Писатель в аду... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Писатель в аду... |
30.3.2015, 16:47
Сообщение
#1
|
|
Играющий словами Группа: Пользователи Сообщений: 130 Регистрация: 9.3.2015 Вставить ник Цитата |
Когда-то. где-то прочитал то ли притчу, то ли анекдот.
"Умер писатель. И попала его душа в ад (было за что). Сидит (лежит, висит... в общем - пребывает) он там, страдает, мучается вместе с другими грешниками и вдруг замечает, что одни грешники приходят, другие уходят а он остаётся бессменый. Обратился он тогда к тамошнему администратору. - Что за дела? Эти пришли после меня и уже ушли а я тут сижу всё и сижу. Что за бардак? На что бес ему отвечает. - Дело в том, что про их грехи на Земле уже забыли. А твои книги ещё читают..." Интересный вопрос - "А стоит ли писать на века?" |
|
|
Гость_Aardan_* |
30.3.2015, 16:54
Сообщение
#2
|
Гости Цитата |
Стоит.
Тему можно закрывать |
|
|
Гость_Monk_* |
30.3.2015, 22:50
Сообщение
#3
|
Гости Цитата |
|
|
|
31.3.2015, 0:05
Сообщение
#4
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 1725 Регистрация: 12.12.2012 Вставить ник Цитата |
Не-не, а почему только одна из сотен моделей загробной жизни, придуманная людьми, рассматривается?
Вот кто графоманит про розовые сопли и страдания - того в ад, на сковородках жарица с чертями. Хотите страданий - их есть у нас! Кто про геноцыд скотомутантов пишет - в вальхаллу, там каждый день рубить всяких уродов, а ночью жарить валькирий! Это же весело! Или графоманы про магию и колдунство - этим больше подходит буддизм. Типа слицца в экстазе с Абсолютом и все такое, вечное штырево и балдеж. Както таг |
|
|
31.3.2015, 0:14
Сообщение
#5
|
|
Злостный рецедивист-невосхищенец Группа: Пользователи Сообщений: 4155 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских |
Если написано на века - убежден, автор никогда не будет сидеть в аду. smile.gif И наоборот. де-Сада вот недавно прочитал... С слабым интересом, но точно лучше Князева с Шепеновым - живые характеры, не картонные истории. А вот все что так эпатировало его (и не только его) современников - безнадежно устарело и никакого интереса не вызывает. И уж точно не бросается в глаза на современном уровне. Как видите - есть вечное а есть сиюминутное. |
|
|
31.3.2015, 6:39
Сообщение
#6
|
|
Честь и совесть нашей эпохи Группа: Пользователи Сообщений: 6133 Регистрация: 4.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Кёге, Дания |
Вот что добавлю.
Писатели там востребованы, сидят в особом цеху и пишут разные истории для людей. Вот жизнь, скажем, Обамы, первый черный президент Америки. Все писатели ржут. Президент-алкоголик Ельцин. Писатели тоже ржут, подкидывают идеи. Пьяный президент дирижирует оркестром. Расстреливает парламент из танков. Только писателю может такое прийти в голову. А самолет, который пилот направляет в горы? Только писатель свыше способен такое придумать. А убийство Немцева на мосту, там любой детективщик голову сломает. И... тишина. А Боинг, где тоже полная тишь. В разбитом Черном ящике последнего самолета даже дыхание пилота ыслышали. А в неразбитом ящике из Боинга не услышали ничего. Или услышали не то, что надо. |
|
|
31.3.2015, 7:51
Сообщение
#7
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 2208 Регистрация: 6.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Коломна |
А самолет, который пилот направляет в горы? Только писатель свыше способен такое придумать. В разбитом Черном ящике последнего самолета даже дыхание пилота ыслышали. Эту историю, наверно, действительно придумали. Но не писатели. Дыхание пилота слышно, но нет криков другого пилота: "Открывай! Чего закрылся?" Самолёт падает ВОСЕМЬ минут, но ни один авиадиспетчер почему-то этого не замечает, не поднимает тревогу, не пробует связаться с самолётом и выяснить, что происходит. Никто из пассажиров не звонит в панике родным и близким, услыхав, как пилот топором! пытается взломать дверь кабины. И тп и тд. |
|
|
31.3.2015, 12:50
Сообщение
#8
|
|
Играющий словами Группа: Пользователи Сообщений: 130 Регистрация: 9.3.2015 Вставить ник Цитата |
Если написано на века - убежден, автор никогда не будет сидеть в аду. И наоборот. "Куда по смерти душу примут Я с Богом торга не веду В раю намного мягче климат Но лучше общество в аду" И. Губерман. Вопрос, конечно, спорный, но вот воображение нарисовала мне такую картику - "Перемещается в аду (дабы разнообразить мучения) к примеру, допустим Н. Островский. И вдруг видит он... - Батюшки! Александр Сергеевич, вы ли это? Но почему? Ладно я - атеист, партийный, да и Пашка мой заказной... Но Вы то, вы то за что? - Так я же "памятник себе воздвиг нерукотворный"... Тщеславие, милостивый государь, тщеславие. Всё грешки молодости..." Пушкину, конечно, скастили срок, а может даже и простили всё за его - "Что чувства добрые я лирой пробуждал". Но и тем не менее хотя бы у ворот ада он оказался. А Льва Николаевича от церкви отлучали... А Фёдор Михайлович... Вы знаете как я уважаю Фёдора Михайловича... Но тапором по голове бабушке-старушке... И ни в чём не повинной сестре её Лизавете... Не хорошо это как-то... Не хорошо... |
|
|
Гость_Сочинитель_* |
31.3.2015, 13:36
Сообщение
#9
|
Гости Цитата |
|
|
|
31.3.2015, 15:09
Сообщение
#10
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата |
Эту историю, наверно, действительно придумали. Но не писатели. Дыхание пилота слышно, но нет криков другого пилота: "Открывай! Чего закрылся?" Самолёт падает ВОСЕМЬ минут, но ни один авиадиспетчер почему-то этого не замечает, не поднимает тревогу, не пробует связаться с самолётом и выяснить, что происходит. Никто из пассажиров не звонит в панике родным и близким, услыхав, как пилот топором! пытается взломать дверь кабины. И тп и тд. Речевой самописец, который находится в кабине, не мог записать того, что кричал командир за дверью. И выломать эту дверь топором невозможно в принципе. Она сделана специально против террористов так, что сломать ее нельзя ничем. И чего значит, самолет падает? Он же не камнем падает. Он просто снижается. А диспетчер этого не видит. У него и своих дел навалом. И кроме того второй пилот мог вообще связь отключить. И вообще давайте подождем окончания расследования. А то наши СМИ напридумали чепухи. |
|
|
31.3.2015, 21:28
Сообщение
#11
|
|
Искатель тайн Группа: Пользователи Сообщений: 379 Регистрация: 10.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск |
|
|
|
31.3.2015, 23:10
Сообщение
#12
|
|
Злостный рецедивист-невосхищенец Группа: Пользователи Сообщений: 4155 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских |
Речевой самописец, который находится в кабине, не мог записать того, что кричал командир за дверью. Это почему - там очень чувствительный микрофон, что кстати подтверждается тем что писал дыхание даже а не речь - и это на фоне работающих двигателей. К тому же все подобные фиксаторы очень хорошо записывают процессы адиабатические (удары, взрывы, хлопки) - для чего это сделано надеюсь объяснять не надо? Так что даже если голоса командира слышно не было (что на фоне дыхания - нонсенс) то удары металлом о металл (топором по бронедвери) самописец точно должен был зафиксировать. И выломать эту дверь топором невозможно в принципе. Это верно. Ее не всякий взрыв возьмет. И не простреливается она гарантировано (если конечно с нашими дверями сравнивать) Он же не камнем падает. Он просто снижается. А диспетчер этого не видит. У него и своих дел навалом. И кроме того второй пилот мог вообще связь отключить. Как только лайнер выйдет из эшелона (а это 200 метров по высоте) или из коридора (емнип 1500 м) у диспетчера зазвонит звоночек. Если он не визирует смену эшелона (и быстро)- звоночек зазвони уже у старшего смены. Если смена положения самолета может угрожать столкновением (с землей, горой или другим самолетом) там пожалуй и взвоет. Собственно работа диспетчера прекрасно показана на видиофиксации из центра который "вел" малазийский Боинг. А ведь тот я так понимаю еще в зону ответственности российского центра еще и передан то не был. Но тем не менее - система не обратить внимание на опасные эволюции диспетчеру не дала. Тоже самое можно сказать по связи с землей - ее принципиально выключить нельзя. Точнее можно - топором или чуть менее радикальным способом, но система все равно будет пищать мигать и вообще привлекать внимание как только может. |
|
|
5.4.2015, 21:42
Сообщение
#13
|
|
Играющий словами Группа: Пользователи Сообщений: 130 Регистрация: 9.3.2015 Вставить ник Цитата |
Когда-то. где-то прочитал то ли притчу, то ли анекдот. "Умер писатель. И попала его душа в ад (было за что). Сидит (лежит, висит... в общем - пребывает) он там, страдает, мучается вместе с другими грешниками и вдруг замечает, что одни грешники приходят, другие уходят а он остаётся бессменый. Обратился он тогда к тамошнему администратору. - Что за дела? Эти пришли после меня и уже ушли а я тут сижу всё и сижу. Что за бардак? На что бес ему отвечает. - Дело в том, что про их грехи на Земле уже забыли. А твои книги ещё читают..." Интересный вопрос - "А стоит ли писать на века?" Я никого не хочу стращать, поучать и воспитывать. Я просто хочу обратить внимание на ответственность писателей за нравственные поступки созданных ими персонажей. Перед писателями всегда стоял вопрос - о чём писать? Тема стара как мир - борьба добра со злом. Этот принцип используется и поныне. Читатель испытывает положительные эмоции, когда, говоря современным языком, "хороший парень надирает задницу плохому парню". Но здесь, особенно на современном этапе, появился нехороший побочный эффект: стал возноситься культ насилия и жестокости. Почерпнув какой-то единичный случай из реальной жизни, писатель создаёт из него художественный образ и тиражирует. Что бы оправдать жестокость положительного героя, дабы возмездие было справедливым, отрицательный герой должен совершить жестокость не меньшую по своей значимости. В итоге, слой за слоем, разрастается этот порок. Самое страшное, что этот порок переноситься в реальную жизнь. - Кем ты хочешь стать когда вырастешь? - спрашивают у мальчика. - Киллерам - отвечает тот. "Машенька, что бы быть валютной праституткой надо хорошо учиться в школе". Последнее, конечно, прикол, хотя... Этим больше всего грешит кинематограф. Но у истока любого художественного фильма стоит сценарист. Он же - писатель. Единственное, чем можно утешить писателя, попавшего в преисподнюю, что он там будет не одинок. Где-то поблизости должны находиться читатель и издатель. Если собрать вместе эту троицу и поставить перед вопросом - "Кому гореть в аду?" - то читатель скажет - "Я читал то, что он написал". Издатель скажет - "Я издал то, что он написал". - Но подождите - возразит писатель - я написал то что вы хотели. - Мы? Не,не, не... Мы этого не хатели... Если когда-нибудь возможен такой вариант, то этот вопрос там стоять уже не будет. Там всем всё известно. И в то же время я не сторонник того, что бы сцены насилия полностью исключить из художественных произведений. Тогда получится всё вокруг "белое и пушистое", что тоже будет фальшивым. Просто есть темы, которые надо всеми сюжетными линиями доводить до лагического финала. Не остовлять главного героя в безысходности, ни в коем случае не оправдывать преступления, не возносить какой-то грех или порок, не создавать насилие исключительно ради насилие, украшая его цинизмом и жестокостью. По сути, Раскольников подаёт очень дурной пример, устраивая самосуд, пусть даже он и оправдан изьянами общественного строя. Но автор проводит своего главного героя через все психологические лабиринты, заглядывая в самые потаённые уголки его души, после чего тот является с павинной. И если бы не было этих лабиринтов, то признание выглядело бы натянутым, не естественным. А если убрать покаяние, то тогда вообще получается призыв к насилию. Но так работать с персанажами надо уметь. Вот поэтому "великие" и "светят" сквозь века, потому что они не только указывают на зло, определяют его, но и пытаются разобраться, как оно появилось там, где его не должно быть даже в теории. Они поднимают вопрос бытия, смысла жизни, предназначения человека а это всегда интересовало и будет всегда интересовать людей. И праблема пилота, разбившего самолёт вместе с пассажирами, сокрыта именно в глубинах его души. Возможно какая-то часть вины лежит и на обществе, в котором он жил. Но оно никогда не признает свою вину. Свою вину может признать отдельно взятый человек, а общество будет искать крайнего. Но писателю просто найти изьяны общества - мало. Надо придумать найти и указать, хотя бы какой-то, выход а не топить всё в крови, пусть даже во имя справедливости. Я "Рамео и Джульете" предпочитаю "Алые паруса", хотя бы потому что там никто никого не убил. А вот кому не стоит бояться ада, так это фантастам, потому как они, по своей сути, приравневаются к сказачникам. Читатель сказки не будет воспринимать всерьёз, какой бы там намёк не содержался. Чем, к примеру, отличается трёхглавый Змей Горыныч от какого-нибудь семихвостого Киборга-пришельца? А где-то я и такое встречал - "Перепутав волшебное снадобье с двумя таблетками виагры, Иванушка отыимел Василису Прекрасную, Бабу Ягу и Кощея Бессмертного". А что? Современно, актуально... Что-то в стиле Филатовского Федота... Однако никому не придёт в голову что-то отсюда перенести в реальную жизнь. А вот тем кто эксплуатирует детективы, боевики, "чернуху", "бытовуху", надо быть поаккуратнее. Но я ещё думаю вот что - а что если всё это есть какой-то единый глобальный процесс нравственного стоновления общества, управляемый кем-то свыше? Тогда никто ни в чём не виноват и ада нет вообще. "Вот только жаль распятого Христа"... |
|
|
5.4.2015, 23:40
Сообщение
#14
|
|
Злостный рецедивист-невосхищенец Группа: Пользователи Сообщений: 4155 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских |
Тема стара как мир - борьба добра со злом. Вот никогда не интересовал меня этот избитый прием. Тем более что если читать пост дальше выходит никакая не борьба "бобра с ослом" а зла со злом или из серии "добро обязательно победит зло! Поставит на колени будет долго глумится, а потом зверски убьет." (с) Или "Из всех зол побеждает самое злобное. Его потом и называют "добром"" (с) Меня же всегда привлекала борьба добра с добром. Правда с правдой. Вот только мелочь - понимание что есть "добро" оно у каждого свое. В итоге верящие в свою правду и несущие добро довольно часто оказываются по разные стороны прицела. А вот кому не стоит бояться ада, так это фантастам Наивный... Писателю фантасту легко попасть в ад даже при жизни - когда написанное тобой про "далекую далекую галактику" вдруг начинает воплощаться в реале. Без спроса. А ведь это выпало на долю многих мечтателей. |
|
|
6.4.2015, 13:43
Сообщение
#15
|
|
Играющий словами Группа: Пользователи Сообщений: 130 Регистрация: 9.3.2015 Вставить ник Цитата |
Меня же всегда привлекала борьба добра с добром. Правда с правдой. Вот только мелочь - понимание что есть "добро" оно у каждого свое. В итоге верящие в свою правду и несущие добро довольно часто оказываются по разные стороны прицела. Добро против добра... Зло против зла... Правда против правды... А ведь вы правы... Но тогда всё становится ещё сложнее и запутаннее. Мне жалко "невинно пострадавших" И если справедливости больше нигде нет, то это мрачно. И этот мрак, получается, создали сами люди, что протворечит логике. Как сказал Остап Бендер - "Я потерял веру в человечество". Я же будущее человечества представляю так - с лица Земли исчезет 90% населения. Оставшиеся создадут единое государство, с одним общественным строем и одной верой. Хотя это очень уж фантастично. Скорее всего прилетят инопланетяне, подкинут парочку ультра современных технологий и всё будет хорошо. |
|
|
6.4.2015, 14:26
Сообщение
#16
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 3185 Регистрация: 2.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Химки |
Инь и Янь.
|
|
|
6.4.2015, 14:29
Сообщение
#17
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 1834 Регистрация: 19.5.2011 Вставить ник Цитата Из: Литва |
Умер писатель. И попала его душа в ад (было за что). Если рассматривать с точки зрения христианской мифологии, то сам факт писательства уже причина. "Не сотвори кумира" никто не отменял. А если рассматривать предположение, что каждому воздастся по вере его, то тут совсем другие варианты. Я вообще не верующий, но несколько пантеонов уже сотворил. Случись чего у ваших богов таких как вы миллиарды, у моих богов я один. Будет кому повоевать за мою душу. |
|
|
6.4.2015, 15:11
Сообщение
#18
|
|
Честь и совесть нашей эпохи Группа: Пользователи Сообщений: 6133 Регистрация: 4.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Кёге, Дания |
Умер датский писатель Клаус Рифбьерг. Известен тем, что выдавал по 2-3 толстые книги в год, причем хорошие. Писательская деятельность - 50 лет. В 2014-ом году издал 3 книги, заработал на них примерно 100 тыщ долларов, что где-то уровень каменьщика или плотника. Маловато, скажем, будет. Зимами жил в Испании, ибо датские серые зимы вгоняли его в депрессию. Спи хорошо, Клаус.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%...%B0%D1%83%D1%81 |
|
|
6.4.2015, 17:45
Сообщение
#19
|
|
Играющий словами Группа: Пользователи Сообщений: 130 Регистрация: 9.3.2015 Вставить ник Цитата |
Если рассматривать с точки зрения христианской мифологии, то сам факт писательства уже причина. "Не сотвори кумира" никто не отменял. А если рассматривать предположение, что каждому воздастся по вере его, то тут совсем другие варианты. Я вообще не верующий, но несколько пантеонов уже сотворил. Случись чего у ваших богов таких как вы миллиарды, у моих богов я один. Будет кому повоевать за мою душу. Я верю в Бога как какую-то высоко интелектуальную, гуманную субстанцию, способную влиять (в прошлом, настоящем и будущем) на материальный мир. Да, мне трудно представить физическое воскрешение Христа. Но ещё труднее мне представить Большой Взрыв и всё то что было до этого. Ну, а насчёт пантеонов... Простите, а Вы точно не во что не верите? |
|
|
6.4.2015, 19:06
Сообщение
#20
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 1834 Регистрация: 19.5.2011 Вставить ник Цитата Из: Литва |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 20.4.2024, 6:06 |