Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов": "Шестое чувство" (Прием рассказов закончится 6.04.2024 года 23:59)

3 страниц V   1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Получаются ли вступление интересным или нет?
Pulseofmalstrem
сообщение 29.6.2020, 15:40
Сообщение #1


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 144
Регистрация: 1.10.2014
Вставить ник
Цитата




Добрый день. Я занять написанием фэнтези романа, и прошу со стороны оценить первые несколько вступительных абзацев. Позволяют ли они заинтересовать читателя или нет? Удачно ли выбрана точка входа в произведение? Вот текст:

Любовь к необъятному подталкивала Аль к краю карниза, откуда с наибольшей полнотой открывалась бездонная пропасть, окружавшая Одинокую Башню. Далеко внизу бушевал безбрежный океан первородной материи, тягучей как смоль в кипящем котле, податливой словно глина на гончарном круге, бесформенной будто очертания незавершенной картины. По неспокойной глади этой первобытной субстанции бежали могучие волны аморфного вещества, на каждый оттенок которого не нашлось бы собственного слова. Над бурлящей поверхностью безликого моря вздымались пурпурные клубы, бардовые клочья и изумрудные облака полупрозрачного дыма. Велики были счеты меж рукотворной Башней и первозданной бездной: свирепая стихия постоянно силилась поколебать единственный оплот искусственного света во владения изначального мрака, но тщетно.

Необустроенная вселенная завораживала Аль, еще не вышедшую из той нежной поры юности, когда любопытство еще не пресытилось повседневной рутиной. Девственно чистые просторы неухоженного мира казались манящими, ведь в их глубине могло скрываться нечто неслыханное. А ведь когда-то нигде не обрелось бы ничего, хотя бы отдаленно ей незнакомого, но то позабыто. Поначалу, мысль, что детство для неё отнюдь не в новинку, безумно смущала, но затем она свыклась с новым началом, смирившись с полной утратой былых воспоминаний. В конце концов постигшая её метаморфоза абсолютно естественна: каждая бессмертная обитательница Башни иногда теряла саму себя. Увы, бесконечная жизнь всякой из них неминуемо сползала в пучину отчаяния, избавлял из которой лишь пугающий сон забвения. Царил непреложный закон: от беззаботной молодости к печальной старости умножалось страдание, замыкая собой петлю существования.

Где-то высоко свистели воздушные порывы, свободно гулявшие между каменных парапетов, обильно усыпавших верхние этажи. У самых кончиков шпилей не спеша зарождался буйный ветер Эйкидон, вновь собиравшийся обрушиться жесточайшей бурей. В преддверии ненастья гасли наружные огни, и включались в работу створчатые механизмы, укрывая прогулочные балюстрады под прочной стальной чешуёй. Вскоре каскад приготовлений докатился до облюбованного Аль смотрового балкона: плотный металлический колпак плавно отсек уютную веранду от внешних угроз. День завершился, и наступила ночь, ознаменованная периодичным Эйкидоном. Какое-то время Аль неподвижно стояла, прикасаясь рукой к железной преграде, оберегавшей её от жуткого шторма. Защитный барьер едва уловимо вибрировал – снаружи разыгрался очередной ураган, насладиться воочию которым она бы мечтала. Расстроенно вздохнув, Аль поплелась обратно домой, где её заждались кипы неоднократно прочитанных и столь же многократно забытых книг. Жаль только, что пока она едва-едва разбирала изящные кольцевые иероглифы, предпочитая разглядывать картинки, надеясь освоить трудную науку чтения как-нибудь потом.

Скромное жилище Аль вмещало письменный стол, пару стульев и обширную библиотеку, ломившуюся под весом многочисленных философских трактатов, нравоучительных повестей и длиннющих романов. Здешние стены украшали портреты любопытных незнакомок, каждой из которых она когда-то была. Любая из них несмотря на различия неуловимо походила на всех остальных: аккуратно уложенные волосы неизменно с заколкой или бантом, элегантное платье обязательно разных тонов и расцветок, и самое важное – впечатанный в грудь сияющий самоцвет, содержавший душу и дарующий радость обладания чуждым ей телом. Оторвав взор от стройных рядов своих предшественниц, она невольно скользнула взглядом по чудному вместилищу её нестареющего духа, который пленительно переливался бело-оранжевым. В этой милой игре бликов и отблесков отзывалось что-то невероятно родное, и оттого необычайно притягательное. Не удержавшись, она с довольной улыбкой легонько коснулась волшебного камушка, служившего средоточием её существа, в теплом мерцании которого хотелось потонуть навсегда. Наконец, оторвавшись от приятного самолюбования, Аль вознамерилась отыскать себе интересное чтиво, призванное скрасить затянувшийся вечер. Поистине, огромный выбор предлагали переполненные полки. Ошибка недопустима! Но на чем бы остановиться? Её пальчик скользил по бесчисленным корешкам, и ни один из них её так и заинтересовал. Ни в коем случае нельзя просить старших озвучить историю, которая скучна… Глубокомысленные фолианты о бренности бытия, нескончаемые нудные драмы, унылые мемуары – ни то, ни то! И тут всплыл сборник старинных мифов и легенд. Что могло подойти ей более, чем хорошая сказка? Конечно, ничто! Итак, решено!

Схватив нужный томик, она поспешила к мудрой Хиль – любезной наставнице, потратившей прорву сил, воспитывая Аль. К сожалению, юная ученица оказалась не слишком прилежной: не торопилась самостоятельно учиться понимать письмо, стараясь скорее злоупотреблять заботой опекунов. Из комнаты Хиль доносилось желтоватое свечение – стало быть хозяйка у себя. Осторожно прильнув к слегка приоткрытой двери, Аль украдкой заглянула в узенькую щелочку: внутри усердно корпела белокурая красавица, не покладая рук хлопоча над дополнительными главками хроники минувших лет. Приметив незваную, но всегда желанную гостью она, отложила труды и легким движением руки пригласила её войти, а та не преминула принять приглашение.

Дальше должен быть небольшой диалог и собственно сказка, в которой мы более глубоко раскрываем тематику закольцованного существования, внутренности Башни и прочего, попутно рассказывая в теории красивую маленькую историю. Это один из вариантов вступление, достаточно ли он интересен и можно ли его как-то технически улучшить? Есть еще вопрос по слогу: не слишком ли помпезно, нет ли очевидно лишних украшательств и тому-подобного, что мешает воспринимать текст. С одной стороны мне кажется, что начало слегка затянутое выходит, с другой стороны мне хочется мало-помалу все-таки раскрывать культуру и мифологию мира, поскольку она все-таки должна заметна отличаться от толкиеновского шаблона и идти совсем другим путем, а потому мне волей неволей придется писать подробнее, иначе читатель просто не поймет: ему будет неоткуда достроить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дон Рэба
сообщение 29.6.2020, 15:56
Сообщение #2


Серый Кардинал
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 11588
Регистрация: 23.6.2017
Вставить ник
Цитата
Из: Арканар




Цитата(Pulseofmalstrem @ 29.6.2020, 17:40) *
Над бурлящей поверхностью безликого моря вздымались пурпурные клубы, бардовые клочья и изумрудные облака полупрозрачного дыма.

бАрдовые в смысле певческие или всё-таки бОрдовые, в смысле цвета?

Цитата(Pulseofmalstrem @ 29.6.2020, 17:40) *
Увы, бесконечная жизнь всякой из них неминуемо сползала в пучину отчаяния, избавлял из которой лишь пугающий сон забвения.

Почему именно этот предлог? Понятно, когда используют так: вынул из бочки, но избавился от компромата...

Цитата(Pulseofmalstrem @ 29.6.2020, 17:40) *
Дальше должен быть небольшой диалог и собственно сказка, в которой мы более глубоко раскрываем тематику закольцованного существования, внутренности Башни и прочего, попутно рассказывая в теории красивую маленькую историю.

Постарайтесь вроде как неплохое начало не превратить вот в это:
Цитата(Pulseofmalstrem @ 29.6.2020, 17:40) *
Ни в коем случае нельзя просить старших озвучить историю, которая скучна

Нужно хоть какое-то действие. Современный читатель не любит долгих и пространных вступлений. Или цеплять каким-то слогом, или действием. Иначе он отложит Ваш текст и перейдёт к другому.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pulseofmalstrem
сообщение 29.6.2020, 16:02
Сообщение #3


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 144
Регистрация: 1.10.2014
Вставить ник
Цитата




Цитата(Дон Рэба @ 29.6.2020, 15:56) *
бАрдовые в смысле певческие или всё-таки бОрдовые, в смысле цвета?
Да, это я глупость написал.

Почему именно этот предлог? Понятно, когда используют так: вынул из бочки, но избавился от компромата...
И еще одна ошибка, спасибо.

Постарайтесь вроде как неплохое начало не превратить вот в это:

Нужно хоть какое-то действие. Современный читатель не любит долгих и пространных вступлений. Или цеплять каким-то слогом, или действием. Иначе он отложит Ваш текст и перейдёт к другому.

Есть вариант начать произведения с середины: Аль на склоне, неумолимая тяжесть тащит её вниз, но она сопротивляется. При таком подходе к началу получается больше динамики и конфликта, но зато остается меньше возможностей для пояснения принципов устройства мира, меньше шансов раскрыть культуру, основанную на передаче памяти от себя прошлой к себе настоящей, и помешанную на хождении по кругу. Надо, наверное оба варианта написать как следует и решить, что выходит лучше. Вариант со сказкой полностью зависит от того насколько необычную сказку с кольцевой композицией я смогу написать, а вариант со склоном нуждается в дополнительном осмыслении сам по себе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дон Рэба
сообщение 29.6.2020, 16:14
Сообщение #4


Серый Кардинал
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 11588
Регистрация: 23.6.2017
Вставить ник
Цитата
Из: Арканар




Цитата(Pulseofmalstrem @ 29.6.2020, 18:02) *
Есть вариант начать произведения с середины: Аль на склоне, неумолимая тяжесть тащит её вниз, но она сопротивляется. При таком подходе к началу получается больше динамики и конфликта, но зато остается меньше возможностей для пояснения принципов устройства мира, меньше шансов раскрыть культуру, основанную на передаче памяти от себя прошлой к себе настоящей, и помешанную на хождении по кругу. Надо, наверное оба варианта написать как следует и решить, что выходит лучше. Вариант со сказкой полностью зависит от того насколько необычную сказку с кольцевой композицией я смогу написать, а вариант со склоном нуждается в дополнительном осмыслении сам по себе.

Вариант хороший. Читателя нужно зацепить действием, заставить сопереживать герою. А мироустройство можно расшифровать чуть позже, ближе, скажем, к середине. Ну, чуть пораньше. Не стоит сразу вываливать на читателя всю массу информации. Подавать дозированно. Приключения (допустим) - информация, действие - информация. И так далее. Но и слезодавилкой тоже не стоит увлекаться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NatashaKasher
сообщение 29.6.2020, 19:06
Сообщение #5


Гениальный извозчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 23158
Регистрация: 6.10.2013
Вставить ник
Цитата
Из: МБГ




А я вот не люблю, когда начинают с середины.

Предпочитаю, когда по порядку.

Цитата(Pulseofmalstrem @ 29.6.2020, 15:40) *
Далеко внизу бушевал безбрежный океан первородной материи, тягучей как смоль в кипящем котле
Цитата(Pulseofmalstrem @ 29.6.2020, 15:40) *
волны аморфного вещества, на каждый оттенок которого не нашлось бы собственного слова.


Тут на мой взгляд ошибка, что столькими словами описывается фактура этого вещества, при этом, оно сравнивается прежде всего со смолью, так что уже создаётся образ чего-то тёмного, однородного...
И вдруг - на те вам, оно цветное!
Созданную в голове картину уже трудно перестроить. Хорошо бы поменьше слов тратить на форму, и побольше на цвета - и, насколько я понимаю, там и звуки есть?
А то долго-долго про одно, другое уже в голову не лезет.



Цитата(Pulseofmalstrem @ 29.6.2020, 15:40) *
элегантное платье обязательно разных тонов и расцветок,

В смысле, на всех девушках были цветные платья? Почему так и не сказать: "элегантное цветное платье" ?

Цитата(Pulseofmalstrem @ 29.6.2020, 15:40) *
впечатанный в грудь сияющий самоцвет,


Что-то ужасное, не смогла себе это представить...

Цитата(Pulseofmalstrem @ 29.6.2020, 15:40) *
Ошибка недопустима!


Почему?

Цитата(Pulseofmalstrem @ 29.6.2020, 15:40) *
Что могло подойти ей более, чем хорошая сказка?

Этот вопрос, очевидно, риторический, поэтому ответ:
Цитата(Pulseofmalstrem @ 29.6.2020, 15:40) *
Конечно, ничто!

совершенно излишен!

Мне вступление показалось занудным не потому, что в нём мало чего происходит (хотя и это тоже), но главным образом потому что он написан очень избыточным слогом, каждая фраза, каждый образ, каждая мысль повторены дважды или трижды. Это жутко утомляет!

Это совсем неплохая идея, представить себе героя в начале в каком-нибудь маленьком, но значимом для героя конфликте, через который раскрывается его характер.

Первая сцена - где она хочет смотреть на ураган, а стена закрывается - хорошо задумана! Это показывает нам и её любопытство, и беспомощность. Плохо только исполнение, слишком многобукафф на эту сценку, но сама она неплоха.

Далее - просмотр собственных портретов, тоже зачёт по идее (хоть и не по исполнению).

Выбор книги - тоже совсем неплохо, но! Автор тут переусердствовал, сделав из банального выбора книжки на ночь целый мировой конфликт. "Ошибки быть не может!", и прочие объяснения насколько выбор критичен - простите, не поверила.
Возможно, автор хотел через эту сцену показать, как инфантильна героиня, как узок её мирок, что простой выбор книжки на ночь видится ей судьбоносным решением, но вышло не очень хорошо... Возможно, лучше было бы воспользоваться нарочито детским языком для достижения той же цели.

Вообще, мой совет: пишите проще! Не нужно вымучивать читателя трижды повторяя одно и то же, никто этого не любит.

В принципе же, мне кажется такое вступление имеет место быть, и я всегда предпочту такое начало, чем то, где бум-трах, непонятно кто против кого и почему.

Ну и под конец философский вопрос... Если тела у неё нет, а личность каждый раз стирается... Является ли это действительно "бессмертием", и если да, то в каком смысле? Может быть, какую-то память, какую-то связь с прошлым ей стоит оставить? Иначе, чем это стирание личности, по сути, отличается от смерти?

Как видите... Ваше вступление чем-то всё-таки заинтересовало. rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pulseofmalstrem
сообщение 29.6.2020, 19:24
Сообщение #6


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 144
Регистрация: 1.10.2014
Вставить ник
Цитата




Насчет смоли - это атавизм. Изначально я представлял себе бездну темной, но потом понял, что если сделаю так, то это будет восприниматься как мрачный тартар, кромешный ад и все в таком духе. А мне нужно, чтобы бездна воспринималась как пра-вещество, которому не успели придать форму, а также выступала бы в качестве символа непознанного, загадочного и таинственного. Поэтому я решил прибавить цвета, чтобы уйти от клишированной бездонной мрачной пропасти. Но исходные сравнения на форму я оставил и получился конфуз.

А в чем именно слог перегружен? Я старался по максимуму убирать лишние причастные обороты, слишком подробные описания и тому-подобное. Надо будет еще сильнее все сжимать выходит. В любом случае первую часть книги, когда читатель еще только знакомится с миром, я хотел бы посвятить раскрытию темы о том, что вещей больше чем имен. На числовой прямой несчетное множество действительных чисел, а количество слов над конечным алфавитом всегда счетно, поэтому несчетное множество чисел никогда не получит своих имен, о них невозможно стало быть даже помыслить. Это при художественном подходе можно превратить в интригу того, что вечно скрывается за углом. В итоге символически это можно абстрагировать в бездну непознаваемого.

Очевидно, что потеря памяти о прошлом отличается от смерти тем, что чувство я не пропадает, поэтому бессмертие личности имеет место быть. К тому же нет необходимости стирать себя - если хочешь, то можешь вечно мучиться все сильнее и сильнее.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дон Рэба
сообщение 29.6.2020, 19:41
Сообщение #7


Серый Кардинал
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 11588
Регистрация: 23.6.2017
Вставить ник
Цитата
Из: Арканар




Цитата(NatashaKasher @ 29.6.2020, 21:06) *
А я вот не люблю, когда начинают с середины.

Это мы с вами знаем, что это середина, а новый читатель даже и не поймёт ,что начнётся всё с середины laugh.gif Но это уже на усмотрение автора.
Теперь по самому тексту. Я же недаром напомнил про "скучно". Слишком много описалова. Да и Наташа об этом же говорит. Проще пишите, не нужно такое нагромождение образов, когда чуть ли не новый камешек описываете как Толстой описывал свой знаменитый дуб. Излишняя подробность в описании того или иного предмета целесообразна лишь в одном случае, когда, скажем, через десяток глав этот предмет сыграет решающую роль, допустим, сделает крутой поворот в судьбе героя, а стало быть сюжета. И вообще, старайтесь лишние детали, не играющие на развитие конфликта, не включать.

Цитата(NatashaKasher @ 29.6.2020, 21:06) *
Как видите... Ваше вступление чем-то всё-таки заинтересовало.

Это - да.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
крезот
сообщение 29.6.2020, 19:46
Сообщение #8


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 613
Регистрация: 22.1.2018
Вставить ник
Цитата




"Позволяют ли они заинтересовать читателя или нет? Удачно ли выбрана точка входа в произведение?"
Девочка стоит на башне и смотрит. Осматривает комнату, берет книжку и идет к девушке, что ей почитает.
Интересно? Нет.
Первые три абзаца писаний нудны, абстрактны и почти не создают картинку. Предложение длинны, сложны и перегружены. Читать тяжело.
Читать скучновато и вообще неинтересно. Потому что там ничего интересного нет.
"Сначала было ничто, потом был взрыв и появилось..." интересно? нет
Первые абзацы задают темп, ритм и суть. Прочитав их, я уже знаю какая будет книга. Вот такая вот. Длинная, аморфная, унылая, непонятная, неинтересная.
Как точка входа такой вариант вполне возможен. Но заинтересует такой текст немногих, потому что он в принципе такую функцию и не несет.
Так что входим, продираемся через неинтересные описания и верим, что дальше будет интересно. Этот вариант не для большинства читателей.
Что по вашей идее должно в этой сцене вызвать заинтересованность? Мрак, свет, башня, кристал, портреты, девочка? За счет чего?
Они что прям таки интересные?
Люди приходят на футбол не потому что там интересная трава и трибуны, не потому что мяч такой интересный, игроки такие вот необычные. Они приходят посмотреть, как большие дяди будут сражаться за мячик. Если на поле выйдет один игрок, подымет мячик с поля и понесет к воротам, это мало кого заинтересует.
Так что смиритесь, что начало у вас неинтересное да и не стремится таким быть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дон Рэба
сообщение 29.6.2020, 19:47
Сообщение #9


Серый Кардинал
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 11588
Регистрация: 23.6.2017
Вставить ник
Цитата
Из: Арканар




Цитата(Pulseofmalstrem @ 29.6.2020, 21:24) *
В любом случае первую часть книги, когда читатель еще только знакомится с миром, я хотел бы посвятить раскрытию темы о том, что вещей больше чем имен.

Это самая распространённая ошибка начписов. "Вот я опишу такой мир, который вы ещё никогда не встречали".
Заблуждение. Читателю, особенно современному, нужен непременный драйв. Если действие начнётся, скажем, в двадцатой главе Вашей книги, боюсь, 99% читателей просто до неё не доберётся.
Нужно сделать так: сначала драйв, загадка, так сказать крючок для читателя. А вот когда он уже подсечётся, будто рыба рыбарю, то можно к середине повествования и подсунуть философию собственного мира. Читателю будет интересно узнать, чем всё закончится. Главное, потом не оплошать, не снизить градус повествования.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NatashaKasher
сообщение 29.6.2020, 19:51
Сообщение #10


Гениальный извозчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 23158
Регистрация: 6.10.2013
Вставить ник
Цитата
Из: МБГ




Для начала, я уменьшила бы количество прилагательных - отнюдь не каждому существительному нужно прилагательное!

Цитата(Pulseofmalstrem @ 29.6.2020, 15:40) *
Где-то высоко свистели воздушные порывы, свободно гулявшие между каменных парапетов, обильно усыпавших верхние этажи. У самых кончиков шпилей не спеша зарождался буйный ветер Эйкидон, вновь собиравшийся обрушиться жесточайшей бурей. В преддверии ненастья гасли наружные огни, и включались в работу створчатые механизмы, укрывая прогулочные балюстрады под прочной стальной чешуёй. Вскоре каскад приготовлений докатился до облюбованного Аль смотрового балкона: плотный металлический колпак плавно отсек уютную веранду от внешних угроз. День завершился, и наступила ночь, ознаменованная периодичным Эйкидоном. Какое-то время Аль неподвижно стояла, прикасаясь рукой к железной преграде, оберегавшей её от жуткого шторма. Защитный барьер едва уловимо вибрировал – снаружи разыгрался очередной ураган, насладиться воочию которым она бы мечтала.


Многое не просто лишнее, а противоречит друг другу, например, Эйкидон зарождается "не спеша", и буквально тут же начинается "жуткий шторм", но главное - всё это словесный мусор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pulseofmalstrem
сообщение 29.6.2020, 20:21
Сообщение #11


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 144
Регистрация: 1.10.2014
Вставить ник
Цитата




Вообщем спасибо за мнение. Основная проблема понятна - будем переделывать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
крезот
сообщение 29.6.2020, 20:53
Сообщение #12


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 613
Регистрация: 22.1.2018
Вставить ник
Цитата




Цитата(Pulseofmalstrem @ 29.6.2020, 20:21) *
Основная проблема понятна - будем переделывать.

и в чем она? в какую сторону переделывать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pulseofmalstrem
сообщение 29.6.2020, 21:00
Сообщение #13


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 144
Регистрация: 1.10.2014
Вставить ник
Цитата




Цитата(крезот @ 29.6.2020, 20:53) *
и в чем она? в какую сторону переделывать?

Нужно обрисовывать мир не через серию описаний, стоп кадром, а через действие. При этом действие должно быть опять таки не набором стоп-кадров, в нем должен быть конфликт персонажей, через которые они раскрываются. Поскольку я начинаю с одного персонажа, то нужен конфликт её с собой и с внешним миром. Ну и писать компактнее. Например, весь описаний, что изначально привел можно сжать, как минимум, вот так:

Любовь к необъятному подталкивала Аль к краю карниза, откуда с наибольшей полнотой открывалась бездонная бездна, окружавшая Одинокую Башню. Далеко внизу бушевал безбрежный океан безликой материи, бесформенной и тягучей будто смоль в кипящем котле. Необустроенная вселенная очаровывала Аль, которая не вышла из той нежной поры юности, когда любопытство еще не пресыщено повседневной рутиной. Девственно чистые просторы неухоженного мира манили её, ведь в их глубине таилось нечто неслыханное. Высоко наверху мало-помалу вновь рождался буйный ветер Эйкидон, угрожавший опять обернуться жесточайшей бурей. В преддверии ненастья один за другим гасли наружные огни, и включались в работу створчатые механизмы, укрывая многочисленные балюстрады под прочной стальной чешуей. Вскоре волна приготовлений достигла облюбованного Аль смотрового балкона, и плотный металлический колпак отсек просторную веранду от внешних угроз. День завершился, и наступила ночь, ознаменованная периодичным Эйкидоном. Еще какое-то время Аль неподвижно стояла, легонько прикасаясь к железной преграде, заблаговременно скрывавшей её от опасного шторма, пришествием которого однажды воочию насладиться она бы мечтала.

Ну и дальше, не надо писать про комнату и сказку должно быть нечто другое. Методом проб и ошибок попробуем найти оптимальный вариант. Очевидно, что здесь могут быть 2 разумных конфликта использованы: между ничего не знающей Аль и безграничным неизведанным миром, который пугает, и между Аль настоящей, и Аль прошлой. Если и делать что-то, то надо это красиво и интересно развивать. Вполне понятно, что первые попытки будут неудачными, но быть может оно срастется.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
крезот
сообщение 29.6.2020, 21:48
Сообщение #14


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 613
Регистрация: 22.1.2018
Вставить ник
Цитата




На самом деле вам не надо вылизывать начало. Надо как-то начать и писать, а когда допишите вернуться в начало и переделать его, либо вообще удалить.
При написании текста вы будете развиваться и начало неизбежно устареет. Оно станет худшей частью произведения.
Но если уж вы хотите попробовать его как-то сделать интересней, то конфликт внутренний с самой собой или с внешний с неизвестным миром не лучший вариант.
Посмотрите на ситуацию под другим углом. Поставьте героиню в ситуацию, которая позволит хоть немного раскрыть ее характер. Необычный . Ситуация должна быть некой задачей, которую героине надо решить. Как она будет ее решать – этот вопрос всколыхнет интерес читателя.
Если задача будет связана с самой героиней, исходить из ее характера, то возникнет вопрос, как эта задача вообще взялась и почему именно у этой героини. В идеале ответив на эти вопросы, читатель нарисует образ героини и картинку происходящего вокруг.
Поставьте перед ней небольшую преграду, и дайте понаблюдать как она ее решает. Преградой может быть другой персонаж или явление, желание или нежелание. Действие с какой-то целью, которую можно достичь или облажаться.
А по поводу сокращений… «Бездонная бездна» и т.д. На большинство ваших словесных конструкций можно задать вопросы «а это как? а это к чему? без этого нельзя?» и вы не сможете ответить нормально.
Воззмем вот:
«с наибольшей полнотой открывалась» - что вы вот этим хотели сказать? С наибольшей полнотой… От применения канцелярита «с наибольшей полнотой» бездна станет как-то монументальней?
И так по всем строчкам желательно пройти
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pulseofmalstrem
сообщение 29.6.2020, 21:55
Сообщение #15


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 144
Регистрация: 1.10.2014
Вставить ник
Цитата




Когда я писал с наибольшей полнотой, то я хотел коротко выразить мысль о том, что чем ближе к кромке обрыва - тем глубже вниз можно заглянуть, тем красивее будет вид потенциально. С другой стороны чем ближе подходишь, тем больше боязнь высоты, страх упасть. Поэтому любопытство толкает вперед, а страх тянет назад. К сожалению, строчку про страх я не смог вставить аккуратно, поэтому получилось половинчато.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NatashaKasher
сообщение 29.6.2020, 22:06
Сообщение #16


Гениальный извозчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 23158
Регистрация: 6.10.2013
Вставить ник
Цитата
Из: МБГ




Цитата(Pulseofmalstrem @ 29.6.2020, 21:55) *
С другой стороны чем ближе подходишь, тем больше боязнь высоты, страх упасть. Поэтому любопытство толкает вперед, а страх тянет назад.

Вот это уже ближе к человеческой речи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
крезот
сообщение 29.6.2020, 22:07
Сообщение #17


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 613
Регистрация: 22.1.2018
Вставить ник
Цитата




за карнизом открывается бездна
что это значит? Вот он карниз. Ты к нему подходишь и видишь бездну. Только что ее не было, ты шел и не видел. И вот она. За карнизом. Открылась. Бездна.
как эта вот БЕЗДНА!!! может открыться не целиком? не на всю полноту? не на всю толщину? не полностью?
как бездна может открыться с маленькой полнотой? с не наибольшей полнотой, а например со средней полнотой?
Бездна берет и открывается. И если человек ее видит, значит дна внизу не видно. Ну как-то так.
Хотели описать как-то по другому, передать что-то другое, надо было потратить несколько предложений на это дело.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Алекс Унгерн_*
сообщение 30.6.2020, 1:33
Сообщение #18





Гости



Цитата




Прилагательные раза в три порезать. А лучше в четыре. Сейчас уже так не пишут, вернее, не читают. Пресыщенного обилием визуального контента читателя прилагательными не заманить, это только утомляет и создает белый шум.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pulseofmalstrem
сообщение 30.6.2020, 2:18
Сообщение #19


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 144
Регистрация: 1.10.2014
Вставить ник
Цитата




Постарался учесть замечания, суммировал все написанное выше в весьма короткий вступительный абзац. Хотя выкладывать каплю текста, конечно, смешно, но так как у меня совсем нет опыта, то хотелось бы понять в правильную ли сторону я вообще двигаюсь. Итак:

Любовь к необъятному подталкивала Аль к опасному краю карниза, а страх падения тщетно силился сдержать любопытство. У подножия Одинокой Башни бушевал океан первозданной материи, тягучей словно смоль в кипящем котле. Бурлящая пучина манила, ведь в её глубине могло скрываться нечто неслыханное, прикоснуться к чему Аль вожделела больше всего. Высоко наверху вновь зарождался бурный ветер Эйкидон, опять угрожая свирепо обрушиться вниз, сметая всё на своем пути. В преддверии бедствия гасли наружные огни, а в работу включались створчатые механизмы, укрывая прогулочные балюстрады под прочной стальной чешуей. Этой ночью намечался не просто очередной ураган, а непомерное буйство стихии, которого Аль так долго ждала. Вскоре каскад приготовлений настиг облюбованный ею балкон, и металлический колпак отсек смотровую площадку от внешних угроз. Еще пару мгновений она неподвижно стояла, слегка прикасаясь к железной преграде, заблаговременно оберегавшей её от предстоящей бури, насладиться которой она страстно хотела. Детские сказки учили, что великий шторм – волшебное время, когда бездна в гневе разверзается, на один мимолетный миг оголяя сокровенное нутро. Легенды гласили, что в нем таился облик грядущего, представить который было невозможно. Аль верила старинным сказаниям, и всю свою жизнь мечтала увидеть секрет будущего века.

Тра-та-та, мы идем навстречу мечте... Хотим перейти из обывательского мира в сказочную страну, о которой еще Толкиен распинался. Клише, клише, клише.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Алекс Унгерн_*
сообщение 30.6.2020, 2:39
Сообщение #20





Гости



Цитата




Цитата(Pulseofmalstrem @ 30.6.2020, 2:18) *
У подножия Одинокой Башни бушевал океан первозданной материи, тягучей словно смоль в кипящем котле. Бурлящая пучина манила

Поскольку читатель уже знает, что океан бушевал, то "бурлящая" лишнее.
Цитата(Pulseofmalstrem @ 30.6.2020, 2:18) *
Высоко наверху вновь зарождался бурный ветер Эйкидон, опять угрожая свирепо обрушиться вниз, сметая всё на своем пути.

"Бурный" лишнее, поскольку дальше из текста ясно, что там не слабый ветерок.
Цитата(Pulseofmalstrem @ 30.6.2020, 2:18) *
а непомерное буйство стихии

Небывалое, редкое, редчайшее.
Но это все ловля блох. Так-то нормально - напряженное ожидание развития событий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.3.2024, 14:08