Есть ли законы литературы?, Или нет? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Есть ли законы литературы?, Или нет? |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2273 Регистрация: 24.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Ну нет логики - значит нет, велика беда... И вообще, что-то опровергать в данном случае - только портить
![]() |
|
|
Гость_AndreyBondarenko_* |
![]()
Сообщение
#22
|
Гости Цитата ![]() |
Рассказываю байку. Жил в Париже – во второй половине 19-го века – знаменитый художник Жорж Сера. Вернее, сперва он был маленьким мальчиком и ходил в художественную школу. Там пацаном были недовольны – постоянно норовил рисовать точками. Ему сто раз говорили, мол: - «Так нельзя делать! Рисуй нормально – линиями там, мазками…». Даже по рукам – ради пущего эффекта – лупили. Но Жорж был упрям – так и норовил – точками…. Потом он вырос, отслужил в армии, вернулся и решил стать профессиональным художником. Но частенько не мог удержаться и вставлял в ту, или иную картину – точки. Критика неистовствовала…. Надоело тогда всё это Жоржу и начал он рисовать – всем назло - сугубо точками. Неожиданно его «точечные» картины стали покупать за баснословные деньги. Тогда критики передумали, стали художника хвалить и даже присвоили ему титул – «Основоположник стиля пуантилизма…». После этого – в художественной среде – всё изменилось. Теперь художникам можно абсолютно всё (названия стиля потом придумают). Оно и поехало – Дали, Малевич, Клод Мане, Константин Коровин…. И нет им числа. Как и стилям. Мол: - «Художник – так видит», «Он ищет себя…», «Так он воспринимает Мир…». С писателями же всё наоборот. Надо соответствовать заявленному жанру. Ну, типа – «Сосиски молочные» должны ГОСТу соответствовать…. «Космическая боевая фантастика» должна соответствовать своим жёстким канонам (ПО МНЕНИЮ ИЗДАТЕЛЕЙ), «детективная фантастика» - другим, «женский любовный роман» - третьим. Колбасники, короче говоря…
Это и обидно. Почему художникам позволено абсолютно всё? Экспериментировать, искать себя, смешивать – сколько хочешь – любые жанры и формы? Более того, это даже приветствуется…. Писателям же (ПО МНЕНИЮ ИЗДАТЕЛЕЙ) ничего этого нельзя. Пиши только в жёстких канонах жанров, проектов и серий. А в сторону отступать – ни-ни. Читатель, мол, не поймёт и отвернётся…. Странно всё это. Странно, несправедливо и печально… |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2853 Регистрация: 2.10.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Если читателию будет интересно, то можно все. Издатель только посредник. Вставлять палки в колеса он может, но писатель все равно прорвется к своей аудитории. Тем более в век интернета.
|
|
|
Гость_Ia-Ia_* |
![]()
Сообщение
#24
|
Гости Цитата ![]() |
хм... странно. Вам что, историю литературы пересказать?
Со всеми авангардами и -измами?)) Так сами небось лучше меня знаете)) а... Вы жалуетесь на издателя... Ну, дык, се ля ви. Консерваторы... Интернет - область свободы. Кто мешает эксперементировать. Вдруг прорветесь)) |
|
|
Гость_AndreyBondarenko_* |
![]()
Сообщение
#25
|
Гости Цитата ![]() |
Уважаемый, Ia-Ia, я не жалуюсь, а констарирую. СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ ИЗДАТЕЛИ ЯВЛЯЮТСЯ КОЛБАСНИКАМИ, РАБОТАЮЩИМИ СУГУБО ПО ГОСТАМ, ОСТАМ И ТУ, КОТОРЫЕ САМИ ЖЕ И ПРИДУМЫВАЮТ.
Я же с ними в последнее время не сотрудничаю. Да и не собираюсь. Вполне хватает ЛитРеса с его партнёрами. |
|
|
Гость_AndreyBondarenko_* |
![]()
Сообщение
#26
|
Гости Цитата ![]() |
Попытаюсь развить тему.
К какому жанру относится роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита»? Детективные элементы? В достатке. Мистические мотивы? Хватает. Фантастика? Формально, да. Философский труд? Пожалуй. Любовный роман? Безусловно… Итак, допустим, что Михаил Булгаков живёт в наше время. Мало того, что живёт, так ещё и роман «Мастер и Маргарита» пишет. Написал, к примеру, одну треть, да и отнёс в ближайшее издательство, где трудится – Главным редактором – его хороший знакомый. Тот, понятное дело, с текстом ознакомился и – чисто по-дружески – выносит вердикт, мол: - «Старина, ну, куда тебя понесло? За каким, мать его, смешивать жанры? Ну, за каким? Какую «этикетку» вешать на твою книгу, а? Теперь на каждом Продукте этикетка быть должна, ну, как на колбасе. Причём, содержание книги – непременно – должно соответствовать содержанию этикетки. Иначе потребитель обидится и обратится с жалобой в Общество Потребителей. Понимаешь, Товар, он должен соответствовать…. Чему – соответствовать? Ожиданиям рынка, ясен пень…. Литература? Нет нынче такого термина. Есть – «литературный продукт»…. Братец, может, не будешь умничать и заморачиваться? Ну, напиши что-нибудь про попаданцев. Во времена викингов, к примеру. Только, пожалуйста, учти: Главный Герой не должен быть излишне благородным. Пусть будет в меру меркантильным и циничным. И к Власти пусть – непременно – рвётся…. По женскому полу? Ходоком идейным должен быть, ёлочки зелёные. Иначе уважаемый читатель-потребитель не поймёт, обидится и отвернётся. Короче, пусть он будет слегка – обобщённо, понятное дело – похожим на Рому Абрамовича. А Главная Героиня – на Ксению Собчак. Так, слегка, исподволь…. Запомни главное: Главный Герой должен быть успешным. Даже Владимир Путин об этом регулярно говорит с телеэкрана. Мол: - "Успешным, и точка". А чудаки, романтики и странствующие рыцари нынче никому - и на фиг - не нужны. Успех. Бабло. Власть. Бабы - в немеренных количествах. Понял? Сомневаешься? Иди отсюда - и сомневайся. Домой. К Маргарите. Предварительно пива "Охота крепкое" - банок пять - накупив. А ещё лучше - восемь. Чтобы два раза не бегать. Не забудь, выпив, пару стишков душещипательных накропать. Ха-ха-ха.... Ходют тут всякие...". |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2273 Регистрация: 24.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Господа, о чём вы вообще? Такое ощущение, что женская логика вас тоже не обошла стороной.
Да речь вообще не о смешении жанров. А скорее вот о чём: 1) Роман должен воплотить авторский замысел и достигнуть какой-то цели. 2) Эпизоды романа должны быть неотъемлемой его частью, помогать развитию действия. 3) Героями произведения должны быть живые люди (если только речь идет не о покойниках), и нельзя лишать читателя возможности уловить разницу между теми и другими. 4) Все герои, и живые и мертвые, должны иметь достаточно веские основания для пребывания на страницах произведения. 5) Действующие лица должны говорить членораздельно, их разговор должен напоминать человеческий разговор и быть таким, какой мы слышим у живых людей при подобных обстоятельствах, и чтобы можно было понять, о чем они говорит и зачем, и чтобы была хоть какая-то логика, и разговор велся хотя бы по соседству с темой, и чтобы он был интересен читателю, помогал развитию сюжета и кончался, когда действующим лицам больше нечего сказать. 6) Слова и поступки персонажа должны соответствовать тому, что говорит о нем автор. 7) Речь действующего лица, в начале абзаца, позаимствованная из роскошного, переплетенного, с узорчатым тиснением и золотым обрезом тома "Фрейд-тип", не должна переходить в конце этого же абзаца в речь комика, изображающего безграмотного негра. 8) Герои произведения не должны навязывать читателю мысль, будто бы -грубые трюки, к которым они прибегают по воле автора, объясняются "сноровкой обитателя лесов, удивительно тонким знанием леса". 9) Герои должны довольствоваться возможным и не тщиться, совершать чудеса. Если же они и отваживаются на что-нибудь сверхъестественное, дело автора представить это как нечто достоверное и правдоподобное. 10) Автор должен заставить читателей интересоваться судьбой своих героев, любить хороших людей и ненавидеть плохих. 11) Авторская характеристика героев должна быть предельно точна, так чтобы читатель мог представить себе, как каждый из них поступит в тех или иных обстоятельствах. Кроме этих общих требований, существует и несколько более конкретных. Автор обязан: 12) сказать то, что он хочет сказать, не ограничиваясь туманными намеками, 13) найти нужное слово, а не его троюродного брата, 14) не допускать излишнего нагромождения фактов, 15) не опускать важных подробностей, 16) избегать длиннот, 17) не делать грамматических ошибок, 18) писать простым, понятным языком. Выжимка из статьи Марка Твена "Литературные грехи Фенимора Купера", взято из сети. Твен назвал это "законами, обязательными для всякой художественной литературы". |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2853 Регистрация: 2.10.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Не знал, что старина Твен так на старину Купера наезъжал. ))
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2273 Регистрация: 24.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
Гость_AndreyBondarenko_* |
![]()
Сообщение
#30
|
Гости Цитата ![]() |
Верба, при всём моём уважении...
Но. Почему художникам (которые картины, графику и всё прочее рисуют), можно практически всё? Хоть холст - в три слоя - тупо измажь чёрной краской? Или там красной? Это называется: - "Он так видит Мир", "Он находится в творческом поиске...". А, Писатель, значит кому-то что-то должен и обязан? Аж, на восемнадцать пунктов? Несправедливо. Несправидливо, и точка. Не согласнен... |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1395 Регистрация: 1.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Воронежа ![]() |
Но. Почему художникам (которые картины, графику и всё прочее рисуют), можно практически всё? Хоть холст - в три слоя - тупо измажь чёрной краской? Или там красной? Это называется: - "Он так видит Мир", "Он находится в творческом поиске...". А, Писатель, значит кому-то что-то должен и обязан? Аж, на восемнадцать пунктов? Несправедливо. Несправидливо, и точка. Не согласнен... Для творческих поисков существует сюрреализм и постмодернизм в его современном понимании. Чем не непаханное поле для работы и экспериментов? |
|
|
Гость_Мизеракль_* |
![]()
Сообщение
#32
|
Гости Цитата ![]() |
Нора Галь. Слово живое и мертвое: от "Маленького принца" до "Корабля дураков":
несколько цитат. Книга есть в свободном доступе в и-нете. "Не всякий пишущий способен глаголом жечь сердца людей. Но, казалось бы, всякий писатель к этому стремится. А для этого глагол - то есть слово - должен быть жарким, живым." *** "Да, язык живет и меняется, но нельзя допускать, чтобы он менялся к худшему. Не пристало человеку быть рабом стихии. Его долг - спасать от мертвечины все, что ему дорого. Быть рачительным хозяином языка, не дать живой воде его уйти понапрасну в песок." *** “Вряд ли (песик) понимал, что у нарядной девушки Ренуара с вишневыми губками, в деревенской соломенной шляпке с маками или васильками и с каким-то странным мохнатым существом в руках, в котором (он) хотел и никак не мог признать своего брата собачку, но все же в глубине души чувствовал нечто родственное, заставлявшее его еле слышно повизгивать и еще шибче кружиться на поводке вокруг все еще прелестных ножек... хозяйки”. ... Вот тут и в самом деле точка. Фраза кончена. А между тем перечитайте ее дважды, трижды - и попробуйте понять, где же тут логическое сказуемое? Чего все-таки не понимал песик, что было у нарядной девушки? Не перемудрил ли часом уважаемый мастер, не упустил ли чего-то в этом хитроумном, сверхсложном построении? Кстати, не заметил он и другого: пожалуй, уже не девушка, а шляпка оказалась “с маками или васильками и с... мохнатым существом в руках”! А читателю и вовсе трудно не заплутаться в этом тумане..." *** Кто поверит герою старого романа, если он объясняется так: “Я убедился, что ваша прекрасная внешность соответствует вашим душевным качествам”. *** Такая речь трижды нелепа и неправдоподобна в книгах очень современных, в устах героев нынешних (а подчас и послезавтрашних - в фантастике!). ... Не странно ли, что бойкий журналист в разгар стремительно несущихся событий говорит обстоятельными, гладкими, зализанными фразами из учебника: “Вы не возражаете против того, чтобы я включил магнитофон?” А естественней (да еще при таком характере и профессии, в такой обстановке!) просто: Я включу магнитофон - не возражаете? Из другой книги. Муж разговаривает с женой: “Так случилось, что необходимость в приобретении...запонок совпала с достаточным для их покупки количеством денег в моем кармане”. А нужно: Мне понадобились приличные запонки, и я как раз был при деньгах. И чуть дальше: “Мы договорились... что не позволим себе опуститься и стать неряхами, как это происходит с некоторыми семейными парами, занимающимися разведкой планет... Ты, наверно, помнишь ту ужасную пару... мужа и жену, пригласивших нас пообедать...” Рассказ-то, конечно, фантастический, где же еще супружеская чета может заниматься “разведкой планет”. Но вряд ли даже в самых фантастических условиях, в самом дурном сне люди разговаривают эдаким языком!" На этом остановлюсь. |
|
|
Гость_AndreyBondarenko_* |
![]()
Сообщение
#33
|
Гости Цитата ![]() |
Для творческих поисков существует сюрреализм и постмодернизм в его современном понимании. Чем не непаханное поле для работы и экспериментов? Да, такие эксперименты мной предпринимались. Был - несколько лет тому назад - написан роман "Выстрел". Чистый андеграунд и сюрреализм. О чём анонс по-честному и предупреждал. Написан и размещён на ЛитРесе. Итог? Скачивается (до сих пор) как самая обычная книга. Не хуже, и не лучше.... Заковыка в том, что российские "бумажники" эту книгу никогда не опубликуют. Один мой знакомый редактор, мельком ознакомившись с текстом, подытожил: - "Редкостный и охринительный гибрид! Да, уж.... Если бы данный текст был бы написан на французском языке, то имел бы все шансы взять "Букера". А так - баловство.... Перевести на французский? Это, брат, не реально. Переводчик сойдёт с ума..". Для меня эта оценка была высшей похвалой... |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2273 Регистрация: 24.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
Гость_AndreyBondarenko_* |
![]()
Сообщение
#35
|
Гости Цитата ![]() |
Правильные пункты у Твена. Все. Спорить не буду.
А на "пункты" современных российских Издательст можно и забить. И даже нужно... Спасибо, Верба. Вы, как и всегда, точны. Очень хорошее и важное качество. Завидую. Белой завистью, понятное дело... |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1395 Регистрация: 1.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Воронежа ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1395 Регистрация: 1.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Воронежа ![]() |
А на "пункты" современных российских Издательст можно и забить. И даже нужно... И это правильно. Я вот тоже пишу сейчас повесть, которую только условно можно отнести к фантастике, потому что действие в 2042-46 годах происходит. В формат издательст попадёт вряд ли. Но я не расстраиваюсь. ![]() |
|
|
Гость_AndreyBondarenko_* |
![]()
Сообщение
#38
|
Гости Цитата ![]() |
Современные российские Издатели – это что-то.
Дословно привожу конкретный разговор, состоявшийся года три назад. - Ты, брат-писатель, смотришь телевизионные сериалы? По Первому каналу? По Третьему? - Нет, не смотрю. Времени нет. Работы много. - А, между нами говоря, напрасно. Обязательно посмотри. Хотя бы пару недель кряду. - Не хочу. Делать мне больше нечего? Да и, собственно, зачем? - Затем. На Центральных телевизионных каналах сидят, отнюдь, не легкомысленные дураки. Они, волчары битые и тёртые, чётко ориентируются на математические и маркетинговые рейтинги. Поэтому российское телевидение показывает лишь то, что нравится широким народным массам. Причём, нравится и по форме, и по сути…. Надо, мил-друг, смотреть – в обязательном и непреложном порядке – телевизионные сериалы. Смотреть, учиться и перенимать. Надо… - Для того, чтобы книги писать по их образу и подобию? - Ага, точно. Высший шик, это когда по твоему замороченному роману сняли длинный-длинный телесериал. Значит, ты попал в точку. - То есть, надо писать книги – на потребу толпе? - Непременно. Потребителя – в том числе, его вкусы и предпочтения – надо любить, чтить и уважать. Краеугольный, так сказать, камень успешного и денежного литературного бизнеса…. |
|
|
Гость_Мизеракль_* |
![]()
Сообщение
#39
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
Гость_Алекс Унгерн_* |
![]()
Сообщение
#40
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2025, 17:37 |