Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов": "Дилогия 2" (приём рассказов закончится 31.08.2025)

Неклон
сообщение 13.8.2011, 19:36
Сообщение #1


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Регистрация: 29.12.2010
Вставить ник
Цитата




Осенние листья на память
Список

Граждан, расстрелянных немецко-фашистскими
захватчиками в период временной оккупации на
территории рабочего поселка Михизеева Поляна,
Махошевского с/совета, Ярославского района,
Краснодарского края.

1. Литвинов Иван Егорович 1915 г.р.
2. жена Анна Васильевна 1916 г.р.
3. дочь Нина Ивановна 1937 г.р.
4. дочь Галина Ивановна 1940 г.р.
5. сестра Нина Егоровна 1928 г.р.

Лист первый

Старенький соцзащитовский "Москвич" тщательно пережевывает километры запыленной трассы. Под стать ему и шофер - здоровенный русский мужик ломаный - переломанный жизнью. Вон и тросточка возле сидения. Память. Куда от нее деться? Вроде еще не старый, а помнит голодную молодость лучше чем день вчерашний:
- А дядя Костя когда узнал, что Чемычев после отсидки домой вернулся, схватил ружье и к нему под окно: "Убью!!!" Неделю сидел в засаде. Не выпускал его. Все застрелить хотел. Его-то семью всю расстреляли. А у нас участковый был, Чинко его фамилия, Так вот, этот Чинко вызвал людей с Ярославки. На подмогу. Сняли дядю Костю с поста. Он ведь охотником был. Ружье и все такое официально зарегистрировано… Чинко ему говорит: «Не имеешь права! Его закон уже наказал» А дядя Костя: «Наказал его закон?! Так я его хочу наказать, подлеца. Он ведь оставил меня без никого!» Ну, так ночью его милиция... Собрали вещички этого Чемычева... А у него, у Чемычева, сын был такого же возраста как я. И дочь - как моя сестра. И те тоже... Как гайнули вместе с отцом - и по сей день!
Это он про дядю Костю Плешивого рассказывает. Про директора начальной школы расстрелянного поселка. Лихой рубака был дядя Костя. В августе сорок второго, под станицей Кущевской, казачьей лавой ходил он на танки противника. И не брала его пуля! А вот дочурку его, Миру, сыновей Сашу и Вову, жену Нину Викторовну... Их штыками прямо с урока, на расстрел гнали - учительницу вместе с учениками. А потом - всех. Все население поселка. Кого пуля не достала - штыком докололи. Кого штык не достал - за ноги и головою о дерево. А поселок сожгли.
- Умрихин, главный полицай, - продолжает шофер. - так тот даже не появлялся. Он, значит, что сделал? Когда немцев погнали отсюда, он с ними ушел. Потом откуда-то прислал письмецо: я, мол, нахожусь в действующей Красной Армии! (ну, эти ихние приемы понятны!) И вот, жена его все после войны фигурировала, все с этим письмом ходила: "Вот, мой муж! Вот мой муж!" - "Что твой муж?! Расстреляли столько людей при участии твоего мужа!"
И так, правда, ни пенсии она не получала, ни пособий никаких. Сыну своему (сын тоже, такого же возраста как я, вместе в школу ходили...) Так вот - и ему всю жизнь перекалечил! "Сын полицая!"
В комсомол его не приняли, учиться никуда не приняли. После школы уехали они всем классом в Нижний Тагил. Модно тогда было, году в пятьдесят шестом – пятьдесят седьмом. А там в его досье глянули, - и все! Он где-то на тарном заводе потом работал. Спился. Не знаю, живой, или нет? А хорошо в школе учился.
- Меня, как война кончилась, все в КГБ вызывали, - вступает в разговор Анна Кузьминична. - То на очную ставку, то на допрос. "Был этот гражданин среди тех кто расстреливал?" А откуда ж я знаю? Я ведь постоянно в поселке не жила, только на каникулы домой приезжала? Что ж я буду на человека напраслину возводить?
- Тоже еще один, - развивает тему шофер, - десять лет отсидел, по минимуму. Ну, с него и полицай был такой! Семнадцать лет пацану было. Прихватили, придавили молодого - и все! Куда деваться? Так вот, он на выходе из станицы, как на Погуляев хутор идти, с ружьем все стоял. Не пускал баб за дровами в лес. А они все равно носили. Да все норовили пройти у него на глазах: "Бабы! Что вы сюда претесь? Мне сказали, чтобы я не пускал!" А он все равно шли, не слушали. Топить-то надо было? Он, собственно, не выстрелил ни разу, никого не предал... и вот, ему десять лет всунули! Так он пришел оттуда "завернутый" - да так и умер. Били там полицаев. Не то чтобы власти били, а те с кем сидели. Даже эти... воры, блатные... и те их ненавидели…
................................................................................
...............
6. Майборода Иван Федорович 1894 г.р.
7. жена Мария Ивановна 1917 г.р.
8. сын Михаил Иванович 1938 г.р.
9. сын Алексей Иванович 1940 г.р.
10. сын Василий Иванович 1942 г.р.

* Диктофонные записи приведены с минимальной редакторской правкой
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 15.7.2025, 12:45


Рейтинг@Mail.ru