Интеллектуальная импотенция или инфантилизм? , Почему появляется так много ''вторичных" произведений? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Интеллектуальная импотенция или инфантилизм? , Почему появляется так много ''вторичных" произведений? |
10.10.2017, 16:20
Сообщение
#21
|
|
Мастер интриги Группа: Пользователи Сообщений: 624 Регистрация: 3.2.2013 Вставить ник Цитата |
автор, думая, что он пишет "своё", на самом деле просто перерабатывает давно известное. Подсознательно. Он даже всерьёз может считать, что вот этот вот сюжетный ход, или даже поджанр изобрёл он сам, хотя на самом деле он когда-то что-то читал, даже не помнит, что именно. Думаю, что не обязательно это некие подсознательные воспоминания. Вполне возможно, что кто-то изобретает собственный велосипед. |
|
|
10.10.2017, 17:06
Сообщение
#22
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 3358 Регистрация: 12.10.2015 Вставить ник Цитата |
Как же вам еще объяснить? Бессознательный плагиат - не плагиат. Очень просто, скопируйте ссылку на закон, там то же самое написано. А вообще, мне кажется не все понимают разницу между плагиатом и заимствованием. От последнего никуда не уйти сегодня, все у кого-то уже было. Кажется Сапковский писал, что все мы тащимся по следам Толкина. |
|
|
Гость_Monk_* |
10.10.2017, 20:01
Сообщение
#23
|
Гости Цитата |
Кажется Сапковский писал, что все мы тащимся по следам Толкина. А Толкин еще по чьим-то следам. Писатель в принципе не может быть отделен от того, что написали до него. Ибо он всегда читает. Без чтения нет писателя. Потому и происходит заимствование, иногда сознательное, иногда без... |
|
|
10.10.2017, 22:13
Сообщение
#24
|
|
созерцатель собственного трупа Группа: Пользователи Сообщений: 8387 Регистрация: 7.3.2016 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград (Москва) |
Думаю, инфантилизм и лень.
Зачем что-то придумывать, если есть уже наработанный другими сеттинг, шаблоны и сюжетная канва? Пили по колее! Дорога гладкая уже! И плодятся попажанцы\постапы\звездные империи на страницах книг, неотличимых друг от друга. |
|
|
10.10.2017, 22:39
Сообщение
#25
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 3358 Регистрация: 12.10.2015 Вставить ник Цитата |
А Толкин еще по чьим-то следам. Писатель в принципе не может быть отделен от того, что написали до него. Ибо он всегда читает. Без чтения нет писателя. Потому и происходит заимствование, иногда сознательное, иногда без... Ну так и есть, еще кто-то мысль высказывал, что великие отличаются от простых смертных писателей уровнем заимствования. Вроде как те же Толкин, Роулинг, Сапковский наскребли из мифов, легенд и тп. А по их следам уже простые работяги пошли. ) |
|
|
18.10.2017, 18:54
Сообщение
#26
|
|
Мышь. Просто мышь. Группа: Модераторы Сообщений: 4472 Регистрация: 5.5.2017 Вставить ник Цитата Из: Москва |
А Толкин еще по чьим-то следам. Писатель в принципе не может быть отделен от того, что написали до него. Ибо он всегда читает. Без чтения нет писателя. Потому и происходит заимствование, иногда сознательное, иногда без... Если развить эту логику, то где-то должно быть "первояйцо" - то произведение, от которого произошли все остальные. И тот факт, что в веке нынешним хотя бы относительно оригинальных произведений все меньше, имеет два объяснения - та самая интеллектуальная лень и, увы, слишком большое литературное наследие прошлых веков. |
|
|
21.10.2017, 12:22
Сообщение
#27
|
|
Гений и классик Группа: Пользователи Сообщений: 6682 Регистрация: 23.5.2011 Вставить ник Цитата |
|
|
|
25.10.2017, 1:29
Сообщение
#28
|
|
Мышь. Просто мышь. Группа: Модераторы Сообщений: 4472 Регистрация: 5.5.2017 Вставить ник Цитата Из: Москва |
Очень просто, скопируйте ссылку на закон, там то же самое написано. А вообще, мне кажется не все понимают разницу между плагиатом и заимствованием. От последнего никуда не уйти сегодня, все у кого-то уже было. Кажется Сапковский писал, что все мы тащимся по следам Толкина. По закону - претензий нет. Мне интересно мироощущение автора. Он думает, что он - молодец, так ловко чужую идею коммерциализировал? Он этого не осознает (инфантилизм)? Он осознает, публично гордится, а внутренне страдает от собственной неполноценности? |
|
|
Гость_Monk_* |
25.10.2017, 18:09
Сообщение
#29
|
Гости Цитата |
Мне интересно мироощущение автора. Он думает, что он - молодец, так ловко чужую идею коммерциализировал? Он этого не осознает (инфантилизм)? Он осознает, публично гордится, а внутренне страдает от собственной неполноценности? Могу рассказать о своих ощущениях. Было дело, написал я роман по мотивам Марка Твена "Принц и нищий". Сознательно заимствовал. Только это фантастика, и все происходит на отдаленной колонизированной планете... Ощущений, что я молодец и ловко коммерциализировал - у меня нет. Во-первых, роман не издавался (я практически никуда его не посылал), хотя лично я считаю его весьма неплохим и публично горжусь. А неполноценностью и угрызениями совести не страдаю. Ибо - не я первый, не я последний использовал завязку с подменой главных героев (и до Твена ее использовали и после...) И вообще, идея романа не в подмене. Ни у Твена, ни у меня. |
|
|
22.11.2017, 17:48
Сообщение
#30
|
|
Искатель тайн Группа: Пользователи Сообщений: 361 Регистрация: 12.11.2017 Вставить ник Цитата |
|
|
|
22.11.2017, 18:19
Сообщение
#31
|
|
Гениальный извозчик Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ |
|
|
|
23.11.2017, 8:03
Сообщение
#32
|
|
Житель Группа: Пользователи Сообщений: 9369 Регистрация: 18.11.2014 Вставить ник Цитата |
Если развить эту логику, то где-то должно быть "первояйцо" - то произведение, от которого произошли все остальные. "В начале было Слово"(с)Курочка ряба. Несомненно, первой была история Демиургов и создание Солнца. Но возможны варианты, кто из этих "солнц" старше: Колобок, Репка или яйцо Курочки Рябы...
|
|
|
23.11.2017, 15:25
Сообщение
#33
|
|
Мастер интриги Группа: Пользователи Сообщений: 757 Регистрация: 16.9.2016 Вставить ник Цитата |
Ну так и есть, еще кто-то мысль высказывал, что великие отличаются от простых смертных писателей уровнем заимствования. Вроде как те же Толкин, Роулинг, Сапковский наскребли из мифов, легенд и тп. А по их следам уже простые работяги пошли. ) Толкин - из скандинавских и дневнеанглийских мифов. Роулинг - у того же Толкина + очевидные заимствования из серии ле Гуин о Земноморье. Сапковского не читал, но думаю, что и он у кого-то тырил идеи. Все заимствуют, поскольку число сюжетов ограничено. Но важен ещё и контекст. Сюжет не может быть оригинальным, но оригинальной может быть комбинация сюжет + контекст. Кстати, приквел и сиквел - совсем не то же самое, что заимствование. Это как раз использование чужого контекста, а не чужого сюжета. |
|
|
24.11.2017, 22:26
Сообщение
#34
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 4015 Регистрация: 17.10.2013 Вставить ник Цитата |
Вопрос не в том кто стырил идею, а в том как он её преподнесет. Любое слово несёт в себе идею.
Вначале было слово и родилась наша вселенная... Откуда оно взялось? Это был звук. Откуда он взялся? Это был крик младенца. Откуда он взялся? И так до бесконечности. Один напишет - слово. Второй - слово и крик. Третий... Идея одна, но значений может быть сотни. Гений автора - дать что-то новое. Гений бездаря - выдать это за своё. |
|
|
9.1.2018, 9:33
Сообщение
#35
|
|
Гениальный извозчик Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ |
|
|
|
9.1.2018, 10:27
Сообщение
#36
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 3358 Регистрация: 12.10.2015 Вставить ник Цитата |
Сапковского не читал, но думаю, что и он у кого-то тырил идеи. Все заимствуют, поскольку число сюжетов ограничено. Но важен ещё и контекст. Сюжет не может быть оригинальным, но оригинальной может быть комбинация сюжет + контекст. Именно так, из сказок и легенд, об этом и речь. Сапковский вообще побольше многих надергал, у него куда ни ткнись, везде переделанное народное творчество. |
|
|
12.2.2018, 1:02
Сообщение
#37
|
|
Играющий словами Группа: Пользователи Сообщений: 92 Регистрация: 4.2.2018 Вставить ник Цитата Из: Москва |
Бездарность современных писателей меня не просто убивает, а вымораживает напрочь.
Что касается "писателей давно минувших дней" - то мне плевать на них. Слюной). Первой моей книгой была "Приключения Буратино" и пофиг, что сюжет перелит с пиннокио. Волшебник Изумрудного города - тоже плевать на изначальный источник. Великие книги А. Толстого и А. Волкова, а что там было до них и у кого они стырили - по барабану. Достоевского, равно как и Пастернака, не читал и осуждаю. На генетическом уровне. И... ну вы поняли. |
|
|
12.2.2018, 1:09
Сообщение
#38
|
|
Играющий словами Группа: Пользователи Сообщений: 92 Регистрация: 4.2.2018 Вставить ник Цитата Из: Москва |
На тему воровства и плагиата.
Все писатели воруют друг у друга, причём, сознательно. Прочёл у кого-то классную фразу и вставляешь её в свою книгу, в другом контексте и (возможно) чуть лексически перестроив. А абсолютные мнения сетевого планктона вообще утаскивают пачками. Ведь копирайт авторства на них не стоит, и стоять не может. Так всё было, и так это есть, — и до появления яндексов, и после… |
|
|
Гость_Monk_* |
12.2.2018, 9:25
Сообщение
#39
|
Гости Цитата |
Все писатели воруют друг у друга, причём, сознательно. Я так не делаю. Мне, представьте себе, стыдно воровать. Мало того, если кто-нибудь укажет, что какая-то моя фраза на 99% совпадает с написанным кем-то известным до меня (случайность вполне возможна) - я могу переделать текст. Мне нетрудно. Чтобы подобные осуждатели не появлялись. А вообще, мне кажется, вы шутите. Только злобно как-то. |
|
|
12.2.2018, 10:50
Сообщение
#40
|
|
Гениальный извозчик Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ |
Все писатели воруют друг у друга, причём, сознательно. Прочёл у кого-то классную фразу и вставляешь её в свою книгу, в другом контексте и (возможно) чуть лексически перестроив. Цитата Американские ученые Деннис Маккарти и Джун Шлютер прогнали пьесы Шекспира через что-то вроде «Антиплагиата» и обнаружили, что классик не раз воспользовался прочно забытым трактатом елизаветинского придворного Джорджа Норта «Краткая история восстания» — это, грубо говоря, рассказ о том, что нельзя бунтовать против короля. Ученые смогли возвести к тексту Норта «более 20 шекспировских отрывков, в том числе первый монолог Глостера в „Ричарде III”, макбетовское сравнение типов людей с породами собак, пророчество Шута из „Короля Лира” и описание схватки Александра Айдена с Джеком Кедом во второй части „Генриха VI”». Перед нами далеко не первое исследование, ставящее под сомнение, так сказать, интегральность шекспировского канона — только, в отличие от антистратфордианцев, которые считают, что никакого Шекспира не было, а за него писал кто-то другой, ученые, вооруженные компьютерным анализом, доказывают, что был, но многое заимствовал; шанс того, что определенные выражения появились у Шекспира случайно, считают Маккарти и Шлютер, — меньше чем один к миллиарду. Новое открытие ставит трактат Норта, который, кстати, спешно отдали в печать, в ряд самых крупных шекспировских источников. Профессиональные шекспироведы пока реагируют сдержанно — поздравляют с открытием и считают, что все надо еще раз перепроверить. Журналистка Los Angeles Times Вирджиния Хеффернан озаглавила свою статью так: «Шекспир обокрал Джорджа Норта? Как же Джорджу Норту повезло!» Она считает, что покойный придворный радуется на том свете. https://gorky.media/context/novyj-fuko-huds...vatyj-shekspir/ Цитата Например, в начале монолога герцога Глостера и в отрывке из "Мятежников" Норта, программа обнаружила, что оба содержат «полное совпадение восьми слов: "зеркало", "пропорции", "прекрасные", "черты", "деформированный", "мир", "тень", "природа" » - эти слова произносятся у Норта на протяжении отрывка из 77 слов, а в Ричарде III на протяжении отрывка из 92 слов. При этом, запустив отрывки через базу данных, с возможностью поиска более чем в шестидесяти тысяч ранних английских книг, ученые обнаружили, что никакая другая работа не содержит тех же восьми терминов на протяжении отрывка до двухсот слов. Более того, когда взяли всего четыре слова: "пропорции", "зеркало", "черты" и "прекрасные", которые встречаются в отрывке из 31 слов в Шекспире и отрывке из 16 слов у Норта, обнаружилось, что никакая другая работа в базе данных не использовала слова в такой близости. «Хотя на первый взгляд может показаться, что каждый, кто упоминает зеркало, с высокой вероятностью может тут же использовать: "пропорции", "прекрасные" и "черты", но это уже не вопрос гипотезы - никто другой этого не сделал!», пишут они, добавляя что «до оцифровки ученые просто не могли проводить поиски всеобъемлющим и объективным образом». Маккарти и Шлютер говорят, что «вероятность того, что Шекспир использовал эти четыре общих слова случайно, составляет менее одной миллиардной», и что «даже если бы Шекспир случайно вставил именно эти первые четыре слова, он все ещё должен был добавить следующие совпадающие слова: "природа", "тень", "деформированный", "мир". Шанс на это такой же, как выиграть в национальную лотерею - дважды подряд». http://www.independent.co.uk/arts-entertai...d-a8204281.html |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 19.4.2024, 14:20 |