Синопсис, как правильно написать синопсис? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Синопсис, как правильно написать синопсис? |
![]()
Сообщение
#221
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1725 Регистрация: 12.12.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Нравственно все, что идет на пользу Мировой Революции!
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#222
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1717 Регистрация: 14.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#223
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 45 Регистрация: 17.10.2014 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Вам хотели сказать, что евгеника или выведение особой породы людей - безнравственна. Синопсис и логлайн нужны в первую очередь вам, чтобы разглядеть в какую бездну фашизма вы падаете. Вот спасибо, а то я недоумеваю, на что ж вы там между строк все закладываете. А по поводу бездн всяких - прочтите сперва, после обсудим. Если из синопсиса создается такое впечатление - это поле для дальнейшей работы. |
|
|
![]()
Сообщение
#224
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
Если из синопсиса создается такое впечатление - это поле для дальнейшей работы. Оно создаётся. Кроме того, мне кажется, что в синопсисе не следует так налегать на суперлативы. Он поставил перед собой "сложнейшую"/"грандиозную" задачу изменить мир... Решил изменить мир. Понятно же что это не как два пальца, только мозги засоряют эти эпитеты. |
|
|
![]()
Сообщение
#225
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 45 Регистрация: 17.10.2014 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Ок. Попробовал проиллюстрировать конфликт.
Главные герои: Грозовский Ангел Александрович Лидер проекта «Человек современный». 34 года. Занимает одну из высших ступеней в преступной иерархии Петербурга. Официальное место работы – ответственный за подготовку личного состава охранного предприятия «Барбют». Основная деятельность – создает условия для гармоничного развития человека и объединяет с помощью этой идеи людей в коллектив, способный противостоять разрушительному влиянию на личность капиталистических ценностей. Мотивирует свое поведение тем, что выйдя на определенный уровень развития сам, считает своим долгом помочь в развитии окружающим. Не гнушается ничем, потому как понимает – на войне все средства хороши. Мармеладов Егор Никитич Ученик Ангела. 17 лет. Изгой, постоянная жертва издевательств одноклассников. Планирует стать профессиональным киберспортсменом. Написал письмо в проект Ангела с просьбой о помощи, после очередного унижения. Под руководством Ангела проходит путь превращения из слабого, беззащитного ребенка в уверенного в себе, готового действовать мужчину. Постоянно сталкиваясь с нелицеприятными сторонами жизни, в конце концов, смиряется с фактом – чтобы победить в противоборстве сил, нужно, в первую очередь быть силой, и силой большей. Синопсис Действие происходит в Санкт-Петербурге в промежутке с 2010 по 2012 год. Ангел ненавидит то, во что превратилось современное общество. Власть сосредоточена в руках у тех, кто зарабатывает на смерти. Чтобы иметь шанс хоть что-то изменить, нужна сила, способная этим людям противостоять. Созданием такой силы Ангел и занимается. Сделано уже много, но масштабы проекта недостаточны, потому что пока он рассчитан только на тех, кто сам принимает решение, развиваться ему или нет. Нужен живой пример «спасенного» от деградации человека, чтобы технология воспитания доказала свою эффективность и её можно было распространять. Подворачивается удачный кандидат – Егор. Ангел вынужден принимать непростое решение. Убивать ему не впервой, но до этого это были только откровенные мерзавцы, сейчас же на чаше весов жизнь молодая и невинная. Получив поддержку друга, Ангел принимает решение взять Егора в ученики. Пока Егор наивен и слаб, ему нельзя открывать всей сути того, куда он попал – он может сломаться, и Ангел избирает тактику осторожности, поначалу подкупая юношу удовольствиями, которые предлагает успешная жизнь, чтобы завоевать его доверие и подтолкнуть к действию. Поскольку проект в итоге должен будет стать «оппозицией» современным губительным ценностям, Ангел понимает, что открытых столкновений не избежать. Ему нужно показать будущим воинам, что врага, во-первых, можно победить, и, во-вторых, чем дольше бездействие, тем страшнее поступки придется совершать, чтобы сдвинуть систему с мертвой точки. Для этого он в одиночку убивает нескольких бандитов, находящихся на вершине преступной иерархии, и фиксирует на камеру их признания. Жизнь постоянно доказывает Егору, что в мире нет ни добра, ни справедливости, и потому ему сложно свыкнуться с мыслью, что кто-то может помогать искренне. Но, получив первые советы, и добившись первых результатов, он проникается к Ангелу абсолютным доверием. Новая жизнь интересна и насыщена, но каждый день парню приходится ломать в себе старую привычку – плыть по течению – и учиться принимать ответственность за свои действия. Ангел шаг за шагом ведет Егора, но чем дальше они двигаются, тем больше темных сторон жизни приходится открывать перед юношей, чтобы создавалась адекватная картина. Ангел постоянно испытывает желание остановиться и перепроверить всё еще раз – тяжесть ответственности дает о себе знать. Но если оставить всё сейчас, значит бросить на произвол судьбы всех членов коллектива, которых довел уже так далеко. И поэтому Ангел продолжает. Ему приходится заново объяснять Егору основные аспекты жизни, которые недодали семья, школа и общество – что значит быть мужчиной, как общаться с женщинами, как ставить перед собой жизненные цели и достигать их. Егор трудится фанатично, не жалея себя, и результат не заставляет себя ждать. Но вместе с силой приходит и соблазн её применения. Ангел учит тому, что сила нужна не для агрессии, но для того, чтобы быть способным оставаться человеком, не зависимо от тяжести обстоятельств. Во время провод двух ребят в армию, Егор первый раз в жизни принимает решение повлиять на происходящее вокруг – вступается за официантку – в результате чего случается жестокая драка, в которой участвуют многие его новые друзья, включая Ангела. Эта ситуация позволяет Егору осознать, что не бывает абсолютных добра и зла, и что каждый поступок содержит и то и другое в разном количестве. И к этому нужно быть готовым. Без малого за два года пройдя все запланированные этапы, Егор превращается в уверенного себе мужчину, способного отстаивать свое право быть человеком так, как того потребует ситуация. Он проникается идеей создания инструмента, который позволит проделать его путь каждому желающему, и берет на себя всё больше и больше ответственности. Технология работает превосходно, значит пришло время для финального этапа развития проекта. Ангел собирает людей, способных взять учеников, со всех городов, где есть филиалы проекта, и передает им полученные знания и опыт. Но для движения вперед еще необходимо обеспечить проект мощным притоком людей. Достичь это Ангел планирует участием в телешоу с высоким рейтингом, где собирается рассказать о своей деятельности с экрана национального телевидения. Этот поступок означает конец того Ангела Грозовского, который существовал до этого. Если откроется связь с преступным миром – проект рухнет, потому как общество не простит ему методов, которыми Ангел добывает необходимые ресурсы. С другой стороны – друзья-бандиты не дадут человеку, причастному к большинству их схем, просто так «отойти от дел». Ангел подходит к самому сложному решению в своей жизни – ему нужно познакомить Егора со смертью. Это необходимо сделать, потому как Егор в скором времени ступит на путь борьбы со злодеями, в арсенале которых убийства и предательства далеко не самые отвратительные орудия, и чтобы выжить, юноша должен быть в состоянии убивать. Реализовать это нужно сейчас, потому как после участия в шоу счет пойдет на часы. Юноша может не выдержать, но риска не избежать никак. Ангел делает всё возможное, чтобы уменьшить удар по психике Егора, и вынуждает его стать соучастником убийства. Егор, хоть и не без последствий, но выдерживает испытание. Учителю удается объяснить ему, что это та цена, которую необходимо платить каждому, если он хочет хоть что-то изменить в современном обществе, потому что всё зашло уже так далеко. Ангел участвует в шоу. Проект получает официальное название – «Человек современный». Основная цель достигнута – люди огромными потоками идут в проект. Но и с другой стороны начинается движение. Ангелу нужно как можно быстрее уходить со сцены, но сделать это так, чтобы не навредить проекту. Единственный способ, который возможен в его ситуации – исчезнуть, и он планирует свое убийство, втайне от всех, кроме лучшего друга. Подготовка закончена, но в день реализации цепочка случайных событий едва не губит проект. Чтобы спасти учителя, Егор жертвует собой и получает тяжелое ранение. В последний момент в ситуацию вмешивается «таинственный союзник» Ангела (история этого человека запланирована, как отдельное произведение) и спасает положение. Ангел успешно разыгрывает собственную смерть. Егор выздоравливает и принимает роль «официального» лидера проекта «Человек современный». Получив видео, сделанные учителем, и его послание, он осознает, что Ангел принес себя в жертву, чтобы наглядно показать, какие ужасы придется творить в масштабе общества, если продолжить безучастно наблюдать за его падением. Необходимо действовать. И что выбирать придется все-таки из двух зол. |
|
|
![]()
Сообщение
#226
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 14.8.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
Приветствую!
Итак, роман окончен, около 14 авторских листов. Если аннотация худо-бедно написалась, то синопсис это просто кошмар. Впихнуть невпихуемое... Одни пишут, что надо лишь перечисление событий и отсечь все боковые ветви и второстепенных героев, а так же переживания. Другие не соглашаются, говорят, что написать надо захватывающе и образно, чтоб сразу "ах". И все это на 2 страницах А4. Склепалось по первому совету - "ничего лишнего", но уверенности в том, что так правильно - нет... Есть советы? Идеи? Личный опыт? Спасибо |
|
|
![]()
Сообщение
#227
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 339 Регистрация: 13.7.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
Passion_fruit
Синопсис обычно пишут для издательства. Так что идите на сайт издательства и ищите, что они понимают под синопсисом. Может статься, что для разных издательств придется писать разные синопсисы. |
|
|
![]()
Сообщение
#228
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 14.8.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#229
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
Passion_fruit
Перенесла Ваше сообщение в эту тему, рекомендую ознакомиться, много интересного и полезного. |
|
|
![]()
Сообщение
#230
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 132 Регистрация: 11.5.2018 Вставить ник Цитата Из: Красноярск ![]() |
В том то и дело, что конкретики нет. Просто "требуется синопсис". понимаю Вашу проблему и ступор сделайте просто, создайте фокус группу из 5-10 человек, дайте почитать роман, когда закончат спросите - а о чём он? что запомнилось? затем из их отзывов сформируйте картинку и перепишете её художественным языком |
|
|
![]()
Сообщение
#231
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 14.8.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
понимаю Вашу проблему и ступор сделайте просто, создайте фокус группу из 5-10 человек, дайте почитать роман, когда закончат спросите - а о чём он? что запомнилось? затем из их отзывов сформируйте картинку и перепишете её художественным языком Читали, и много) каждому полюбился свой герой и связанная с ним линия сюжета. И на вопрос "о чем" отвечают по-разному. Это же субьективно. Я могу выложить два варианта синопсиса - технический, без второстепенных персонажей и линий, перечисление событий главеой линии. И атмосферный. Не знаю, правда, разрешается ли это правилами форума. |
|
|
![]()
Сообщение
#232
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
Как видите, в этой теме это уже делалось... Но мне кажется, синопсис это такой документ, который по определению должен быть именно "технический", а отнюдь не "атмосферный".
|
|
|
![]()
Сообщение
#233
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#234
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 14.8.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#235
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 613 Регистрация: 22.1.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
Кто главный герой? К чему он стремится? Как путь к цели преображает героя? Чего вы хотели донести до людей своей книгой?
Кто антагонист? Попробуйте передать суть своего романа в одном-двух предложениях. Обычно это помогает выделить суть или понять, что ее нет. |
|
|
![]()
Сообщение
#236
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 14.8.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
Кто главный герой? К чему он стремится? Как путь к цели преображает героя? Чего вы хотели донести до людей своей книгой? Кто антагонист? Попробуйте передать суть своего романа в одном-двух предложениях. Обычно это помогает выделить суть или понять, что ее нет. а если героев несколько? И посылов - тоже? |
|
|
![]()
Сообщение
#237
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 613 Регистрация: 22.1.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
Обычно один из посылов главнее других.
Если главных героев несколько, то они движутся либо группой, либо паралельно друг дружке, чтобы в конце сойтись в одной точке (как вариант каждый достигает своей концовки и цели). Их тоже надо описать. Я бы сказал, что в вашем синопсисе главного героя нет вообще. Дамочка, что девочку подбирает, вроде еще подходит, но даже вы ее за главную не держите. Это все как бы не перечеркивает текст. Просто с четковыделенным героем роман был бы сильнее. Да и остальное должно помочь спрогнозировать будет ли книга интересной, какое останется послевкусие. |
|
|
![]()
Сообщение
#238
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 14.8.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
четковыделенным героем роман был бы сильнее. Мне в другом месте сказали нечто противоположное. Прочитав книгу, опытный человек оставил положительный отзыв как раз о том, что у меня получился роман - который подразумевает развитие нескольких персонажей, а не длинная повесть, что в современном мире считается романом. В повести гг один. Да, все герои у меня сходятся в итоге в одну линию. Но они равнозначны по важности. Написано у меня в итоге два синопсиса- технический и литературный. Посмотрим... |
|
|
![]()
Сообщение
#239
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 14.8.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
Вот литературный вариант лично мне импонирует больше, ведь редактор это человек, не киборг)
Что вышло: Ледяные пики гор окружают речную долину с уединенной деревушкой Рокки-Лейк. Щебет птиц и красоты штата Вашингтон — прекрасный фон для цепи таинственных событий, виной которым дар, проявившаяся у маленькой Эбби Стюарт, и расползшийся по деревне, как пожар. Деревенский врач Дина Эванс молода, энергична и привыкла полагаться лишь на себя, воспринимая остальных как нуждающихся в помощи пациентов. Она приемная мать Эбби и хранит секрет о способностях девочки с самого ее рождения. Однако вскоре оказывается, что дар может передаваться другим. Каждый зараженный реагирует на это по-разному — кто-то приходит в ужас, а кто-то — в восторг. Дина и отец Эбби, Том, первыми ощущают влияние этой чуждой силы. Том Стюарт сразу пускает себе пулю в лоб, а Дина старается держаться. Ведь в упрямстве с ней может потягаться разве что Тайлер Хупер, вернувшийся в родную деревушку прямиком из залитой кровью Сирийской пустыни… Их отношения будут складываться непросто, но на то даны головоломки, чтобы их решать! Спецагент ФБР Луис Фернандес идет на поводу у собственных демонов и блестяще проваливает операцию в Эквадоре. На заднии он внедрился в один из наркокартелей, и похоже, слишком увлекся… Самая страшная кара для гордеца — быть публично униженным и временно отстраненным от обязанностей. Колеся по стране, тщетно пытаясь сбежать от самого себя, он встречает загадочную женщину, которая предлагает работу — найти некоего Томаса Стюарта. У него семь лет назад она оставила сокровище, о ценности которого тот не подозревает. В ходе поисков, драк и странных происшествий выясняется, что сокровище это девочка, плод научного эксперимента. Ребенок обладает огромной силой, и женщина хочет вернуть себе свое и продолжить исследования... Агент решает использовать ситуацию себе во благо, устраняет заказчицу и едет за ребенком в надежде договориться с главой наркокартеля в Эквадоре, создав и возглавив для него армию сверхлюдей. Беловолосый красавчик Джереми Сайхем, семнадцатилетний “трудный ребенок”, стоит на учете в психиатрической клинике. Он является лидером самой крутой тусовки в горной долине. Вместе со своими друзьями парень оказывается затронут даром Эбби Стюарт. Жгучее подростковое желание свободы и наслаждение собстыенной мощью постепенно сменяют страх и отчаяние, ведь оборотная сторона власти это ответственность, некоторые поступки необратимы, а продумать все — невозможно... Пока Дина с Эбби и Тайлер в окружении смешных, трогательных и тревожных событий учатся любить, Луис Фернандес распутывает клубок и вместо обещанной семилетней девочки натыкается на Джереми Сайхема. Подчинив крутого парня себе, он окончательно складывает паззл, и разворачивает представление с военными и вертолетами, до последней секунды играя роль добропорядочного работника госслужбы. Эквадорское солнце уже жжет ему кожу... Но вот незадача — Луису мешает прошлое и собственное сердце, ведь привязывая к себе Джереми, Луис умудрился привязаться к парню сам. Развязка оказывается тяжелой: накопившиеся скелеты выходят из шкафов, под ударом оказываются все — и обладатели сверхспособностей, и простые жители долины. Крошка Эбби погибает, спасая дорогих ей людей, после ее смерти дар рассеивается. Джереми Сайхем сломлен и закрыт в психбольнице, Луис Фернандес — в персональном аду без возможности амнистии, а Дина с Тайлером опустошены и истерзаны, что приводит к разрыву… однако надежда есть. Ведь после суровой зимы всегда приходит новая весна. |
|
|
![]()
Сообщение
#240
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 613 Регистрация: 22.1.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
Мне в другом месте сказали нечто противоположное... опытный человек оставил положительный отзыв в положительные и верится проще, даже если человек неопытный хвалит, но ни один положительный отзыв не способен улучшить текст Хотя если вы считаете, что сможете успешно протащить пять сюжетных линий вместо одной, почему бы и нет Ради интереса попытайтесь вспомнить успешные романы с кучей равных по важности героев (окромя Игры Престолов). Гарри Поттер - повесть? Властелин Колец? Там Фродо-то главнее прочих. Второстепенные ветки нужны, чтобы подчеркнуть и выделить основную. А у вас ее похоже нет. Получается, что у вас все герои второстепенные. Именно это видно по вашему синопсису, по крайней мере, мне. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2025, 0:28 |