Как гармонично вплести в рассказ объяснение фантдопущения?, Да и вообще объяснение, того что твориться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Как гармонично вплести в рассказ объяснение фантдопущения?, Да и вообще объяснение, того что твориться |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Заметил, что очень часто критикуют рассказ за объясняловки. Как их избежать? Как научится вплетать объяснение в рассказ? В частности устройств и фант допущений? В своих рассказах, я минимум объясняю принцип в общем виде вундервафлей, максимум даже их историю описываю, с предтечеми их прототипов или теорий.
Вообщем сабж? |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Растворять по всему тексту, чтобы проявлялось в мелких деталях, изредка (изредка!) в репликах персонажей, в каких-то базовых нюансах мира. Короче, описывать мир, постоянно помня и подразумевая этот, э-э, бэкграунд, чтобы он всегда висел фоновыми мыслями при написании, но не описывая его специально. Тогда в текст это все само собой должно встроиться логично и органично.
![]() Как делать уж точно НЕ надо - так это всовывать унылые псевдоэнциклопедические объяснялки или, еще хуже - заунывные лекции от лица "умного и авторитетного персонажа". Например. ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Как делать уж точно НЕ надо - так это всовывать унылые псевдоэнциклопедические объяснялки или, еще хуже - заунывные лекции от лица "умного и авторитетного персонажа". хех. Да пофиг! У меня историю мира просто тупо разбирали на уроках истории во всех деталях. Кто как чувствует, так и вплетает. Кстати, тот же Глухофскай, к примеру, расписал, кто на какой танции его метрА живёт просто тупо в форме авторского пересказа. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Никто же не говорит, что это какое-то табу. Просто, по-моему, очень тупо и малоинтересно.
![]() ![]() ЗЫ. Кстати, почему тема не в "Ремесле" или "Помощь писателю"? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Ленивый миротворец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6526 Регистрация: 12.12.2010 Вставить ник Цитата Из: -за угла ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 629 Регистрация: 2.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Перечитай классиков - Уэллса, Жюля Верна и Беляева. И поучись.
На худой конец - "Королей Ванадия" Мясникова. Там на каждом шагу приходится объяснять разные технические, социальные и экономические подробности. Лучше читать авторский вариант на СИ, на пиратских сайтах везде журнальный сокращенный. И не забывай, что базовое школьное образование есть у всех, очевидное объяснять ни к чему. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
А если сюжетом оправдоно посещение лекции? Все равно не катит?
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
ну так см. мой ответ и последующий за этом ответ Феникса. Если у вас инфу вводят посредством лекции - то нормально, можно. У вас кстате классно получилось, до сих пор помню Фрост, а если герой идет на самую настоящую лекцию, где лектор Есть препод? И там идет самая настоящая фантлекция? И это обусловлено сюжетом? |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
оу... неожиданный комплимент... Вы застали меня врасплох!
Данке шён! |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Это же из Генму отрывок про Найта был? Все таки когда выйдет вариант зацензуренный про мужскую дружбу, прочитаю с удовольствием да, это был Генму. Книжка уже очень скоро выйдет. Увы, там не про дружбу. Но секаса там пугающе мало, и он весьма целомудренный, сцены можно в принципе пропускать. а если вернуться к теме... Знаете, вот бесит, когда автор уже расписал 33 страницы, а я я, читатель, как тот колобок, который ведёт следствие - "Ничего не понима...." И "Кто все эти люди?" То есть, какбэ щитаицо, что если выдать мир и ситуацию на гора сразу без всяких объяснений, то читатель автоматически погрузится в атмосферу, в реалии описываемого мира, почувствует его реальность. Ничего подобного! Читатель посчитает себя как человек, который вошёл в комнату, в которой люди обсуждают что-то, о чём он не осведомлён, при этом никто не старается ему ничего объяснить, и такое ощущение, как будто ты либо идиот, либо лишний. Ну человек берёт и выходит из комнаты. То бишь, закрывает книгу. Посему надо искать золотую середину. То есть, неприемлемо как ... "Топотун вытащил из сумки свой крамбулмятор и потряс им, как принято в Зумзумбрянди среди капыльников" так и "Топотун принадлежал к расе капыльников *описание расы на 33 абзаца* и потому носил в сумке крамбулмятор *описание крамбулмятора на 33 абзаца*, которым иногда тряс *описание на 33 абзаца - как именно тряс* |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 101 Регистрация: 27.1.2013 Вставить ник Цитата Из: Донецк ![]() |
Цитата То есть, какбэ щитаицо, что если выдать мир и ситуацию на гора сразу без всяких объяснений, то читатель автоматически погрузится в атмосферу, в реалии описываемого мира, почувствует его реальность. Ничего подобного! Ну, это смотря, какое "топливо" в тексте. Если это фант.допущение, как таковое, тогда да, кое-что объяснить нужно. Чтобы читатель себя дураком не чувствовал. А, если это психология, отношения, социальные всякие штуки, то объяснять незачем. По крайней мере, писать по принципу: можешь не объяснять? - Не объясняй. А, если уж, без этого никак, пусть объяснение занимает не более 5 предложений. То есть, описывать придуманный мир так, будто он есть мир привычный. Не объясняем же мы работу компьютера, например ![]() Это уже привычная вещь. Так и для какого-нибудь мира Полдня XXXII века обыден космический корабль, переносящий героев за тридевять галактик, возвращающий домой к концу отпуска итп. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Простите меня за непонятливость, может глупость.
Скажите мне, а зачем вообще все эти нагромождения фан.допущений? В чем смысл невероятного количества каких-то непонятных гаджетов, плазменного оружия (любимая вещь фантастов совершенно непонятного физического свойства), пушек Гаусса, каких-то крутых звездолетов, куда-то летящих неизвестно зачем? Мне просто кажется, что любой фантастический гаджет должен быть на 100% оправдан. Что если он существует в сюжете, без него нельзя никак обойтись. А если я читаю про андроида с плазменной винтовкой (вообще не могу представить, как такая винтовка должна действовать, стрелять шариками холодной плазмы или что? и каково будет воздействие этой плазмы на живое тело? и из какого материала должна быть сделана эта винтовка?), то я думаю, а если бы там стоял коп с томми-ганом сильно бы это поменяло действие? Кстати, пушка Гаусса, которую очень любят использовать разработчики компьютерных игр, существует в реальности. Она очень слабенькая, но реально существующая. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Ленивый миротворец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6526 Регистрация: 12.12.2010 Вставить ник Цитата Из: -за угла ![]() |
В чем смысл невероятного количества каких-то непонятных гаджетов, плазменного оружия (любимая вещь фантастов совершенно непонятного физического свойства), пушек Гаусса, каких-то крутых звездолетов, куда-то летящих неизвестно зачем? Ну так такие вещи уже давно не объясняются в произведениях. Они просто есть. Это устоявшийся элемент. И автор лишь решает - вносить его всвое произведение или нет. ПРо рэйлган в курсе, что уж... |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 629 Регистрация: 2.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Простите меня за непонятливость, может глупость. Скажите мне, а зачем вообще все эти нагромождения фан.допущений? В чем смысл невероятного количества каких-то непонятных гаджетов, плазменного оружия (любимая вещь фантастов совершенно непонятного физического свойства), пушек Гаусса, каких-то крутых звездолетов, куда-то летящих неизвестно зачем? Мне просто кажется, что любой фантастический гаджет должен быть на 100% оправдан. Что если он существует в сюжете, без него нельзя никак обойтись. А если я читаю про андроида с плазменной винтовкой (вообще не могу представить, как такая винтовка должна действовать, стрелять шариками холодной плазмы или что? и каково будет воздействие этой плазмы на живое тело? и из какого материала должна быть сделана эта винтовка?), то я думаю, а если бы там стоял коп с томми-ганом сильно бы это поменяло действие? Кстати, пушка Гаусса, которую очень любят использовать разработчики компьютерных игр, существует в реальности. Она очень слабенькая, но реально существующая. Это оружие эпигонов, которые сами ничего не придумывают, а тащат у других самое расхожее, что никто не может объяснить, но все как бы знают. Самое интересное, что принцип действия фантастического оружия, кроме совсем уж невероятного, объяснений не требует в принципе. Главное, чтобы название звучало научно и страшненько. Скажем у меня есть атомное ружье на космическом корабле. На земле это танковая пушка с огромной энергетической батареей. Слово "ружье" сразу дает представление о примерной форме оружия с длинным стволом, батарея - об энергетическом характере действия. Один раз из него стреляют. На борту враждебного корабля расцветает фиолетовая клякса, и его сдувает в космос. Никаких объяснений принципов действия не требуется по одной и очень веской причине - все герои произведения отлично знают, что это такое. Им не нужны лекции и инструкции. Значит, нет повода объяснять что-то читателю. Ружьем я назвал оружие еще потому, что оно, разумеется, имеет ствол в виде гладкостенной цилиндрической трубы, как положено ружью. Винтовкой его мог бы назвать законченный дилетант, потому что тогда ствол обязан иметь винтовую нарезку. А на хрена она нужна, если заряд не является твердым веществом? Самым плохим способом объяснять фантдопущения я считаю как раз лекции, доклады и подробные объяснения старших специалистов. Это тоска и тормоз действия. Две-три строчки на короткие и точные определения разговорной речью - этого должно быть достаточно. Поскольку герои произведения - люди образованные и по большей частью все это знают, можно делать краткие отступления для читателя. Лучше всего, когда начинается новая глава или эпизод. Например: всем известно, что взрыв - это реакция окисления, для которой требуется кислород. А поскольку в космосе его нет, то используется... А дальше в двух словах о химических реакциях, которые позволяют разорвать астероид пополам. После чего начинается действие главы, в коей шпурят дырки под взрывчатку и т.д. А по большому счету, могу лишь сказать то же, что и всегда: учитесь у классиков и набирайтесь знаний во всех областях. Надо объяснить, как ракета летит на кизяке и спитом чае - читай специальную литературу и дорабатывай своими мозгами. |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Простите меня за непонятливость, может глупость. Скажите мне, а зачем вообще все эти нагромождения фан.допущений? В чем смысл невероятного количества каких-то непонятных гаджетов, плазменного оружия (любимая вещь фантастов совершенно непонятного физического свойства), пушек Гаусса, каких-то крутых звездолетов, куда-то летящих неизвестно зачем? Мне просто кажется, что любой фантастический гаджет должен быть на 100% оправдан. Что если он существует в сюжете, без него нельзя никак обойтись. А если я читаю про андроида с плазменной винтовкой (вообще не могу представить, как такая винтовка должна действовать, стрелять шариками холодной плазмы или что? и каково будет воздействие этой плазмы на живое тело? и из какого материала должна быть сделана эта винтовка?), то я думаю, а если бы там стоял коп с томми-ганом сильно бы это поменяло действие? Кстати, пушка Гаусса, которую очень любят использовать разработчики компьютерных игр, существует в реальности. Она очень слабенькая, но реально существующая. Принцип работы плазменого оружия: есть газ, он его ионизирует, перед этим нагрев до высокой температуры и выпускает. Плазма прожаривает любой материал. Пушка Гаусса, она же рельсовая пушка, при помощи магнитов разгоняет снаряд до световой (и ввыше, в разных фантастиках) скорости. В результате получается бесшумное\шумное оружие без отдачи, с огромной пробивающей способностью (зависит от скорости). Проблема в энергии. Плазму можно удерживать в электромагнитных полях. Цитата Никаких объяснений принципов действия не требуется по одной и очень веской причине - все герои произведения отлично знают, что это такое. Им не нужны лекции и инструкции. Значит, нет повода объяснять что-то читателю. Ключевая фраза. Герой какраз таки не знает, что это такое, в полной мере поэтому и идёт на лекцию. Моё фант допущение как ядерная физика, у всех на слуху, но большая часть не в теме. |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4655 Регистрация: 21.11.2010 Вставить ник Цитата Из: Киев ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Самое интересное, что принцип действия фантастического оружия, кроме совсем уж невероятного, объяснений не требует в принципе. Главное, чтобы название звучало научно и страшненько. Главный постулат плохой фантастики. ![]() Плазму можно удерживать в электромагнитных полях. http://samlib.ru/n/njashechka_u/sht_plasmaweapons.shtml |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 17:47 |