Выше тигров и звезд, Автор: Тафано |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Выше тигров и звезд, Автор: Тафано |
![]()
Сообщение
#101
|
|
![]() Крысолов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4773 Регистрация: 7.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#102
|
|
![]() Император Вселенной (и.о. тирана) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13490 Регистрация: 7.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Так наша Земля, самая наша, самая нам привычная. В том и дело, что все как у нас... только это уже, оказывается, совсем и не мы. Не, это я понял. Побольше бы приключений и вообще было бы в моем вкусе. Я о физической картине мира, даже скорее визуальной в воображении. |
|
|
![]()
Сообщение
#103
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4015 Регистрация: 17.10.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Не тот случай. Все, что нужно для сюжета - дано. Просто тем, кому стало интересно уже про струны вообще, безотносительно сюжета, показалось мало. Ну так это и не роман про струны. Я бы не сказал Цитата Странное тут небо. Множество подвижных, растянутых в спектральные радуги копий Луны и Марса, неузнаваемые дуги созвездий и пятна абсолютного мрака. Куда летел Город – Гью не знал, с Землей связи не было, сигналы безнадежно запутывались в лабиринтах силовых линий. Скорость? Время? Время в этом гравитационном кривозеркалье стало собственным, отдельно существующим. Свободное время… Интересно, как это будет выглядеть в изложении ну вот для совсем обычного человека. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#104
|
|
![]() Крысолов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4773 Регистрация: 7.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Интересно, как это будет выглядеть в изложении ну вот для совсем обычного человека. ![]() Дрожащее пятнистое небо. А что непонятно? Если бы я не писала как раз для просто читателя, не физика, то я бы писала в терминах гравитационного линзирования. Но я ж этого не сделала, а вы все равно не рады. |
|
|
![]()
Сообщение
#105
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4015 Регистрация: 17.10.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#106
|
|
![]() Крысолов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4773 Регистрация: 7.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#107
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4015 Регистрация: 17.10.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#108
|
|
![]() Крысолов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4773 Регистрация: 7.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Увы. Нет. Почему? Цитата Множество подвижных, растянутых в спектральные радуги копий Луны и Марса, неузнаваемые дуги созвездий и пятна абсолютного мрака. Луна и Марс - светлые яркие, местами пестрые. Созвездия светлые тусклые. Пятна абсолютного мрака - темные, для любого читателя, даже для юриста или охранника. А дрожит - потому что "подвижные". |
|
|
![]()
Сообщение
#109
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 677 Регистрация: 18.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#110
|
|
![]() Крысолов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4773 Регистрация: 7.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#111
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4015 Регистрация: 17.10.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Почему? Луна и Марс - светлые яркие, местами пестрые. Созвездия светлые тусклые. Пятна абсолютного мрака - темные, для любого читателя, даже для юриста или охранника. А дрожит - потому что "подвижные". Никогда не воспринимал Луну "пятном". Может, когда уж со зрением совсем плохо станет... Но думаю, никто и не задавался этой целью. Скорее пытались увидеть тот, другой мир и ничего не увидели. Точнее не поняли. Не все конечно, но всё таки. |
|
|
![]()
Сообщение
#112
|
|
![]() Крысолов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4773 Регистрация: 7.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
moiser
Вы читали "Возвращение со звезд" Лема? Вы там все "увидели"? |
|
|
![]()
Сообщение
#113
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4015 Регистрация: 17.10.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
Гость_Мизер Акль_* |
![]()
Сообщение
#114
|
Гости Цитата ![]() |
Ну что ж, вперёд!
Ибо текст в свободном доступе, но не для каждого. Прима: Выше тигров и звезд Где не растут цветы? Здесь не растут цветы. Кто истоптал траву? Это был ты. (Детская считалка с псевдосмыслом? Поговорим о ней в конце разбора) И рука зачем-то вывела в тетради это самое «ты» после последовательности из десяти чисел – сегодняшних показаний приборов. Слово, а не число (пунктуация?) стало одиннадцатым наблюдением за Городом, который окружал его и профессора уже месяц. Слово стало наблюдением - прекрасТно!). Ну да ладно. Но: город окружал (его) слово - перебор,имхо. Нарушение смыслового согласования из-за усложнённых первых двух конструктов в подражание Стургацким, имхо. Да ещё с "И" начинающихся...( Двадцать девятый день (1). Утро (1). 6:47 привычного времени (1). Гью подвел жирную карандашную черту, и первая из стандартных двадцати четырех частей очередного дня отошла в прошлое исписанных бумажных страниц (2). Все сложнее стало доставать (3)на Земле эти бумажные тетради – как, впрочем, и бумажные книги, – но ничем другим он (так понимаю, день?) пользоваться не хотел (3). Запаса должно было хватить (3) на это задание, а потом… Действительно, начало не для каждого читателя. Рифтовать и рифтовать, имхо. Особый бонус: смешение различных форм глаголов в одном абзаце: настоящее описательное (1), прошлое законченное (2), прошедшее условно длящееся (3). МТА плякают. Жалка МРЯ |
|
|
![]()
Сообщение
#115
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 120 Регистрация: 14.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Красноярск ![]() |
Тафано, поздравляю с еще одним отличным рассказом. И, разумеется, место ему не на конкурсе хоррора, а в Analog или Asimov's SF)))
Новых удач! |
|
|
![]()
Сообщение
#116
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 175 Регистрация: 23.4.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Странное тут небо. Множество подвижных, растянутых в спектральные радуги копий Луны и Марса, неузнаваемые дуги созвездий и пятна абсолютного мрака. Куда летел Город – Гью не знал, с Землей связи не было, сигналы безнадежно запутывались в лабиринтах силовых линий. Скорость? Время? Время в этом гравитационном кривозеркалье стало собственным, отдельно существующим. Свободное время… Дрожащее пятнистое небо. По правде говоря, для меня - нет. "Странное небо" задало общее настроение, то есть дальше ожидалось что-то вроде огромного полотна (= совсем не то небо, которое видно ночью или днём, иначе сравнение было бы с ночным или дневным небом), местами тёмного, местами светлого, причём беспорядочно, где с плавным переходом, где с резкой границей темноты и светлоты. Ну странное же. На нём в разных местах пятнышки побольше и поменьше (Луна и Марс), что-то вроде следов движения этих планет по орбите, причём окрашенные в разные цвета спектра. Дуги созвездий - ну они и есть дуги, опять же следы, но уже следы звёзд на ночном небе, как на фотографии из учебника астрономии, сделанной при долгой выдержке. |
|
|
![]()
Сообщение
#117
|
|
![]() Крысолов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4773 Регистрация: 7.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Вопрос состоял в другом. Стоит ли этого добиваться? Если вы считаете, что не стоит, то и говорить не о чём. Конечно, стоит. Мне показалось, что картинка вполне "визуализированная". И без специальных терминов. Patologist Рада вас видеть! Спасибо большое! Мизер Акль К моим текстам надо привыкнуть. Они сложные. Гугма Фиссс А вы даже еще лучше объяснили... Ну так вот! Есть же картинка! |
|
|
![]()
Сообщение
#118
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4015 Регистрация: 17.10.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Конечно, стоит. Мне показалось, что картинка вполне "визуализированная". И без специальных терминов. От них вроде и хотим избавиться ![]() Цитата Гугма Фиссс А вы даже еще лучше объяснили... Ну так вот! Есть же картинка! Да ладно вам. Опосля и я придумаю что хочешь. В лучшем случае возник мирок, откуда пытались разглядеть ночное небо. Ну, скажем, как из хрустальной сферы. И то, когда пришли к описанию города. Не раньше. Дуги. Я знаю контуры созвездий. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#119
|
|
![]() Крысолов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4773 Регистрация: 7.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
moiser
Теперь я уже не понимаю... Что вам не так? Терминов нет. Картинка есть. |
|
|
Гость_Мизер Акль_* |
![]()
Сообщение
#120
|
Гости Цитата ![]() |
К моим текстам надо привыкнуть. Они сложные. Проблема не в сложности, уважаемая Тафано, а в языке, имхо. Как вы наверное помните, настоящий нобель должен даже трёхлетнему ребёнку объяснить суть своего открытия (на пальцах). В этом тексте огромное количество нарушений смысловых соподчинений (первая беда автора). Второй бич - постоянный сбой фокализации. И это не спец. приём, как у Стругацких в "Пикнике", а ошибки, именно ошибки автора этого текста. Читаем: Сорок две минуты назад, по-мальчишески подвернув под себя ногу, тридцатилетний профессор Ковальский устроился в кресле, погасил все лампы и включил свою машинку. Красные и зеленые полупрозрачные формулы вырывались на свободу, неестественно освещая взлохмаченную голову профессора, печатая красным и зеленым то его профиль, то подбородок, то полоску высокого лба. Застывшая в кресле фигура, окруженная темнотой и мигавшими то тут, то там формулами, – эта картина повторялась практически каждый день. Что он там считал? Едва ли Гью было до этого дело. Он проверил приборы. Еще несколько строк записал в свою тетрадь. Повествование идёт от третьего лица, сведущего в науке и высоких технологиях (голографические формулы и т.д.), и вдруг - простонародное "подвернул". Не считая сбоя в восприятии читателя (подвернуть ногу - это не сесть на неё), использована разговорная форма, возможно и допустимая. Но мешающая. Третий: плеоназмы. Их в тексте щедро. Еще несколько строк записал в Допусти, автор хотел подчеркнуть, что именно в ту самую тетрадь, двумя абзацами раньше. Но зачем тогда было педалировать "бумажную" ранее? Вот тут бы и пригодилось. Ещё пример плеоназма в тексте (что типично): Сегодня невидимый ткач ненадолго обрел разум, и пейзаж превратился в равнину, простиравшуюся до самого горизонта, насколько хватало глаз. Четвёртое - и самое неприятное для меня лично: бесконечные игры со временами глаголов. Даже в одном абзаце, даже в одном предложении. Типично для МТА, не для хорошего мастера слова. Да, бывает как спец.приём. Но: "Ему было все равно. Он здесь для того, чтобы следить за безопасностью и быть телохранителем гениальности профессора Е.А. Ковальского. Есть здесь кто-нибудь или что-нибудь, или нет – в конце концов не важно. Просто каждую минуту нужно быть настороже. За это ему и платили." уж совсем никуда. Бедный МРЯ. Кавырнадцатое. Пресловутый глагол "быть", в силу не разработанности языка автора (см. выше и ниже): "Лурды как пленкой были окутаны гравитационным полем, из-за которого невозможно было исследовать их строение и состав. Очень сильное поле удивительно резко обрывалось прямо у поверхности такой трубки-лурда. Значит искусственные. Значит кем-то сделаны. Кем-то, кто овладел гравитационной энергией. Но какими тогда безграничными возможностями обладали их создатели? Они могли бы зажигать и гасить звезды... Но в этом переменчивом Городе не было горожан. Только гравитационные поля менялись, только лурды двигались сами собой, сплетались и расходились, то и дело образуя коридоры – пространство, где можно было свободно передвигаться, выйдя из модуля… И все чаще в этих «коридорах» гравитация была сравнима с земной." Можно было бы пройтись по сверх идее, идее, композиции, но зачем? Когда язык написания плох, откровенно, "великие идеи" похоронены под тонной словесной чепухи (имхо). Эстетской и с претензией. В защиту текста мог бы сказать, что есть: несколько, имхо, удачных фрагментов; хороший почти всегда видеоряд (визуализация), продуманный финал. С уважением, Мизер |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.7.2025, 15:43 |