Темы сочинений для гимназистов 100 лет назад |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Темы сочинений для гимназистов 100 лет назад |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
"Темы сочинений для гимназистов 100 лет назад" Для младших гимназистов: «История постройки дома и разведения при нём сада». «Великаны и Пигмеи лесного царства». «О том, что видела птичка в далёком царстве». Для гимназистов старших классов: «Почему жизнь сравнивают с путешествием?» «Родина и чужая сторона». «О скоротечности жизни». «Слово как источник счастья». «Какие предметы составляют богатство России и почему?» «О непрочности счастья, основанного только на материальном богатстве». «О высоком достоинстве человеческого слова и письма». «О проявлении нравственного начала в истории». «На чём основывается духовная связь между предками и потомством?» Для детей 12-13 лет: «Река в лунную ночь» «Лес в лучшую свою пору». «Встреча войска, возвратившегося из похода». «Замирание нашего сада осенью». Вчера в газетке прочитала Мнение СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ О СОЧИНЕНИИ Сочинение - вчерашний день «Учитель года Москвы-2012», замдиректора ЦО № 1479 Вита КИРИЧЕНКО: — Я, как это ни удивительно, сторонник ЕГЭ по русскому языку: не вижу ему достойной альтернативы. Сочинение, увы, себя изжило. Если дети меньше читают, как они напишут сочинение?! Мои коллеги рассуждают так: «Если мы вернем сочинение в разряд обязательных выпускных экзаменов - дети начнут читать». Не начнут! Нет здесь никакой зависимости. Чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку хорошо - то есть на 85 баллов и выше, надо уметь мыслить и излагать эти мысли. Часть «С» как раз помогает проверить эти навыки. Надо прочитать маленький текст, выделить в нем проблемы и авторскую позицию. А вот большое сочинение... Современная жизнь подвигает детей к тому, чтобы воспользоваться чем-то готовым. Уже пятнадцать лет существует индустрия «написания сочинений». Зайдите в любой книжный магазин — на полках «50 золотых сочинений», «100 золотых сочинений»... «Учитель года России-2006», преподаватель русского языка и литературы школы № 37 г. Череповца Андрей УСПЕНСКИЙ: — Восприятие литературы - штука рефлексивная, оно не имеет ничего общего с трактатами на шести страницах, которые ребята вынуждены писать сейчас. У меня есть ученики, которые раскрывают тему на половине странички. За счет чего они могут растянуть объем до положенных шести страниц? В лучшем случае берут идеи из предисловий и учебников, в худшем — из «100 золотых сочинений». Так что знания литературы сочинением не проверишь. Когда ребята пишут экзаменационное сочинение, они больше всего боятся наделать ошибок. И, чтобы упростить себе жизнь, заучивают чужие мысли. Школьное сочинение как жанр бесполезно для жизни — где и кому еще придется писать такие тексты от руки? И для проверки знаний оно не подходит. А вот литературу ребятам обязательно надо преподавать. Ведь в литературе главное не оценки, а то, что ребята смогли ощутить и понять из прочитанного. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Изобретатель ядов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25815 Регистрация: 28.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Бездны противоречий ![]() |
давали бы нам такие темы в школе. )) А то ведь задолбают своей Ростовой!
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
параллельное чудо ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3299 Регистрация: 24.10.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Для младших гимназистов: «История постройки дома и разведения при нём сада». Жаль, что наши мужчины не писали в детстве таких сочинений. Для гимназистов старших классов: «Почему жизнь сравнивают с путешествием?» «Родина и чужая сторона». «О скоротечности жизни». «Слово как источник счастья». «Какие предметы составляют богатство России и почему?» «О непрочности счастья, основанного только на материальном богатстве». «О высоком достоинстве человеческого слова и письма». «О проявлении нравственного начала в истории». «На чём основывается духовная связь между предками и потомством?». Мне и сейчас нелегко далась бы любая из этих тем. Интересно было бы почитать, как справлялись с ними "гимназисты старших классов" Для детей 12-13 лет: «Встреча войска, возвратившегося из похода». Чтобы об этом написали наши дети? Описали день десантника? Сочинение, увы, себя изжило. Если дети меньше читают, как они напишут сочинение?! Мои коллеги рассуждают так: «Если мы вернем сочинение в разряд обязательных выпускных экзаменов - дети начнут читать». Не начнут! Нет здесь никакой зависимости. Дети начнут читать, если у них будет хороший учитель, а не «Учитель года Москвы-2012», замдиректора давали бы нам такие темы в школе. )) А то ведь задолбают своей Ростовой! Дело было не в Ростовой, а в устоявшейся для неё характеристики, рождённой где-то в недрах ВЦСПС. Учителя о ней знали, а ученикам приходилось угадывать. Шаг вправо-влево - минус балл. Отрокам с оригинальным мышлением там нечего было ловить. Выкручивались сочинениями о Долохове - до него чиновники так и не добрались. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Главный по тарелочкам ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1154 Регистрация: 28.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Темы для сочинений очень интересны. Есть где мысли разгуляться
![]() А вот мнение нынешних учителей удручает. Говорить о том, что "сочинение себя сегодня изжило" - это все равно, что признавать повсеместный дебилизм у современных школьников или собственную аморфность, как преподавателя. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Ведро оцинкованное ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 20514 Регистрация: 1.3.2012 Вставить ник Цитата Из: жести ![]() |
давали бы нам такие темы в школе. )) А то ведь задолбают своей Ростовой! Не говорите так! У меня был опыт подобного сочинения. Как-то за пятнадцать минут до окончания урока наша Валентина Поликарповна без объявления войны вдруг дает задание: "Напишите сейчас мини-сочинение, 4-5 предложений, ответ на вопрос "В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ". То есть я не шучу. Мы рты раззявили. Х.. его знает, в чем смысл жизни, в этом вопросе совершенно согласны все выдающиеся умы. Мы заметались, время поджимает, каждый у другого хочет смысл жизни списать, а что спишешь, если ни у кого смысла в жизни нет? Поликарповна наша почувствовала наше смятение и пришла на выручку, сказала, что смысл жизни вообще-то в труде. Тут у нас как пелена с глаз спала, в пять минут мы засобачили ей смысл жизни, и грядущим поколениям досталось, и нам самим, и всем... А так я полностью согласен с персонажем Игоря Старыгина из "Доживем до понедельника", который темы про счастье вообще не касался, тихо-мирно писал про Базарова... |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 970 Регистрация: 18.11.2010 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Изобретатель ядов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25815 Регистрация: 28.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Бездны противоречий ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку хорошо - то есть на 85 баллов и выше, надо уметь мыслить и излагать эти мысли. Часть «С» как раз помогает проверить эти навыки. Надо прочитать маленький текст, выделить в нем проблемы и авторскую позицию. Кто-то издевается...С3 пишется по тупейшему шаблону, ужасно тупому шаблону, феерически тупому шаблону. ТАм мыслить не нужно. Мда ![]() Предлагаю дуэль: тема сочинений гимназистов! |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Изобретатель ядов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25815 Регистрация: 28.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Бездны противоречий ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
параллельное чудо ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3299 Регистрация: 24.10.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Предлагаю дуэль: тема сочинений гимназистов! Идея замечательная - проверить, по зубам ли нам гимназические темы. Например, из списка "Для гимназистов старших классов" каждый дуэлянт возьмёт то, что ближе, а все заинтересованные участники будут отгадывать - на какую тему рассказ. За верную отгадку - балл тексту. Словом, игру можно весёлую замутить. |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Изобретатель ядов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25815 Регистрация: 28.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Бездны противоречий ![]() |
Идея замечательная - проверить, по зубам ли нам гимназические темы. Например, из списка "Для гимназистов старших классов" каждый дуэлянт возьмёт то, что ближе, а все заинтересованные участники будут отгадывать - на какую тему рассказ. За верную отгадку - балл тексту. Словом, игру можно весёлую замутить. Щас и замутим. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Идея замечательная - проверить, по зубам ли нам гимназические темы. Например, из списка "Для гимназистов старших классов" каждый дуэлянт возьмёт то, что ближе, а все заинтересованные участники будут отгадывать - на какую тему рассказ. За верную отгадку - балл тексту. Словом, игру можно весёлую замутить. Идея хорошая. Но только, если не очень большой рассказ, миниатюру скажем. У меня что-то нет настроения что-то большое писать. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Когда ребята пишут экзаменационное сочинение, они больше всего боятся наделать ошибок. И, чтобы упростить себе жизнь, заучивают чужие мысли. Увы, это проблема не столько сочинений, сколько образования в целом. Американская система, на которую у нас ориентируются сейчас (все эти тесты и т.д.) направлена не на развитие мышления, а на зубрежку и механическое исполнение инструкций. Чего ни коснись - абсолютно любого предмета. Чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку хорошо - то есть на 85 баллов и выше, надо уметь мыслить и излагать эти мысли. Часть «С» как раз помогает проверить эти навыки. Ничорта она эти навыки не проверяет. Она проверяет исключительно навык "Заучи стандартную схему написания части "С" и воспользуйся ей". Помню свой одиннадцатый класс - на уроках русского языка нас почти год тупо натаскивали именно на это. А лицей наш, между прочим, считался чуть ли не самой лучшей школой в городе. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 101 Регистрация: 27.1.2013 Вставить ник Цитата Из: Донецк ![]() |
Даааа! К счастью, меня сия чаша=тесты миновала. Сдавал нормальные экзамены, и в школе, и сессии с зачетами потом обычные сдавал.
Сколько же у нас тогда сменилось учителейпо языку/литературе?... Шесть человек! При сем, более-менее нормальными были лишь первая и последняя. Тогда с сочинениями проблем не было. Тамара Владимировна (так звали первую), которая вела предмет с 4 по середину 6 класса, нас почти не ограничивала ни в форме, ни в построении текста. Главное - тему раскрыть. А, потом, уже пошли всякие монстрихи! Сочинение обязательно по плану. Причем, не тобой составленному, а продиктованному учителем. С пунктами, подпунктами и далее. (рекурсивно) и, не дайБоже написать не под этот план! Балл долой! С тех пор, сочинения возненавидел. Тесты это, вообще, тупость. У моей хорошей знакомой дочка, как раз, в прошлом году в институт поступала. Это надо ж додуматься, во все вузы сходного профиля одни и те же требования для вступления! (то есть, в "Бауманку", в ДПИ, на физ-мат универа, на специальность инженер-конструктор, программист, для студента, собирающегося стать теплотехником и электронщиком, итд, итп! Ды-ды - гужжжассс! А, вооьще, да! Умные люди не нужны. Им труднее всякую хрень в башку впарить. Их идеал - небольшая умная элита и множество исполнителей. А литература приучает думать. Не зря ж Л. Д. Ландау студентам вопросы по художественным произведениям вворачивал. Следовательно, для верности, сочинения (даже по подробному плану) заменим тестами. Чтоб дюже вумными не вырастали! |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Я вам более того скажу, что сейчас из-за демаграфической ямы особых проблем нет на бюджетное поступить. Достаточно написать каждый ЕГЭ по минмиуму, на 4ки. И все возьмут, не в столичные вузы, ну где-нибудьв Сибире точно, с потрохами. даже приказ есть, не исключать студентов. Вон первокурсники счас вторую сессию сдают, еще многие первую не сдали. Вот такой ужас.
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 566 Регистрация: 5.2.2012 Вставить ник Цитата Из: РК ![]() |
Бедный выпускники... весь 11 класс, зубрить тесты! Потерянный год - однозначно!
А темы интересные, можно попробовать. |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 828 Регистрация: 15.9.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Этих "лучших учителей" к школе на километр не подпускать. Особенно за "развитие ЕГЭ". Хотя если цель создать "поколение пепси" - то достигнуто.
Проблема выпускных сочинений не в "боязни школьников", а во вредном бюрократическом образовании под названием РОНО. Я помню у нас в школе учителя взглянув на наброски экз. сочинений в 11м классе троим сказали: слишком умно пишешь, выбери тему попроще - иначе в РОНО завернут на проверке, не поймут. Вот и пришлось писать "по шаблону чужие мысли". Чтобы хорошую оценку поставили. |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Говорить о том, что "сочинение себя сегодня изжило" - это все равно, что признавать повсеместный дебилизм у современных школьников или собственную аморфность, как преподавателя. так оно и есть. и вообще, мне очень печально наблюдать тот пипец, который происходит сейчас в сфере образования (тащемта я препод по диплому, хе-хе-хе). Душа болит за это поколение. Что будет со страной, что будет с ними? Эх.... пойду поем ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
параллельное чудо ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3299 Регистрация: 24.10.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
на наброски экз. сочинений в 11м классе троим сказали: слишком умно пишешь, выбери тему попроще - иначе в РОНО завернут на проверке, не поймут. мне очень печально наблюдать тот пипец, который происходит сейчас в сфере образования (тащемта я препод по диплому, хе-хе-хе). Душа болит за это поколение. Что будет со страной, что будет с ними? ![]() |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.8.2025, 23:10 |