С истории какого персонажа начать роман |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
С истории какого персонажа начать роман |
19.12.2014, 13:45
Сообщение
#1
|
|
Мастер интриги Группа: Пользователи Сообщений: 674 Регистрация: 29.9.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва |
в книжке есть гг и, так сказать, два второстепенных гг и один главный злодей и один дополнительный. книжка написана, но сейчас находится в состоянии пазла. а именно я размышляю можно ли начать её истории главного злодея? история заключается в том как он достиг своего хорошего положения на наши дни, когда вся история и происходит. то есть злобным и беспринципным он был изначально, но в течении жизни обустраивал быт для удобств в злодеяниях, приобретал навыки и опыт, обзаводился помощниками. или всё же начать стоит как-то ближе к гг
|
|
|
19.12.2014, 13:53
Сообщение
#2
|
|
Cautiously dirty pervert Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров |
Цитата можно ли начать её истории главного злодея? история заключается в том как он достиг своего хорошего положения на наши дни, когда вся история и происходит. то есть злобным и беспринципным он был изначально, но в течении жизни обустраивал быт для удобств в злодеяниях, приобретал навыки и опыт, обзаводился помощниками. Можно, почему нет? Если потом пойдет история самого гг, то вполне удачное начало. |
|
|
19.12.2014, 14:15
Сообщение
#3
|
|
Мастер интриги Группа: Пользователи Сообщений: 674 Регистрация: 29.9.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва |
ну да там страницы 3-4 а4 история этого злодея а потом встреча гг и злодея. просто изначально тест был написан в основном о настоящем времени, а прошлое было вставлено кусками, но в итоге и хорошие и плохие рецензии сошлись на том что начало то тяжелое и не завлекающее. по сему решила перебрать текст и выстроить его во временной последовательности, а главный злодей оказался самым старшим и в пошёл в начало. есть вариант сделать текст кусками но начать с конфликта: гг попадает в плен к злодею (это тоже прошлое) а потом уже делать ссылку поясняя откуда ж этот "милашка" взялся и выстраивать уже текст во временной последовательности третий вариант оставить всё перемешанным (в подобном виде было у Панова "Все оттенки чёрного"), но вогнать конфликт в начало. |
|
|
19.12.2014, 16:22
Сообщение
#4
|
|
Cautiously dirty pervert Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров |
Я бы начал с плена. Но вам виднее.
|
|
|
19.12.2014, 16:28
Сообщение
#5
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 1725 Регистрация: 12.12.2012 Вставить ник Цитата |
Начинать нужно с крутого эпизода. Потому что именно начало опеределяет, будут ли вообще ваш креатив читать
|
|
|
19.12.2014, 16:38
Сообщение
#6
|
|
Cautiously dirty pervert Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров |
|
|
|
19.12.2014, 16:41
Сообщение
#7
|
|
Мастер интриги Группа: Пользователи Сообщений: 674 Регистрация: 29.9.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва |
спасибо... чувствую это надо брать несколько кусков и выкладывать что б народ смотрел с чего интереснее начинать....
|
|
|
Гость_Марк Антониев_* |
19.12.2014, 19:07
Сообщение
#8
|
Гости Цитата |
Да начинать нужно с наиболее интересного куска. Если с второстепенного героя - то через пролог описать его историю.
Но однако скучные куски никуда не денутся, если их не переписать, то на одном таком можно потерять читателя. В идеале надо стараться оставить текст без нудных кусков. Если рецензенты указали на слабые места, то либо менять, либо резать. Проблема то в чем? Начало тяжелое? Ну будет середина тяжелая. А если переписать то может ничего менять не надо. Лучше конечно научиться делать вступления объясняюще-завлекающие. Представляете своих героев читателю так, чтобы с ними хотели познакомиться. |
|
|
19.12.2014, 19:21
Сообщение
#9
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата |
Вам надо строить роман в виде набора динамичных эпизодов: диалогов, сцен. Постепенно раскрывая биографию ГГ и второстепенных. А если вы будете вываливать на читателя объяснялки о жизни ГГ, то читатель уснет и книжку читать не будет. Нужно показывать историю, а не рассказывать.
|
|
|
20.12.2014, 13:26
Сообщение
#10
|
|
Играющий словами Группа: Пользователи Сообщений: 70 Регистрация: 4.7.2013 Вставить ник Цитата |
Американский писатель и педагог Джеймс МакДональд не устает повторять одну хорошую вещь: "Ничего не объясняйте читателю, пока он сам вас об этом не попросит". Другими словами, надо сначала читателя заинтересовать личностью перса (неважно какого - главного, второстепенного) через его действия и то, как в его действиях проявляется его характер. А уж потом, когда читатель на него подсел, можно постепенно объяснить, как этот перс дошел до жизни такой. Но тоже щадящими кусками и через действие, то есть не докладывать читателю его биографию, а показывать важные куски из нее - обязательно с действием, диалогом и прочими элементами сцены.
Причем флэшбеки нужно вводить как можно позже (по требованиям современных американских издателей - ни в коем случае не в начале, а лучше ближе к середине книги: чем позднее, тем лучше) и их должно быть как можно меньше, потому что сложно их с непривычки написать так, чтобы они не оттолкнули читателя от книги. |
|
|
22.12.2014, 9:54
Сообщение
#11
|
|
Мастер интриги Группа: Пользователи Сообщений: 674 Регистрация: 29.9.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва |
Проблема то в чем? Начало тяжелое? Ну будет середина тяжелая. А если переписать то может ничего менять не надо. оно было не тяжёлое, просто не динамичное. жизнь главного злодея она более активная получается. silverrat а там как не крути постепенно получается. можно конечно текст выстроить так что получится, что всё интересное впереди, но это будет извращение и полный набор ни с чем не связанных кусков текста |
|
|
22.12.2014, 13:27
Сообщение
#12
|
|
Cautiously dirty pervert Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров |
текст выстроить так что получится, что всё интересное впереди, но это будет извращение и полный набор ни с чем не связанных кусков текста Старайтесь текст сделать интересным на протяжении всей книги и флешбеки, как правило, зло, с этим я с Фрези полностью согласен. Единственное, не могу с ней согласиться, что вступление с флешбека всегда неудачно, это не так, и я видел немало таких примеров, не всегда в литературе, но в данном случае это неважно. Так или иначе, когда я советовал начать с плена героя, то считал, что это не флешбек. ps. Прыгать с места на место, из прошлого в будущего и обратно, считаю крайне неудачной затеей. Или, по крайней мере, сложно реализуемой. |
|
|
22.12.2014, 19:15
Сообщение
#13
|
|
Гениальный извозчик Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ |
можно конечно текст выстроить так что получится, что всё интересное впереди, но это будет извращение и полный набор ни с чем не связанных кусков текста А можно выстроить текст так, чтобы в нём было только интересное? А неинтересное всё выкинуть к чёрту? Я не хочу читать про неинтересное, ни в переди, ни позади, ни вообще! |
|
|
22.12.2014, 21:14
Сообщение
#14
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата |
silverrat а там как не крути постепенно получается. можно конечно текст выстроить так что получится, что всё интересное впереди, но это будет извращение и полный набор ни с чем не связанных кусков текста Самое главное для писанины - это талант. Можно спрашивать совета, в каком порядке выстроить сцены, о ком писать, на какой стиль опираться, но все равно вашу работу за вас никто не сделает. Пишите, выкладывайте готовые куски и интересуйтесь мнением читателей. Хотя мнение обычно разное бывает. Кто-то может быть будет в восторге, кто-то будет плеваться. Но главный совет - писать и писать. Обычно для меня главным бывает то, ни о каком герое идет речь - отрицательном или положительном, есть ли биография или описание внешности, а цепляет ли меня текст или нет. Читаешь профессионального писателя, ну скажем Дивова или Головачева. Ну ничего вроде особенного они не пишут, но цепляет текст, обволакивает и несет дальше по книге, не отпуская. И уже плевать на композицию, стиль, персонажей. Вот как этого добиться - не знаю. |
|
|
22.12.2014, 21:50
Сообщение
#15
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 1725 Регистрация: 12.12.2012 Вставить ник Цитата |
Цитата Пишите, выкладывайте готовые куски и интересуйтесь мнением читателей. Да-да, пораб уж шэдевр показать людЯм! |
|
|
22.12.2014, 22:24
Сообщение
#16
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата |
в книжке есть гг и, так сказать, два второстепенных гг и один главный злодей и один дополнительный. книжка написана, но сейчас находится в состоянии пазла. а именно я размышляю можно ли начать её истории главного злодея? история заключается в том как он достиг своего хорошего положения на наши дни, когда вся история и происходит. то есть злобным и беспринципным он был изначально, но в течении жизни обустраивал быт для удобств в злодеяниях, приобретал навыки и опыт, обзаводился помощниками. или всё же начать стоит как-то ближе к гг В жанровой литературе есть жанровая же конвенция, по которой первым всегда появляется главный герой. Единственное исключение - детектив. Не хотите соблюдать жанровую конвенцию - рискуете потерять читателя на том или ином этапе обмана ожиданий. Так как редакторы оценивают поступающие рукописи на основе оценки коммерческого потенциала, то начиная не с главного героя вы уменьшаете вероятность принятия рукописи к изданию. |
|
|
24.12.2014, 19:27
Сообщение
#17
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата |
в книжке есть гг и, так сказать, два второстепенных гг и один главный злодей и один дополнительный. книжка написана, но сейчас находится в состоянии пазла. а именно я размышляю можно ли начать её истории главного злодея? история заключается в том как он достиг своего хорошего положения на наши дни, когда вся история и происходит. то есть злобным и беспринципным он был изначально, но в течении жизни обустраивал быт для удобств в злодеяниях, приобретал навыки и опыт, обзаводился помощниками. или всё же начать стоит как-то ближе к гг Интересная история! «Книга написана, но сейчас находится в состоянии пазла». Такое мне еще не попадалось. Любой роман не только сборник историй. В первую очередь это классическое построение: начало, середина, конец. А так же классическая восьмипунктовая дуга: стазис (завязка), кризис, цель, неожиданность, решающий выбор, кульминация, поворот, развязка. Кризис, главному герою стало плохо, глупо ставить в конце книги. Точно так же глупо помешать кульминацию в начале. Так то можно, но для этого нужно быть Мастером слова. Еще аксиома – напряжение должно возрастать. Если главный герой сначала поранил пальчик, а потом сломал руку, то логичней сначала описать, как он плакал над пальчиком, а потом стонал над рукой. Иначе говоря, пазла быть не должно. Должно быть развитие, последовательность событий, которые все вместе работают на кульминацию и только так. Рискну предположить, что вы не думали ни о кульминации, ни о развитии, ни стазисе, ни о кризисе. Заранее не определили о ком будет ваша книга, какая у нее главная мысль, цель, тема. Не удивительно, что у вас получился пазл. С уважением. |
|
|
24.12.2014, 19:43
Сообщение
#18
|
|
Гениальный извозчик Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ |
«Книга написана, но сейчас находится в состоянии пазла». Такое мне еще не попадалось. Действительно, рискованно... Но не невозможно. Если главный герой сначала поранил пальчик, а потом сломал руку, то логичней сначала описать, как он плакал над пальчиком, а потом стонал над рукой. А если он сломал ногу, руку, пережил инфаркт и пожар? Я как-то видела упражнение по постройке сюжета сказки "Гензель и Гретель" братьев Гримм. Сколько было авторов, столько и вариантов. С чего начать? С описания семьи? С того, как дети подслушали разговор родителей? С того, как собирают камушки? С того, как заплутали в лесу? Был даже вариант начать с того, как они увидели домик-пряник. А всю предисторию объяснить потом. А чем закончить? Победой над ведьмой? Возвращением домой? А вы говорите. |
|
|
Гость_Марк Антониев_* |
24.12.2014, 23:10
Сообщение
#19
|
Гости Цитата |
В первую очередь это классическое построение: начало, середина, конец. А так же классическая восьмипунктовая дуга: стазис (завязка), кризис, цель, неожиданность, решающий выбор, кульминация, поворот, развязка. это познавательно, но чаще автор рассказывает интересную ему историю, мало заботясь о канонах. и состояние пазла там от того, что переплетены несколько историй. вот автор и думает какая последовательность сработает лучше. |
|
|
25.12.2014, 8:28
Сообщение
#20
|
|
Cautiously dirty pervert Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров |
Без выложенных частей сложно сказать, а если и выложите, читать все вряд ли кто будет из-за большого объема текста, по крайней мере ради совета уж точно. Но, предлагаю вам сделать краткий обзор частей, чтобы форумчане вас хоть немного понимали и смогли дать полезный совет, а не гадали на кофейной гуще, используя растворимый продукт... Так что сейчас стоит вопрос в том, нужен вам все еще совет или нет.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 19.4.2024, 20:46 |