Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов" 2019 Турнир 4. На свободную тему / Читать рассказы / Итоги

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Баскетбол, Придумал игру для книги, как лучше сделать описание
Rato
сообщение 5.3.2020, 19:45
Сообщение #1


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Регистрация: 23.2.2019
Вставить ник
Цитата




Мой ГГ спортсмен, и играет в игру, которая популярна во всём мире. Спорт переместился в виртуальную реальность (кабину я описывал ранние)
Названия у игры ещё нет, условно назвал её баскетбол. Написал правила, получилось слишком грамозко. Убрал 70% написанного, всё равно не очень получается. Подскажите, как лучше преподнести игру в книге. И что думаете по поводу самой игры.

Отрывок из "Революции 2417"

Баскетбол

Баскетбол, не зря завоевал свою популярность, игра действительно очень зрелищная, требующая от игроков огромной силы, ловкости, умений, а главное быстро думать, принимать решения и работать в команде. Игра невероятно сложная имеющая тысячу нюансов и подводных камней, поэтому если объяснять все тонкости, то на это уйдёт не один день. Если рассказать о ней вкратце, то смысл игры сводиться к следующему. Две команды по восемь человек в каждой, выходят на овальное поле длинной пятьдесят метров. Им нужно забросить шар в кольцо соперников. Выигрывает тот, кто забросит больше. Вся сложность в том, что шар – это тяжёлое ядро, обтянутое прошитой кожей, его вес тридцать килограмм, и просто так его не побросаешь. Но эта игра виртуальная, и для того, чтобы игрок мог легко обращаться с ядром, существует специальная перчатка. На какую руку её надеть, игрок решает самостоятельно, исходя из своих предпочтений. У перчатки есть энергия, которая расходуется на действие. Израсходовав одно деление и словом «тейк» можно притянуть ядро к перчатке с расстояния 30 сантиметров, после чего ядро становится в руке невесомым. Ядро можно бросить, произнеся слово «раз», имеется в виду количество затраченной энергии, и ядро совершит ровный полёт на полтора метра, после чего снова вернёт свой вес. Сказав «два» - отнимает уже больше энергии, а ядро пролетит метр больше и так далее по возрастающей. Ядром нельзя бить (оно не наносит урон), нельзя бросать в спину, игрок будет удалён на две минуты. В общем, игра устроена так, что забросить ядро в кольцо издалека, не получится. Сделать это можно двумя способами, либо подобравшись близко к кольцу, либо сверху, забравшись по окружающим развалинам, находящимся по обоим флангам овального поля, наверх.
Для того что бы пасовать ядро, нужна слаженность и точность, человек пасующий должен сказать слово, например «три» и выбросить ядро в сторону принимающего. Принимающий должен сказать «тейк» и постараться, чтобы его перчатка оказалась на расстоянии 30 см от ядра, таким же способом можно отобрать ядро, главное чтобы рука была не дальше чем 30 см.
Игра длится три тайма по двадцать минут с остановками времени, на вбрасывание. Все раунды проводятся в разных локациях, их очень много, но в классическом спорте используют только три. Первая, лёгкая – каменная локация, следующая – деревянная, и самая сложная – железная. Игроки на поле могут сражаться в любом стиле, любой кулачный бой без оружия: карате, бокс, тхэквондо, подойдёт всё, главное, что бы было зрелищно и эффективно. Но есть и ограничения. Нельзя делать болевые захваты, удушающие приёмы или задержки противника более чем на три секунды, нельзя всё то что лишает бой зрелищности, это карается моментальным удалением игрока на одну минуту. Схватка акцентируется на нанесение ударов, блоки и умение уклоняться. При этом важны личные физические данные спортсмена, если у игрока не поставлен удар то и в игре, он будет слабый, если не может сделать сальто, то и в игре это сделать не получится. Только сила удара чувствуется иначе, удар по лицу воспримется как слабая пощёчина, остальная сила переносится в очки нанесённого урона, и чем сильнее удар, тем больше нанесённый урон, а ощущения остаются прежними. Чтобы сохранить физику и реалистичность боя, при снижении ощущений, уплотняющийся газ в капсуле сдвигает тело, как при настоящем ударе. То есть при сильном ударе человека можно сбить с ног и зритель это видит, а на деле, игрок в капсуле почувствует лишь слабый толчок, хотя его тело упадёт по-настоящему. Важно было бить точно, удары в блок, в руки почти не снижают здоровье, зато в болевых точках возрастают многократно, но это надо ещё суметь попасть. Одним словом, в жизни игрок должен быть настоящим мастером спорта, и очень хорошо драться. Когда виртуальная жизнь игрока уходит в ноль, то он исчезает с поля и появляется, в предназначенном для этого месте, из которого не может выйти одну минуту.
Классы бойцов не влияют на его умение драться, просто у каждого класса разное количество очков здоровья, и ему даётся одно умение. Например, у тяжёлого бойца наибольшее количество здоровья и умение отталкивать противника, оно активируется, если сказать слово «бой», и нанести удар ладонью. Прокачав свой уровень, он может получить ещё одно умение, например оглушение. Но это будет завесить от того, кого из персонажей своего класса себе выбрать, у каждого класса их было от десяти до пятидесяти, и у каждого своя уникальная ветка развития. У средних бойцов первым умением давалась повышенная сила удара, главное попасть и желательно в болевую точку, а не в пустоту. У класса лёгкий боец был рывок, когда сказав слово и оттолкнувшись ногой, игрок моментально мог переместиться на два-три метра в сторону прыжка, всё зависело от силы толчка.
Все парни в игре бойцы рукопашного боя, но в игре есть классы, которые доступны только девушкам, и девушки имеют в отличие от парней два первоначальных умения. Первое отталкиванье как у тяжёлых бойцов, второе уникальное. Жрица умела лечить, сказав слово «хил» и сделав движение рукой в сторону определённого бойца, а Ведьма, могла выпускать энергетический заряд на шесть метров, и размер у него с большой мяч, который рукой не отбить. Все умения были полезны, особенно те, которые давались на последующих уровнях, главным их недостатком были ограничения, по силе или дальности, по времени повторного применения. Но любое умение можно развивать, вкладывая очки заработанные при поднятии уровня, но как всегда их на всё не хватало, приходилось выбирать, что важней.
Любой удачный удар или применение умений приносило игроку очки опыта. Достигнув нужной величины, игрок получал новый уровень, у него увеличивалось количество здоровья, и давались очки, которые каждый тратил в зависимости от своего стиля игры. То, что подходило одному, другому было бесполезно. Кому-то важней было прокачать перчатку, кому-то своё первоначальное умение, а кому-то дождаться поднятия уровня и вложить все в новое умение. Тут и начиналась настоящая стратегия игры, потому что умения не только должны усилить игрока, но и быть полезным для всей команды, а это не одно и то же. Различных стратегий, обманных уловок, и стилей игры было огромное количество. За это и любили баскетбол во всём мире, а наличие подробной статистики буквально на всё от количества нанесённого урона за тайм или точных пасов, до качества совершённых прыжков или наличие улыбки в игре, плодило армию поклонников. Не удивительно, что эта игра стала очень популярна.
Витя всегда переодевался очень быстро и вышел в зал раньше остальных. Вслед за ним появился Сева, который подошёл к монитору и создал команду. Витя следом, подал заявку на вступление и выбрал ветку для развития – Хваран. Он был принят в команду и ему выделили капсулу под номером семнадцать. Вскоре подтянулись остальные ребята, а за ними и девушки. Вити не стал дожидаться всех, а вместе с работником клуба отправился к своей кабинке. Работник подошёл к панели управления, стеклянная дверь, бесшумно отъехала в сторону, открывая проход. Пол в капсуле пришёл в движение, образуя круглую возвышенность, с несколькими ступенями. Пояс, висящий в пространстве за счёт магнитного поля, похожий на старинный держатель от глобуса, всегда оставался в центре. Витя поднялся и стал так, чтобы плоский серп был между ног. Оператор опустил пол на нужную высоту, а затем застегнул жёсткие половинки пояса и затянул их так, чтобы они плотно прижались к жёстким держателям на костюме. Теперь можно было одевать шлем. Работник проверил надёжность соединения, и вышел из комнаты, дверь за ним плавно закрылась. Система запустилась, перед глазами закружилась цветная вставка и вскоре пропала. Витя стоял всё в той же комнате, но только держателя пояса уже не было видно, пол выровнялся. Из узких вертикальных полос на стене повалил серо-голубой газ, заполняя всё пространство. Витя попрыгал на месте, первая проверка, что система работает нормально, затем пошёл, ускоряя шаг, переходя на бег. Резко остановившись, он развернулся и сделал кувырок вперёд, затем в бок, поднялся. Всё работало отлично, оборудование здесь было новое. Начертив в воздухе, указательным пальцем, воображаемый маленький кружок, он ткнул в его центр. Перед глазами развернулось меню, с прозрачными иконками членов команды в верхнем углу. Нашёл чат команды и присоединился, что бы слышать, что говорят остальные. Команда ещё не собралась, ждали Машу. Витя не терял время даром, а активно разминался, после того как они с Максимом уехали на стажировку, Вите удалось поиграть всего пять раз, спасибо Роме сумел его вытащить. Последний раз это было больше двух месяцев назад, при таком промежутке можно было легко растерять свою сноровку.
Через несколько минут все были в сборе, пошла загрузка игры. После заставки, они оказались на поле. У Вити аж под ложечкой засвербело от знакомого вида арены, успел соскучиться. Вид овального зала навеял воспоминания.
- Пять минут на разминку, затем начнём, - сообщил Сева.
Все стали неспешно разминаться, Лёша и Дима затеяли спарринг, что было правильно. Витя тоже бы с кем-то побился, но команда не знакомая, не правильно поймут.
Каменная локация была выполнена в античном стиле. Разрушенные стены, заваленные колонны, большие блоки из известняка, всё было настолько натурально, как будто попал в другую эпоху. В центре находился круглый каменный подиум, что-то в виде римского ростра для ораторов. Вокруг много свободного пространства, центральная часть, самое широкое место овального поля, справа и слева находятся арочные проходы, с массивными решётками, как на гладиаторской арене. Решётка подымается, когда у погибшего игрока истекает штрафное время. Сразу за воротами массивный выступ с пятиметровыми колоннами, поддерживающими фронтон с рельефными изображениями древних воинов. В средней части поля начинается разрушенная стена, три огромных каменных блока лежат хаотично, на одном из них разбитая часть, античной колонны. С другой стороны невысокая площадка с каменными ступенями с неё можно запрыгнуть на стену. В средней зоне два не высоких, плоских постамента без скульптур, а дальше начинался стереобат, как перед античным храмом и череда античных колонн, держащих резной антаблемент, соединяющий две стены по флангам площадки. Это самое высокое место, куда можно было забраться, заряды ведьм сюда не доставали. Дальше, через несколько метров арка за ней недостроенные, каменные стены и между ними в нише стоящий на коленях Титан, держащий чашу на своих плечах. В эту чашу и надо было забросить ядро.
- Заканчиваем разминку, - скомандовал Сева. – Занимаем свои места, я на вбрасывание, Витя замыкающий, в защите. Он запрыгнул на подиум и остановился у центра. Алексей справа у черты, разделяющей поле на две половины, Вова слева, остальные вокруг подиума. Замыкающий Витя, занял место, которое всегда занимает вторая жрица. Он ни когда не играл на этой позиции, поэтому слабо представлял себе, ка будет действовать.
- Начинаем! – дал команду Сева, и нажал старт игры.
Раздалась мелодия, и появились силуэты противников. На них были обтягивающие кожаные костюмы чёрного цвета с широким поясом и яркими зелёными вставками на плечах и груди, нижняя часть лица закрыта масками зелёного цвета, у команды игроков костюмы были красными с чёрными вставками и без масок. У каждого класса костюмы немного отличались, а у девушек, они были более открытые и присутствовали юбки с эффектными разрезами.
Противники заняли свои позиции, один из них тоже запрыгнул на подиум и замер невдалеке от центра. Раздался гонг, в центре закружилась небольшая воронка, чуть подымаясь как смерч, и из неё вертикально вылетело ядро, оплетённое жёлто-чёрными полосками кожи. Игра началась.
Как только ядро стало падать, Сева и противник столкнулись плечами, стараясь сбить друг-друга, вытягивая руку к шару. Шар притянулся к перчатке противника. Тут же последовал, выкрик «тейк» и шар переметнулся к Севе, он без промедления, выпустил шар в сторону своей команды, и локтём другой руки с разворота, нанёс противнику удар в лицо. Слева и справа завязалась борьба. Шар подхватила Лена, выпуская заряд плазмы в противника, запрыгивающего на подиум. Дима уже оказался возле Севы, с разбегу нанося удар ногой его оппоненту. Вокруг всё закрутилось и задвигалось, Маша активировала лечение на Алексея, который пропустил несколько ударов, сразу от двух нападающих. Все применяемые умения имели не навязчивую, но красивую визуализацию, от этого поле замерцало эффектами применяемых умений. Не смотря на то, что все движения и приёмы делал человек, находясь в капсуле, система слегка дополняла и дорисовывала движения, делая игру более зрелищной.
Витя пока не вступал в бой, наблюдая за происходящим и находясь в боевой стойке, а события стремительно набирали оборот. Дима своим ударом ноги оттолкнул противника Севы, и Сева не давая ему опомниться, нанёс несколько ударов руками. Дима снова нанёс толкающий удар ногой, он пришёлся в блок, но задачу свою выполнил, противник оказался на краю подиума, и Сева толчком плеча скинул противника вниз. Второй запрыгнувший противник обрабатывался ведьмами, которые заскочили на подиум и Оля своим умением отталкивания, отправила его вслед за товарищем, к основанию подиума. В командном чате прозвучала команда «раш» и вся четвёрка, перескочив через упавших противников, устремилась вперёд. Перед ними была только ведьма и две жрицы. Три против четырёх. Сева был впереди всех, и получил два отталкивания почти одновременно, плюс заряд от ведьмы. Лена перебросила шар Диме, а сама с Олей вступила в рукопашный бой, время отката заряда пять секунд, а счёт идёт на сотые доли. Дима получив шар, держался сзади, и как только все ввязались в схватку он воскликнул «ап» применяя умение прыжка и оказался за спиной жрицы, отражающей удары, наскочившей на неё Лены, Теперь путь к Титану с чашей был свободен.
С начала тайма прошло всего десять секунд и Витя услышав команду «раш» инстинктивно ринулся вперёд, запрыгнув на подиум, вслед за убегающими вперёд ребятами. Сброшенные с края платформы уже подымались, тот, кого скинул Сева, разворачивался, что бы кинуться в погоню за прорвавшимися игроками. Как раз у Вити появилась удобная позиция, с высоты подиума он нанёс сильный удар ногой в голову , и тот не удержавшись на ногах, снова упал. Витю развернуло по инерции, он оказался спиной к упавшему, оттолкнулся от края платформы, и сделав сальто назад, соскочил вниз. И тут же ему пришлось отражать удар, второго противника. Удар пришёлся в блок, но противник не останавливался. Витя отступил, и сделав ложное движение, поднырнул под руку, нанося встречный удар, при этом уходя в сторону. Второй боец уже был на ногах и готовился ринуться в бой. В ход пошла чистая техника и реакция, уклон, встречный удар, блок. Витя вошёл в раж и прекрасно управлялся с двумя противниками, получая лишь незначительные повреждения.
Прозвучал гонг, игра остановлена. Дима добрался до чаши и забросил первый шар в игре. Очень стремительное и удачное начало игры. Явно домашняя заготовка, потому как все действовали очень слаженно. Витины действия то же были к месту. Он за несколько минут поднял половину первого уровня, в первую очередь за удачное попадание в голову с подиума, при этом не получив особых повреждений. Первые уровни всегда набивались достаточно быстро, но каждый последующий требовал большего количества очков опыта.
Игроки снова встали на свои места, только теперь шар, находился у противника. У Севы и Алексея здоровье просело на половину, и Маше одной будет сложно поддерживать двух бойцов одновременно, а регенерация пока ещё слабая. Прозвучал гонг, игра возобновилась. Шар был у жрицы противников, началась схватка. Вскоре Вите пришлось вступить в бой, защищая сначала Машу от нападения, затем Олю. Лёша вскоре улетел на респаун, а противник получил численное преимущество. Команду Севы продавили в среднюю зону. Битвы с командой НПС считались самыми сложными, так как техника бойцов была на уровне высшей лиги, а интеллект бойцов был очень высок. К тому же НПС почти не ошибались и все приёмы и подачи делали с филигранной точностью. Вскоре Сева тоже улетел на респаун вслед за Лёшей. Лена запрыгнула на один из пьедесталов, и достаточно удачно отбивалась от среднего бойца, не давая ему взобраться и ловко уклоняясь от подсечек и попыток сбить её вниз. Ведьма противника, получив шар, взлетела по лестнице, перепрыгнув на левую стену, появилась опасность прорыва по флангу. Витя вовремя среагировал, являясь защитником задней линии, он должен был пресекать попытки прорыва. Кинулся к стереобату за колоннаду, там было место, где можно взобраться на стену. Противника надо было перехватить.
Вскочив на стену, Витя выбрал удобный участок для встречи. Ведьма, первым делом выпустит свой заряд, затем постарается скинуть «толчком» со стены. Заметив характерное движение руки, он откинулся назад, становясь на мостик. Вовремя. Заряд прошёл чуть выше, не задев, оттолкнувшись руками, он выпрямился, и прижался к стене, которая ограничивала всё игровое поле до самых облаков. Вектор «толчка» не позволил Вите слететь вниз, а лишь откинул его назад, после чего он ринулся на ведьму пока не прошёл откат умения. Но противница уже делала пас своему партнёру, который приближался по антаблементу, поднявшись с другого фланга. Если пас пойдёт, то у второго игрока будут все шансы добраться до Титана и скинуть шар в чашу. Витя в отчаянном прыжке кинулся, наперерез подаче, выкрикивая слово «тейк». Ему не хватило каких-то пяти сантиметров, чтобы перехватить шар, размахивая руками, он полетел вниз. Очень неудачно, так как налетел на отбивающуюся на постаменте Лену, загребая её в охапку, они вдвоём упали на пол.
- Ты что творишь!!!? Идиот! – злобно заорала Лена.
Она оказалась лежащей на полу в объятьях новичка, он навалился на неё всем телом и их лица оказались очень близко. Было в этом что-то неприличное, и Лена упёрлась руками в его грудь, стараясь сбросить с себя этого маньяка. Ей помог вражеский боец, нанеся Вите удар ногой по почкам. Витя отлетел в сторону.
- Кретин!! – не успокаивалась Лена, при этом отбивая удар противника.
Витя резко поднялся, и не говоря ни слова, бросился на её противника, нанеся ему удар ногой в бедро. В этот момент прозвучал сигнал гонга, счёт сравнялся, игра была остановлена. Витя повернулся к Лене и протянул ей руку, чтобы помочь подняться, он уже собирался что-то сказать в своё оправдание, но Лена резко отбила протянутую руку тыльной стороной ладони.
- Ни смей ко мне прикасаться! Урод, – недовольно выкрикнула Лена, подымаясь самостоятельно.
- Что там у вас случилось, - поинтересовался Сева, он возвращался с респауна, и не видел что произошло. – Игра продолжается, по местам.
- Извини я нечаянно, - все, что успел выдавить из себя Витя.
Надо было возвращается к игре, игра только начинается и игровых моментов в ней будет ещё очень много. Он надеялся на то, что после просмотра записи Лена поймёт ситуацию, и сменит свой гнев на милость. Лена с первых минут игры показала себя классным игроком, очень гибкая и проворная, она ловко уходила от ударов, быстро оценивала ситуацию, и принимала решения, а ещё она была необыкновенно красивой и привлекательной. Витя мало встречал девушек, которые так грациозно вели себя на поле и радовали своим присутствием. Он бы с удовольствием играл в одной команде с такой ведьмой
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vasya00
сообщение 13.3.2020, 20:52
Сообщение #2


Неизвестный пришелец
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 31.1.2020
Вставить ник
Цитата




Если анализировать только по сабжу -- то есть пытаться оптимизировать описание правил игры -- то я так скажу: а оно вам надо?

Какую роль играют в вашей истории все эти слова, движения, захваты, исключения? Никому, кроме собственно профессиональных спортсменов они нафиг не дались.
Если, собственно, это инструктаж профессионального спортсмена -- его можно просто пропустить словами в стиле "Он вдумчиво пролистал открытый на экране файл, перепроверяя некоторые места. Описание было сложным и запутанным, но разобраться можно."

Если, допустим, кто-то хочет описать кому-то другому эту игру в трёх словах (типа фанат фанату), я бы написал так:

Баскетбол -- игра интересная, динамичная и суровая. Цель игры -- закинуть тяжеленное ядро в кольцо противника с помощью виртперчатки. Далеко кидать не получится, так что приходится точно пасовать и использовать элементы окружения, специально созданного. Обычно есть три раунда, и, соответственно, три арены -- но модификаций очень много.
У игроков есть шкала энергии, которая тратится на броски, и шкала жизни, которая падает когда их избивают. Сам игрок боли не чувствует, но выглядит это круто. Главное -- не расслабляться и не покалечить кого-нибудь ненароком: это должно быть зрелище, а не бойня.
Игроки могут за победные очки прокачивать свои воплощения в разных стилях, получая разные доп способности. У девушек способностей изначально даётся больше, чтобы компенсировать меньшую силу.
Короче, если у тебя молниеносная реакция, спортивная форма и ты полон решимости -- добро пожаловать. Но помни, это -- командная игра. Будешь эгоистом -- вылетишь. Будешь слабаком -- вылетишь. Будешь раз за разом огребать -- тоже скорее всего вылетишь. Неумехам тут не место -- фиика как в реальном мире, и нужно уметь использовать её на полную катушку.
Ну так решай -- да или нет?

Если же вам всё-таки хочется донести до читателей полные правила этой игры -- большую их части можно весьма гармонично вплавить в описание самого процесса игры. И выглядеть это будет куда более естественно.
Ну или выпустите для читателей отдельную брошюру "Введение в мир профессионального баскетбола", и пишите там какую угодно нудятину.


Отдельно рекомендую вам обратить внимание на расстановку знаков препинания и синтаксическую согласованность предложений. Текст станет куда приятнее -- даже при текущем сожержании.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rato
сообщение 14.3.2020, 15:54
Сообщение #3


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Регистрация: 23.2.2019
Вставить ник
Цитата




Большое спасибо. Теперь есть от чего оттолкнуться. У меня не правильное отношение к тексту в принципе - сначала что-то придумываю, а потом начинаю выкидывать всё, что возможно. Получается полная ерунда. Поэтому и клянчу подсказки. Ещё раз спасибо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 9.4.2020, 20:38