Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов": "Дилогия 2" (приём рассказов закончится 31.08.2025)

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Пафос и претензии
Волков Олег
сообщение 17.10.2012, 22:40
Сообщение #61


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1459
Регистрация: 18.12.2010
Вставить ник
Цитата




Цитата(Автор @ 16.10.2012, 14:08) *
Келтикс по-английски, что-то типа celtix or celtics
Они попросили какую-то денежку за клиент установленный у меня, а после отказа снесли тексты. Я немного поплакал и забыл. Покопаюсь, может и найду. Помнится писал про эту систему обзор, там наши сценаристы активно тусили - нахваливали удобство интерфейса и соответствие международным сценарным правилам.

Вот вроде оно http://zenway.ru/page/celtx


А-а-а… Спасибо за информацию. Понял.

У меня бывали подобные программы. Так то, вроде как, все продумано и разложено по полочкам, но ни одна из них так и не смогла конкурировать по гибкости с Word.

С уважением.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Волков Олег
сообщение 17.10.2012, 22:45
Сообщение #62


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1459
Регистрация: 18.12.2010
Вставить ник
Цитата




Цитата(Dimson @ 17.10.2012, 8:30) *
Теперь касательно спецлитературы - если речь идёт о каких-то учебниках по литмастерству, то преувеличивать их значение не стоит и шаблонно следовать тому. что они предлагают, нельзя. Ознакомление не повредит, но не факт, что вынесете массу новой для себя информации. Как правило, активно читающий человек уже прекрасно складывает в голове картинку из того, когда и в какой пропорции надо накидать завязок, развязок и всего прочего.


Уточню со своей колокольни.

Бояться учебников по литературном мастерству и шаблонов не стоит. Когда этих самых учебников и шаблонов наберется с десяток, а то и два… нехотя начнешь сравнивать, выбирать, в общем, думать своей собственной головой. По этой причине я стараюсь не пропускать ни одного учебники, пособия или статьи.

С уважением.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Noir
сообщение 17.10.2012, 23:29
Сообщение #63


Неизвестный пришелец
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 14.10.2012
Вставить ник
Цитата




Цитата
Я б за это время обсуждения уже что-нибудь да написала. %)


Так и пишу попутно smile.gif

Цитата
Бояться учебников по литературном мастерству и шаблонов не стоит. Когда этих самых учебников и шаблонов наберется с десяток, а то и два… нехотя начнешь сравнивать, выбирать, в общем, думать своей собственной головой. По этой причине я стараюсь не пропускать ни одного учебники, пособия или статьи.


Я их читаю, мне, как новичку, не повредит. А что из хороших посоветуете?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Эээх
сообщение 17.10.2012, 23:34
Сообщение #64


Ленивый миротворец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 6526
Регистрация: 12.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: -за угла




Цитата(Noir @ 16.10.2012, 15:36) *
Не знаю за что хвататься первым, в каких рамках идеи буду звучать лучше - роман, рассказ?

Знаете как это со мной было? Внезапно я понял, что написал рассказ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Волков Олег
сообщение 18.10.2012, 13:00
Сообщение #65


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1459
Регистрация: 18.12.2010
Вставить ник
Цитата




Цитата(Noir @ 17.10.2012, 23:34) *
Я их читаю, мне, как новичку, не повредит. А что из хороших посоветуете?


Попробуй почитать вот это.

Джеймс Фрей.
«Как написать гениальный роман».
«Как написать гениальный роман 2».
«Как написать гениальный детектив».
Художественных книг Джеймса Фрея я не читал. Говорят они не очень. Зато пособия мне очень понравились. В них автор пропагандирует серьезное планирование, что не часто встречается у других.

Линда Сегер.
«Как хороший сценарий сделать великим».
Пусть в книге речь идет о сценарии к фильму, но и для литературного произведения я лично почерпнул массу полезного.

Андрей Денисов
«Книгострой 2009».
После этой книги мне пришлось пересматривать собственные принципы литературного творчества.

Ну и конечно же посоветую себя любимого!
На моей страничке на СамИздате можно найти несколько статей. Почитай, вдруг что пригодиться.

С уважением.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fr0st Ph0en!x
сообщение 18.10.2012, 13:16
Сообщение #66


Последний лох Первой Эры
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 14497
Регистрация: 9.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Пермь




Цитата(Волков Олег @ 18.10.2012, 16:04) *
В них автор пропагандирует серьезное планирование, что не часто встречается у других.

Отлично можно писать и без этого вашего "серьезного планирования" от точки до точки. wink.gif Так что сей совет - сильно, как говорится, на любителя.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ksu
сообщение 18.10.2012, 13:29
Сообщение #67


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 703
Регистрация: 12.5.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Зазеркалье




Цитата(юджен @ 16.10.2012, 9:58) *
Когдв я писал про говорящих медведей патриотов, громивших фашистов за Полярным кругом, пришлось пользоваться географическими справочниками, узнавать ТТХ боевых кораблей немцев и прочее.

Про говорящих медведей никто ничего не сказал, а про эмблемы кригсмарине мне прилетело. smile.gif

Надо же какая прелесть! А песню вы такую слыхали? Про плюшевых-то ублюдков
http://www.timskorenko.ru/stihi2004.html#medvedi
(там же есть ещё Медведи-2 и Медведи-3, если хотите - могу поискать)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ksu
сообщение 18.10.2012, 13:37
Сообщение #68


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 703
Регистрация: 12.5.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Зазеркалье




Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 18.10.2012, 11:20) *
Отлично можно писать и без этого вашего "серьезного планирования" от точки до точки. wink.gif Так что сей совет - сильно, как говорится, на любителя.


Вот кстати да. Ну тут, правда, смотря на кого ориентироваться. Вот Кинг в предисловии к последнему изданию "Стрелка" рассказывает, что сначала очень примерно знал, чем вся сага закончится и через какие отправные точки пройдёт. И что даже и в этом изрядно, по ходу дела, поменялось. И да, это Кинг и его opus magnum.

А, к примеру, Вадим Панов планирует всегда и всё, от начала и ad finem - я у него когда-то спрашивала. И сющеты у него действительно стройные и хорошо распараллеленные, этого не отнять. Но. По существу и в целом - Г-ди, какая полова!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fr0st Ph0en!x
сообщение 18.10.2012, 14:16
Сообщение #69


Последний лох Первой Эры
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 14497
Регистрация: 9.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Пермь




Мне в этом плане ближе метод Кинга. wink.gif Хотя у меня процесс таки несколько иначе проходит. Но тоже есть ключевые точки и запланированный в общих чертах финал, а конкретный путь от точки к точке разрабатываю по мере написания. Иногда что-то меняется (причем, к счастью, как правило, в сторону большей стройности и логичности), иногда чуть сворачивает в сторону, но такие отвороты потом становятся для сюжета весьма важны. laugh.gif Не раз уже замечал. Кому-то, конечно, удобнее писать по детально разработанному плану, но этот метод подходит далеко не всем. Чисто органически. wink.gif Ибо типы мышления у людей бывают весьма разными. Поэтому не вижу никакого смысла пропагандировать написание по плану. wink.gif Ничем не лучше любого другого типа написания, тоже есть свои плюсы и свои минусы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Князь Радомир
сообщение 18.10.2012, 17:49
Сообщение #70


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 199
Регистрация: 9.5.2012
Вставить ник
Цитата




Цитата(Ksu @ 18.10.2012, 13:33) *
А песню вы такую слыхали? Про плюшевых-то ублюдков
http://www.timskorenko.ru/stihi2004.html#medvedi

Слыхал. На "Аю-Даге". biggrin.gif Хороший бард. smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Monk_*
сообщение 18.10.2012, 20:55
Сообщение #71





Гости



Цитата




Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 18.10.2012, 15:20) *
Ибо типы мышления у людей бывают весьма разными.

Точно. Я наполовину планирую, а наполовину - экспромт. Между прочим, я согласен с мыслью, что если в процессе написания герои начинают диктовать свои условия, и сюжет из-за этого меняется, значит, книга будет интересной, а герои - жизненными и настоящими.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fotka
сообщение 18.10.2012, 23:51
Сообщение #72


Неисправимый романтик
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 8455
Регистрация: 1.5.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Cанкт-Петербурга




Цитата(Noir @ 16.10.2012, 15:36) *
Не знаю за что хвататься первым, в каких рамках идеи буду звучать лучше - роман, рассказ?

Простите, Noir, но я уже не верю, что Вы собираетесь что-то писать: слишком много разговоров...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fotka
сообщение 19.10.2012, 0:05
Сообщение #73


Неисправимый романтик
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 8455
Регистрация: 1.5.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Cанкт-Петербурга




Цитата(Monk @ 18.10.2012, 21:59) *
Между прочим, я согласен с мыслью, что если в процессе написания герои начинают диктовать свои условия, и сюжет из-за этого меняется, значит, книга будет интересной, а герои - жизненными и настоящими.

Подписываюсь
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Волков Олег
сообщение 19.10.2012, 14:24
Сообщение #74


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1459
Регистрация: 18.12.2010
Вставить ник
Цитата




Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 18.10.2012, 13:20) *
Отлично можно писать и без этого вашего "серьезного планирования" от точки до точки. wink.gif Так что сей совет - сильно, как говорится, на любителя.


Согласен: кто что предпочитает. Только по моему, когда пишешь по наитию, приходиться делать кучу лишней работы, да еще и в графомань гораздо легче впасть.
Например у меня не бывает выброшенных эпизодов. То есть что-то написал, а потом пришла мысль написать еще лучше. Написал, а первый вариант улетел в корзину. А все потому, что еще на этапе планирования я из множества возможных вариантов выбираю самый оптимальный. Ну а так как план произведения уже передо мной, то и встроить его в ткань повествования гораздо легче.
Ну а самое главное, когда у меня уже написан пошаговый план, то я могу целиком и полностью сосредоточиться на создании художественного текста. А не думать о том, где именно главный герой должен поцеловать свою возлюбленную, а где она его. Для меня подобное преимущество очень важно.

С уважением.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Волков Олег
сообщение 19.10.2012, 14:36
Сообщение #75


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1459
Регистрация: 18.12.2010
Вставить ник
Цитата




Цитата(Monk @ 18.10.2012, 20:59) *
Точно. Я наполовину планирую, а наполовину - экспромт. Между прочим, я согласен с мыслью, что если в процессе написания герои начинают диктовать свои условия, и сюжет из-за этого меняется, значит, книга будет интересной, а герои - жизненными и настоящими.


А я считаю на оборот: если в процессе написания герои начинают диктовать свои условия, значит это очень яркий симптом слабости автора. Таким макаром нить повествования может завести куда угодно, хоть в кусты к роялю, хоть в кювет к откровенному краху.
Я лично сначала моделирую мир, сюжет, а уже потом создаю героя, чтобы он мог справиться со всеми задачами с максимально возможных напряжением. Впрочем, это относиться к подробному планированию книги в целом. Ни раз на первоначальном этапе приходиться перекраивать там сам сюжет, то самого главного героя. Главное добиться, чтобы и то и другое идеально соответствовали друг другу.
Чтобы окончательно поставить точки над «и», поясню. Существует два основных способа моделировать сюжет: от главного героя и от сюжета.
Если танцевать от главного героя, то можно добиться потрясающих индивидуальностей, характеров, накалов страстей. Но, как расплата, кардинально главный герой может поменяться раз, если уж очень припрет, то два раза. То есть при таком способе написать длинную серию с одним и тем же персонажем невозможно. Создать трилогию и то проблема.
Если танцевать от сюжета, то да, согласен: главный герой не так ярко, не так эмоционально видоизменяется как физически, так и морально. Зато этот способ позволяет создавать длинные серии с одним и тем же героем.
По этой причине я и предпочитаю второй способ.

С уважением.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кукольник
сообщение 19.10.2012, 15:08
Сообщение #76


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4982
Регистрация: 31.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург




Цитата(Волков Олег @ 19.10.2012, 15:40) *
Но, как расплата, кардинально главный герой может поменяться раз, если уж очень припрет, то два раза. То есть при таком способе написать длинную серию с одним и тем же персонажем невозможно.

а вы за всех-то не говорите smile.gif)
если чего-то не можете вы лично - так и пишите - вот у меня не получается написать достоверно так, что герой кардинально поменялся три и более раз.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Monk_*
сообщение 19.10.2012, 23:03
Сообщение #77





Гости



Цитата




Цитата(Волков Олег @ 19.10.2012, 15:40) *
если в процессе написания герои начинают диктовать свои условия, значит это очень яркий симптом слабости автора.

Да с какого перепуга? Я лично связи тут не вижу никакой.
Да, можно плясать от мира, можно от героев. Можно от того и другого. Все можно, если сделаешь интересно. Методы у каждого свои, и объявлять те, что не нравятся вам лично, слабыми и никчемными по меньшей мере очень неумно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кукольник
сообщение 20.10.2012, 0:49
Сообщение #78


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4982
Регистрация: 31.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург




Цитата(Monk @ 19.10.2012, 23:07) *
Да с какого перепуга? Я лично связи тут не вижу никакой.

вероятно, герр Волков имеет в виду, что мол автор должен полностью контролировать мир, сюжет и личность героев. а то какой же он автор?
Отсутствие такого контроля герр Волков почитает за слабость.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fr0st Ph0en!x
сообщение 20.10.2012, 1:34
Сообщение #79


Последний лох Первой Эры
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 14497
Регистрация: 9.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Пермь




Цитата(Волков Олег @ 19.10.2012, 17:28) *
Только по моему, когда пишешь по наитию, приходиться делать кучу лишней работы, да еще и в графомань гораздо легче впасть.

Проблема в том, что при тщательном планировании лишней работы может быть в итоге еще больше. wink.gif Ну, то есть, в идеале-то не может, но жизнь таки не идеальна, поэтому лично мне совсем не улыбается пятнадцать раз по ходу дела перекраивать детальный план потому, что внезапно выяснилось, что герои так поступить не могли, что это противоречит всей концепции, хотя изначально казалось совсем наоборот. wink.gif Да-да, я знаю, вы скажете, что у вас такого не было и быть не может. wink.gif А вот у Фростъ Феникса не было, к примеру, такого, чтобы написанные куски потом приходилось полностью выкидывать.=) Потому что они, как ни странно, наоборот оказывались очень в тему, несмотря на то, что изначально ничего подобного вообще не предполагалось. Слава богу, конечно.
А писать чисто по накатанным заранее рельсам - на мой взгляд, откровенно унылое занятие. Сразу чувствуешь себя рабом собственного текста, что, само собой, интереса не добавляет. И зачатки психологической достоверности так очень легко убить.
Да, еще, "по наитию" - это несколько иной способ, выше речь шла о "контрольных точках".
Цитата(Волков Олег @ 19.10.2012, 17:28) *
А не думать о том, где именно главный герой должен поцеловать свою возлюбленную, а где она его.

Между тем, это как раз органично и естественно, а расписывать все поцелуи заранее - не очень. wink.gif
Цитата(Волков Олег @ 19.10.2012, 17:40) *
То есть при таком способе написать длинную серию с одним и тем же персонажем невозможно.

Да и нафиг оно надо, собственно? wink.gif Зачем из себя целенаправленно серию выдавливать? Пишется серия - так и здорово, нет - значит, она здесь и не нужна, только все испортит.
Цитата(Волков Олег @ 19.10.2012, 17:40) *
А я считаю на оборот: если в процессе написания герои начинают диктовать свои условия, значит это очень яркий симптом слабости автора.

Напротив, это, в некоторой степени, показатель того, что автор старается выписывать не картонные характеры, а более-менее живые. wink.gif Что, ясенъ пень, уж слабостью-то никак не назвать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Волков Олег
сообщение 20.10.2012, 10:35
Сообщение #80


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1459
Регистрация: 18.12.2010
Вставить ник
Цитата




Цитата(Кукольник @ 19.10.2012, 15:12) *
а вы за всех-то не говорите smile.gif)
если чего-то не можете вы лично - так и пишите - вот у меня не получается написать достоверно так, что герой кардинально поменялся три и более раз.


Хорошо, давай поставим вопрос по другому.
Можешь привести хотя бы одно произведение, в котором главный герой менялся три, да хотя бы два раза? То есть от плохого к хорошему, от хорошего к плохому и снова от плохого к хорошему. Причем изменения должны быть не поверхностными, а глубокими. Как Раскольников, который сначала грохнул старушку, а потом каяться начал.
А как-то совсем не представляю, как Раскольников после искреннего покаяния вдруг опять резко деградируют, опять точит топор и опять убивает очередную старушку. Уж совсем ни в какие ворота, чтобы после второго убийства вновь искреннее раскаянье.

С уважением.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.6.2025, 0:04