Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов": "Дилогия 2" (приём рассказов закончится 31.08.2025)

5 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
юджен
сообщение 7.3.2013, 11:50
Сообщение #1


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1130
Регистрация: 29.4.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Пермь




Наткнулся на классные эссе Сапковского

Рекомендую почитать. Вот такие, например, высказывания.

"критик всегда знает лучше. Критик знает, из чего творится электрический ток, кто, кого и в какой позиции должен трахать, что будет с Польшей через двести лет, а со всем миром — через тысячу. А автор, который отклонится и расшалится, творя фантастику, есть неуч и болван."


http://www.proxy.flibusta.net/b/315573/read
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Саша Тэмлейн
сообщение 7.3.2013, 16:44
Сообщение #2


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2020
Регистрация: 1.6.2011
Вставить ник
Цитата




Там он к слову, пишет, что подлинно славянская фентези в принципе невозможна)))))
Хотя он и не прав:
http://forum.eksmo.ru/viewtopic.php?f=135&...=819879#p819879
вот подлинно славянская фентези, как не странно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kxmep
сообщение 7.3.2013, 16:49
Сообщение #3


Гений и классик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 6682
Регистрация: 23.5.2011
Вставить ник
Цитата




Цитата
"критик всегда знает лучше. Критик знает, из чего творится электрический ток, кто, кого и в какой позиции должен трахать, что будет с Польшей через двести лет, а со всем миром — через тысячу. А автор, который отклонится и расшалится, творя фантастику, есть неуч и болван."

Пан Анджей - наш человек!
smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silverrat
сообщение 7.3.2013, 19:29
Сообщение #4


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9298
Регистрация: 8.1.2013
Вставить ник
Цитата




Я давно это уже читала. Полезная вещь. Не только для авторов фэнтези.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FXR
сообщение 8.3.2013, 2:49
Сообщение #5


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Регистрация: 17.2.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Москва




Ох уж мне этот Сапковский, которого так любят в России... Это имеет смысл почитать, это весело и забавно, если бы не одно здоровое НО.
Это популизм чистой воды, написанный в угоду публике.
Но его счастье мистер Лоренс Гарднер, исследователь мифов связанных с Граалем, никогда не читал (и не прочтет) той ахинеи что пан Анджей несет в массы.
Ну вот например, цитирую: "Или чудовищной богини войны и резни Морриган? Либо Кариддвен или Эпоны, непорочного воплощения Великой Богини?" (с) - в реальности, Морриган (она же Рианнон, Моргейн ле Фей, Ригантона и Эпона) - Королева эльфийского племени, правящая Авалоном из подземного мира (и настоящее имя выдуманной королевы фей Маб).
Мерлина того же не просто так назвали "сатанинским отродьем", только Сапковский этого или не знает или предпочитает игнорировать (замалчивать) альтернативный миф, упоминая версию Мирддина (Желязны не имеет никакого отношения к наименованию Мерлина "дьявольским", причины этого прозвища другие).
То же и мифологией, скажем, написанное про вампиров, вурдалаков, упырей на эту тему читать Сапковского, а обратится к трудам Найджела Джексона и Клода Lecoteux (не знаю французский, транскрибировать правильно не могу), но и даже они не упомянули у себя таких вампиров, как чупакабра и аркхару.
С гулями он вообще промахнулся - гули это некие полуджинны, которые частенько, к слову, бывают хорошими. Про самих джиннов вообще какая-то ахинея, смешал всех их в одну кучу, да еще забыл про силат, наснас, хиннов... Зато при этом он даже не берет на себя труд упомянуть что никакого Аладдина в оригинальных сказках 1001 ночи не было - их добавил туда английский переводчик...
И т.д. и т.п., весь текст разбирать на промахи неохота - пустой труд. Но если подытожить, то лично я с куда большим доверением использую труды профессора из Сорбонны и исследователей истории мифологии из Уэльса, нежели чем фэнтезюшника, которого дальше 2й книги на английский переводить не стали.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Monk_*
сообщение 8.3.2013, 10:02
Сообщение #6





Гости



Цитата




Цитата(FXR @ 8.3.2013, 3:53) *
которого дальше 2й книги на английский переводить не стали.

Вы этому радуетесь? Вам-то что до того, любезный господин FXR? Боитесь возмущения широких английских масс? laugh.gif
Кроме английского, существует еще немало языков, на которых говорят миллионы, и Сапковский на них переведен. Мне лично насрать, профессором был Толкиен или коммивояжером, мне интересно читать его книги. Так и здесь. Не выплескивайте младенца с грязной водой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kxmep
сообщение 8.3.2013, 13:05
Сообщение #7


Гений и классик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 6682
Регистрация: 23.5.2011
Вставить ник
Цитата




Цитата(FXR @ 8.3.2013, 3:53) *
Это популизм чистой воды, написанный в угоду публике.

Это отличная литература, написанная для читателя, а не для фриков с деревянными мечами.

Баллады пишут не для того, чтобы им верили. Их пишут для того, чтобы волновать сердца.
(с) Сапковский.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FXR
сообщение 8.3.2013, 13:28
Сообщение #8


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Регистрация: 17.2.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Москва




Чего и следовало ожидать, сапкофили у нас неистребимы. Обычно сапкофилизм лежит где-то рядом с фанатичным буквальным увлечением Фоменко и Носовским.

Цитата(kxmep @ 8.3.2013, 13:09) *
Это отличная литература, написанная для читателя, а не для фриков с деревянными мечами.


Это отлична литература для тех, кому 10 лет. Для тех кто в этом возрасте решил писать "великое фентези". Для тех, кто серьезно занимается мифологией №+цать лет, Сапковский - не авторитет ни разу, а сам "фрик с деревянным мечом" (с)

Цитата(Monk @ 8.3.2013, 10:06) *
Вы этому радуетесь? Вам-то что до того, любезный господин FXR? Боитесь возмущения широких английских масс? laugh.gif
Кроме английского, существует еще немало языков, на которых говорят миллионы, и Сапковский на них переведен.


...Это говорит о том что Сапковский никому не нужен, кроме небольшой горстки фанатов в Польше и России. Англоязычное издание (при всей нелюбви к Пехову) для не англоязычного автора - признак успешности и признания. Пан Анджей оказался не нужен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Monk_*
сообщение 8.3.2013, 13:44
Сообщение #9





Гости



Цитата




Цитата(FXR @ 8.3.2013, 14:33) *
Англоязычное издание (при всей нелюбви к Пехову) для не англоязычного автора - признак успешности и признания.

Это вы так решили? Любой человек может издать свои вирши на западе, были бы деньги - и вы признаете его великим писателем? Ноу комментс, как говорят у вас в Англии. tongue.gif
Не издание характеризует писателя, а его труды. Если вы хоть мало-мальски смыслите в литературе, то не надо вам объяснять, что были и есть много писателей, не востребованных и не изданных по разным причинам. О них узнали позже, иногда после смерти, переводы вообще состоялись не скоро, или вообще не состоялись, что нисколько не умаляет их писательского таланта.
Вы должны понимать, что есть книги, неугодные и не нужные западному читателю по ряду причин, в том числе благодаря банальной разнице в менталитете. Но какое отношение это имеет к литературным достоинствам? Никакого.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Саша Тэмлейн
сообщение 8.3.2013, 13:50
Сообщение #10


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2020
Регистрация: 1.6.2011
Вставить ник
Цитата




Пехов пишет книги с "английским менталитетом". Поэтому за границей и издают)
А качество тут в данном контексте не причём, хотя Пехов - да, и неплох, ИМХО.
Но Сапковский тоже неплох, в целом.
Не понимаю, что в нём такого, для 10 лет? )
Хотя я читал только первую книгу про Ведьмака. Ибо дальше, ИМХО, пошла муристика)
Но первая - особенно рассказы в начале - хорошая книга.
ПС: причём тут профессионализм в мифологии к художественному поизведению?))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FXR
сообщение 8.3.2013, 14:06
Сообщение #11


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Регистрация: 17.2.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Москва




Цитата(Monk @ 8.3.2013, 13:48) *
Это вы так решили? Любой человек может издать свои вирши на западе, были бы деньги - и вы признаете его великим писателем? Ноу комментс, как говорят у вас в Англии. tongue.gif
Не издание характеризует писателя, а его труды. Если вы хоть мало-мальски смыслите в литературе, то не надо вам объяснять, что были и есть много писателей, не востребованных и не изданных по разным причинам. О них узнали позже, иногда после смерти, переводы вообще состоялись не скоро, или вообще не состоялись, что нисколько не умаляет их писательского таланта.
Вы должны понимать, что есть книги, неугодные и не нужные западному читателю по ряду причин, в том числе благодаря банальной разнице в менталитете. Но какое отношение это имеет к литературным достоинствам? Никакого.



Вы абсолютно ничего не знаете об издательстве на западе. Много ли вы своих вещей издали на США/Европе?
Для того чтобы издаться на английском языке иноязычному автору, нужно или быть уникальным автором, который предлагает что-то настолько оригинальное, что никто на западе предложить не смог, или же иметь известность на уровне Акунина. Фактор денег исключать нельзя, но я с очень большим трудом представляю чтобы за любые деньги деньги какой-нибудь Roc/Ace издал, скажем, Армадовскую графоманию.
Та ерунда, которую вы сейчас говорите про "непризнанных писателей, которые после смерти бла-бла" - полная ерунда, например, Лавкрафт откровенно манкировал предложения издателей, а Кафка вообще завещал все написанное им уничтожить. И таких примеров масса, а миф про "признание после смерти" - это такая ловушка, в которой виноваты в своем большинстве не пррроклятые издатели, а сами авторы (исключения составляют всевозможные дисседентские авторы, но в своем большинстве все эти дисседенты занимаются не творчеством, а написанием пасквилей и доносами - и Солженицын яркий тому пример).
Еще большая ерунда про мифическую "разницу в менталитете", особенно в контексте типично европейско-средневекового цикла Сапковского. Аберкромби, Бэккер, Ротфусс, Кэмерон, етк - все они делают довольно глобальные вылазки в своих книгах в область Азии, и как мы можем наблюдать, книги их более чем популярны на том самом западе. Про успешность типичного японского аниме во всем мире еще один пример несостоятельности ваших слов. Миф о культурной разнице был создан теми, кто не смог создать ничего достойного, для внесения в список "101 причина почему невозможно...".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FXR
сообщение 8.3.2013, 14:13
Сообщение #12


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Регистрация: 17.2.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Москва




Цитата(Саша Тэмлейн @ 8.3.2013, 13:54) *
ПС: причём тут профессионализм в мифологии к художественному поизведению?))))

В том, о чем на западе давно поняли, а у нас продолжают игнорировать.
Ни одна книга - если это книга, а не фанфик для 3 читателей - нельзя брать что-то с потолка, по тому что "вот моя пятка захотела, я и написал". Существ из фентези или космоопер это касается в равной мере, нельзя взять и приделать единорогу 5ю ногу - это будет уже не единорог. Рекомендую ознакомится как Брэм Стокер создавал своего вампира, и какая огромная работа при этом была проведена. То что книга - беллетристика, не означает что в ней не нужно придерживаться традиционного мифа и воротить все что взбредет в голову - если вы работаете с существами из традиционной мифологии, естественно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серый Манул
сообщение 8.3.2013, 14:13
Сообщение #13


безграмадный сНежный котЭ
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 12427
Регистрация: 4.6.2011
Вставить ник
Цитата




Цитата(FXR @ 8.3.2013, 13:33) *
Чего и следовало ожидать, сапкофили у нас неистребимы. Обычно сапкофилизм лежит где-то рядом с фанатичным буквальным увлечением Фоменко и Носовским.



Это отлична литература для тех, кому 10 лет. Для тех кто в этом возрасте решил писать "великое фентези". Для тех, кто серьезно занимается мифологией №+цать лет, Сапковский - не авторитет ни разу, а сам "фрик с деревянным мечом" (с)



...Это говорит о том что Сапковский никому не нужен, кроме небольшой горстки фанатов в Польше и России. Англоязычное издание (при всей нелюбви к Пехову) для не англоязычного автора - признак успешности и признания. Пан Анджей оказался не нужен.

Вы жестоко ошибаетесь. По вельмаку счас сделали 2 игры, выпиливают третью, которая выполнена на уровне Скайрима если не лучше.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Саша Тэмлейн
сообщение 8.3.2013, 14:34
Сообщение #14


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2020
Регистрация: 1.6.2011
Вставить ник
Цитата




Цитата
В том, о чем на западе давно поняли, а у нас продолжают игнорировать.
Ни одна книга - если это книга, а не фанфик для 3 читателей - нельзя брать что-то с потолка, по тому что "вот моя пятка захотела, я и написал". Существ из фентези или космоопер это касается в равной мере, нельзя взять и приделать единорогу 5ю ногу - это будет уже не единорог. Рекомендую ознакомится как Брэм Стокер создавал своего вампира, и какая огромная работа при этом была проведена. То что книга - беллетристика, не означает что в ней не нужно придерживаться традиционного мифа и воротить все что взбредет в голову - если вы работаете с существами из традиционной мифологии, естественно.

Простите, но это чепуха.
На западе хватает фентези, где существа взяты с потолка абсолютно. Это в лучше случае с потолка, а в худшем - понатяганы из Сильмарилиона, только в слегка искажёном состоянии. Классический пример - Сальваторе и Гудкайнд))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FXR
сообщение 8.3.2013, 14:38
Сообщение #15


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Регистрация: 17.2.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Москва




Цитата(Серый Манул @ 8.3.2013, 14:18) *
Вы жестоко ошибаетесь. По вельмаку счас сделали 2 игры, выпиливают третью, которая выполнена на уровне Скайрима если не лучше.


1. С каких пор Скайрим стал хорошей игрой?
2. Первая игра ведьмака - жуткое убожество, с кучей ограничений и раздражающими поединками ближе к финалу.
3. Популярность никаких "игр по Ведьмаку" даже близко не стояла рядом с популярностью американских Planescape Torment, Baldur's Gate и Dragon Age.
И как контрольный - кто издает игры по ведьмаку? Разорившаяся Atari. А-ха-ха-ха. А вот Dragon Age почему-то издают процветающие ЕА. На 3го Ведьмака вообще издателя пока нет.
...Анализируйте факты лучше, прежде чем писать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FXR
сообщение 8.3.2013, 14:40
Сообщение #16


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Регистрация: 17.2.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Москва




Цитата(Саша Тэмлейн @ 8.3.2013, 14:38) *
Простите, но это чепуха.
На западе хватает фентези, где существа взяты с потолка абсолютно. Это в лучше случае с потолка, а в худшем - понатяганы из Сильмарилиона, только в слегка искажёном состоянии. Классический пример - Сальваторе и Гудкайнд))


Мы таки говорим про современное фентези или про то, которое было 30 лет назад?
Внимательно перечитайте мое сообщение - там черным по белому написано что американцы уже давно переболели вот такой самодеятельностью, последними потугами стали как раз Драгонленс и ко, почти 30 лет назад.
Сальваторе и Гудкайнду как раз... эти самые 20-30 лет, более того Гудкайнд там считается вообще-то автором одной книги, после чего его списали в утиль.
Вы б еще Сташефа вспомнили.
Прекращайте жить реалиями и стандартами прошлого тысячелетия, на дворе 21 век давно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Саша Тэмлейн
сообщение 8.3.2013, 14:54
Сообщение #17


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2020
Регистрация: 1.6.2011
Вставить ник
Цитата




Может быть, но мне всё же кажется,тут всё условно.
Берём популярные "Сумерки". Ведь это всё-таки, изначально, книга.
Какая там прорработка?)))) Несмешно)
То, что в целом на западе подход серьёзнее - это да.
Но не так чтобы уж.
Да и... "Ведьмак" - это НАМЕРЕННЫЙ фьюжн. В этом смысле он ничуть не теряет. Автор НАМЕРЕННО скрестил персонажи славянских сказок и западную традицию. Другое дело, что сама книга так далеко от западного менатлитета, что врядли будет воспринята наЗападе адекватно.
Помнится Перумов про это когда-то писал - ну что его книги не буду понятны западному читателю, и переводить нет смысла.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FXR
сообщение 8.3.2013, 15:10
Сообщение #18


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Регистрация: 17.2.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Москва




Цитата(Саша Тэмлейн @ 8.3.2013, 14:58) *
Может быть, но мне всё же кажется,тут всё условно.
Берём популярные "Сумерки". Ведь это всё-таки, изначально, книга.
Какая там прорработка?)))) Несмешно)
То, что в целом на западе подход серьёзнее - это да.
Но не так чтобы уж.
Да и... "Ведьмак" - это НАМЕРЕННЫЙ фьюжн. В этом смысле он ничуть не теряет. Автор НАМЕРЕННО скрестил персонажи славянских сказок и западную традицию. Другое дело, что сама книга так далеко от западного менатлитета, что врядли будет воспринята наЗападе адекватно.
Помнится Перумов про это когда-то писал - ну что его книги не буду понятны западному читателю, и переводить нет смысла.


Перумов, пардон, самодур. Его переводили на западе еще лет 15 назад, несколько книг, оно даже пошло, но потом... он долго всем жаловался (даже у Малахова в ток-шоу побывал) что его там притесняют, из-за того что сказали изменить названия книг (когда, например, автору №1 по мнению "Нью Йорк Таймз" Саймону Грину с 50 изданными романами меняет название издатель - это ничего, а тут великому русскому Перумову сказали сменить - все, беда, трагедия мирового масштаба произошла - типичный синдром Солженицына на лицо) а он так не может. Пускай дуется дальше и винит весь мир, сам виноват. Без комментариев в общем.
Никакой "западной традиции" лично я - кроме, естественно, герметической западной традиции, не знаю.
А мнение что на западе читатель дурак, ему не интересно и славянская традиция для него чуждая - это еще одно из того списка "101 правило почему..." - погуглите, сколько раз русские народные сказки и, например, Пушкин издавался на английском. Достоевского там каждая собака знает. Если не ошибаюсь, К. Черри, автор "Врата Моргейн" (или это Роберсон была? - не помню), написала аж славянскую трилогию, и ничего, бодренько так расходилось. И таких примеров - масса, привел самые поверхностные, что в голову первыми пришли.

Что до Сумерек - это мейнстрим, равно как и какой-нибудь Вербер. Такие книжки очень легко писать, открываем учебник и меняем имена. Но к литературе эта продукция отношения не имеет, это суррогат и цель подобного продукта другая.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серый Манул
сообщение 8.3.2013, 15:38
Сообщение #19


безграмадный сНежный котЭ
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 12427
Регистрация: 4.6.2011
Вставить ник
Цитата




Цитата(FXR @ 8.3.2013, 15:42) *
1. С каких пор Скайрим стал хорошей игрой?
2. Первая игра ведьмака - жуткое убожество, с кучей ограничений и раздражающими поединками ближе к финалу.
3. Популярность никаких "игр по Ведьмаку" даже близко не стояла рядом с популярностью американских Planescape Torment, Baldur's Gate и Dragon Age.
И как контрольный - кто издает игры по ведьмаку? Разорившаяся Atari. А-ха-ха-ха. А вот Dragon Age почему-то издают процветающие ЕА. На 3го Ведьмака вообще издателя пока нет.
...Анализируйте факты лучше, прежде чем писать.

Первая игра породила мощный фендом.
Вторая игра класса АА. Одна из самых красивых фентези игр на данный момент. Круйзисы отдыхают.
Скайрим игра года по верссии многих критиков.

Кароче какой-то фанатик хейтер. Я умываю лапы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FXR
сообщение 8.3.2013, 15:49
Сообщение #20


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Регистрация: 17.2.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Москва




Цитата(Серый Манул @ 8.3.2013, 15:43) *
Первая игра породила мощный фендом.
Вторая игра класса АА. Одна из самых красивых фентези игр на данный момент. Круйзисы отдыхают.
Скайрим игра года по верссии многих критиков.

Кароче какой-то фанатик хейтер. Я умываю лапы.


Когда сапкофилам сказать нечего, начинаются разговоры про конспирологию, моментально придумывается маниакальное хейтерство и начинаются апелляции к мнению "критиков", что является доказательством полной несостоятельности оппонента к диалогу, ибо своего мнения нет, есть только слова критиков, при этом любые другие доводы игнорируются чуть больше чем полностью.
Типично.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 4.7.2025, 16:29


Рейтинг@Mail.ru