Как начать? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Как начать? |
![]()
Сообщение
#221
|
|
![]() Cautiously dirty pervert ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#222
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#223
|
|
![]() Cautiously dirty pervert ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#224
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Да кто угодно. Высшие силы, энергетические сущности, нанотехнологии, клеточный репликатор и наложение матрицы сознания, инопланетяне, киборги-гомосеки.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#225
|
|
![]() Cautiously dirty pervert ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров ![]() |
Да кто угодно. Высшие силы, энергетические сущности, нанотехнологии, клеточный репликатор и наложение матрицы сознания, инопланетяне, киборги-гомосеки. ![]() Они тоже все были уничтожены в адском пекле небытия. Те кто смогли, стали призраками, кто не смог, канул в вечность. В свзяи с новым открытием, меняю свое утверждение, что массовое убийство это идеальный и окончательный конец книги, на утверждение, что это идеальный и окончательный конец книги о живых. Желающие могут написать книгу мертвых. Что-то было в Египте... p.s. Боже, какой бред я несу? |
|
|
![]()
Сообщение
#226
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1205 Регистрация: 3.8.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#227
|
|
![]() Cautiously dirty pervert ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров ![]() |
Не знаю про курнуть, даже обычные сигареты не курю. А вот про вдохновители, в первую очередь здоровый сон. Последнюю неделю сплю мало, отчего желания творить еще меньше. А так не знаю, обычное повышенное настроение, а по каким причинам, дело десятое, будь то чувство удовлетворения от просмотра любимых японских мультиков, когда тебя одолевает тоска, или от ледяной баночки кока-колы, когда ты возвращаешься весь сырой с волейбола домой, пешком, потому что маршрутки уже не ходят, а ты весь сырой и тебе идти еще км так 5, не меньше.
|
|
|
![]()
Сообщение
#228
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 644 Регистрация: 6.11.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Преподаванием литературной теории, адаптированной для коммерческого текста, я полагаю? А в чём там будет отличие? Впрочем, не важно. Ответ неверный. Ну, если только теория литературы не перешла вдруг от именно теории к практике, не начала предлагать методики работы, упражнения для развития навыков, освещать различные вопросы продвижения книги, взаимодействия с издательствами, агентами, читателями и т. д. и т. п. Но насколько я знаю, не перешла и не начала. Это что касается Фрэя. А о курсах в Масачусетском технологическом и в Оксфордском университетах что скажете? Возможно, чуть позже, если будет время, я тоже изложу приблизительный ход написания своих текстов на примере одного из них, как это сделал Ра. Хорошо бы. Всегда интересно посмотреть, как это происходит у других. В данном случае надо доказывать не тот факт, что схем и подробных планов не было, а то, что они были. ![]() Во-первых, разве кто-то оспаривал или доказывал их существование или несуществование? Если вы не заметили, я за количество зацепился. На это вам ответить нечего, поскольку никто и никогда подсчётом не занимался. Я уверен, вам это прекрасно известно. Во-вторых, раз уж просите, то пожалуйста. Есть планы Достоевского, кое-что осталось от Пушкина. Есть планы Фолкнера, Хеллера, Плат и Остин. Для доказательства существования достаточно. Поверьте, мне виднее. ![]() Ничуть не сомневаюсь. И я, и мой ближайший друг рисовали с детства. Занятная история. А что призван демонстрировать ваш пример? Формализация - это не унификация.=) Но путь к ней. Может им быть. Я - не стал потому, что не мог, а хорошо рисовать бы хотел. Хорошо, что вы не танцами занимались. А то даже представить боюсь, чем бы тогда оправдались. Для того, чтобы принципиально оспорить мою позицию, вам придется согласиться с тезисом, что ЦНС и психика всех людей совершенно идентичны и работают абсолютно одинаково. Они сходны. Идентичность не нужна. Не принципиальная невозможность, но иногда - близко к тому. Ваше иногда — это патология, крайние случаи, которые иллюстрацией быть не могут. Опять же - личный пример. И опять же — ни о чём. В сущности, наши с вами позиции в этом вопросе не сильно-то и отличаются, просто я гораздо большее значение придаю природным склонностям. Понимаете, какое дело. Соответствующие структуры в мозге есть у каждого нормального человека (если их нет, это уже патология). То есть задатки имеются у каждого. Другой вопрос, что этого мало, — их надо ещё и развить. И вот здесь влияет уже столько факторов, что хрен его знает. Данная проблема изучалась (полистайте, например, монографию Теплова «Проблемы индивидуальных различий»; конечно, ей сто лет в обед, но по-прежнему интересна), однако недостаточно. Современная наука, насколько я знаю, на творчество внимания особо не обращает. Её другие вопросы занимают. Тем не менее, при всём при этом есть основания считать, что влияние природных данных всё-таки не является решающим. Это не аналогия, хотя и очень заманчиво ею воспользоваться. Ведь известно же, что склонность человека к мистицизму определяется влиянием генов и среды в соотношении примерно 40 на 60 (я об этом уже как-то сообщал), а, скажем, асоциальное поведение и агрессивность — 50 на 50 (есть и такие исследования). Можно предположить, что с творчеством ситуация похожая или в ней хотя бы отсутствуют крайности. Разумеется, я ни в коем случае не стремлюсь преуменьшить роль генов и пренатального онтогенеза, но она не столь велика, как вам кажется (поэтому, на мой взгляд, и неправильно говорить, что вот, мол, такой-то человек не умеет этого-то, потому что категорически неспособен). Ведь есть же доказательства. И не ваши случаи, и не мои (да, мне тоже есть что рассказать как на тему неспособности, так и на тему способности). Зайду несколько издалека. Вам известно о «правиле десяти тысяч часов»? Эрикссон и Гладуэлл. Правило «статистическое», сформировано постфактум, так что можете справедливо его раскритиковать. Впрочем, если быть точным, оно говорит о выдающихся людях, то есть, наверное, даже не о талантах, а о гениях. Я же веду речь о средних людях и средних способностях. Ну, полагаю, об этом правиле все слышали, а вот известно ли вам о «правиле двадцати часов»? Оно ближе к жизни и касается уже обычных людей, имеющих средние способности. Сформулировал его Джош Кауфман. Выглядит оно как-то так: первые двадцать часов — самые трудные, а потом становится легче. Почему и зачем Кауфман его придумал, понятно: человек просто зарабатывает на жизнь. Я не очень-то верил, что двадцати часов будет хоть на что-то достаточно, и решил испытать на себе. Результат: их и в самом деле хватает. Разумеется, не всегда и не на всякое дело (кое на что мне потребовалось примерно десять часов, а кое на что пришлось потратить около тридцати), но где-то так. То есть двадцать — это, конечно, такая условность, но не очень-то и большая. Простите столь продолжительную прелюдию. А теперь доказательство. Вот есть на свете такая художница — Бетти Эдвардс. Она учит людей рисовать с натуры. Самых разных людей: со способностями и без, обладающих опытом и специальной подготовкой и не знающих о рисовании вообще ничего. Давно уже учит, лет тридцать, пожалуй. И вот что любопытно. Рисовать неплохо на её курсах начинают все без исключений. Некоторые — талантливо. Но неплохо — абсолютно все. Чем это можно объяснить? Это не механизм, это источник. ![]() Так разъясните же механизм и отличия. Видимо, вам ближе такой подход. Отнюдь, мне всё равно. Это лишь инструмент. Выбор его определяется задачей. |
|
|
![]()
Сообщение
#229
|
|
![]() Cautiously dirty pervert ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров ![]() |
Fr0st Ph0en!x везет. Столько всего написали, и все вам!
|
|
|
![]()
Сообщение
#230
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Ответ неверный. "Адаптированной для коммерческого текста" же. ![]() Занятная история. А что призван демонстрировать ваш пример? Роль способностей и склонностей. Их физиологическую подоплеку. Они сходны. Идентичность не нужна. Но отличия достаточно велики для того, чтобы разным людям мог бы не подходить один и тот же подход к творчеству, причем кому-то - категорически. То есть задатки имеются у каждого. Другой вопрос, что этого мало, — их надо ещё и развить. И вот здесь влияет уже столько факторов, что хрен его знает. Однако сильно отличаются как стартовые условия в определенных сферах, так и, грубо говоря, потолок. Я понимаю, о чем вы говорите, выше так и ответил, что позиции наши в главном схожи. ![]() Но доминантно все-таки не это. Вам известно о «правиле десяти тысяч часов»? Эрикссон и Гладуэлл. Правило «статистическое», сформировано постфактум, так что можете справедливо его раскритиковать. Да, конечно. Критиковать не буду, в принципе, иллюстрирует ситуацию оно достоверно. С "двадцатью часами" тоже согласен. Но говорил все-таки несколько о другом. И вот что любопытно. Рисовать неплохо на её курсах начинают все без исключений. Некоторые — талантливо. Но неплохо — абсолютно все. Чем это можно объяснить? Ну, вы сейчас примерно о том же, о чем и я. ![]() ![]() То бишь, я иначе оцениваю соотношение ролей физиологии ЦНС\особенностей психики и обучения. Так разъясните же механизм и отличия. Если вкратце - то интуитивная генерация пропускает некоторые этапы (скорее даже не пропускает, а проскакивает, из-за чего они не осознаются, хотя присутствуют) и не всегда опирается на рациональность. В итоге результат может быть интереснее и оригинальнее (большая роль подсознания), да и получен будет быстрее, но и рисков накосячить больше. ![]() Вы интересный собеседник. |
|
|
![]()
Сообщение
#231
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 644 Регистрация: 6.11.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
"Адаптированной для коммерческого текста" же. ![]() Да нет же. Они (Фрэй и прочие) вообще не делят литературу на коммерческую и некоммерческую. Теория у них для всех текстов одна. За три дня, разумеется, нельзя рассмотреть её детально и полностью, поэтому на семинарах даются только основы. И, по-моему, основы — это не коммерческая адаптация. Роль способностей и склонностей. Их физиологическую подоплеку. Пожалуй, меня убедили бы снимки МРТ, измерения двигательно-координационных способностей и т. п. информация. Но отличия достаточно велики для того, чтобы разным людям мог бы не подходить один и тот же подход к творчеству, причем кому-то - категорически. Не согласен. Подход влияет на время, требуемое для усвоения знаний/выработки навыков, но о принципиальной невозможности и речи быть не может. Готов согласиться на то, что в некоторых, особо запущенных, исключительных случаях это время может исчисляться годами. Однако предположу, что даже там будет комплекс причин. Ну, и исключения — это исключения. Однако сильно отличаются как стартовые условия в определенных сферах, так и, грубо говоря, потолок. В этом сомнений нет. Но доминантно все-таки не это. Так что же делать с Эдвардс? Моё «неплохо» (простите, профессиональная деформация) — это хорошо и очень хорошо среднего человека. Критиковать не буду, в принципе, иллюстрирует ситуацию оно достоверно. С "двадцатью часами" тоже согласен. Возможно, мы не так друг друга поняли с самого начала. Я говорил именно об этом. Почти всё в нашей жизни — вопрос времени. Если вкратце - то интуитивная генерация пропускает некоторые этапы (скорее даже не пропускает, а проскакивает, из-за чего они не осознаются, хотя присутствуют) и не всегда опирается на рациональность. А каким образом, по-вашему мнению, автор определяет необходимость той или иной сцены при плановом подходе? Что такое рациональность в литературном творчестве? В итоге результат может быть интереснее и оригинальнее (большая роль подсознания) Как вы измеряете роль подсознания? да и получен будет быстрее, но и рисков накосячить больше. ![]() Быстрее за счёт отсутствия (или неосознавания) промежуточных этапов, которые есть в планировании? Мне кажется, это справедливо только для небольших текстов, а для средних и крупных уже будет совсем наоборот. Речь, конечно, о текстах, представляющих идею, имеющих сюжет и структуру, а не о «манной каше». |
|
|
![]()
Сообщение
#232
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Akai и Fr0st Ph0en!x,
ваш спор укладывается в классическое противостояние между писателями-интуитивистами и писателями-структуралистами. Недавно на эту тему спор был между мной и Ахмановым http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=1428&st=400. В англоязычном мире интуитивистов называют «пантсерами» (pantser), а структуралистов – «плоттерами» (plotter) или «аутлайнерами» (outliner). в США очень модно писателям на своих страничках заявлять о своей позиции и объяснять почему она правильна. Стиль таких заявлений очень похож на признания "анонимных алкоголиков" или "гомосексуалов":" Я пантсер и пишу свои романы без плана". |
|
|
![]()
Сообщение
#233
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 644 Регистрация: 6.11.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
ваш спор укладывается в классическое противостояние между писателями-интуитивистами и писателями-структуралистами. Да мы вроде не спорим, а просто делимся мыслями. Кроме того, как я понял, Fr0st Ph0en!x не является чистым интуитивистом, ну а я не являюсь чистым планировщиком. |
|
|
![]()
Сообщение
#234
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3775 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: пирамиды ![]() |
Может, чтобы хорошо начать, нужно хорошо курнуть:), ИМХО некоторые весчи явно творились не без этого. У кого какие вдохновители? Бытовало мнение, что в пушкинские времена народ увлекался абсентом, что изменилось с тех пор? ![]() С пушкинских времен много чего изменилось, даже номер статьи. Теперь 228. Но дуют писатели по-прежнему вдохновенно. А некоторые даже носик пудрят. Ну и пьют как последние твари: незабвенно. Конченые, словом, люди! |
|
|
![]()
Сообщение
#235
|
|
![]() Cautiously dirty pervert ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#236
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 30.10.2014 Вставить ник Цитата Из: г. Веры ![]() |
Здрасте, всем!
![]() ![]() Окажите услугу, опишите меру моей безответственности перед светейшим ремеслом! Может кто то делает также? ![]() |
|
|
Гость_крокодил77_* |
![]()
Сообщение
#237
|
Гости Цитата ![]() |
Начинать надо с рассказика, а потом - и сами не заметите, как он разбухает, разрастается - и в итоге - роман!
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#238
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 19.10.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
С чего Вы обычно начинаете - с повествования или же диалога? Просьба поделиться.. Спасибо! ![]() С чего угодно, хоть с диалога, хоть с повествования, хоть со стихов. Главное, с чего удобно начинать самому. А для этого нужно, чтобы вещь сложилась в голове: о чем и как ты хочешь рассказать. Если этого нет, то любое начало не в коня корм. |
|
|
![]()
Сообщение
#239
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 30 Регистрация: 16.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Тюмень ![]() |
Мда. Перечитал тему и понял, что начинать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО или с диалогов, или с действий, или с описаний... Понятно
![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#240
|
|
![]() Cautiously dirty pervert ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров ![]() |
Мда. Перечитал тему и понял, что начинать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО или с диалогов, или с действий, или с описаний... Понятно ![]() Жирный намек на то, что начало может быть любое? В принципе да, лишь бы оно было динамичным и интересным. Диалог и действие, по сути, это и есть динамика, а описание... зачастую без описания нет места действию, поэтому начиная с описания вы все равно перейдете к динамике. Причем считаю так же весьма удачным началом, когда гг начинает рассуждать о чем-то, если книга пишется от первого лица, а затем идет действие. Выводы из моего поста думаю не менее жирны, поэтому остановлюсь на этом. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.7.2025, 4:43 |