Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов": "Дилогия 2" (приём рассказов закончится 31.08.2025)

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
А как вы пишите Шыдевры?
А как вы пишите Шыдевры?
Тупо в одном файле [ 0 ] ** [0,00%]
Очень похоже как описано в посте [ 0 ] ** [0,00%]
В нескольких файлах, потом как-то сливаю [ 0 ] ** [0,00%]
Вообще пока никак [ 0 ] ** [0,00%]
Свой вариант (в комментариях) [ 2 ] ** [100,00%]
Всего голосов: 2
Гости не могут голосовать 
slepowl
сообщение 8.4.2015, 10:32
Сообщение #1


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Регистрация: 9.7.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Екб




Итак, хочу поделиться своим техническим способом создания "Шыдевра" и рассказать о паре лайфхаков worda.
Обычно я пользуюсь Microsoft OneNote, так как он позволяет создать древовидную структуру, но также храню локальную копию рабочих файлов в папке на диске. Изначально я не пишу в word, а пользуюсь обычными текстовыми файлами (*.txt) и редактирую их через Focus(сссылка). Процесс выглядит так:
• Создаю папку проекта "Мой Шыдевр"
• Создаю файлы типа: "Персонажи", "описание мира", "Экономика", "религия", "локации" итд
• Создаю каталог "писанина", в котором будут лежать подкатологи "глава1", "глава 2" итд
Сначала наполняю файлы общего описания, если действие нелинейно создаю еще mindmap(ссылка) для прорисовки связей между персонажами и только потом приступаю к наполнению глав.
Ну вот, первая глава готова, но тут мне приходит в голову что-то поменять, но я не знаю какой вариант будет лучше. Тогда я создаю полную копию документа (обзываю что-то типа глава1V1) и вношу правки. Теперь можно открыть два файла (Глава1 и ГлаваV1) через программу WinMerge(ссылка). Она позволяет визуально сравнить два файла (с подсветкой изменений)и внести изменения в один из них как полностью, так и частями. При этом можно еще доработать каждый из файлов. Когда все правки внесены я сохраняю файл Глава1, а файл Глава1V1 оставляю без изменений. Дальше можно создать версию 2, 3 итд, делая полные копии исходного файла. Таким образом, мы имеем разные версии документа + конечный вариант со всеми правками и можем вернуться с v5 на v3 или v2 не напрягаясь.
В mindmap, как я уже говорил, я рисую связи между персонажами, локациями итд. Там же помечаю в каких главах это все встречается. Если я решил поменять что-то в локации, религии, персонажах, то в соответствии с картой я иду в нужные главы и вношу правки.
Так как я немного программирую, то использую Git(ссылка) для контроля версий программ. Сейчас думаю прикрутить его к написанию текстов, так как файлов все же слишком много)) Конечно, программе WinMerge есть несколько альтернатив, которые могут быть гораздо более удобны или функциональны. Если найду что-то лучше - дам ссылку.
А теперь о паре лайфхаков word, так как в основном, конечно, все пользуются именно им. Принцип тот же. Есть файл "Рабочий вариант.docx". Мы хотим внести правки но не уверены, какой вариант нам подойдет.
Открываем наш рабочий вариант, через "файл"-"открыть" выбираем тот же файл и жмем "открыть копию". Будет создан новый документ с тем же именем и номером копии в скобках "(1)". Вносим туда правки и сохраняем. Теперь есть два варианта для сравнения:
1. Визуальный. Открываем оба файла ("Рабочий вариант" и "рабочий вариант(1)") и на вкладке "вид" нажимаем кнопку "Рядом". Два вордовских файла будут открыты рядом и листать их можно будет синхронно. Естественно, сравнивать их придется "на глаз", без подсветки.
2. "Юридическое примечание". Этот вариант позволяет увидеть все внесенные изменения. Открываем исходный документ, выбираем вкладку "рецензирование" и в выпадающем списке кнопки "сравнить" выбираем "сравнить…(юридическое примечание)". Указываем исходный и измененный документ, выбираем настройки на кнопке "больше" и жмем "ок". Если мы выбрали в настройках показать изменения в новом документе, то откроется новый файл с подсветкой всех правок и форматирования (режимы подсветки настраиваются). Справа будут колонки с исходным и измененным документами. Для перехода по изменениям удобно пользоваться навигацией на вкладке "рецензирование" (кнопки "далее" и "назад"). Для принятия и отмены изменений жать на кнопки "принять" и "отклонить". Попутно новый документ можно редактировать. После применения (или отмены) всех изменений и дополнительных правок можно сохранить новый документ (обозвав его "конечный вариант").
На этом все, надеюсь помог кому-то в пользовании Word wink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Волков Олег
сообщение 8.4.2015, 17:40
Сообщение #2


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1459
Регистрация: 18.12.2010
Вставить ник
Цитата




Я пользуюсь Word и только им. Карты рисую в «Фотошопе», а прочую не сложную графику типа схем в «Визио».
Функция «Схема документа» позволяет собирать в одном файле техническую информацию и получать к ней быстрый доступ. Точно так же можно разбить файл с сами произведением и так далее.
Я перепробовал все программы для писателей, которые только смог найти и скачать. Ни одна не сравнилась по гибкости с «Вордом».

С уважением.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шук ник-Шин
сообщение 8.4.2015, 20:49
Сообщение #3


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Регистрация: 28.2.2015
Вставить ник
Цитата
Из: Москвы




Волков Олег
А вот эти юзали?
Scrivener
yWriter

Просто я не знаток Ворда, и изучать его ломает, т.к. испытываю не которое отторжение ко всему от Майкрософта!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
братья Ceniza
сообщение 8.4.2015, 21:06
Сообщение #4


Очарованный странник
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 8329
Регистрация: 11.10.2011
Вставить ник
Цитата
Из: РФ




Цитата(slepowl @ 8.4.2015, 10:32) *
А теперь о паре лайфхаков word, так как в основном, конечно, все пользуются именно им. Принцип тот же. Есть файл "Рабочий вариант.docx". Мы хотим внести правки но не уверены, какой вариант нам подойдет. Открываем наш рабочий вариант, через "файл"-"открыть" выбираем тот же файл и жмем "открыть копию". Будет создан новый документ с тем же именем и номером копии в скобках "(1)". Вносим туда правки и сохраняем. Теперь есть два варианта для сравнения: 1. Визуальный. Открываем оба файла ("Рабочий вариант" и "рабочий вариант(1)") и на вкладке "вид" нажимаем кнопку "Рядом". Два вордовских файла будут открыты рядом и листать их можно будет синхронно. Естественно, сравнивать их придется "на глаз", без подсветки. 2. "Юридическое примечание". Этот вариант позволяет увидеть все внесенные изменения. Открываем исходный документ, выбираем вкладку "рецензирование" и в выпадающем списке кнопки "сравнить" выбираем "сравнить…(юридическое примечание)". Указываем исходный и измененный документ, выбираем настройки на кнопке "больше" и жмем "ок". Если мы выбрали в настройках показать изменения в новом документе, то откроется новый файл с подсветкой всех правок и форматирования (режимы подсветки настраиваются). Справа будут колонки с исходным и измененным документами. Для перехода по изменениям удобно пользоваться навигацией на вкладке "рецензирование" (кнопки "далее" и "назад"). Для принятия и отмены изменений жать на кнопки "принять" и "отклонить". Попутно новый документ можно редактировать. После применения (или отмены) всех изменений и дополнительных правок можно сохранить новый документ (обозвав его "конечный вариант").На этом все, надеюсь помог кому-то в пользовании Word

Вот это, пожалуй, мне бы очень помогло. Не задумывалась, что в ворде могут быть такие возможности. Древовидный способ создания документа, если честно, кажется сложноватым и, главное, требующим больше времени на его ведение. Хотя, может, это только кажется.
Сэнкс smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
slepowl
сообщение 9.4.2015, 8:02
Сообщение #5


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Регистрация: 9.7.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Екб




Цитата(Шук ник-Шин @ 8.4.2015, 21:49) *
А вот эти юзали?
Scrivener
yWriter

Просто я не знаток Ворда, и изучать его ломает, т.к. испытываю не которое отторжение ко всему от Майкрософта!

Scrivener хорош, но платен. Тем более на винде он раньше глючил. Если щас стабильнее, то вариант отличный.
yWriter пишет чувак для себя. Программа мутная на самом деле. Куча проблем и доработки автор программы предлгагает вносить самому.
А к MS вы зря так. Тот же OneNote - идеальный блокнот для заметок.
Word конечно тоже платен, но вордом вы пользуетесь не только для писанины, но и для повседневного использования.
А ОС у вас какая?)

Цитата(братья Ceniza @ 8.4.2015, 22:06) *
Сэнкс smile.gif

Пожалста!)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дон Алькон
сообщение 9.4.2015, 8:38
Сообщение #6


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2872
Регистрация: 8.11.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Москва




slepowl

полтора года назад, когда снова начал писать, я специально озаботится эти вопросом и опробовал все программы. что были на тот момент в наличии

Выбрал в конечном итоге yWriter

вот скрин последнего рассказа, который я в нёй настучал



Это рассказ, так что я не расписывал заголовки сцен, персонажей и так далее. Для рассказа это всё не нужно, все в голове
У меня есть шаблон - уже готовый и пустой, для нового рассказа я его просо копирую и переименовываю каталог. Программа не требует установки.

чем хороша программа и почему я её выбрал

1. Есть русский интерфейс
2. Есть встроенный бекап - на другой компьютер и сервер. Очень удобно - программа автоматически скидывает все изменения. Так что если грохнется жесткий диск, или если вы случайно как-то не так отредактировали сцену - всё есть в резервной копии, все варианты изменений
3. Сцены можно набивать в MS Word. при создании проекта каждая сцена отдельный фал rtf, которые я редактирую в редакторе, который я знаю и с которым мне удобно работать. В программе есть свой редактор - но я им не пользуюсь.
4. Множество других полезных плюшек, разработчик программы сам автор и пишет, так что программа для написания книг действительно удачная. Правда я этими возможностями почти не пользуюсь, но это хорошо, что они есть

Ваш способ оригинальный, но слишком сложный - и автоматический бекап через git - это тоже сложно, но вы программист наверное, вам наверное нет


Хотя как писать и в чём писать, это не главное, но вот скорость написания технические средства могут влиять. Хотя не очень сильно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
slepowl
сообщение 9.4.2015, 8:55
Сообщение #7


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Регистрация: 9.7.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Екб




Дон Алькон
Я тоже пробовал yWriter, однако, она мне показалась неудобной и громозкой. Если вам подошла - это же замечательно! Я всегда считал, что у автора должен быть удобный инструмент для написания. Давно был такая программа BookMark что-ли (не помню). Бесплатна, удобна, все дела. Но потом автор ее перестал поддерживать, и какие-то злые дяди теперь ее выкладывают с переделаным кодом. Ты пишешь, пишешь, потом бац! и программа шифрует все твои наработки и просит денег. Пока не заплатишь - не расшифруют. А потом внезапно кончился ноутбук и все дистрибутивы похерились. После этого не смог найти достойного аналога. Вот такая грустная история.
А мой способ, да, сложен. Но я привык уже, может у меня и программерский подход немного, согласен)

братья Ceniza, кстати, кроме сравнения в word еще удобно пользоваться рецензированием. Принцип примерно тот же, но все в одном файле.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
paritet
сообщение 9.4.2015, 9:54
Сообщение #8


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1205
Регистрация: 3.8.2011
Вставить ник
Цитата




Да, глубоко копаете smile.gif.
Я купил HDофис на планшет ну и по умолчанию синхронизировал с ноутом.
Из плюсов:
Файлы автоматом в облако уходят на всякий случай.
Ну и не надо каждый раз пересылать с планшета на ноут последнюю версию файла.
Минусы:
Деревянно все по сравнению с вордом, но для набивки текста вроде особых изысков и не надо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Волков Олег
сообщение 9.4.2015, 18:49
Сообщение #9


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1459
Регистрация: 18.12.2010
Вставить ник
Цитата




Цитата(Шук ник-Шин @ 8.4.2015, 20:49) *
Волков Олег
А вот эти юзали?
Scrivener
yWriter

Просто я не знаток Ворда, и изучать его ломает, т.к. испытываю не которое отторжение ко всему от Майкрософта!


Первый платный не разорялся. Второй не покрывает мои потребности. То есть, у yWrite мало возможностей.

Я то же не в восторге от Майкрософта. Но, увы, для меня Word в не конкуренции. Он позволяет создать нужную мне систему работы над книгами, а не приспосабливаться к чужим. Проблема усугубляется тем, что я постоянно меняю, дорабатываю и улучшаю собственную систему. Только Word позволяет отобразить все изменения. Хотя, конечно, ему не хватает внешнего эффекта как у yWrite.

Хотя… Пробежался по вашей ссылке. Нужно будет заценить Scrivener.

С уважением.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шук ник-Шин
сообщение 11.4.2015, 0:36
Сообщение #10


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Регистрация: 28.2.2015
Вставить ник
Цитата
Из: Москвы




Ну, наконец-то встретились нормальные люди! А я уж испугался, что здесь сплошные гуманитарии с встроенной в мозг проверкой орфографии.
Спасибо большое за рекомендации. Мнения разделились, но большинство за Scrivener.

slepowl
Я не против самой софтины от MS, мне не нравится их политика! С выходом новой версии программы, полностью менять интерфейс! Закрадывается сомнение, что тебя принимают за ребенка, которому не чем заняться, только бы поизучать новые фенечки в оформлении софта!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
slepowl
сообщение 13.4.2015, 7:30
Сообщение #11


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Регистрация: 9.7.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Екб




Шук ник-Шин
=) Просто все хотят быть в тренде! и MS не исключение))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.6.2025, 4:53


Рейтинг@Mail.ru