Как правильно называется основа истории?, Синопсис, сценарий, концепт, ...? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Как правильно называется основа истории?, Синопсис, сценарий, концепт, ...? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 93 Регистрация: 2.4.2015 Вставить ник Цитата ![]() |
Возник вопрос: а как правильно назвать некоторое концептуальное описание произведения, которое затем может быть превращено в рассказ, роман, сценарий фильма, комикс и т. д.?
Поясню чуть подробнее. Обычно первоисточником является некоторое литературное произведение, но мне нужно создать основу, на которой можно будет построить в дальнейшем литературное произведение. Это некоторый сценарий, но не фильма. Некоторый концепт-документ, но не игры. Некоторое описание системы, но не программной. Некоторый исходник, в общем, рациональный "скелет" мира и истории, над которым может работать коллектив авторов и который в дальнейшем можно превратить во что угодно. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
фабула
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 56 Регистрация: 4.5.2022 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата как правильно назвать некоторое концептуальное описание произведения, которое затем может быть превращено в рассказ, роман, сценарий фильма, комикс и т. д.? Не 'Диздок'? Цитата который в дальнейшем можно превратить во что угодно. Вообще то фильм, игра и "печатная" литература - это три большие разницы! Вот тут: 'Создание повествования в играх' 'Три проблемы в работе над интерактивными историями' кое что есть для понимания. Мало того, если это интерактивная литература (не путать с визуальными новеллами!), то в зависимости от формата - технического решения подачи истории - сюжета, способы написания сценария очень резко отличаются. 'desdocpack.zip' (Из личного опыта: Участвовал в четырёх проектах, где по моим рассказам(не сюжетам) делали четыре разноплановых игрушки 3D-шутер, 2D-РПГ, ... - все сюжетные. Так вот, сценарии получились совершенно разные! И сюжеты здесь нипричём!) Что может быть общего в таких документах? Это концепт (сеттинг) - проработка мира(время, место, физика, законы...) и фабула(развитие конфликта\тов - кто, с кем и почему). А сценарий для фильма, игрушки и книги будут разные даже для одной и той же истории. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 93 Регистрация: 2.4.2015 Вставить ник Цитата ![]() |
Спасибо. Пока вырисовывается следующая картина:
Код Сеттинг (концепт) проработка мира │ │ ▼ Фабула (история) развитие событий │ │ ▼ Сюжет форма подачи истории │ ┌───────────┴──────────┐ │ │ ▼ ▼ Произведение Сценарий рассказ, повесть, ... игры, фильма, ... │ │ ▼ Произведение игра, фильм, ... Причём на каждом этапе можно модифицировать или заменить артефакт и на выходе получится нечто иное. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 11:56 |