Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов": "Шестое чувство" (Прием рассказов закончится 6.04.2024 года 23:59)

4 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
С истории какого персонажа начать роман
Рыжий шуршунчик
сообщение 19.12.2014, 13:45
Сообщение #1


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 674
Регистрация: 29.9.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Москва




в книжке есть гг и, так сказать, два второстепенных гг и один главный злодей и один дополнительный. книжка написана, но сейчас находится в состоянии пазла. а именно я размышляю можно ли начать её истории главного злодея? история заключается в том как он достиг своего хорошего положения на наши дни, когда вся история и происходит. то есть злобным и беспринципным он был изначально, но в течении жизни обустраивал быт для удобств в злодеяниях, приобретал навыки и опыт, обзаводился помощниками. или всё же начать стоит как-то ближе к гг
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jiba
сообщение 19.12.2014, 13:53
Сообщение #2


Cautiously dirty pervert
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1768
Регистрация: 16.6.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Россия, Ковров




Цитата
можно ли начать её истории главного злодея? история заключается в том как он достиг своего хорошего положения на наши дни, когда вся история и происходит. то есть злобным и беспринципным он был изначально, но в течении жизни обустраивал быт для удобств в злодеяниях, приобретал навыки и опыт, обзаводился помощниками.

Можно, почему нет? Если потом пойдет история самого гг, то вполне удачное начало.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Рыжий шуршунчик
сообщение 19.12.2014, 14:15
Сообщение #3


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 674
Регистрация: 29.9.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Москва





ну да там страницы 3-4 а4 история этого злодея а потом встреча гг и злодея. просто изначально тест был написан в основном о настоящем времени, а прошлое было вставлено кусками, но в итоге и хорошие и плохие рецензии сошлись на том что начало то тяжелое и не завлекающее. по сему решила перебрать текст и выстроить его во временной последовательности, а главный злодей оказался самым старшим и в пошёл в начало.
есть вариант сделать текст кусками но начать с конфликта: гг попадает в плен к злодею (это тоже прошлое) а потом уже делать ссылку поясняя откуда ж этот "милашка" взялся и выстраивать уже текст во временной последовательности
третий вариант оставить всё перемешанным (в подобном виде было у Панова "Все оттенки чёрного"), но вогнать конфликт в начало.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jiba
сообщение 19.12.2014, 16:22
Сообщение #4


Cautiously dirty pervert
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1768
Регистрация: 16.6.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Россия, Ковров




Я бы начал с плена. Но вам виднее.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AlexCh
сообщение 19.12.2014, 16:28
Сообщение #5


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1725
Регистрация: 12.12.2012
Вставить ник
Цитата




Начинать нужно с крутого эпизода. Потому что именно начало опеределяет, будут ли вообще ваш креатив читать biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jiba
сообщение 19.12.2014, 16:38
Сообщение #6


Cautiously dirty pervert
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1768
Регистрация: 16.6.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Россия, Ковров




Цитата(AlexCh @ 19.12.2014, 16:28) *
Начинать нужно с крутого эпизода. Потому что именно начало опеределяет, будут ли вообще ваш креатив читать biggrin.gif

Ну вообще да. У меня вон начинается с убийства архимага... (─‿‿─)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Рыжий шуршунчик
сообщение 19.12.2014, 16:41
Сообщение #7


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 674
Регистрация: 29.9.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Москва




спасибо... чувствую это надо брать несколько кусков и выкладывать что б народ смотрел с чего интереснее начинать....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Марк Антониев_*
сообщение 19.12.2014, 19:07
Сообщение #8





Гости



Цитата




Да начинать нужно с наиболее интересного куска. Если с второстепенного героя - то через пролог описать его историю.
Но однако скучные куски никуда не денутся, если их не переписать, то на одном таком можно потерять читателя. В идеале надо стараться оставить текст без нудных кусков. Если рецензенты указали на слабые места, то либо менять, либо резать.
Проблема то в чем? smile.gif Начало тяжелое? Ну будет середина тяжелая. А если переписать то может ничего менять не надо.

Лучше конечно научиться делать вступления объясняюще-завлекающие. Представляете своих героев читателю так, чтобы с ними хотели познакомиться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silverrat
сообщение 19.12.2014, 19:21
Сообщение #9


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9298
Регистрация: 8.1.2013
Вставить ник
Цитата




Вам надо строить роман в виде набора динамичных эпизодов: диалогов, сцен. Постепенно раскрывая биографию ГГ и второстепенных. А если вы будете вываливать на читателя объяснялки о жизни ГГ, то читатель уснет и книжку читать не будет. Нужно показывать историю, а не рассказывать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Фрези
сообщение 20.12.2014, 13:26
Сообщение #10


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Регистрация: 4.7.2013
Вставить ник
Цитата




Американский писатель и педагог Джеймс МакДональд не устает повторять одну хорошую вещь: "Ничего не объясняйте читателю, пока он сам вас об этом не попросит". Другими словами, надо сначала читателя заинтересовать личностью перса (неважно какого - главного, второстепенного) через его действия и то, как в его действиях проявляется его характер. А уж потом, когда читатель на него подсел, можно постепенно объяснить, как этот перс дошел до жизни такой. Но тоже щадящими кусками и через действие, то есть не докладывать читателю его биографию, а показывать важные куски из нее - обязательно с действием, диалогом и прочими элементами сцены.

Причем флэшбеки нужно вводить как можно позже (по требованиям современных американских издателей - ни в коем случае не в начале, а лучше ближе к середине книги: чем позднее, тем лучше) и их должно быть как можно меньше, потому что сложно их с непривычки написать так, чтобы они не оттолкнули читателя от книги.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Рыжий шуршунчик
сообщение 22.12.2014, 9:54
Сообщение #11


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 674
Регистрация: 29.9.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Москва




Цитата(Марк Антониев @ 19.12.2014, 19:07) *
Проблема то в чем? smile.gif Начало тяжелое? Ну будет середина тяжелая. А если переписать то может ничего менять не надо.

оно было не тяжёлое, просто не динамичное.
жизнь главного злодея она более активная получается.
silverrat
а там как не крути постепенно получается. можно конечно текст выстроить так что получится, что всё интересное впереди, но это будет извращение и полный набор ни с чем не связанных кусков текста
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jiba
сообщение 22.12.2014, 13:27
Сообщение #12


Cautiously dirty pervert
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1768
Регистрация: 16.6.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Россия, Ковров




Цитата(osmushka @ 22.12.2014, 9:54) *
текст выстроить так что получится, что всё интересное впереди, но это будет извращение и полный набор ни с чем не связанных кусков текста

Старайтесь текст сделать интересным на протяжении всей книги и флешбеки, как правило, зло, с этим я с Фрези полностью согласен. Единственное, не могу с ней согласиться, что вступление с флешбека всегда неудачно, это не так, и я видел немало таких примеров, не всегда в литературе, но в данном случае это неважно. Так или иначе, когда я советовал начать с плена героя, то считал, что это не флешбек.

ps.
Прыгать с места на место, из прошлого в будущего и обратно, считаю крайне неудачной затеей. Или, по крайней мере, сложно реализуемой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NatashaKasher
сообщение 22.12.2014, 19:15
Сообщение #13


Гениальный извозчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 23158
Регистрация: 6.10.2013
Вставить ник
Цитата
Из: МБГ




Цитата(osmushka @ 22.12.2014, 8:54) *
можно конечно текст выстроить так что получится, что всё интересное впереди, но это будет извращение и полный набор ни с чем не связанных кусков текста

А можно выстроить текст так, чтобы в нём было только интересное? А неинтересное всё выкинуть к чёрту? Я не хочу читать про неинтересное, ни в переди, ни позади, ни вообще!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silverrat
сообщение 22.12.2014, 21:14
Сообщение #14


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9298
Регистрация: 8.1.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(osmushka @ 22.12.2014, 9:54) *
silverrat
а там как не крути постепенно получается. можно конечно текст выстроить так что получится, что всё интересное впереди, но это будет извращение и полный набор ни с чем не связанных кусков текста

Самое главное для писанины - это талант. Можно спрашивать совета, в каком порядке выстроить сцены, о ком писать, на какой стиль опираться, но все равно вашу работу за вас никто не сделает. Пишите, выкладывайте готовые куски и интересуйтесь мнением читателей. Хотя мнение обычно разное бывает. Кто-то может быть будет в восторге, кто-то будет плеваться. Но главный совет - писать и писать.
Обычно для меня главным бывает то, ни о каком герое идет речь - отрицательном или положительном, есть ли биография или описание внешности, а цепляет ли меня текст или нет. Читаешь профессионального писателя, ну скажем Дивова или Головачева. Ну ничего вроде особенного они не пишут, но цепляет текст, обволакивает и несет дальше по книге, не отпуская. И уже плевать на композицию, стиль, персонажей. Вот как этого добиться - не знаю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AlexCh
сообщение 22.12.2014, 21:50
Сообщение #15


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1725
Регистрация: 12.12.2012
Вставить ник
Цитата




Цитата
Пишите, выкладывайте готовые куски и интересуйтесь мнением читателей.

Да-да, пораб уж шэдевр показать людЯм!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сампо
сообщение 22.12.2014, 22:24
Сообщение #16


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 951
Регистрация: 2.5.2012
Вставить ник
Цитата




Цитата(osmushka @ 19.12.2014, 13:45) *
в книжке есть гг и, так сказать, два второстепенных гг и один главный злодей и один дополнительный. книжка написана, но сейчас находится в состоянии пазла. а именно я размышляю можно ли начать её истории главного злодея? история заключается в том как он достиг своего хорошего положения на наши дни, когда вся история и происходит. то есть злобным и беспринципным он был изначально, но в течении жизни обустраивал быт для удобств в злодеяниях, приобретал навыки и опыт, обзаводился помощниками. или всё же начать стоит как-то ближе к гг

В жанровой литературе есть жанровая же конвенция, по которой первым всегда появляется главный герой. Единственное исключение - детектив.
Не хотите соблюдать жанровую конвенцию - рискуете потерять читателя на том или ином этапе обмана ожиданий. Так как редакторы оценивают поступающие рукописи на основе оценки коммерческого потенциала, то начиная не с главного героя вы уменьшаете вероятность принятия рукописи к изданию.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Волков Олег
сообщение 24.12.2014, 19:27
Сообщение #17


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1459
Регистрация: 18.12.2010
Вставить ник
Цитата




Цитата(osmushka @ 19.12.2014, 13:45) *
в книжке есть гг и, так сказать, два второстепенных гг и один главный злодей и один дополнительный. книжка написана, но сейчас находится в состоянии пазла. а именно я размышляю можно ли начать её истории главного злодея? история заключается в том как он достиг своего хорошего положения на наши дни, когда вся история и происходит. то есть злобным и беспринципным он был изначально, но в течении жизни обустраивал быт для удобств в злодеяниях, приобретал навыки и опыт, обзаводился помощниками. или всё же начать стоит как-то ближе к гг


Интересная история! «Книга написана, но сейчас находится в состоянии пазла». Такое мне еще не попадалось.
Любой роман не только сборник историй. В первую очередь это классическое построение: начало, середина, конец. А так же классическая восьмипунктовая дуга: стазис (завязка), кризис, цель, неожиданность, решающий выбор, кульминация, поворот, развязка.
Кризис, главному герою стало плохо, глупо ставить в конце книги. Точно так же глупо помешать кульминацию в начале. Так то можно, но для этого нужно быть Мастером слова. Еще аксиома – напряжение должно возрастать. Если главный герой сначала поранил пальчик, а потом сломал руку, то логичней сначала описать, как он плакал над пальчиком, а потом стонал над рукой.
Иначе говоря, пазла быть не должно. Должно быть развитие, последовательность событий, которые все вместе работают на кульминацию и только так.

Рискну предположить, что вы не думали ни о кульминации, ни о развитии, ни стазисе, ни о кризисе. Заранее не определили о ком будет ваша книга, какая у нее главная мысль, цель, тема. Не удивительно, что у вас получился пазл.

С уважением.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NatashaKasher
сообщение 24.12.2014, 19:43
Сообщение #18


Гениальный извозчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 23158
Регистрация: 6.10.2013
Вставить ник
Цитата
Из: МБГ




Цитата(Волков Олег @ 24.12.2014, 18:27) *
«Книга написана, но сейчас находится в состоянии пазла». Такое мне еще не попадалось.

Действительно, рискованно... Но не невозможно.
Цитата(Волков Олег @ 24.12.2014, 18:27) *
Если главный герой сначала поранил пальчик, а потом сломал руку, то логичней сначала описать, как он плакал над пальчиком, а потом стонал над рукой.

А если он сломал ногу, руку, пережил инфаркт и пожар?

Я как-то видела упражнение по постройке сюжета сказки "Гензель и Гретель" братьев Гримм. Сколько было авторов, столько и вариантов.
С чего начать? С описания семьи? С того, как дети подслушали разговор родителей? С того, как собирают камушки? С того, как заплутали в лесу? Был даже вариант начать с того, как они увидели домик-пряник. А всю предисторию объяснить потом.
А чем закончить? Победой над ведьмой? Возвращением домой?
А вы говорите.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Марк Антониев_*
сообщение 24.12.2014, 23:10
Сообщение #19





Гости



Цитата




Цитата(Волков Олег @ 24.12.2014, 19:27) *
В первую очередь это классическое построение: начало, середина, конец. А так же классическая восьмипунктовая дуга: стазис (завязка), кризис, цель, неожиданность, решающий выбор, кульминация, поворот, развязка.

это познавательно, но чаще автор рассказывает интересную ему историю, мало заботясь о канонах.
и состояние пазла там от того, что переплетены несколько историй. вот автор и думает какая последовательность сработает лучше.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jiba
сообщение 25.12.2014, 8:28
Сообщение #20


Cautiously dirty pervert
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1768
Регистрация: 16.6.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Россия, Ковров




Без выложенных частей сложно сказать, а если и выложите, читать все вряд ли кто будет из-за большого объема текста, по крайней мере ради совета уж точно. Но, предлагаю вам сделать краткий обзор частей, чтобы форумчане вас хоть немного понимали и смогли дать полезный совет, а не гадали на кофейной гуще, используя растворимый продукт... Так что сейчас стоит вопрос в том, нужен вам все еще совет или нет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 20:46