Как понятно и просто описывать детали мира и культуры, отличающиеся от привычного нам? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Как понятно и просто описывать детали мира и культуры, отличающиеся от привычного нам? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 144 Регистрация: 1.10.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Приведу простой пример: допустим в некотором мире письменность создает тексты, записанные не в виде совокупности строчек, а виде множества колец букв и символов (потому что это связано с культурой, бытом и историей выдуманного мира). И допустим читатель еще пока не знает этой детали, но я хочу кратко описать некоторый текст. С одной стороны хочется использовать удобную метафору в духе "ряды букв и символов", которая в данном случае адекватно переводится как "кольца букв и символов". С другой стороны словосочетание "кольца букв и символов" может вызвать недоумение, если это первая встреча с новой письменностью. Правильно ли в таком случае воспользоваться нейтральной заменой в духе "последовательность букв и символов", а систему письма опишем как-нибудь потом в диалоге или действиях персонажей, когда это будет уместно?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
С другой стороны словосочетание "кольца букв и символов" может вызвать недоумение, если это первая встреча с новой письменностью. Правильно ли в таком случае воспользоваться нейтральной заменой в духе "последовательность букв и символов", а систему письма опишем как-нибудь потом в диалоге или действиях персонажей, когда это будет уместно? Не-а, как-нибудь потом - не правильно. Такое размазывание таких существенных для книги культурных базисных вещей, приведёт к тому, что 90% читателей пропустит, не поймет и - в итоге бросит читать. Давайте такие вещи сразу - и в деталях - "кирпичом", мимо которого читатель точно не проскочит. Главная задача тут - сделать этот "кирпич" интересным. Я написал кратко вот так: "Аль хорошо понимала уравнения и символы, в которых сейчас записывались её телесные рефлексы и реакции, ведь в прошлом она была сестрой-сопроводительницей. По долгу службы ей доводилось неоднократно просвечивать материальные облачения своих соплеменниц и расшифровывать колоссальные полотна иероглифического текста, кольцо за кольцом составленного из завитушек формул и слов." Нет, ну хорошо - но надо продолжить и расширить - дать фактуру - про мир и культуру. К примеру, далее можно написать так: "Аль попробовала прочитать этот древний текст по спирали от центра - но у нее ничего не вышло. Тогда ее осенило - она попробовал прочитать его от периферии к центру - и старинные буквы сразу же приобрели смысл. Аль поняла - текст этот написан не канонически, писал его какой- о раскольник, убежавший от преследований. Именно раскольники и схизматики всегда записывали священные тексты в обратном порядке..." И так далее - про Церковь, гонения на тех, кто писал иначе - или как-то еще, и про что-то еще - но вот вам надо выстроить - высторить подобные описания по тексты и встроить в них историю и культуру того мира, который вы описывайте. Тогда это будет интересно - будет и фактура мира, будут и нужные вам описания - и читатель не уснет и все поймет. Перечитайте еще раз абзац Стругацких про Икающий лес - который давал в прошлый раз. Там авторы все сделали хорошо. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 144 Регистрация: 1.10.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Главная задача тут - сделать этот "кирпич" интересным. Вот что у меня получилось. Это ровно один абзац вступительный, в нем читатель знакомится с героиней и потом с языком. Вопрос в том насколько гармонично получилось это: "Аль камнем лежала на усыпальном одре, ощущая, легкое покалывание синоптического волокна, бережно обвивавшего каждое чувствительное окончание её искусственного тела. По его белесым нитям от кончиков нейронов к считывающим сканерам бежали сигналы и импульсы, доставляя телесную память синтетической плоти к вычислительным ядрам. Там рефлексы и реакции рукотворных мускул и жил превращались в гармонию математического кода, содержимое которого Аль легко могла вообразить. Раньше она служила сестрой-сопроводительницей и множество раз просвечивала материальные облачения своих соплеменниц. Порой ей приходилось пропускать через себя длиннющие полотна машинного текста, кольцо за кольцом сотканного из завитушек формул и символов. Она в совершенстве владела священным алгоритмическим языком, который тысячелетиями сохранялся неизменным и объединял все аспекты эйнелийской цивилизации и культуры. Его команды струились в недрах древнейших машин и использовались при создании новейших программ. Он употреблялся в письменной речи и звучал в повседневных беседах. Высказывания на нем никогда не имели начала или конца: первая мысль всегда вытекала из последней. Да и как можно говорить и мыслить иначе? Ведь истина есть тавтология, ответы содержатся в вопросах, а исходные данные восстанавливаются из итоговых ответов. Весь мир – набор шаблонов и циклов, иногда бесконечной длины." С одной стороны к этому фрагменту про язык можно прицепить ту идею, что такое восприятия мира связано с тем, что эйнелии не размножаются, не рождаются и не умирают, а всего лишь иногда забывают самих себя, сбрасывая личность со своего внутреннего я, как ненужную шелуху. Поэтому они мыслят циклами, а все не воспроизводимое включают в бесконечное длинный цикл, который по преданию замкнется в конце мироздания. Новое начало на время избавляет от страданий и мучений, в которые постепенно превращается существование любой из них. С другой стороны повествование о жизненном цикле хотелось бы включить в тест через субъективное переживание Аль приближающегося забвения. Раз уж мы начинаем рассказ именно со сцены, в которой главная героиня умирает-рождается, погружаясь в пучины собственного я. Так же в раздел про язык можно включить и то, что их существо в общем и целом есть бестелесный дух, заключенный в камень и связанный с чуждым ему телом. Поэтому машины и технологии тесно переплетаются с жизнью и искусством, так как в самом их странном естестве есть этот элемент смешения. Но это также логичнее смотрится в абзаце про то, как сканирования тела плавно переходит к чтению личности. В конце концов все это близко в пределах пары абзацев друг от друга, именно ради этого я и начал с этой сцены, поскольку в ней воедино переплетаются все стороны их жизни качественно отличающиеся от привычного нам мира. Здесь можно и нужно изо всех сил постараться и плавно и ненавязчиво все это передать. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 87 Регистрация: 30.10.2020 Вставить ник Цитата ![]() |
Порой ей приходилось пропускать через себя длиннющие полотна машинного текста, кольцо за кольцом сотканного из завитушек формул и символов. Она в совершенстве владела священным алгоритмическим языком, который тысячелетиями сохранялся неизменным и объединял все аспекты эйнелийской цивилизации и культуры. Его команды струились в недрах древнейших машин и использовались при создании новейших программ. Он употреблялся в письменной речи и звучал в повседневных беседах. Беда в том, что в ИТ слово «кольцо» имеет совсем другое значение – уровень системных привилегий кода. Из-за этого найдётся программист, который поймёт именно так, а вовсе не правильно.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.7.2025, 7:30 |