Проблема появления второстепенных персонажей, Собственно, сабж. ;) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Проблема появления второстепенных персонажей, Собственно, сабж. ;) |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Не так давно столкнулся с довольно странной, на мой взгляд, реакцией на появление в сюжете второстепенных персонажей и их дальнейшую деятельность.
![]() ![]() Вот любопытно, откуда это предубеждение против появления второстепенных персонажей? Какую схему восприятия они нарушают? Сталкивались ли вы с подобным - либо как автор, либо как читатель (то бишь, было ли аналогичное неудовольствие)? И что будет, когда главгерой потом снова один останется (ну, по сюжету так нужно)? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Знакома мне сия проблема, только у меня возмущались большому кол-ву главных героев.
Вероятно, это каким-то образом расфокусирует внимание читателя. Много имён, много действий. Бывает, что в фильме-то не уследишь и не поймёшь, хто все енти люди. А уж если в книге, где толком не представляешь себе внешность героев... Они у вас все по именам там написаны? может ,стоит сократить количество имён? Даже если они упоминаются только в разговоре между героями один раз за весь роман, всё равно это дополнительная нагрузка на читательские мозги. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Они у вас все по именам там написаны? может ,стоит сократить количество имён? Хехе, в том и дело, что имена специально даны только трем из них - тем, кто как раз более-менее и фигурирует. Это я как раз отлично понимаю - что большое количество имен сильно перегружает, особенно если имена даются всяким левым личностям. Именно поэтому и удивляюсь. ![]() А уж если в книге, где толком не представляешь себе внешность героев... Вот как раз внешность, кстати, там описывается - ну, потому что без нее там никак, нужно специфику подчеркнуть. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 131 Регистрация: 22.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Россия, Оренбург ![]() |
откуда это предубеждение против появления второстепенных персонажей? Предубеждение? Не замечала. Если персонаж - не картонная фигурка, призванная оттенить крутость и оригинальность ГГ, то он вполне даже способен привлечь внимание читателя. Есть так называемый в узких кругах "второстепенный голливудский персонаж" - это комический образ, создаваемый как раз с этой целью. ГГ идет и рубит мечом направо-налево, а ВГП спотыкается о каждый камень и вечно попадает в какие-то комизмом и нелепостью коррелирующие с жанром беды, из которых главгеру бессчетное количество раз приходится его выручать. Если вас перс такой, то вполне оправданной будет реакция читателя типа: обожемой, когда же уже он от него отвяжется/его убьют, в конце концов (зависит от степени твердости картона, из которого он вырезан). Прежде чем вводить того или иного второстепенно персонажа, нужно спросить себя, автора, то бишь: а нужен он здесь? Для "фона"? Обязательно ли вводить кучу однодневок-эфемерид, если можно обойтись одним-двумя чуть более долгоживущими персами? Во всем должна быть целесообразность. Фон - это фон, это не перс. Пробежавший мимо мальчик не обязан обладать полным набором психологических характеристик в соответствии с выбранным социотипом и проч и проч. Но если персонаж действует в течение какого-то времени, если он у вас хоть несколько абзацев, но рядом с персом "живет", то уж будьте добры, сделайте его не марионеткой, а человеком. Я думаю, в принципе, ничего сложного здесь нет. И что будет, когда главгерой потом снова один останется (ну, по сюжету так нужно)? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Если вас перс такой, то вполне оправданной будет реакция читателя типа: обожемой, когда же уже он от него отвяжется/его убьют, в конце концов (зависит от степени твердости картона, из которого он вырезан). Ненене, там они не такие. Они там, грубо говоря, идут хором с главгероем потому, что с ним выгоднее. Только и всего. У большинства из них с главгероем сугубо, скажем так, деловые отношения, потому что они его боятся (хоть и благодарны ему), а он с ними особенно возиться не намерен, тем более видит, как к нему относятся (на что он не в обиде, понять-то их можно запросто). Какой-никакой контакт с главгероем только двое из них и поддерживают - охотник и неадекватная девушка, поэтому у них и имена в тексте всплывают. ![]() То бишь, как эти второстепенные персонажи перегружают текст, если они просто "где-то там неподалеку"? ![]() Фон - это фон, это не перс. Пробежавший мимо мальчик не обязан обладать полным набором психологических характеристик в соответствии с выбранным социотипом и проч и проч. Но если персонаж действует в течение какого-то времени, если он у вас хоть несколько абзацев, но рядом с персом "живет", то уж будьте добры, сделайте его не марионеткой, а человеком. Нет, персонажи могут быть и фоном. ![]() Ну, еще из-за них образ главгероя немного раскрывается, но в этом не их заслуга. ![]() А более-менее активно действуют там, повторю, только трое из них. У которых есть и имена, и характеры, и предыстория, которые я старался изобразить. Вот и пытаюсь понять, откуда ж внезапно такая реакция. У меня как-то был рассказ, где я доигралась со второстепенным персонажем до того, что он вытеснил главгера с его позиции. И когда персонаж этот закончил свою миссию и ушел, мы в героем остались недоумении... а чего делать-то... ![]() ![]() И, да, вопрос по поводу "бывало ли у вас такое" по-прежнему зело актуален. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 131 Регистрация: 22.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Россия, Оренбург ![]() |
Нет, персонажи могут быть и фоном. Если, например, служат для иллюстрации экологической обстановки, а также характеризуют социокультурную среду. И показывают некоторые особенности развития общества. Я имела в виду не персонаж, как любое действующее лицо, а именно образ-персонаж. Надо было уточнить. ![]() ![]() А более-менее активно действуют там, повторю, только трое из них. У которых есть и имена, и характеры, и предыстория, которые я старался изобразить. Вот и пытаюсь понять, откуда ж внезапно такая реакция. Ну вот трудно так, конечно, не видя текста, сказать. Может, все-таки кое-какие моменты там не оправданы? М.б. именно их предысторией, их линиями сюжет и тормозится? М.б. какой-то перс своими размышлениями на тему гасит динамику и снижает общий темп повествования? У ваших читателей отрицательная реакция, так пусть уточнят, что именно не нравится. Может, какого-то героя слишком много, может, кто-то не соответствует общему стилю Вашего произведения. Вы говорите, что они, максимум, "где-то неподалеку". Может, как раз то, что читатель вынужден постоянно оглядываться на это скучное фоновое "неподалеку" и вызывает такую реакцию? Пусть "неподалеку" тоже творится что-то интересное. P.S. Ну и идейка у Вас, скажу. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Мы просто немного разные смыслы в слово "фон" вложили. Не, скорее в слово "персонаж". ![]() Может, все-таки кое-какие моменты там не оправданы? Вполне возможно, но в том и суть, что на второстепенных повествование вообще никак не сосредотачивается. Т.е. ничего принципиально не изменилось-то. Отсюда и мое удивление. М.б. именно их предысторией, их линиями сюжет и тормозится? А у них никаких обособленных линий там нет, предыстория тоже присутствует подспудно и подробно не выписывается. То бишь, скромно они себя ведут. ![]() У ваших читателей отрицательная реакция, так пусть уточнят, что именно не нравится. Вы говорите, что они, максимум, "где-то неподалеку". Может, как раз то, что читатель вынужден постоянно оглядываться на это скучное фоновое "неподалеку" и вызывает такую реакцию? Пусть "неподалеку" тоже творится что-то интересное. Не, говорят, дескать, "слишком много разного". Т.е., очевидно, наоборот, слишком много неподалеку творится. ![]() P.S. Ну и идейка у Вас, скажу. ![]() Она не слепая, у нее два глаза нормальных, а третий - на лбу, недоразвитый. Вот он ночами и таращится. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Вот как раз внешность, кстати, там описывается - ну, потому что без нее там никак, нужно специфику подчеркнуть. так внешность можно описать ну раз, ну два, но не каждый же раз, когда показан этот персонаж. В этом и сложность. в кино внешность с героем всегда. А в книге читатель может её и н едержат в голове, и путаться по этой причине. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
так внешность можно описать ну раз, ну два, но не каждый же раз, когда показан этот персонаж Естественно. ![]() А в книге читатель может её и н едержат в голове, и путаться по этой причине. Там дальше такие краткие характеристики используются, если какой-то из этих персонажей упоминается. Ну там, типа, "серогубая женщина", "сухорукий бородач" или "хвостатый горбун". И да! У кого-то были аналогичные случаи? |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 199 Регистрация: 9.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
У Джорджа Мартина в "Песне" вообще несколько десятков главных героев. И главное, все нужные. И ничего, поклонников у саги полно. )))
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Они же главные!
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 199 Регистрация: 9.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Это я скорее к словам Драу о том, что читателям неудобно, когда много главных героев. Исключения есть всегда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 199 Регистрация: 9.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Ну, и собственно, к вопросу о второстепенных персонажах. Приведу один забавный пример.
Один мой бывший однокурсник тоже пейсатель. Издал четыре книги в серии "Сталкер". Ну так вот. В своей третьей книге он в первой главе ввел аж десяток персонажей - каждый с собственным именем, каждый относительно проработанный. А в начале второй главы их всех убили. Такие дела. ))))) |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
В своей третьей книге он в первой главе ввел аж десяток персонажей - каждый с собственным именем, каждый относительно проработанный. А в начале второй главы их всех убили. Такие дела. ))))) А нафига? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1834 Регистрация: 19.5.2011 Вставить ник Цитата Из: Литва ![]() |
Вот любопытно, откуда это предубеждение против появления второстепенных персонажей? Из ваших объяснений рискну предположить (потому как не читал) дело в том, что не было и вдруг появились. У меня с самого начала их хватало, поэтому исчезновение старых и появление новых никого не смущает. |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
вообще, мне кажется, что проблема несколько надумана. Видите ли читателям что-то там не нравится. Нехай заведут тетрадку с ручкой и записывают, если запутаться боятся. Или не читают.
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 199 Регистрация: 9.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1834 Регистрация: 19.5.2011 Вставить ник Цитата Из: Литва ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Если у автора такое отношение к читателям, то впору ему заводить тетрадку с ручкой, писать исключительно туда и никому не показывать. я пишу, показываю, народ путается порой, но читает и добавку просит. И некоторые, кстати, заводят себе таблички, чтобы не путаться. На каждого писателя найдётся свой читатель. А прогибаться под кого-то, хоть под читателя, хоть под кого - это предательство самого себя. просит душа ввести пару-тройку десятков героев - воодим смело. К примеру, в моём "Генму" в начале описывается Академия с кучей имён и персонажей, хотя персонажи толком не важны для дальнейшего повествования. Но у каждого - имя, характер, внешность. Раз описываю - значит, так надо. Кто запутается - пусть читает по диагонали или заводит тетрадку. |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Из ваших объяснений рискну предположить (потому как не читал) дело в том, что не было и вдруг появились. Ну, главгерой же не в вакууме жил. ![]() У меня с самого начала их хватало, поэтому исчезновение старых и появление новых никого не смущает. Да, ситуация несколько иная. ![]() вообще, мне кажется, что проблема несколько надумана. Видите ли читателям что-то там не нравится. Нет, я считаю, что автор тоже бывает неправ.=) Хотя, естественно, мысли всем угодить у меня нет и никогда не было. В этом случае реакция меня именно удивила и озадачила, вот и пытаюсь познать. ![]() И некоторые, кстати, заводят себе таблички, чтобы не путаться. Согласитесь, что для художественного текста это не очень нормально? В идеале персонажи должны запоминаться, даже когда их много сразу вводится. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 10:36 |