Снег, Автор: Литера |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Снег, Автор: Литера |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Давай помолимся и выпьем за мир ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 18611 Регистрация: 28.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Орбитальной Станции ![]() |
Автор: Литера
Снег Снег бывал разный. Он выпадал в самую лучшую погоду белыми перьями. Его наклевали серебряной фольгой в детском саду. Его сметали дворники, его разбрасывал ветер. И все-таки должно было быть что-то, кроме снега. Но не было. Я ходила, оставляла цепи следов, так что было легко меня выследить, так что меня всегда было видно на белом снегу. *** В тот год возле нашего дома на рынке выбросили зеленые пластмассовые лопатки. Я стояла в своей шубке и смотрела на яркие пятна на прилавке. Стоит протянуть руку, и вот уже можно будет копать снег, строить города, рыть проходы. Но я молчала. Мама стояла рядом, она покупала вечную мишуру для новогоднего воскресения, тогда каждую неделю был новый год, хотя я не помнила почему. – Хочешь? – спросила она, уже убирая кошелек. – Я беру ее в мечту, – ответила я, и, кажется, шмыгнула носом. – Сколько с меня? – спросила мама. Лопатку я испытала за домом. Дом стоял на снегу. И только с самого низа был виден ледяной фундамент. Рядом намело громадные сугробы, целые тонны снежинок ломали перышки под ногами. Фонари уже зажглись. Редкие змеи гирлянд сползали по тропинкам. Снег стал голубоватым с искрой, из которой ученые безрезультатно пытаются извлечь электричество. Я копнула и снег поддался. Когда ты ползешь по темному холодному проходу, то не думаешь, что там на другой стороне. Не думаешь, что тебя может засыпать. Ты только думаешь – вот и я под снегом. Вот и я там, где никого нет. Ход, который я откопала, шел вниз. Уже и свет фонарей не пробивался сквозь корку, а я ползла. И только когда впереди забрезжил свет, я испугалась по-настоящему. Я хотела вернуться, но лопатка упала вниз, и я прыгнула за ней. И оказалась внутри дома. Темная лестничная клетка. Лестница уходит вверх и вниз, в неизвестность. А за стеклами кто-то наклеил старую иллюстрацию двора прошлого. С деревьями в зеленых листьях. С качелями в яркой краске. И нет снега. Совсем нет. И вдруг зажегся свет на площадке снизу. Я приникла к перилам. Свет не зажигался, просто его выпустили из квартиры погулять. На пороге замерла девочка – наверное старшеклассница. Совсем взрослая. Тогда я не узнала ее. Или просто не подумала, что это она. Старшеклассница в коричневом платье помялась на площадке, а потом запрыгнула боком на перила. Вниз. Туда где нет снега. Я подобрала с пола лопатку. На ней уже растаяли снежинки. Откуда-то издалека – через толщу снега звала мама. Громко. Настойчиво. – Мама! Я иду! *** ...когда я вылезла из снега, она стояла под фонарем. Густые тени обнимали ее за талию. И я узнала в ее лица ту старшеклассницу. С тех пор я знаю, что под нами всегда есть мир, главное, не провалиться под снег. – А раньше снега не было? – Не так много, как сейчас. В тот год они запретили продавать пластиковые лопатки. *** С утра заговорило радио. «Внимание, жители города, в связи с таяньем снежных покровов не рекомендуется покидать дома, повторяем, в связи с повышением температуры, просьба – не покидать дома». На стеклах вместо обычных узоров осталась только пленка. Я обошла дом, подергала дверную ручку. Мама сидела в глубоком зеленом кресле и читала, изредка взглядывая поверх страниц. – Сегодня нельзя идти гулять, да? – Нельзя. Потрепи денька два. Я залезла на подоконник и протерла стекло. Внизу двигались снежные массы. Они были неустойчивы, ненадежны. И можно было провалиться в другой мир – тот, который под нами. Я вздохнула. И стала рисовать на стекле. Годом позже мои надписи увидит мальчик из соседнего дома, которому тоже скучно. И мы напишем свой первый детский роман на стекле, во время движения льдин. А потом дома притрет вплотную к друг другу. И можно будет перелезать через подоконник в чужую квартиру. В его квартире всегда будет гулять ветер. В его квартире будет другой год, хотя и тоже новый. Елка давно пустила корни прямо в половицы, и они кое-где выступают из пола. То в коридоре, то в гостиной. – Игорь, а ты когда-нибудь был под снегом? – Нет. – А я была, и видела там маму. Я провалилась вниз совсем-совсем вниз. *** Мы сидим на подоконнике в кухне и смотрят на снег внизу. Вчера по радио объявили о тысяча шестом определении цвета снега. Его предложил какой-то ученый с трудной, как вся филология фамилией. – Мама говорит, что нужно всегда знать, какого снег цвета, – басом выговаривает Игорь, он спрыгивает на пол и вытаскивает с полки старую книжку. На коричневой обложке – «Первый снег» – крупные черные буквы. – Ой, как это? – Самый первый. И никто не знает, какого он был цвета, представляешь! Мы смотрим на обложку. Но никогда не открываем книгу. Снег был всегда. И все-таки какой-то был первым. *** В кухне работает мама. Она листает страницы с чужим тяжелым почерком. И говорит с кем-то, кого я никогда не могу увидеть. – Этот проект, да… меня включили. – Вот как, – отвечает собеседник, – и что же вы делаете? – Мы за этот год должны закончить все незаконченные книги. Романы, повести, рассказы. – Хотите поставить точку? – Не мы. Заказчик. За окном снова темнеет и холодает. Все снова покрыто ледяной коркой, стоит потопать, попрыгать – и ничего. Тайна снова осталась тайной. *** - Не уходи далеко – Новый год скоро! – кричит мама с балкона, и вытряхивает длинную канитель, – и не ходи на пруд! – Хорошо, – кричу я в ответ и бегу к пруду. Игорек ждет меня уже на берегу у кромки темного льда. Лед похож на поверхность стола, такой же глубокий. И в нем тоже ничего не видно, только, кажется, что можно увидеть. – Ну, что пойдем? – Игорек трогает лед валенком. – А ты точно уверен? – Ага. Сам видел. – Мне до нового года надо домой… Пруд бесконечен. Он простирается до самого горизонта. – Тебе всегда до нового года домой надо, – хмурится Игорь, – пошли быстрее. Он ступает на лед, темная глыба принимает его отражение. Мы долго идем, скользим и падаем. Пруд растягивается на глазах, расползается черной кляксой по снегу. И вот, наконец – под нами – кости динозавров. Они вдыхают застывшие пузырьки. – Все промерзло, до самого мезозоя, – хвалиться Игорь. Я сажусь на лед, снимаю варежку и глажу ладошкой голову динозавра. *** Когда стекло разлетелось, я не сразу поняла, что мы натравили. Игорек опустил руку и стряхнул налипший снег с варежки. Он только что разбил окно в доме, где жил Человек-Зима. Я, наконец, обрела дар речи. – Игорь, зачем ты, а? – А что? – А вдруг он придет и …пошли отсюда, в общем. Я потянула его за рукав, но Игорь не двинулся с места. – Он не выйдет. Он боится снега. – Как это? Я огляделась. Кругом был снег – целые голубоватые поля. Стена дома Человека- Зимы освещалась одним фонарем. По поросшей инеем стене ползла извилистая трещина. Фонарь горел все ярче. С крыши слетал снег. Мы стояли. Снег поднимался, как вода. – Бежим, – крикнул Игорь. Обратно к дому Человека-Зимы я вернулась уже в темноте. Желтый фонарь косил глазом на выщербленную кирпичную стену. Идти по своим следам было трудно, валенок так и норовил слететь с ноги, рядом тянулись следы Игоря. Мои следы закончились. Я провалилась в снег по горло и пошла высоко, поднимая руки. *** На крыльце дома Человека-Зимы было немного жутко. Внезапно налетела метель из конфетти и серпантина, опала прямо на сугробы яркими пятнами. Запахло порохом. Я толкнула тяжелую дверь подъезда. Было холодно, сквозь замерзшие окна не было видно ни двора, ни стены соседнего дома. Смотришь в такое окно и видишь странный лес. Широкие пролеты уходили вверх. И только там вверху и горел свет, похожий на тот фонарь снаружи. Я отряхнула снег с валенок, и, преодолев страх, взбежала по лестнице. Дом вздыхал. На ледяном фундаменте у него мерзли половицы первого этажа, и дальше по стенам поднимались трещины ревматизма. Можно было утащить у соседки мазь и подарить дому, но не сегодня. Сегодня мама уже почти порезала овощи к новогоднему столу. Уже лежали золотые мандарины в вазе, и нужно было торопиться. Человек-Зима сидел в кресле и смотрел на разбитое окно. Сквозь него крался белый снег, завиваясь мелкой вьюгой. Я остановилась в нерешительности. На Человеке-Зиме была шапка и тяжелая куртка какого-то темно-зеленого цвета, рядом с ним спала беспробудным сном кошка, совсем игрушечная. Дом вздохнул и заворочался. Человек-Зима обернулся. – Здравствуйте… я…это мы окошко разбили, только… я не знала, что вы снега боитесь. Человек-Зима покачал головой. – Зачем? – Игорек сказал, что это не стекло, а вода…Аморфная жидкость, – с трудом выговорила я. Человек-Зима кивнул. – А зачем ты пришла? – Окошко завесить. Я осмелела. Шагнула к окну, выгнала вихрик обратно на улицу и повесила на окно новогоднюю аппликацию из фольги. – Бабочка, – позвал Человек-Зима кошку, но та не проснулась. Он встал из кресла, размял ноги. Его тень заметалась по комнате. – А почему вы боитесь снега? -Я с ним поссорился. И он потерял память, не узнает меня теперь. *** Я дружила со снегом. Я прикладывала ладони к нему и знала, что под ним есть мир. Мир, в котором все было другим, все занесло снегом, потерялась связь. Только изредка, из-под, снега выпирали древние холмы, остовы каких-то кораблей. Кое-где метель приобретала очертания деревьев, рисовала птиц на фоне неба. Рисунки на небе выводили и черные тени ветвей, и фейерверки, которые никто не запускал. Однажды мы шли с мамой через кладбище елок. Они лежали здесь с голыми ломкими ветками. Снег наметало. Кое-где на ветке поблескивала забытая мишура. Мы шли по тропинке между елками. А они тянули худые ветки, шептали что-то. Я крепко держала маму за руку, и было не страшно только грустно чуть-чуть. Это страшно, когда умирает новогодняя елка. Сначала она колоться щетиниться, бессильно протягивает лапы. – Мама, почему умирают елки? – Потому что с них снимают игрушки. Нельзя, когда всегда новый год. – Но новый год каждый вечер, разве нет? – Так было не всегда. – А что было, когда не было снега? Я не помню, что ответила мама, помню только ее лицо в сером платке. Лицо той самой школьницы, проступающее сквозь. В тот день я пробралась к ее столу и вытащила чужую и оттого более тяжелую рукопись. Я попробовала разобрать, то, что дописывала мама. Но строчки прыгали, путались. И я уснула в обнимку с чужой рукописью. Во сне я шептала новогодней елке в гостиной – мы никогда, никогда с тобой не расстанемся. Мама пришла, вынула из моих рук рукопись и перенесла меня на диван. Я плохо помню, но она читала мне сказки о лете. Пахло мандариновой коркой. За окном зажглись уже первые гирлянды. Ветер задувал в подворотнях. Он мечтал слепить снеговика, но получались только курганы. А лето? Оно было цвета новогодней елки. Оно никогда не меняло время, не путало календари. И все знали, что лета не бывает, как не бывает каждый день замороженной клубники за завтраком. *** Однажды мы катались с горы на сухой елке. Ледяной язык облизывал склон возле пруда, мы затаскивали елку, влезали между ветвей и летели вниз. Нас было пятеро. Игорь тогда гордился своей новой ледянкой, которую ему подарили вчера, и подарят наверно сегодня. Он сначала катался один, а потом кинул ледянку и тоже занял место на еловом стволике. Ветви вздрагивали от напряжения. -Заходим на старт! Внимание! – У-у! Мы особенно сильно врезались в сугроб, и ствол треснул. Елка будто скривилась в улыбке. Я долго гладила ее, мы с Игорем отнесли ее к другим елкам, которые все еще мечтали, что их возьмут домой с кладбища. – А моя елка не умирает, – сказал Игорь, и воткнул в сугроб рядом хлопушку. – И моя тоже. – Знаешь, что, – Игорь вздохнул, – мне кажется, люди бы тоже не умирали, если бы не хотели. Если бы их на кладбище не уносили, они бы и не умирали вовсе. Я молчала. Елки просились домой. Люди хотели домой. Молодой мороз окреп. Ночь улыбалась всеми звездами сразу. *** – А ты про Зомби слышала? – спросил меня друг Игоря Витя и кинул снежком вниз. Мы сидели на подоконнике и смотрели, как ветер снимает скальп со снежного холма. Завтра снова потеплеет, снова все запрут двери, в пруду что-то странное будет происходить с костями динозавров, а мама склониться над книгой. – Не-а, – сказала я, и вытащила из сундучка новую конфету, таких еще осталось штуки три. – Зомби, – Витя шмыгнул носом, – это такие специальные люди, которые скоро умрут, но об этом еще не знают, вернее они догадываются. Ходят туда и сюда, и все им не так. – Да ну тебя, – сказал Игорек. – А почему они умрут? – Просто на них печать такая. Метка, – Витя сделал страшное лицо, и слепил еще один снежок. – Врешь ты все, – сказал Игорек. – Не вру. Я Зомби сам видел. По белому снегу внизу шел человек. Он казался черным-черным. С такой высоты не видно было его следов. Витя вынул пистолет с пульками и выстрелил в него. Промазал. Яркая пулька засветилась в снегу. *** Последний теплый день был на мамин выпускной. Повалил снег, и пестро одетые выпускники выскочили на улицу. Повалил снег и покрыл прошлое, старшей картой. Шампанское застыло в бокалах, так что нити пузырьков стали неподвижными. Погасли огоньки веселых выпускных сигарет. И кто-то написал на большом растянутом баннере «С новым годом!». Снег был еще слепой, и тыкался во все щели мягкой лапкой. Мама шла по темной заснеженной набережной. На ней было белое платье, и сама мама будто была выточена из снега. – Как думаешь, почему пошел снег? – спросил маму человек в черной куртке, лица которого я не видела. – Потому, что новый год не встречали, наверное. – Его же отменили на официальном уровне. – И время остановилось. Все затопило снегом. Уже не таким новым и белым. Синеватым, зеленоватым, сизым. Мама бродила по набережной пруда и вела меня за руку. На ее черную шубку падали снежинки. – Мама, а что ты все время пишешь? – Роман. Дописываю чужой. – Интересный? – Не очень, – мама пожала плечами. – А зачем тогда его дописывать? – Чтобы время снова пошло. Здесь все дела сделаем, и снова будет весна. – Мама, а что такое весна? *** Человек-Зима стоял у окна и курил. Кошка Бабочка вздыхала во сне. Наверное, ей снился странный летний сон. Я знала, что кошка будет спать пока идет снег. А снег шел и шел. – Я хотел показать тебе, – наконец сказал Человек-Зима. – Что? – спросила я и села рядом с кошкой. – Пойдем, – Человек-Зима открыл одну из дверей металлическим ключом. Оттуда из-за двери что-то светилось. Я шагнула и замерла. Между старых половиц росли тонкие стебли травы, они чем-то напоминали канитель с елки. От травинок исходил мягкий зеленоватый свет. Я коснулась травинки, та закачалась, и снова вытянулась к сияющему потолку, откуда тоже свисали тонкие стебельки. – Как красиво… Мимо меня шмыгнула кошка Бабочка. – А ты говоришь, зимой и летом – елка… *** Когда я вышла из дома человека-Зимы, cтало холодно. Поднялась метель, я шла сквозь ветреные потоки. Белые завитушки текли и текли. Мимо пробежала стая одиноких собак. Одинокие собаки останавливались и нюхали снег. Они знали, куда бежит ветер. Я шла мимо заброшенных домов, украшенных новогодними гирляндами, чтобы было не так тоскливо. В пустые окна влетал снег. Я не знала тогда, а Человек-Зима впервые вышел из дома. Снег поднялся до самого крыльца. Человек-Зима вгляделся куда-то вo тьму метели и медленно спустился вниз. Он сразу провалился по плечи, и пошел прокладывая себе дорогу, и снег его узнал. *** – Мама-мама! Смотри я нашла вечные одуванчики! Я сижу на большой веранде в кресле и дописываю роман. Он называется «Времена года». Дочка прыгает через лужи вечного лета. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
Мне кажется, в подобном стиле очень хорошо бы смотрелась миниатюра. С каким-то одним, центральным, происшествием, развитием, закольцованностью. А тут уж слишком много всего, то одно, то другое, то лопатки и подземный город, то динозавр, то зомби, то умирает новогодняя ёлка, то Человек-зима, как-то всё это рассыпается, точно снег, и теряется интерес, уже хочешь, чтобы что-то произошло с началом и концом, но когда и происходит, уже непонятно, зачем это было, и как соотносилось с предыдущим... Каждый отдельный эпизод мог бы стать миниатюрой, но это тот случай, когда целое получилось меньше, чем сумма частей, вместо того, чтобы наоборот.
|
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
знаете, я удивилась. если девочка-мальчик герои, значит детские? По мне - это не так. Не всегда, конечно, так. Но есть расхожее и отчасти верное мнение: если ребёнок главный герой, то и ребёнку проще себя с ним идентифицировать. Цитата Я не пишу для детей, потому что не умею писать по-детски. не умею думать как детский писатель. Ну хорошо, если вы так полагаете. ![]() Вот такой стиль - Цитата Мы смотрим на обложку. Но никогда не открываем книгу. Снег был всегда. И все-таки какой-то был первым. для детей. Взрослым такая избыточная простота не нужна, они не по слогам читают. Вы же 1) и 2) выбрали, а теперь удивляетесь. ![]() Раньше нужно было думать. А теперь - поздно, у вас получился хороший детский рассказ. |
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Бесконеченое вдохновение ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8687 Регистрация: 8.11.2014 Вставить ник Цитата Из: КМВ ![]() |
Обычно к опечаткам начинают придираться, когда ставят себе задачу придраться к чему-нибудь. На то и нужны редакторы с корректорами -ох, не нравятся мне подобный фразы... Ох как не нравятся. Занимательный рассказ. С интересными метафорами и оборотами. Как по мне , так слишком уж сюшно получилось, и с каждым поворотом - новые герои, и с каждым наворотом - новые впечатления. Голова закружилась, как у Алисы в стране чудес, когда она падала в свою бесконечную яму. |
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
ох, не нравятся мне подобный фразы... Ох как не нравятся. Да ладно, чего вы пристали к человеку? ![]() Наймёт из-во Литере корректора - и ошибок не будет, заплатит литературному редактору (фантастика, но и такое в жизни бывает ![]() И не текст получится, а конфетка. Правда рассказ потеряет авторскую индивидуальность и читателя, но кого это волнует? ![]() Автора не волнует, ведь пунктуация - это корректор с редактором. ![]() Цитата Занимательный рассказ. С интересными метафорами и оборотами. Как по мне , так слишком уж сюшно получилось, и с каждым поворотом - новые герои, и с каждым наворотом - новые впечатления. А рассказ - удачный. Сюшный - м.б., но тут и тема такая, рождественский рассказ. Хороший и милый рассказ, как и автор, я думаю. И не нужно переживать, что рассказ детским получился. Хотя, конечно, можно. Андерсену тоже не нравилось, когда его называли детским писателем. Но кто его романы для взрослых сейчас знает? А сказки читают дети и взрослые - детям. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 7.4.2017 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
а можно я сама решу, ок? Вы мне так обрисовали,что мол, пропадет рассказ. Во-первых, я еще раз повторяю, этот рассказ не от том, что вы прочитали (зашоренный читательский взгляд - не редкость), во-вторых, я бы не стала удлинять фазы и никому не позволила бы.
Дон Алькон, я не маленькая девочка, не надо разговаривать свысока? Кто такие редактор и корректор я в курсе, навык работы с ними имею порядочный. |
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Во-первых, я еще раз повторяю, этот рассказ не от том, что вы прочитали (зашоренный читательский взгляд - не редкость), Если вам от этого будет легче: взгляд у меня - зашоренный. Рассказ не о том - и автору, конечно, виднее. ![]() Цитата во-вторых, я бы не стала удлинять фазы и никому не позволила бы. Хорошо. Но. Всё. Предельно. Ясно. Либо. Вы. Пишете. Для. Детей. Просто. Потому. Что. Они. Дети. Им. Читать. Тоже. Сложно. Поэтому. Лучше. Так. Либо вы пишете для взрослых - и тогда стиль тоже должен быть соответствующий. 1-ое лицо или 3-е - это частности. Иногда от 1-го лица и ребёнка текст взрослый. Если. Конечно. Не. Написан. Так. Ещё реже бывает такой простой стиль - и для взрослых. Из того, что могу вспомнить - "Цветы для Элджернона". Начало - текст простой-простой, с ашибками и вообще без запятых. Когда герой умнеет - и стиль сильно другой, сложный и грамотный. В финале - снова простой и ашибки. Там это вполне оправдано - сюжетно. И - это хорошо. Это - удачно. Бывает и так - редко. Вы определитесь - для кого вы пишете, затем - со средствами выражения того, что вам сказать хочется. Иначе читатель вас не поймёт - большинство читателей. Цитата я не маленькая девочка, не надо разговаривать свысока? Кто такие редактор и корректор я в курсе, навык работы с ними имею порядочный. Раз в курсе, то тогда и обсуждать нечего. Банальные основы - чего их обсуждать, а? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 7.4.2017 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
а вы не читали случаем Харпер Ли "Убить пересмешника"? Классика. Почитайте, там как раз девочке семь-восемь лет, но книжка не детская. И написана от первого лица.
|
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Житель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9369 Регистрация: 18.11.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Внизу двигались снежные массы. Говорит девочка, мечтавшая о пластмассовой лопатке... Речь ребёнка?Елка давно пустила корни прямо в половицы, и они кое-где выступают из пола. однокоренные слова в одной фразе - стилистическая ошибка На ледяном фундаменте у него мерзли половицы первого этажа, и дальше по стенам поднимались трещины ревматизма. Речь ребёнка?и таких нюансов, много. Именно эти нюансы позволяют повторить вот это: В целом, не возникает доверия к повествованию.
|
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 7.4.2017 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Алексей2014, скажите, вам просто заняться нечем? Вам так хочется, уязвить противника, при том что противник не я, а Андрей Мансветов? По-моему , это глупо. Ну, чувствуете вашу значимость для форума? Так пишите хорошие тексты. А так создается полное впечатление, что вы обиделись и элементарно мстите.
Теперь, о тексте 1. в начале героине еще 6-7 лет, но ее речь и мировосприятие дается через взгляд повествователя, который (точнее, которая) значительно старше. 2. может и не заметила. Теперь вижу. спасибо. 3. То же, что и по первому пункту, но. Речь десятилетнего ребенка, выросшего в специфической семье, где мама писатель достаточно распространена и вполне метафорична. Ребенок этого возраста берет из пространства очень много, это я как психолог вам скажу. И скажу также, что героиню писала с себя. В моих стихах того периода достаточно метафор таких же и более сложных. |
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Житель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9369 Регистрация: 18.11.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
А так создается полное впечатление, что вы обиделись и элементарно мстите. Никоим образом. Сейчас всё разъяснили, спасибо. Вашу точку зрения я понял, хотя продолжаю испытывать сложности с восприятием текста. Теперь это мои проблемы, не обижайтесь. Остаётся дождаться, когда Вы вернётесь к своим комментариям в моём рассказе и продолжите обсуждение - оставили одну фразу неоконченной и мои пояснения без ответов. |
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 7.4.2017 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
И кстати, все что видит героиня, все что чувствует, это ее правда. На самом деле, все идет как идет, зима, весна, лето, осень. Никуда ничего не делось, но есть мир вечной зимы, понимаете?
И когда, у нее родится ребенок, он тоже выберет свое время. Вот и все. такая мысль. Не новая совсем. |
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
а вы не читали случаем Харпер Ли "Убить пересмешника"? Классика. Почитайте, там как раз девочке семь-восемь лет, но книжка не детская. И написана от первого лица. Хороший пример привели, давайте сравним. Код 1 Незадолго до того, как моему брату Джиму исполнилось тринадцать, у него была сломана рука. Когда рука зажила и Джим перестал бояться, что не сможет играть в футбол, он её почти не стеснялся. Левая рука стала немного короче правой; когда Джим стоял или ходил, ладонь была повёрнута к боку ребром. Но ему это было всё равно — лишь бы не мешало бегать и гонять мяч. Через несколько лет, когда всё это было уже дело прошлое, мы иной раз спорили о событиях, которые к этому привели. Я говорила: всё пошло от Юэлов, но Джим — а он на четыре года старше меня — уверял, что всё началось гораздо раньше. Началось с того лета, когда к нам приехал Дилл, сказал он — Дилл первый придумал выманить из дому Страшилу Рэдли. Я сказала, если добираться до корня, так всё пошло́ от Эндрю Джексона. Если б генерал Джексон не прогнал индейцев племени Ручья вверх по ручью, Саймон Финч не приплыл бы на своей лодке вверх по Алабаме — и что бы тогда с нами было? Людям взрослым уже не пристало решать спор кулаками, и мы пошли и спросили Аттикуса. Отец сказал, что мы оба правы. И берём ваше начало: Код Снег бывал разный. Он выпадал в самую лучшую погоду белыми перьями. Его наклевали серебряной фольгой в детском саду. Его сметали дворники, его разбрасывал ветер. И все-таки должно было быть что-то, кроме снега. Но не было. Я ходила, оставляла цепи следов, так что было легко меня выследить, так что меня всегда было видно на белом снегу. *** В тот год возле нашего дома на рынке выбросили зеленые пластмассовые лопатки. Я стояла в своей шубке и смотрела на яркие пятна на прилавке. Стоит протянуть руку, и вот уже можно будет копать снег, строить города, рыть проходы. Но я молчала. Мама стояла рядом, она покупала вечную мишуру для новогоднего воскресения, тогда каждую неделю был новый год, хотя я не помнила почему. – Хочешь? – спросила она, уже убирая кошелек. – Я беру ее в мечту, – ответила я, и, кажется, шмыгнула носом. – Сколько с меня? – спросила мама. Лопатку я испытала за домом. Дом стоял на снегу. И только с самого низа был виден ледяной фундамент. Рядом намело громадные сугробы, целые тонны снежинок ломали перышки под ногами. Где больше сложных предложений - в вашем тексте или у Ли? ![]() Замечательно, когда простых предложений много, сложных мало, но ничего просто так не бывает: частые точки в тексте - это частые интонационные паузы. Это - всего лишь стиль. Вы можете его чуть усложнить, но толку тоже будет мало, вашей цели - рассказа для взрослых - вы не достигнете. И вы, конечно, имеете полное право считать и решать по поводу вашего же текста. Но не я первый вам это сказал - и не я последний. Кроме 1) и 2) есть ещё проблематика и тема. У вас какие? А какие у Ли? Почувствуйте разницу. И ничего страшного ведь не произошло, сотворите другой рассказ, только выберите тему посерьёзнее - и цель будет поражена. |
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 966 Регистрация: 24.6.2017 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() bad teacher ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1659 Регистрация: 8.10.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
Опять обрывки сюжета. Меня это вымораживает. Хотя написано хорошо, но читать почему-то не хочется, потому что не понимаю - о чём это в целом. Видимо, о снеге...
Удачи автору! Извините: я просто не Ваш читатель. |
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 7.4.2017 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Дон Алькон, давайте закончим диалог? я поняла вашу позицию, надеюсь, вы мою тоже поняли. Я с вами не согласна. Да, я не Харпер Ли, я это признаю. Но глупо сравнивать авторские стили. А прочие ваши рассуждения мне просто не интересны.
|
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Литера
Да, конечно. ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 757 Регистрация: 16.9.2016 Вставить ник Цитата ![]() |
Рассказ чертовски красивый, но хаотичный, напоминающий россыпь снежинок. У него нет ни начала, ни конца, ни причинно-следственных связей, и возникает подозрение, что всё это - лишь сон маленькой девочки, замерзающей в сугробе. Как-то... сюжета слегка не хватает.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.7.2025, 12:39 |