ глобальных общественных процессов через реалии жизни обычного человека. Стивен Кинг с его магическим суперреализмом. Пелевин (западных постмодернистов увы не знаю).
А вот Конан Дойль с Шерлоком или Агата Кристи не были развитием литературы. Новый стиль это не развитие. СМС-роман, например, это не развитие литературы. |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() созерцатель собственного трупа ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8387 Регистрация: 7.3.2016 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград (Москва) ![]() |
Проза Пушкина и Лермонтова были развитием русской литературы, потому что это первые произведения, написанные современным русским языком. Проза Толстого была развитием, потому что это одно из первых крупных литературных произведений, охватывающие мировые проблемы и мораль человека внутри этих проблем. Чехов с его сатирой и маленьким человеком. Кафка с антиутопией. Лучшие образцы соцреализма - не как стиль, а как показ глобальных общественных процессов через реалии жизни обычного человека. Стивен Кинг с его магическим суперреализмом. Пелевин (западных постмодернистов увы не знаю). А вот Конан Дойль с Шерлоком или Агата Кристи не были развитием литературы. Новый стиль это не развитие. СМС-роман, например, это не развитие литературы. С Дойлем и Кристи соглашусь, не развитие. Но почему новый стиль - не развитие? |
|
|
Гость_Алекс Унгерн_* |
![]()
Сообщение
#32
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() созерцатель собственного трупа ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8387 Регистрация: 7.3.2016 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград (Москва) ![]() |
Не знаю. На уровне ощущений. У нас тут дипломированные филологи есть, может объяснят. Ну вот берем Чехова. Он же не только из-за темы маленького человека классиком стал. И нельзя же сказать, что он ввел в литературу какой-то там невиданный до него художественный прием. Он скорее в практическом ключе реализовал сплав отточенных приемов, вроде лаконизма, тематику и манеру описания. Ну и психологизм, где за обычными репликами скрыта некая внутренняя драма или конфликт. Но напрямую это не озвучивается. Вот и получается, что Чеховский стиль (или манера) - и есть развитие литературы. А стиль дает в результате произведения с новым смыслом и восприятием для читателя. Можно еще Джойса ("Улисс") привести, с его потоком сознания. То же ведь проявляется в виде узнаваемого стиля. Если взять что-то близкое к фантастике, например. Например, жанр кибпернак (Гибсон, Стерлинг) в классическом виде неотделим также от стиля. Обрывочная подача текста, резкие переходы и т.д. PS: Не надо филологов. Оне там путают Пушкина и Крылова. |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
Ну вот берем Чехова. Он же не только из-за темы маленького человека классиком стал. И нельзя же сказать, что он ввел в литературу какой-то там невиданный до него художественный прием. Он скорее в практическом ключе реализовал сплав отточенных приемов, вроде лаконизма, тематику и манеру описания. Ну и психологизм, где за обычными репликами скрыта некая внутренняя драма или конфликт. Но напрямую это не озвучивается. Вот и получается, что Чеховский стиль (или манера) - и есть развитие литературы. А стиль дает в результате произведения с новым смыслом и восприятием для читателя. Можно еще Джойса ("Улисс") привести, с его потоком сознания. То же ведь проявляется в виде узнаваемого стиля. Если взять что-то близкое к фантастике, например. Например, жанр кибпернак (Гибсон, Стерлинг) в классическом виде неотделим также от стиля. Обрывочная подача текста, резкие переходы и т.д. PS: Не надо филологов. Оне там путают Пушкина и Крылова. Да все это развитие, конечно. Есть движение, есть изменение, есть усложнение. |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() созерцатель собственного трупа ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8387 Регистрация: 7.3.2016 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград (Москва) ![]() |
А я не соглашусь. ![]() А что они нового или важного привнесли в литературу и как (или куда?) это ее развило? upd: но после поста DOS ниже ... наверное все-же они развили литературу. Пусть и не в смысле новых стилей или приемов. Отрицать явление Кристи и Дойла даже просто с точки зрения читательского интереса нельзя. Ну и яркие образы, расширение жанра и т.д. Сколько лет прошло - а читают, и снимают. |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7288 Регистрация: 12.11.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Новая книга - это уже развитие.
Мысли автора и есть двигатель прогресса. А вот какой именно это развитие оставит след в литературе покажет время. |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Неизвестный пришелец ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 2.12.2021 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск ![]() |
Чуть ранее в этой теме был вопрос - как и для кого писать. По-моему шедевры писались вообще без мысли о покорении публики. Не могу утверждать, но в качестве примера могу привести Толкиена. Ведь вся придуманная им вселенная, по своей сути была создана в качестве сказки для своего ребенка. Не надо кидаться камнями если что, я не толкиенист и могу ошибаться. Тем не менее нужно писать думаю не для кого-то, а ради кого-то. Если точнее - ради себя собственно.☺
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3199 Регистрация: 2.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Химки ![]() |
Идет ли сегодня развитие литературы? И куда оно все идет? Там, наверху, наш технический прогресс оценивают лишь как начальной формы Я бы и литературу сравнил, с таким же низшим уровнем. Вот сегодня массы игроманов хлынули в писатели, опустив планку масслитераиуры. Но за счёт этого и легче выделится действительно талантам . Для чего литература вообще - это форма подачи информации. Для обучения новому, для отвлечения, как инструмент. Может ещё для чего. Что бы выдавать новое, надо автору это знать, быть профи в какой либо области. Интересно читать от хирургов, встречалось. В общем, от тех, кто в теме. Развлекательное это сам каждый судит; я читаю действительно, что бы лишь убить время. Как инструмент, вот когда сам буду писать, вкладывать свои идеи. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 15:17 |