Зловещая надпись, Автор: Максимова Надежда (Мой дядя) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Зловещая надпись, Автор: Максимова Надежда (Мой дядя) |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Давай помолимся и выпьем за мир ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 18614 Регистрация: 28.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Орбитальной Станции ![]() |
Автор: Максимова Надежда (Мой дядя)
Зловещая надпись Водолаз вылетел из глубины, как пробка из бутылки. Разумеется, делать такое категорически не рекомендуется, ибо смертельно опасно. Но подводник был, похоже, невменяем: полузадохнувшийся, трясущийся, как в лихорадке, с глазами, которые, казалось, вот-вот вылезут из орбит. Что заставило опытного водолаза выныривать столь стремительно? Что привело его в столь ужасное состояние? Выяснять было некогда. По команде врача, бедолаге срочно надели кислородную маску и потащили в барокамеру. Однако происшествие было серьезным. Ни один руководитель подводных работ не даст команду на спуск до тех пор, пока не выяснится, что за опасность подстерегает там, в неведомых глубинах. * * * – Гигантская, более сорока метров в высоту, вертикальная стена воды шла на нас. И корабль ударился в нее, как в прибрежные скалы. – Тьфу на тебя… На вершине обрывистого мыса, носящего драматическое название Конец земли*, возвышались две человеческие фигуры. В предрассветном сумраке фигуры их казались размытыми и как бы не вполне реальными. Зато море, простиравшееся впереди, справа и слева мерно вздыхало и ворочалось, словно живое существо. Необъятное, непознанное, полное скрытой и могущественной силы. – Я просто пытаюсь представить, как оно все было… – Представляльщик… Кто такие слова говорит перед погружением? – Да ладно, Джон… Роскошная южная ночь окружала их. Звезды, которыми был полон небосклон, отражались в море и, казалось, что наши герои стоят не на краю Земли, а прямо в открытом космосе. Наедине со Вселенной. Лицом к лицу. – Еще раз обзовешь меня на другом языке, – пробормотал тот, кого назвали Джоном, – заставлю обращаться полным именем. – Да брось, Айвен. Пошли, нас уже ждут. Рассвет близко. * * * Комендант центра археологических глубоководных работ встретил приезжих хмуро. На удостоверения глянул мельком и, признав своих, сразу перешел к делу. Видно было, что мужик устал – наверняка за последние сутки спал часа три, не больше. Но что поделать? Возле всякого серьезного открытия всегда вьются толпы журналистов, авантюристов всех мастей, праздных зевак и прочей публики, назойливой, словно таежная мошкара. Им волю дай, работы вообще можно будет сворачивать. А кто должен отбиваться? Комендант! – Как вы знаете, – начал он, жестом показав вновь прибывшим, что можно садиться, – возле мыса Финистерре (Конец земли) произошли три больших сражения. Два – в ходе войны за Австрийское наследство, и одно – в 1805 году между англичанами и флотом Наполеона. Интерес археологов вызывало то, что французские корабли возвращались из Вест-Индии, и у них на борту могли быть интересные артефакты из Нового Света. Но уже после первых погружений стало ясно, что главный приз, который ждал нас на глубине, значительно богаче. – Золотой галеон? – спросил старший из вновь прибывших. – Да. – Комендант встал и прошелся по комнатке. – Причем неразграбленный. И совершенно целый. Этакая резная шкатулка, доверху заполненная драгоценностями. – Ого! – Удивительно, что жаждущая сенсаций публика еще не смела вас в море, – подал голос второй приезжий. – Да уж, – вздохнул комендант. – Ажиотаж большой. Даже русские откликнулись. Обещали прислать Головина – наикрутейшего спеца по погружениям. А испанцы отправили целую бригаду. Вот список: Хуан, Бернандино, Леандро, Хелиодоро, Вилфредо, Жозе, Кристобаль и Аликанте де ла Роса. – Это не список, – скромно сказал второй прибывший. – Это я. Но можете звать меня просто Хуан. – Иван, – хмыкнул первый. – А ты заткнись, – посоветовал обладатель пышного имени. * * * Испанский галеон действительно напоминал драгоценную шкатулку. В Средние века строители не ограничивались голой функциональностью, а из каждой вещи старались создать произведение искусства. И теперь, когда спускаемый на тросах батискаф при помощи манипуляторов установил вокруг затонувшего корабля прожекторы, люди получили возможность разглядеть высокую золоченую корму, изысканные обводы корпуса и прекрасно сохранившиеся украшения из резного дуба. – Красота какая, – оценил испанец, фиксируя на камеру освещенные участки правого борта. – Поднять, поместить в музей… От туристов отбоя не будет. – Ну да, ну да, – меланхолично откликнулся Алексей Головин. Он внимательнейшим образом вглядывался в морскую бездну. Красоты красотами, но ведь что-то же напугало водолаза, обследовавшего это судно? Причем напугало настолько, что тот до сих пор не обрел способность связно говорить. * * * – Надеюсь, все заметили главную странность этого корабля? – вопросил комендант, после того, как на общем собрании были тщательно отсмотрены все, сделанные под водой видеозаписи. – Главную? – непочтительно перебил Алексей. – Да там всё странно и неправдоподобно. Комендант мрачно посмотрел на него. Головин поднялся и подошел к экрану, на котором подрагивало поставленное на стоп-кадр изображение галеона. – Начнем с того, – продолжил невежливый русский, – что судно не имеет никаких видимых повреждений. Тем не менее, оно затонуло. Во-вторых, никто из водолазов, обследовавших корабль, ни в одном из отчетов не сообщает об обнаружении там людей. В смысле, их останков. Так что фактически мы имеем здесь этакую подводную «Марию Целесту». – Ты, Леша, торопишься с выводами, – вступил в дискуссию испанец. – Судно затонуло, а экипаж, естественно, постарался найти спасение на плотах, шлюпках… – А почему судно затонуло? Пробоин нет. – Возможно, они есть в нижней части корпуса. Корабль лежит на песке, всей его обшивки мы видеть не можем. – Пробоина ниже ватерлинии? – Почему нет? Если предположить, что судно наткнулось на скалы… – О да. Но куда эти скалы исчезли? Дно песчаное. В среде собравшихся вспыхнула дискуссия. Все заговорили разом, и среди гула голосов можно было вычленить только отдельные, наиболее часто и громко повторяющиеся слова: «Айсберг» «Волна-убийца» «Подводный монстр» Головин хладнокровно ждал тишины. Дискуссия постепенно иссякла, и взоры обратились в сторону русского специалиста. – Отвечу по пунктам, – сказал он. – Айсберг всегда так или иначе возвышается над водой. Полностью подводных ледяных гор не бывает. Так что столкновение непременно оставило бы пролом не только в днище, ни и в верхней части обшивки. Мы такового не наблюдаем. Второе. Волна-убийца. Как правило, это исключительно высокая, до сорока метров, практически вертикальная стена воды. Возникает она не самопроизвольно, а когда мощное океаническое течение наталкивается на какое-то грандиозное препятствие. Собственно, все видели, как большая волна ударяет в пирс и мощный поток воды и пены выбрасывается вертикально вверх. Чем крупнее преграда, тем выше и опаснее взметнувшаяся к небу масса воды. Так что если наш галеон накрыла волна-убийца, он не имел шансов. Такая страсть потопит не только средневековый кораблик, но и современный супертанкер. Но возникает вопрос: откуда? Откуда это взялось? Что могло породить у здешних тихих берегов подобное чудовище? После этих слов снова возникла короткая дискуссия. На этот раз более сдержанная и без внятно выраженных гипотез. – Итак, подведем итог. – Головин взял указку и обернулся к экрану с изображением корабля. – Набитый сокровищами галеон, благополучно преодолевший Атлантику с ее штормами и пиратами, по непонятной причине тонет фактически у цели своего путешествия. Он не имеет видимых повреждений, но, тем не менее, покинут экипажем. И главное – водолаз, который глубже прочих сумел проникнуть внутрь корпуса, увидел там нечто настолько жуткое, что потерял самообладание, нарушил все правила подъема из глубин и находится сейчас в состоянии психического расстройства. Что его так напугало? – А может, он как раз экипаж обнаружил? – подал голос кто-то из глубоководников. – В смысле, скелеты экипажа, запертые во внутренних помещениях. Ну, помните, как в «Острове сокровищ»? Капитан там убил всех, чтобы они не разгласили место спрятанного клада. Головин подумал. – То есть вы считаете, что этот галеон – своеобразный клад… Интересная мысль. Но что настолько страшного может быть в мертвых останках? * * * Любая гипотеза проверяется практикой. Поэтому, пройдя стадию обсуждений и рассуждений, рабочая группа вышла в море. Безопасность поставили во главу угла. Поэтому спускаться на глубину должны были двое самых опытных: Головин и испанец со сложным именем. Для страховки параллельно опускался батискаф, снабженный специальным шлюзом и готовый экстренно принять водолазов на борт. На дне, по всему периметру затонувшего судна были заранее установлены прожекторы, обеспечивающие достаточное освещение исследуемого объекта. И, наконец, водолазам были вручены специальные подводные ружья, способные обезвредить даже акулу значительного размера. Хотя акул в окрестностях не наблюдалось. Глубина не любит торопыг. Давление воды делает все движения плавно-замедленными. А чтобы перемещаться с резвостью Ихтиандра нужно иметь жабры. Или хотя бы воздушные смеси, исключающие кессонную болезнь. Тем же, кто не имеет ни того, ни другого, на глубине стоит двигаться размеренно. Не спеша. Чтобы кровь не кипела. Проникновения во внутренние помещения затонувших судов таит и другие опасности. Нет, речь не о притаившихся в тесных кубриках гигантских спрутах, вооруженных мощными клешнями кракенах или ядовитых муренах. Но двигаться нужно осторожно, чтобы не порвать трубку акваланга о какой-нибудь торчащий штырь. Или не зацепиться за острую железку. Не упустить, увлекшись исследованием, загубник. Много чего бывает на глубине… Двигались парой. Головин впереди, Хуан чуть сзади, для страховки. Темная, как мутно-зеленое стекло, вода подсвечивалась светом прожекторов, оставшихся снаружи, и как будто слегка мерцала. Однако, основным источником света для подводников были закрепленные на лбу фонари. Их лучи сияли ярко и чем-то напоминали светящиеся мечи джедаев. Говорить, имея во рту дыхательную трубку, невозможно. Поэтому впечатлениями делились при помощи жестов. Благо система эта давно отработана поколениями водолазов. Наши герои медленно, тщательно ощупывая пространство лучами, продвигались вперед. Каюты на средневековом корабле делали поистине микроскопическими. Низкие потолки провоцировали желание выйти на простор палубы. Но загадка таилась именно во внутренних помещениях, так что нужно было идти вперед, все глубже уходя в лабиринт коридоров. За века, которые корабль пролежал на морском дне, его помещения освоили многообразные водоросли, ракушки и стайки рыбок, неожиданно выныривавшие из темноты и испуганно трепетавшие в луче света. Но ощущения разгрома внутри не было. Мебель стояла на местах, в камбузе на стойках сохранилась посуда, а в капитанской каюте… – Посмотри, – Головин жестом подозвал следовавшего за ним Хуана. Круг света от головинского фонарика упирался в некий прямоугольный предмет. Что-то вроде позеленевшей от окислов пластины древней бронзы. Испанец положил ружье, мешавшее общению, поднял находку и бережно провел по поверхности перчаткой. Лохмотья окислов, покрывавшие пластину подобно мягкому мху, отслоились и образовали в прилежащем слое воды что-то вроде чернильных разводов. Головин потыкал указующим пальцем в находку. На ней проступили сложные узоры в ацтекском стиле. А в центре вроде бы просматривалась надпись. Хуан повертел головой, стараясь осветить пластину так, чтобы рельеф был наиболее отчетлив. Получилось не слишком хорошо. Впрочем, удалось разобрать первую букву надписи. Судя по всему, это была «А». Или «Эй», если на латинице. Или «Алеф», в еврейском варианте. В конце слова стоял интересный знак. Две одинаковые буквы, но повернутые друг относительно друга на 180 градусов. Что бы это могло быть? Вообще-то, в испанском языке принято выделять вопросительное предложение двумя знаками вопроса. Причем первый ставится перевернутым. Так что, обнаружена испанская надпись? А почему узор ацтекский? Диспут, который наши исследователи вели на глубине, был исполнен молчания, сдержанных жестов и сопровождался шорохом пузырей выдыхаемого воздуха. Мешающее оружие давно было отложено в сторону, и друзья энергично двигали руками, указывая то на одну, то на другую особенность необычной находки. Кроме того, разглядывание пластины требовало постоянно вертеть головой, чтобы освещать ее под нужным углом. Это было неудобно. Но в какой-то момент Головин, увлекшийся процессом, вдруг бросил взгляд в сторону. И замер. За спиной его друга, в той части каюты, где сгустилась особо черная мгла, светились три фиолетовых огня. Расположенные в вершинах некого невидимого треугольника они слабо мерцали и чуть перемещались вверх-вниз и вправо-влево. Причем так, что непонятно было - сами ли они двигаются, или иллюзию колебаний вызывает движение воды. Хуан, тонко почувствовав перемену настроения партнера, тоже замер. Огни мерцали у него за спиной на расстоянии не более полутора метров. Совсем рядом. Тем более, что под водой, да еще в условиях тесной каюты, невозможно было резко отпрыгнуть или как-то отстраниться. Головин выпустил очередной шлейф пузырьков и аккуратно показал: «Уходим». Оба мягко, стараясь не делать необдуманных движений, развернулись к выходу. Фиолетовые огни мерцали на прежнем месте. От них исходило отчетливое впечатление пристального сверхъестественного взгляда. Исследователи попятились, не имея силы повернуться к этому неведомому спиной. Головин опять двигался первым, а Хуан шел за ним, машинально прижимая к груди найденную пластину и как бы прикрываясь ею. Инфернальное существо не препятствовало их отступлению. Но и не отставало, перемещаясь следом. При этом оно, совершенно фантастическим образом, оставалось невидимым. Казалось некий сгусток ожившей тьмы, плавно перемещается следом за людьми, сохраняя неизменную дистанцию. И фиолетовые огни, не моргая, пристально смотрят словно бы прямо в душу. * * * – Никогда в жизни не испытывал подобного ужаса, – рассказывал Головин уже после того, как их подняли на поверхность и дали хлебнуть коньяка для успокоения нервов. – Это было нечто не из нашего мира. – Да, – подтверждающее кивал испанец. – Если моряки увидели эти жуткие огни штормовой ночью, не удивительно, что они попрыгали за борт. – Так вы полагаете, что эта штука сидит там уже несколько веков? – задал вопрос один из пробившихся в лагерь журналистов. – Ничего нельзя сказать наверняка. Непонятно, что это, откуда взялось и что из себя представляет. Кто знает, может оно существовало тут всегда? И возраст его не века, а тысячелетия… – А пластина? Вам удалось расшифровать надпись? – Увы. Бронза оказалась сильно повреждена окислами. Уверенно мы читаем только первую букву и два последних символа. Как я уже говорил, они идентичны, но повернуты относительно друг друга. В центре же удалось разобрать только один знак. Это Т-образный крест. Нечто подобное можно видеть на картинах Иеронима Босха. – А взглянуть на пластину можно? – уточнил журналист, нащупывая в нагрудном кармане спрятанный фотоаппарат. – Думаете, сумеете распознать то, что нам оказалось не по силам? – усмехнулся Головин. – Просто посмотрю. – Ну, рискните… Он взял со стола пластиковый непрозрачный контейнер и, переместив его поближе к журналисту, поднял крышку. Древняя пластина, покрытая благородной патиной, предстала перед восхищенным взором представителя прессы. Осторожно повернув шкатулку так, чтобы падающий из окна свет острее выявил рельеф надписи, журналист разобрал те знаки, о которых ему сообщили. Действительно, в начале отчетливый символ, напоминающий А в кириллице. Затем непонятный выступ, полностью скрывающий собой знак. Потом Т-образный крест Иеронима Босха. За ним еще три выступа. И в завершение два взаимно перевернутых знака РЬ. Что бы это могло означать? Увы, море умеет хранить тайны. И многие его загадки останутся таковыми еще долгие, долгие века… * Мыс Финистерре (англ. Cape Finisterre, рус. Конец земли) – мыс в Испании на побережье Атлантического океана. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 46 Регистрация: 1.5.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
Тяжело найти чёрного кота в тёмной комнате... Тем более, если его там нет.
Увы. Где китайцы со своей мудростью, и где испанцы со своим гелионом. Как раз на другом конце света. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.7.2025, 16:45 |