Как в тексте называть ГГ? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Как в тексте называть ГГ? |
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() смешной Пьеро ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9156 Регистрация: 6.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Украины ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Так он всегда был, просто не назывался именно этим словом.
Фокал - просто удобный термин. Можно назвать это точкой зрения, как угодно. |
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Зависимость точки зрения от предмета описания Мы рассматривали до сих пор наиболее простой и общий случай организации художественного текста - когда выбор авторской позиции зависит исключительно от автора, ведущего повествование. Можно указать, однако, и на другую возможность - когда тот или иной принцип описания (в частности, выбор точки зрения) зависит не только от того, кто описывает, но и от того, что описывается, то есть определяется не только описывающим субъектом (автором), но и описываемым объектом У таких писателей, например, как Стендаль, Диккенс, Толстой, конкретные ситуации вытекают обычно из личностных свойств и характеров персонажей. Обратную тенденцию можно иллюстрировать на примере фольклора, где поведение героя может быть детерминировано конкретным местом, в которое он попадает. Так, Наташа Ростова у Толстого едва ли не всегда выступает как «Наташа» (или «Наташа Ростова»). Не так, однако, Николай Ростов: он именуется в авторском тексте «Nicolas», «Николенькой», «Николушкой» (автор, очевидно, использует в данном случае точку зрения его родных), «Ростовым» (точка зрения его сослуживцев по полку или его знакомых в светском обществе), «молодым графом» (точка зрения дворовых), «Николаем», «Николаем Ростовым» и т.п. Иногда автор может описывать его и совершенно уже со стороны - как полностью незнакомого человека, например, в сцене охоты в Отрадном: «Собаки горячего, молодого охотника Ростова...» - пишет Толстой (X, 244), словно мы впервые с ним встречаемся, - и такое отчуждение наступает после того, как совсем недавно нам о нем сообщалось как о «Николушке» и т.п.! Ну вот надо у гениев учиться и не задавать вопросов, как называть ГГ. Вывод отсюда такой: надо называть героя так, чтобы раскрывать его сущность для читателя с какой-то интересной новой стороны, с точки зрения разных людей, которые его видят. А когда называют: мужчина, девушка, это обезличенные термины и они ничего не несут, кроме половой принадлежности. Пример "Мертвые души". Чичиков: Цитата В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, словом, все те, которых называют господами средней руки. В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод.
|
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
Потому что кино не позволяет передавать эмоции напрямую (в лучшем случае - мысли, закадровым текстом). Да ладно! Взять хотя бы Эйзенштейна. Помните там коляска, катится. Лица солдат. Еще и какие эмоции. Передавать надо уметь. У каждого свои инструменты. мы не знаем, о чём он думает, с чем у него этот фикус ассоциируется, Не я -то как раз протвник того чтобы тупо описывать эмоции. Действия и поведение - вот чем должны изображаться эмоции. Можно хоть 100500 раз написать Вася любит Машу, но вы этого не почувствуете. А если показать, как Вася мучается, не есть, не спит, ходит под окнами Маши. Плачет возле фикуса, который она ему подарила. ![]() Это будет уже другой разговор. Прежде чем начать творить все, что душеньке угодно, надо научиться элементарным приемам. Абсолютно с вами согласен на все 100 и даже 200 %. Вчера читал Успенского. Почти все прочитал. Я к примеру хотела быть режиссером Я, кстати, - тоже ![]() Для этого надо хотя бы немного разбираться в биологии, зоологии, психологии животных. Строению их глаз, их мышления и т.д. И тогда ны выходе мы получим сухой документальный текст. |
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
А когда называют: мужчина, девушка, это обезличенные термины и они ничего не несут, кроме половой принадлежности. Пару определений и всё. Веселая девушка, Одинокий мужчина. господин В то время это было то же самое что и - мужчина. |
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Когда наш персонаж в кино смотрит на фикус, мы не знаем, о чём он думает, с чем у него этот фикус ассоциируется, и какие эмоции вызывает. и то верно... *смотреть с начала* http://www.youtube.com/watch?v=lYt2PdKzoW8 |
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
И тогда ны выходе мы получим сухой документальный текст. Почему? ![]() Пару определений и всё. Веселая девушка, Одинокий мужчина. Какая у вас однако ассоциация. Девушка веселая, а мужчина почему-то одинокий. ![]() Цитата В то время это было то же самое что и - мужчина. Правильно. Потому что это первая фраза в повести Гоголя и там кроме слово "господин" еще куча разных определений, из которых складывается образ. |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Не я -то как раз протвник того чтобы тупо описывать эмоции. Действия и поведение - вот чем должны изображаться эмоции. Можно хоть 100500 раз написать Вася любит Машу, но вы этого не почувствуете. А если показать, как Вася мучается, не есть, не спит, ходит под окнами Маши. Плачет возле фикуса, который она ему подарила. biggrin.gif Это будет уже другой разговор. В кино эмоции показываются опосредованно (выражение лиц, музыка и т.п.). В тексте можно (и чаще всего так и делается) выражать напрямую. |
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
А если вы пишите от лица животного, то надо представить себя животным, как оно чувствует, как оно видит. Представьте себя на четырех лапах, что зрение у вас неважное, зато великолепный нюх. И видите вы гораздо ниже, чем с высоты человеческого роста. И не знаете какиех-то элементарных вещей, которые знает человек. Зато знаете гораздо больше него в другом. С таким топорным подходом можно выбросить в корзину все фильмы о животных. "Паутина Шарлотты", "Бейб" и д.р. Все они построены на этой сказачности. Но зрители-то не говорят: "Нет, я не верю, поросенок так не может думать". Если вы пишите от лица женщины, вы же вживаетесь в ее личность. Не, ну все-таки женщин с животными сравнивать некорректно. Но в осальном вы правы. И вы должны о женщинах хотя бы что-то знать. Это абсолютно верно. Равно, как и писать про детей - необходимо хоть немного знать детскую психлогию. Какая у вас однако ассоциация. Девушка веселая, а мужчина почему-то одинокий. Прикалываюсь Обычно-то бывает наооборот. В кино эмоции показываются опосредованно (выражение лиц, музыка и т.п.).В тексте можно (и чаще всего так и делается) выражать напрямую. Что значит выражение лиц? Причем здесь музыка? Игра актеров - Вот вам и прямые эмоции. Вообще это неправильно так разделять. Кино - Литература. И там и там возможно всё. Отличются лишь инструменты, способы достижения творческой цели. И еще раз повторюсь. Самые яркие эмоции выражаются действиями, реакцией, поступками, как в литературе так и в кино. |
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 225 Регистрация: 8.3.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Цитата(silverrat @ 18.11.2013, 20:36) Какая у вас однако ассоциация. Девушка веселая, а мужчина почему-то одинокий. Прикалываюсь Обычно-то бывает наооборот. Интересно, вот я во втором браке уже разменяла серебро, не одинокая, так сказать, а есть у меня подруги, которые никогда не были замужем и детей не родили и любовников не имеют. При этом они выглядят много моложе меня, счастливее и в жизни чего-то дибились. Есть ли противоречие между словами одинокий и весёлый? |
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Отличются лишь инструменты, способы достижения творческой цели. Вот именно. |
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Лиленд, вот такие вещи невозможно передать в кино, понимаете?
Например, вот такие: Цитата Аррен сидела на крыше небольшой халупки на краю города и смотрела на свинью, развалившуюся в соседском дворике. Свинья была чрезвычайно важная и самодостаточная. Задними ногами она лежала в сарае, а передними – в луже с грязью. Недавно прошёл дождь, и земля раскисла. Аррен подумала, что она бы и сама не отказалась этак завалиться в лужу помоев, похрюкивать и блаженствовать до конца дней. Цитата Мысли пронеслись быстро, словно стрелы – но казались какими-то чужыми. Её руки похолодели. Кровь отхлынула от кончиков пальцев. Ну и так далее, и тому подобное. Не всё можно показать визуально. |
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Причем здесь музыка? Музыкой в кино можно передать настроение момента. |
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
Лиленд, вот такие вещи невозможно передать в кино, понимаете? Например, вот такие: Так. Люблю задачки. Ну ка! Угм. Мысли. Да мысли не прописываются в сценарном формате. НО. Это не значит, что им нет места в кино. такие вещи невозможно передать в кино Аррен подумала 1. Мысли можно передать ЗК текстом. 2. Рядом с ней можно посадить друга которому в процессе диалога она скажет: Я бы и сама не отказалась этак завалиться в лужу помоев, похрюкивать и блаженствовать до конца дней. 3. Можно использовать флэшбэк, в котором показать ее желания. Её руки похолодели. Кровь отхлынула от кончиков пальцев. Это страх. Показать страх - это не проблемма. Бекмамбетов вам со спецэффектами и кровь в пальчиках покажет и как волосы дыбом встают ![]() Мысли пронеслись быстро, словно стрелы – но казались какими-то чужыми. Это можно передать (показать) в диалоге или монологе. Дальше дело за актером. Побледнеть, потрястись, и т.д. Не всё можно показать визуально. Абсолютно всё. Надо уметь и думать. В Пафюмере Тыквер даже запахи сумел передать ![]() Музыкой в кино можно передать настроение момента. Скорее не передать, а ВЫЗВАТЬ это самое настроение. Настроение которое вы в прозе вызываете метафорами и другими средствами. |
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Так можно, я не спорю - он технически намного сложнее и реализуется редко))))
Но и в книгах сложнее передать некоторые вещи, которые в кино показываются самым простым образом. |
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Побледнеть, потрястись, и т.д. ну... наблюдать за чувствами снаружи и изнутри всё таки разные вещи)))) всё равно что любить самому - или смотреть на влюблённого приятеля... |
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
Так можно, я не спорю - он технически намного сложнее и реализуется редко)))) В чем сложнее, не понимаю? Есть история. Есть характеры. Есть эмоции. Есть взаимоотношения. Всё это в кино легко показывается и расскрывается. Зеленая Миля - читали, смотрели? По-моему отлично передано. Но и в книгах сложнее передать некоторые вещи, которые в кино показываются самым простым образом. Например, какие? смотреть на влюблённого приятеля... А если еще и на влюбленного в тебя приятеля, тогда точно до дрожи проберет. ![]() Что значит - снаружи, изнутри? Не, а я все равно не понимаю. Вы хотите сказать, что проза более эмоциональна штоле? )))) |
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 25.9.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
... Это как разница хорошего и плохого вина: если выполнить все правила виноделия, то крепость вина будет такая же, как и у виноградного сока разбавленного водкой, но вкус - совсем другой ... Неудачный пример, сейчас такое уже законодательно положено называть винным напитком... ![]() А плохое вино может быть и вполне натуральным, если были проблемы с виноматералом или процессом брожения/хранения. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2025, 12:25 |